Старинный замок2 читателя тэги

Автор: Shikky-chan

Старинный замок

Не хочу сейчас писать в дайри, поэтому некоторые мысли и впечатления буду сливать сюда

* * *

Перевожу очень нудную и не очень грамотную инструкцию по уборке помещений. Никак не понимаю, почему программа все время пытается запихнуть слово "sex" автозаполнением.

Оказывается, это она слово "пол" так переводит. Ну вы понимаете, речь идет о мытье полов, но программу такие мелочи не останавливают.

Сериалы 2021

1 - 51. Легенды/Чжао Яо (招摇)
Очень затянуто. Если отжать из этого сериала всю воду, хронометраж можно сократить вдвое. Я понимаю, что его снимали как "мыло" посмотреть по телевизору после работы, не слишком нагружая мозг, но когда зритель (то есть я) поминутно смотрит на часы и страдает "быстрее бы серия закончилась" даже с вязанием в руках, это плохой признак (для сравнения: смотрю сейчас шестой сезон "Декстера", тоже с вязанием, на часы смотрю 4-6 раз за серию; а под "Неукротимого" даже вязать не получалось, все внимание было отдано происходящему на экране). Очень много филлерных серий, самоповторов, просто затянутых кадров, нарезки романтических моментов под музыку.
Из хорошего: очень много разнообразных женских персонажей, причем некоторые из них даже остались не замужем и построили карьеру. После того же "Неукротимого" просто душа отдыхает и глаз радуется. Можно даже шипперить фемслеш, там аж два потенциальных пейринга.
Мне не очень нравится арка главной героини: то она ходит без сил и во всем вынуждена полагаться на своего ЛИ, то превращается в приложение к ЛИ и вынуждена бегать вокруг него, заламывая руки, и комфортить, а то вообще впадает в траур и занимается ничем, пока ЛИ несколько лет медитирует на пупок. Терпеть не могу троп "женщины-Хатико", которая тихо-мирно сидит ждет своего мужика, а в его отсутствие даже жизни порадоваться не может. С другой стороны, у нас есть подруга гг, Чжиянь, которая начинает как залюбленная принцесса с обожающим ее женихом, а в итоге спойлерстановится главой секты, с женихом расстается полюбовно и вообще хранит верность Чжао Яо умница-красавица-спортсменка-комсомолка, даже в бою прокачалась. И есть Ши Ци, которая тоже влюблена в Чжао Яо и сама хочет на ней жениться без романтической линии, просто бегает и выдает злодеям целительных пинков. А еще есть "самый красивый мужчина в мире", которого то Чжао Яо похитит, чтобы полюбоваться, то Ши Ци взвалит на свое суровое женское плечо и понесет спасать от врагов. Прелесть
Как гаремник сериал тоже не очень работает, потому что канонный пейринг определяется с первых же серий, и заранее понятно, что все остальные влюблены в гг исключительно односторонне. Хотя мне понравилось, что троп "упоротый сталкер, не слышащий слова нет" здесь отыгрывают и мужчина (в отношении гг), и женщина (в отношении ЛИ гг).
В общем, если вам очень уж припрет посмотреть этот сериал, советую смотреть на перемотке.
2. Люпен
Первая серия намного удачнее последующих за счет двух факторов: во-первых, криминальная афера, за которой интересно следить, во-вторых, эффект неожиданности в конце. Проблема в том, что этот эффект неожиданности срабатывает только один раз, после этого в каждой следующей серии начинаешь ждать подвоха.
Главгерой обаятельный, но если в первой части ему было довольно легко сочувствовать, то во второй сочувствие медленно испаряется. Тут еще надо добавить, что во второй части сценаристы изо всех сил подыгрывают герою, чтобы у него все вышло, противники героя тупеют, антагонисты проникаются к нему теплыми чувствами, близкие прощают все выкрутасы, и все это без обоснуя.
Ну и подача сериала напрягла, потому что ожидала я кучу криминальных афер, а получила историю об обаятельном мошеннике, который пытается разоблачить гадского гада.
Но первая серия очень эффектная, советую хотя бы ее посмотреть.
3. Декстер
Три года. Три года мне понадобилось, чтобы посмотреть все восемь сезонов, и то я так быстро управилась только потому, что пошли новости о продолжении, и я хотела добить основной сериал до выхода сиквела.
