Кот-с-Маяка4 читателя тэги

Автор: Luar Soll

Зеркало "серьезного" ЖЖ http://a-lighthousecat.livejournal.com/

 

Дизайн временно взят тут, возможно, когда-нибудь дойдут руки перепилить под себя: https://blog-house.pro/css-community/prostaja-sinjaja-tema/

Жизнь как квест

С неделю назад, в очередной раз задумавшись, как бы лучше учитывать занятия разной степени регулярности (с разовыми и не очень протяженными задачами проблемы нет - отлично справляется, скажем, Trello или Evernote), например, выполнение дневной нормы на Мемрайз, вышивку или пылесосинг, вспомнила про HabitRPG, она же Habitica. Я дважды начинала ею пользоваться, один раз меня хватило ненадолго, второй раз, когда нас была команда, где-то, наверно, на полгода.
Поскольку под рукой был телефон, то решила поставить сначала на телефон - вдруг за последние два года приложение стало меньше глючить? Да и телефон у меня теперь поновее, может, будет меньше тормозить. Но глаз в Google Play зацепился за то, что теоретически существуют аналоги Хабитики - другие приложения, которые тоже позиционируются как "прокачка персонажа методом выполнения задач. И я решила поставить сначала их, попробовать, а если не понравятся - тогда уже вернуться к Хабитике. Итак, вот что я имею про них сказать.

Do It Now
Первым лично у меня в списке гугла выпал Do It Now. В первую очередь бросается в глаза, что, в отличие от Хабитики, тут фактически нет никаких картинок. Текст, пара иконок, графики - все по-взрослому. Еще это stand-alone приложение. То есть при необходимости можно сливать данные, например, в Dropbox, но это не тот случай, когда информация с разных устройств автоматически синхронизируется.



скрытый текстПо поводу персонажа: у персонажа есть характеристики и навыки. Характеристики более-менее стандартного типа (Интеллект, Мудрость, Ловкость, Харизма и т.д.), хотя их больше, чем обычно в RPG-шках. Можно придумывать и добавлять собственные. Навыки полностью отдаются на откуп пользователю. Каждая задача привязывается к одному или больше навыкам. Каждый навык привязывается к одной или больше характеристикам, причем можно подбирать коэффициенты влияния, чтобы навык повышал сразу две характеристики, но одну больше, другую меньше. Или чтобы две разных задачи по-разному действовали на один и тот же навык.

Про задачи: у задачи примерно дофига настроек. Понятно, что есть название, картинка и более подробное описание. Но дальше все сложнее и интереснее:

- Задаче можно настроить, как именно она будет повторяться: ежедневно, раз в N дней, еженедельно в определенный день недели, раз в N недель, хоть как-нибудь и т.д. Можно настроить число повторов или оставить задачу повторяться бесконечно; можно настроить конкретное время, когда необходимо выполнить задачу и добавить напоминалку о том, что ее надо выполнять...
- Можно настроить сложность, важность и страх. Сложность влияет на получаемый опыт, важность - на получаемое бабло, на что влияет страх - я пока что не поняла
- Можно настроить привязку задачи к навыкам (увы, напрямую к характеристикам нельзя), причем выполнение задачи может как повышать, так и понижать навык, то есть это может быть еще и трекер вредных или потенциально вредных действий (например, сидишь за компом и повышаешь кучу всего интеллектуального, но понижаешь здоровье)
- Можно включить автопровал задачи: если не выполнил задачу в течение заданного интервала времени - провалил, теряешь бабло и опыт
- Можно включить выработку привычки - задать число повторов подряд, которое надо выполнить, чтобы привычка считалась выработанной. При выполнении ведется обратный отсчет, при пропуске счетчик сбрасывается на исходное число.
- Можно объединять задачи в группы и добавлять подзадачи, но вот тут я тоже не до конца поняла механику, поэтому про это пока не скажу

