Автор: Алиса Михалева

Проблемы выбора творческого пути в малолетстве и в отрочестве.

Небольшой оффтоп: В соответствии с модным ныне рунглишем заголовок будет звучать так:

Основные челенджи творческих альтернатив в детстве (киндерстве) и тинейджерстве.

 

Начнём с малолетства.

Выбор направления творческого развития ребёнка осуществляется родителями.

Родители совсем недавно пережили невзгоды и тяготы беременности, периода памперсов и вскармливания, бессонных ночей и попеременных дежурств на страже дитя. И всё ещё сохранили некоторые силы и энтузиазм. Таким образом, чадо уже само ест, пьёт, одевается и справляет естественные надобности, а школа ещё не напрягает трудновыполнимыми домашними заданиями и проектами.

В семье образовалось уйма времени, которое требует рационального использования на предмет выявления будущих талантов. Наиболее оправданная стратегия родителей определяется такими народными мудростями, как: «Не клади все яйца в одну корзину» и «Риск благородное дело» (в упрощённом варианте - «а чем чёрт не шутит». Ну, т. е. выбираются все секции доступные по деньгам, времени занятий и способам доставки любимого чада на урок.

На одну маленькую творческую личность могут сразу навалиться мудрые наставники со столь разнообразной специализацией, как музыка, пение, рисование, художественная лепка, балет, танцы, футбол, хоккей, плавание, шахматы, актёрское мастерство, креативное мышление, юное лидерство, школа юных моделей, первые шаги в медиа, начала программирования, введение в экономику и управление для самых маленьких и многое другое.

Сами понимаете - «Чем чёрт не шутит!» Расчёт только на то, что где-то не пойдёт, и это направление само отвалится.

Способы и методы мотивации ребёнка целиком и полностью лежат в зоне ответственности родителей. Родители сказали надо, малышок ответил есть.

Школа поддерживает начинания юного дарования. На успеваемость дефицит времени ещё сильного влияния не оказывает, а детские утренники и школьное фойе чем-то оформлять надо.

Школьный девиз: «Алло, мы ищем таланты». Грамоты и бурные аплодисменты прилагаются.

Ребёнок не питает никаких сомнений и творческих метаний. Выбор темы делает наставник. Главное всё сделать без страха и упрёка. Чтобы не делал, пел, играл, танцевал, учитель всегда поддержит и похвалит (он ведь почти всегда платный). Родители всегда похлопают и поздравят (зачем обижать своего ребёнка). Другие взрослые будут умильно улыбаться (какой маленький, а уже может).

Мнение сверстников юное дарование по большому счёту не интересует. Да и сверстникам особого нет дела вникать в чужие успехи. Общение со взрослыми наставниками по поводу творчества придаёт ребёнку ощущение собственной важности.

Ребёнок вырабатывает приятные рефлексы, когда его свершения поощряются яркими цветными листиками с красивыми надписями и печатями, называемыми грамотами. Ребёнок включается в азартную игру по коллекционированию грамот и медалек.

Однако же, иногда, случаются и неприятности. Ну, например, у кого-то из взрослых есть свой ребёнок или внучок (безусловно весьма талантливый). Такой взрослый из умиляющегося, внезапно, превращается в «очень объективного». Или группа взрослых, входящих в какую-нибудь комиссию или жюри, была предварительно немножко проинтересована родственниками других юных талантов. Такие взрослые, внезапно, превращаются в весьма «профессиональных экспертов». Есть ещё взрослые, которые впали в детство или забыли из него выйти. Они просто не могут пройти мимо, чтобы ничего не сказать (особенно чего-нибудь плохого). Для них высший пилотаж сравнить ребёнка с собой великовозрастным или с какой-нибудь звездой мировой величины (вот у него, дескать, музыка звучит лучше). Для примера можно посмотреть на хейтеров на ютьюбе.

 

Теперь о выборе в период отрочества или тинейджерства.

 

Вклад ребёнка в выбор становится соизмерим с вкладом родителей, а может быть и решающим.

Мотивация к занятиям от самого ребёнка. Иногда в ущерб школьным занятиям и домашним обязанностям. Но зато такая мотивация более сильная и более заряжена на успех.

Родителям уже некогда вникать.

Начинаются творческие сомнения и метания. Мнение сверстников об успехах становится более определяющим, чем мнение взрослых.

Появляется желание самому влиять на выбор тем или репертуара. Что-нибудь из ряда вон оригинальное любой ценой.

Меняются кумиры. В частности у музыкантов, упитанные и бородатые композиторы в нотных сборниках заменятся худосочными и волосатыми.

Появляется желание навешать плакатов в своей комнате, нацеплять чего-нибудь на одежду и, самое страшное, чего-нибудь прилепить на музыкальный инструмент.

Постоянный риск попадания в зону творческого кризиса. Любая неудача или трудность может вызвать удесятирённую мотивацию к дальнейшим занятиям или же к полному прекращению вообще. Забыть и никогда в жизни к этому не возвращаться.

 

И так ранний старт более трудоёмкий и более рискованный, но менее болезненный.

 

Поздний старт более рациональный, точный и более многообещающий, но чреват осложнениями.

 

скрипачить, скрипачить и ещё раз скрипачить

1

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)