Итак, общие впечатления: начали за здравие, кончили за упокой. В смысле, первые сезоны были самобытными и цепляющими, злодеи запоминались, стилистика западала в самое кокоро. Последние сезоны были довольно скучными, эффектную стилистику пролюбили, персонажи резко отупели. Но как человек, травмированный концовкой "Игры Престолов", я авторитетно заявляю, что концовка "Декстера" это классический случай "ну ужас, но не ужас-ужас-ужас". Потенциал пролюбили, да, но могло быть и хуже. Из хорошего: по мере выхода женских персонажей, кмк, писали лучше и лучше. В первом сезоне вообще абзац, в поздних сезонах уже неплохо.
Теперь по сезонам.
Первый: отлично. Я уже об этом писала: Мелисса Розенберг отлично поработала.
Второй: хуже, чем первый, но в целом есть неплохие и цепляющие моменты.
Третий: настолько проходной, что мне сложно с ходу вспомнить, о чем он был вообще.
Четвертый: неплохо, вотэтоповорот в конце.
Пятый: начало вялое, но ко второй половине раскачался. Мне очень понравилась Люмен.
Шестой: худший сезон сериала, на мой вкус. Заигрывания с религией вообще скользкая тема, а уж если создатель заигрывает с религией тупо ради символики, а не ради хоть какой-то идеи, то шоу гарантированно превращается в тыкву.
Седьмой: очень уважаю авторов за то, что наконец нарушили статус кво. Было интересно.
Восьмой: очень скучный сезон, досмотрела с трудом. Он еще и проходной, что странно для последней арки. От концовки меня не бомбит, кстати, хотя потенциал, конечно, пролюбили.
4. Слово чести (山河令)
Оно же "Далекие странники", оно же спойлер"устроить Красную свадьбу за две серии до концовки? можем, умеем, практикуем".
Субъективно не скажу, что зацепило так же, как "Неукротимый", но объективно "Слово чести" — очень достойный сериал. Да, есть недостатки. Очень плохой липсинк, прямо видно рассинхрон между аудио и движениями губ. Иногда логику забывают в погоне за зрелищностью (как в тот раз, когда Тяньчуан резко забыли о существовании арбалетов и пошли ловить беглеца с мечами наперевес). Кое-где чувствуется переигрывание, особенно вечный злодейский смех персонажей очень неестественно звучит. Потратили кучу экранного времени на спойлерфейковую смерть Вэнь Кэсина, хотя даже барану ясно, что никто не будет делать такую глупостьубивать одного из главных героев за 4 серии до финала. СпойлерПочти всех женских персонажей убили. Некоторые моменты в конце вызвали очень много вопросов (спойлерыкак выжил Вэнь Кэсин? почему создается впечатление, что Чэнлин женат на Сяолянь, если он до этого громко кричал, что Сяолянь ему как сестра? что стало с выжившими второстепенными персонажами?). Но достоинства тоже есть: красивая картинка, неплохо закручен сюжет, есть цепляющие персонажи.
Вообще "Слово чести" — это сериал о том, что не надо перевоспитывать хаотик нейтралов. скрытый текстВот дали бы Вэнь Кэсину устроить резню, как он и планировал, может, еще и больше народу выжило бы в результате. Вообще мне с самого начала понравился образ Вэнь Кэсина как человека, которому плевать на справедливость, он хочет движуху, и мне очень жаль, что его в итоге за уши притащили к семейным ценностям. Не говорю, что семейные ценности плохи, просто жаль, что недодали лично мне. И в целом моральные терзания главных героев кажутся немного с потолка упавшими, учитывая, что эти двое так-то люди весьма сомнительных моральных качеств, у Чжоу Цзышу руки в крови по локоть, и не ему бы читать нотации.
5. Heaven's Design Team
Редкостная милота для тех, кому хочется расслабиться и посмотреть ненапряжный слайс, но при этом узнать что-нибудь интересное. Или для тех, кто хочет посмотреть аниме вместе с ребенком. Персонажи состоят буквально из пары штрихов, но они нестандартные, милые и запоминающиеся, проблемы наемных работников и их взаимоотношения с капризным заказчиком показаны забавно и беззлобно, но с сочувствием, животные интересные. Самое оно в период, когда срочно нужен позитив внутривенно.