По результатам выполнения задач герой набирается опыта, получает золото; его характеристики повышаются. График получения опыта и золота за предыдущую неделю можно увидеть на главном экране приложения, там же есть списки задач, отсортированные по актуальности.
Теоретически за бабло можно приобретать награды, а повышение характеристик и опыта отмечать достижениями. Но если стандартный набор достижений прописан (дойти до такого-то уровня, дойти до такого-то уровня какого-нибудь навыка и т.д.), и за достижения даже дают плюшки в виде ускорения набора опыта, то награды приходится полностью придумывать самостоятельно. Возможно, кто-то может ответственно сказать, что час игры в компьютерную игру будет стоить столько-то бабла в Do It Now, я - не могу. Если у меня есть доступ к компьютерной игре и нет совсем срочных дел, то я буду играть: реально не все задачи, которые я для себя ставлю для меня сильно приоритетнее компьютерной игры (ну тот же Мемрайз не особо приоритетнее). Так что награды для себя мне придумать так и не удалось.

Еще два интересных наблюдения, касающихся актуальности задач из списка дел:
Во-первых, я не нашла, как объяснить Do It Now, что час ночи среды - это еще вторник. То есть задачи, которые поставлены на вторник, становятся просроченными в полночь даже если реально у меня есть еще час или два на их выполнение.
Во-вторых, если, например, задача повторяется раз в два дня, я ее выполнила 11го января, пропустила 13го и выполнила 15го, то выполнение за 15е будет засчитано как то, что я "закрыла долг за 13е", и 17го января у меня этой задачи не будет в списке "Сегодня", у меня она будет в списке "Просрочено". Своя логика в этом есть - то, что пропуск надо как-то отработать, то есть если бы я выполнила 15го "двойную норму" или выполнила задачу еще и 16го, то 17го задача таки оказалась бы в списке "Сегодня". Но это логично не для всех задач. Например, для выполнения нормы в Мемрайз это сделать логично. А если задача "пропылесосить", у которой период, скажем, 3 дня? Дважды пропылесосить в один день - бесполезно, даже два дня подряд пылесосить бесполезно, выходит, что задача так и будет болтаться в просроченных (если не читерить и не пользоваться кнопочкой "редактировать задачу"). И наоборот тоже можно - выполнить задачу "за завтра". Опять же, для части задач это просто отлично, для части - как-то сомнительно.

Итого: с одной стороны, приложение интересное в том числе своей гибкостью - в первую очередь настройки регулярности выполнения и "отсроченного провала" - можно задать, что пылесосить надо по понедельникам, а автопровал и снятие баллов будет если не пропылесошено до среды. И ачивки есть.
С другой стороны, очень много параметров надо настраивать "в любом случае", и лично мне сложно оценить, скажем, сложность задачи с точностью до процента (мне вполне хватает градации "Фигня", "Легко", "Средне", "Сложно" с Хабитики). Еще более сложно придумывать характеристики и связывать их с навыками (там тоже проценты!). И практически совсем невозможно самостоятельно написать себе награды и достижения (в той же Хабитике золото можно было тратить на лечилки и одежку для персонажа, хотя и собственные награды придумывать тоже можно). И не очень удачный пользовательский интерфейс с пропущенными задачами.


Life RPG
Второй герой моей попытки обзора Life RPG. Тоже практически без графики, тоже работает ровно на том телефоне, куда установлена, и можно только слить куда-то там данные.



скрытый текстПерсонаж: тут у персонажа нет заранее заданных характеристик, а есть навыки, опыт и бабло. Навыки, опять же, пользователь должен придумать сам. Зато, что прикольно, можно просмотреть по навыкам что-то типа "колеса баланса жизни". Теоретически есть еще учет энергии, завязанный в том числе на том, когда пользователь должен бодрствовать, а когда спать, но в нем я так и не разобралась, поэтому и написать ничего не могу.