6. Усмиритель душ (Guardian/镇魂)
По-моему, вполне тянет на "так плохо, что даже хорошо". С первых же кадров видно, что это даже не уровень "съемочная команда работает за еду", это уровень "съемочная команда принесла еду с собой и сама приплачивает за возможность работать". Спецэффекты "вырви глаз", костюмы из занавесок, странный сценарий с кучей дыр и периодические проблемы дубляжа (нет, не нашего, китайского оригинального дубляжа) прилагаются.
А все почему? Потому что весь бюджет ушел на профессора Шэня и его гардероб. И знаете, я даже жаловаться не хочу. Профессор Шэнь шикарен, его гардероб божественен, химия между профессором Шэнем и его обожэ зашкаливает, в общем, этот персонаж одним своим присутствием спасает весь сериал и украшает собой каждый кадр. Мастер эффектных появлений, способный одним взглядом выразить эмоции от "я только что встретил любовь всей своей жизни" до "мне десять тысяч лет, я видел некоторое дерьмо, ваши старания меня не впечатляют". Очень уважаю Чжао Юньланя, который быстро понял, что такое сокровище нужно самому, и дерзко-резко начал ухаживать.
Актер, сыгравший профессора Шэня, вдвойне молодец, потому что спойлерон еще играет злого брата-близнеца и отлично справляется с ролями двух диаметрально противоположных людей. Аплодирую стоя.
Со сценарием все плохо. Я уж не знаю, что там в новелле, но сериал более-менее держится только за счет формата "злодей недели". Как только пошла основная сюжетная арка, качество мгновенно улетело в трубу. Попытки заставить зрителей сочувствовать персонажам, которые до этого появились хорошо если на двадцать минут экранного времени, целая арка, посвященная яжмстителям (серьезно, их там двое яжмстителей, которые яжмстят непричастным людям), совершенно никакой выхлоп от раскрытия важных сюжетных тайн и идиотская мотивация главзлодея. На последних пунктах остановимся поподробнее.
Я еще со школьной юности травмировалась об Учиху Саске, и теперь персонажи, которые втягивают в свою месть непричастных людей, вызывают у меня бешеную злость и желание пристрелить, чтобы не вредили окружающим. Здесь же персонажи не просто мстят левым людям по логике "Я вами восхищался, а вы не всемогущи, пойду я на болото и отравлю весь город ядовитым газом", в конце еще и выясняется, что спойлеряжмстители все неправильно поняли, и человек, которого они обвинили в своих бедах, на самом деле к конкретно их бедам непричастен. Вишенкой на торте служит то, что яжмстители ни разу не раскаялись, но при этом положительные персонажи им сочувствуют и оправдывают. СпойлерНет, мне не жалко ту красивую девушку, с которой встречался парень из основного каста, красивая девушка, на секунду, пытала человека по ошибке, и ей нигде ничего не жмет.
С самой первой серии нам намекают на таинственное прошлое профессора Шэня, и это прекрасно работает, пока сценарист не решает показать, что же там в таинственном прошлом случилось. скрытый текстНа самом деле профессор Шэнь свои десять тысяч лет валялся в анабиозе и выполз из тьмы относительно недавно (когда он успел получить высшее образование, история умалчивает). И с Чжао Юньланем они в прошлом общались от силы пару дней. И с главзлодеем профессор Шэнь не сражался, а до последнего пытался успокоить, а потом главзлодей случайно запечатался. И не очень-то главзлодей злодействовал в прошлом, буквально пару дней. Было бы из-за чего огород городить.
Вся мотивация главзлодея строится на спойлеренедопонимании. Серьезно, один разговор между профессором Шэнем и его братцем мог бы с легкостью свести на нет весь конфликт сериала. И да, фраза "я и мой брат-дебил" ложится на них как влитая. Я понимаю, что братца в чем-то списывали с марвеловского Локи (я серьезно сейчас, там есть момент, который ну очень напоминает сцену "Локи пытается взять под контроль Тони Старка"), я даже понимаю, что "Война бесконечности", как и "Усмиритель душ", вышла в 2018, и у братца-дебила не было возможности скосплеить еще и Таноса, но блин! Тебе кровь из носу надо узнать у чувака информацию, у тебя в руках два заложника, что надо сделать? Правильно, забыть о существовании заложников и разыграть сценку "Присоединяйся ко мне, будем вместе править галактикой"! Нет таких фейспалмов. Единственное, за что братцу-дебилу можно сказать "спасибо" — он обеспечил мне пыточное порно с профессором Шэнем в главной роли, и я стремительно открыла в себе новые кинки. Профессор Шэнь прекрасен всегда, даже когда он умирает на фоне очень хренового зеленого экрана.
А, да. Первая половина последней серии хороша. Вы все знаете этот спойлер.Вот та, где гг умирают, спасая мир.
Подводя итог: надо было забить на сверхестественные элементы (все равно на спецэффекты денег не завезли) и тупо снимать ситком про профессора Шэня и его спойлерабрата-хикки, который десять тысяч лет сидел в своей однушке, пока какой-то мудак не вырубил интернет всему району. И их неловкие семейные ужины.

Книги 2021

1--51. Танатонавты, Бернар Вербер
Во-первых, книга совершенно не соответствовала моим ожиданиям. Я-то хотела что-нибудь про то, как люди вспоминают свои прошлые жизни, про реинкарнации, ну вот хотя бы что-то вроде "Облачного атласа", а в "Танатонавтах" тема реинкарнации пусть и затрагивается, но особого внимания ей не уделено, там больше про загробную жизнь. Но это ладно, несоответствие ожиданиям — проблема не настолько большая, как то, что вся книга — по сути Сказка про белого бычка, она же Shaggy Dog Story: заканчивается ничем и возвращением к статусу кво. Главные герои большую часть книги пытаются выяснить, что же там, в загробной жизни, происходит, публикуют информацию, а в конце спойлеравторским произволом эту информацию все резко забывают. Ну и зачем все это было?
Из плюсов: интересно показано исследование загробной жизни научными методами, без шуток любопытно было наблюдать именно за этой стороной исследования. Когда все скатилось к религиям, стало скучновато. Когда выяснилось, что там скрытый текстангелы и перерождения, я вообще разочаровалась. Неужели сложно было придумать что-то пооригинальнее?
Из минусов: очень раздражающий рассказчик. Неприятный тип, за которым скучно было следить. Да и второстепенные персонажи тоже не радуют. Плюс я не верю, что в показанных автором условиях люди реагировали бы именно так. СпойлерыГлавным героям резко простили смерти более сотни подопытных, когда они доказали, что добились результатов (и то доказательство там было достаточно условным). Ну да, ну да, именно так и отреагировала бы прогрессивная общественность. Люди узнали, что те, кто грешит в этой жизни, получит плохое перерождение, и резко перестали грешить. Вообще все. Ведь именно так люди и работают, ага. Ну и пусть даже мы примем авторскую условность: допустим, люди правда перестали грешить из страха перед кармой, как будто что-то плохое, в самом деле. И уж тем более я не понимаю, зачем в финале ангелы прочитали такой обличающий спич главным героям. Алло, гараж, вы сами прекрасно видели, к чему все идет, стояли и ничего не делали, вот кто-кто, а вы вообще не имеете права стоять в белых плащиках.
В общем, не рекомендую.
2. The wanting seed, Энтони Бёрджесс
Основная проблема в том, что я не понимаю, то ли Бёрджесс всерьез продвигает свои моральные установки и ценности, то ли он просто с позиции "смотрите, вот как люди могут" показывает экспонатов кунсткамеры. Потому что если это просто бесстрастное наблюдение за человеческой природой — то ок, я верю, что люди в описанной Бёрджессом ситуации могли так себя вести. Он, в конце концов, не гениев описывает, а на редкость неумных личностей. Но если он всерьез — то это ужас, посолить и сжечь.