О задачах. У задачи есть:
- Название и подробное описание
- Параметры "Сложность", "Срочность" и "Страх". Увеличение каждого из параметров увеличивает опыт, получаемый за выполнение задачи
- Список навыков, к которым привязана задача (тут она к ним просто привязана, никаких процентов)
- Родительская миссия (вероятно, тут есть механизм подзадач, с которым я еще не разобралась)
- Дата и время, до которых надо выполнить задачу. Возможно поставить напоминание
- Расписание повторов (единожды, раз в N дней, в определенные дни недели и т.д.)
- Длительность выполнения задачи (не знаю зачем)
- Место выполнения задачи в реальном мире (задается на карте)
- Стоимость задачи

При выполнении задачи дается опыт, "бабло" и повышение соответствующих навыков. Судя по всему степень повышения навыков зависит от опыта за задачу. За бабло можно покупать награды, часть из которых попадает в инвентарь и может быть применена. Опять же, я так и не смогла придумать адекватные награды, зато знаю, что здесь они могут, собственно, добавляться в инвентарь и использоваться когда-нибудь потом. И могут дорожать от покупки к покупке.
Можно вручную "провалить" задачу и потерять "бабло". Опыт при этом вроде бы не теряется. Думаю, теоретически это для задач, которые "либо сделать сегодня, либо не делать вообще" типа похода на конкретное мероприятие, а не для того, чтобы отменить задачу, которую в порядке эксперимента "выполнил".

Что интересно, тут другой механизм работы с просроченными задачами. Во-первых, на вкладке "План", которая видима по умолчанию, задачи идут в порядке "когда должны были быть выполнены". Во-вторых, если выполнить просроченную задачу, которая должна выполняться, например, "раз в три дня", то время следующего раза отсчитывается как три дня от текущего. То есть, если приводить аналогию из текста выше, как раз для пылесосения. Но вот если эта задача должна выполняться "раз в три дня" и срок выполнения у нее "завтра", то если она будет выполнена, то следующий срок выполнения будет "через четыре дня". То есть делать "с запасом" можно, "закрывать долги" - не нужно.

Итого:
В плюсы:
+ Высокая гибкость, но ниже, чем у Do It Now (на самом деле, пожалуй, ближе к оптимальной);
+ Более внятный интерфейс списка задач
В минусы:
- Нет никаких предопределенных программой наград и даже ачивок;
- Нет автопровала;
- Местами не очень очевидный интерфейс - про часть функций я пока так и не выяснила, что это такое и зачем оно надо. Например, в плане есть цветовая маркировка задач, а что она значит - я пока не понимаю

Именно в комплекте оба приложения заставили задуматься о вариантах работы с просроченными заданиями. Вероятно, если бы я писала теперь приложение сама, то добавила бы к каждому конкретному заданию галочку, есть ли смысл при пропусках накапливать долг и выполнять это задание несколько раз подряд, потому что это реально зависит от задания. Пожалуй, я даже затрудняюсь выбрать, какое из двух мне нравится больше поэтому выберу Хабитику... впрочем, еще подумаю

Tallinn EXO5 Anomaly - Часть 6

Я отвлеклась на каникулы, но тепень наконец готова написать последнюю часть рассказа о Таллинне.

Итак, в шесть вечера, когда уже стемнело, аномалия в Таллинне завершилась победой Сопротивления. Говорят, что в основном потому, что игроков этой фракции было больше. В целом по Европе, кстати, тоже. А вот суммарно по всей Земле, увы, Просвещенные нас победили.
Мы всей командой собрались на площади Свободы, и долго и увлеченно фотографировались с флагом, без флага, с синей финской мятной водкой и т.д. В общем, замерзли еще раз:)



скрытый текстПосле фотографирования большая часть команды отправилась в один из самых пафосных и известных кабаков Таллинна - Old Hansa (Старая Ганза), но у меня еще были дела, которые было невозможно сделать совсем в ночи. А сколько мы просидим в том кабаке - науке неизвестно.
Дела несложные, и все рядом: зайти еще раз на ярмарку, а потом в супермаркет. В супермаркете,
кстати, нашли глёгг с Vana Tallinn, не смогла пройти мимо. На католическое Рождество, уже дома, распили - вкусный. Но чувствуется, что с крепкой добавкой.
В Old Hansa была большая очередь даже просто на вход. Эту очередь удалось победить магическим "our friends are already there". There - это на третьем этаже, да здравствуют мессенджеры.
Правда, со свободными местами на третьем этаже, как и везде, было плохо, и очередь на третий этаж стояла на лестнице. От плотности толпы, шума и полутьмы мой мозг отказывался адекватно работать, поэтому, поняв, что непосредственно к бОльшей части нашей команды не подсесть (и так уже двое или трое за отдельным столиком), мы долго сомневались, а стоит ли вообще пытаться поесть здесь или пойти в какую-нибудь менее пафосную едальню. Но потом нашлась официантка, которая знала русский действительно хорошо, и нам удалось все-таки сесть, и даже почти рядом с командой.
Old Hansa старается изображать средневековый кабак (но вилки там все же есть), поэтому в зале царил полумрак: электрические лампы спрятаны внутрь стен и дают мало света; на столах свечи, но они тоже дают мало света. В общем, меню лучше читать с фонариком из телефона))
Цены местами пугают, но раз уж пришли - надо есть. Взяла блюдо из тушеной лосятины и кабанятины. Картошки в средние века еще нет, поэтому в гарнире вместо картошки - брюква. Первый раз, кстати, попробовала брюкву. Не могу сказать, чтобы вот прямо понравилось, но - вполне съедобно. Боялась худшего. А собственно фарш из лосятины и кабанятины очень нежный и приятный. И много. В качестве напитка взяли пиво на травах. Странное, но вкусное. Кружки, кстати, глиняные (или прикидываются).
Через какое-то время посетители, в том числе и часть народу из команды, стали расходиться, и нам спокойно удалось пересесть к основной нашей толпе, даже не запутав официантов:)

После визита в кабак на последнюю евровую мелочь взяли стаканчик глинта и направились искать почтовый ящик, а потом в номер, спать. Визит в Таллинн подходил к концу - утром, причем достаточно рано, был самолет домой.

Аэропорт в Таллинне, судя по карте, находится в черте города. И уж точно - совсем близко к центру - доехали мы быстро. Зона до досмотра небольшая, еды мы там особо не заметили (возможно, что-то было, но было закрыто в 8 утра). В дьютике совсем необычного чего-то не найдено, но алкоголя мы докупили.

Зато "чистая зона" такова, что в моем личном рейтинге (из примерно полутора десятков аэропортов) таллиннский аэропорт самый милый. Ладно кафе, магазины (разные!) и в целом приятный дизайн, но там найдены тренажерка, угол с настольными играми, детская игровая зона и настольный теннис! А еще пассажиропоток не слишком большой, поэтому строить отдельные терминалы для тех, кому надо ставить в паспорт штамп о вылете и для тех, кому не надо, эстонцы не стали: отгородили самые дальние четыре, что ли, гейта в терминале, и вот к ним пускают только через паспортный контроль. Так что если вдруг полетите из Таллинна, регистрацию на рейс и досмотр проходите смело, а на паспортный контроль не спешите, все самое прикольное между досмотром и контролем.

Tallinn EXO5 Anomaly - Часть 5. Собственно, аномалия

А вот сейчас меня ждет самая сложная и извратная часть отчета - собственно, Аномалия. Сложная и извратная, потому что хочется написать про нее так, чтобы было хоть насколько-то понятно даже тем, кто не играет в ингресс (но в википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Ingress или хотя бы в мои предыдущие посты с тэгом Ingress для большего понимания происходящего советую заглянуть).

 

Первая часть аномалии должна была начаться в 14 часов, в 12 было общее фото. Но стрелка команды была назначена на 11:30, потому что, как выяснилось, мы сделали еще не все, что было необходимо сделать перед первой частью (и нельзя было сделать накануне). А именно - не заиммунили порталы*

Впрочем, для иммуна порталов нужна была не вся команда, а следующий "военный совет" был назначен на через час - в 12:45, поэтому мы отправились на общее фото, держать флаг белорусского сопротивления (не помню, писала я или нет, но мы присоединились к "белорусской" команде, в которой, впрочем, граждан России было больше, чем граждан Белоруссии).