Суть книги в чем: сеттинг далекого будущего, на земле жуткое перенаселение, ресурсов на всех не хватает, правительство на официальном уровне пропагандирует гомосексуальность, чтобы хоть как-то снизить количество ртов. Но когда ситуация становится совсем критической, к чему приходят люди? Догадайтесь с трех раз. Правильно, "плодитесь и размножайтесь, дал бог зайку, даст и лужайку". И я не спорю, что да, тупо, но правдоподобно, просто если это воспринимать всерьез, то я на Татуин улечу на силе моего праведного возмущения.
Но язык отличный, этого не отнять. Вот содержание книг у Бёрджесса может быть сколько угодно сомнительным, а язык да, язык шикарен.
3. Six-Gun Snow White, Кэтрин М. Валенте
Очень понравилось. Вообще стиль письма Валенте я считаю просто потрясающим, текст настолько затягивает, что его как будто пьешь.
Книга, в целом, переосмысление сказки про Белоснежку, только на Диком Западе. Причем в истории есть как магия, так и обычные повседневные события. Вторые куда страшнее.
Ах, да. Легкий привкус фемслеша, строго говоря, ни к чему не привел, но флер все равно чувствуется.
4. Палимпсест, Кэтрин М. Валенте
Очень понравилась сама идея такого города-во-снах, описания города, как по мне, "вкусные": с одной стороны, необычно и завораживающе, с другой — жутковато, и сразу понятно, что город не идеальный и не сказочный, как бы попаданцы его ни идеализировали. Понравилось описание трудностей, с которыми сталкиваются попаданцы в реальной жизни. Понравилась идея "слияния ощущений" между разными людьми, как в "Восьмом чувстве", и то, как их общение во сне отличается от общения в реальности.
Не понравилось, как просто в итоге все решилось. Я-то ожидала какой-нибудь жути, что для полного переселения в город придется ритуалы проводить, жертвы приносить, я не знаю, хоррорного чего-нибудь. Потому что всю книгу нам рассказывают, что Палимпсест на самом деле довольно страшное местечко, а попаданцы не знают всех его секретов, в итоге ждешь, что город покажет истинное лицо, потребует кровавую плату, но нет. Меня это даже разочаровало немного.
Но в целом книжка очень понравилась, рекомендую.
5. "Наука раскрытия преступлений. Опыт Израильского криминалиста", Борис Геллер
Нон-фикшн, который я прочитала целиком за одно утро. На мой вкус, недостатки такие: многовато воды, многовато агитации в пользу Израиля, многовато авторских рассуждений на отвлеченные темы. Про собственно раскрытие преступлений хотелось бы побольше: что еще совпадает/не совпадает с народными представлениями о работе полиции, какие еще мелочи могут повлиять на расследование, такие вещи. А то в книге, конечно, есть интересные и малоизвестные вещи, но их меньше, чем я ожидала.