 

 

продолжение следует…

Tallinn EXO5 Anomaly - Часть 4. Морской музей Леннусадам

С большим трудом удалось встать в субботу с утра достаточно рано. А что делать? Билеты во вторую часть Морского музея у нас были, а сбор команды был назначен на 11:30. Ну благо идти до музея 2.5 километра.

 

Правда, тут Таллинн сделал нам подставу: кто ж знал, что на нашей траектории кофеен почти не окажется, а те, что окажутся, работают с 10. А к 10 надо быть уже в музее. Так что до берега мы дошли раньше, чем планировали, но голодные.

 

продолжение следует…

Tallinn EXO5 Anomaly - Часть 3

К тому времени, как мы осмотрели экспозицию Морского Музея, открылась регистрация на Аномалию. Конечно, можно было зарегистрироваться и утром субботы, но вечером пятницы как-то спокойнее. Да и повод оказаться за пределами Старого Города.

 

В Таллинне было уже темно, поэтому моря и кораблей уже толком не разглядеть, но я радостно увидела вывеску компании Tallink - одной из тех, которые возят по Балтике на огромных паромах.

Поскольку из-за проблем с таможней сувенирки на регистрации не было, необходимо было дойти, помахать ручкой, хакнуть* регистрационный портал (я хакнула несколько отмеченных как регистрационные и не по одному разу) и в общем-то все. Ну еще можно выпить чашку халявного кофе, чем мы и занялись.

Пока мы пили кофе, написали остальной команде в телеграм, и были обнаружены сокомандниками, с которыми немного поболтали, а перед уходом - пофоткались "в биокарте".

 

 

продолжение следует…

Tallinn EXO5 Anomaly - Часть 2. Морской музей

Наконец разобравшись с отдачей футболок и перекусив, мы поспешили к башне Толстая Маргарита, в которой находится Таллиннский Морской Музей: работает музей зимой до 18, а время на часах уже перевалило за 15. В этом музее я уже была в 2009 году, но это только увеличивало необходимость туда сходить - в 2009 году меня, например, еще не интересовали маяки, а фотка подсказывала: они там есть.

 

Лирический офтопик: зато вот сейчас вспомнила, что в 2009 году я запоем читала все книжки Крапивина, которые были в интернетах, и в том числе "Фрегат "Звенящий"", и ходила по музею с электронной книжкой в руках - определяла парусное вооружение всех моделей парусников.

 

продолжение следует…

Tallinn EXO5 Anomaly - Часть 1

(Конкретно этот пост в основном _не_ про Ингресс)

 

Примерно с февраля этого года я играю в Ингресс (если кратко - то это игра "с дополненной реальностью", в которую играют на телефонах с GPS, и чтобы перемещаться по карте игры надо перемещаться в реальности, при этом различные реальные объекты могут быть "порталами", с которыми с помощью игры можно проделывать различные действия: взламывать и получать инвентарь, захватывать, связывать между собой, и иногда это требует коллективных действий; подробнее можно почитать в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ingress ). Не сказать, чтобы прямо вот активно, скорее 7/8 времени я та еще диванная плюшка (с), но оставшуюся часть - вполне себе упорок.

 

В Ингрессе периодически случаются какие-либо ивенты в конкретных городах. Например, Mission Day. Или Аномалия. Причем если Mission Day еще понятен - надо обойти конкретные точки города в конкретном порядке, привет Бегущему Городу, то вот что такое Аномалия - я понимала примерно никак. А было интересно, что это.

 

И вот, в середине ноября мы с aleks_grey посмотрели на ингрессочатики и решили поддержать Сопротивление в Таллинне 2 декабря, благо шенгенские визы у нас есть, и по крайней мере с правом въезда проблем нет. После довольно сложных вычислений относительно времени, денег и других планов, было решено ехать туда в ночь с чт на пт поездом, чтобы успеть немного погулять по Таллинну, а обратно - утром вс самолетом.

 

продолжение следует…


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)