6--106. Save the Cat! The Last Book оn Screenwriting You'll Ever Need, Blake Snyder
Я считаю, что у этой книги неправильная презентация. Автору стоило бы оговорить, что это не книга о том, как написать гениальный сценарий, это книга о том, как написать и продать крепкий сценарий к фильму, который с высокой вероятностью окупится в прокате, это было бы честнее. Потому что автор, конечно, выдает правила, которых стоит придерживаться, дает полезные советы, вот только по-настоящему гениальные фильмы должны уметь нарушать правила. В "Заводном апельсине", например, протагонист сделан максимально отталкивающим, что напрямую нарушает то самое правило про "спасти котика", и ничего, классика кинематографа. То есть, если бы автор сделал примечание, что правила можно нарушать, если делать это к месту и умеючи, а не залезал на табуреточку, вещая, что вот "Мементо" нарушает правила сценарного мастерства и еще и в прокате провалилось, было бы лучше. Тем более, окупаемость фильма и его успешность в прокате не залог того, что фильм хорош. Какой-нибудь "Форсаж" сто процентов окупился в прокате, но классикой кинематографа он не станет, в отличие от провалившегося "Побега из Шоушенка".
А советы однозначно полезные, тут без вопросов. В любой области сначала надо выучить основы, а уже потом лепить что-то принципиально новое.
7. Knit оne, girl two, Shira Glassman
Занавесочная история как оно есть: никаких особых конфликтов, проблемы не слишком большие и решаются без особого напряга, сюжет присутствует номинально и просчитывается с первых страниц. Пойдет в качестве комфортного чтения, когда заняться нечем и хочется почитать милый флафф с фемслешем (вы не подумайте, я не осуждаю ни в коем случае, флаффный фемслеш — это важно), но мне было скучновато.
8. Ателье колдовских колпаков, Сирахама Камомэ (главы 1-44)
Надо сказать, что ожидала я совсем другого. Это не плохо и не хорошо, просто я по названию думала, что это что-то в духе Дианы Уинн Джонс, про ателье, где волшебники шьют шляпы, а получила мрачноватую историю "маги чуть не устроили апокалипсис".
Проблема в том, что сюжет только начинает набирать обороты, и сложно понять, в какую сторону автор вывернет. Лично я сейчас болею за антагонистов, потому что их цель мне симпатична, а что касается методов, так тут "колпаки" и "шляпы" друг друга достойны, чистейшей воды борьба жабы с гадюкой. Но что-то мне подсказывает, что вряд ли антагонисты добьются своей цели.
Плюсы:
+ аж четыре первоплановых женских персонажа, все со своими характерами;
+ одежное порно, просто одежное порно;
+ рисовка приятная, очень много всяких интересных деталек.
В общем, манга довольно приятная, смело рекомендую.
9. Орландо, Вирджиния Вулф
Как по мне, скучновато. Ну не люблю я книги в стиле "поток сознания", не люблю. Мне сюжета не доложили.
И да, я верю, что для своего времени книга была очень прогрессивная, но я-то читаю в 2021 году, для меня все эти рассуждения "Орландо превратился в девушку и тут же постигла секреты девичьей души, начала вести себя как тру!женщина" смотрятся диковато.
10. Магия и мускулы/Mashle, Хадзимэ Комото (главы 1-73)
Честно говоря, я с трудом заставила себя дочитать эту мангу до онгоинга. Я не знаю, почему при похожей концепции "Ванпанчмэн" читается легко, а сквозь "Мэша" пришлось продираться. Возможно, дело в картонных персонажах. Возможно, проблема в том, что автор упорно повторяет одну шутку раз за разом, и на пятидесятый раз уже не смешно. Возможно, проблема в том, что автор не умеет строить соотношение уровня сил, поэтому у нас ситуация "злодеи невероятно сильны — но протагонист еще сильнее — но вот вам новые злодеи, которые предыдущими пол вытрут". Возможно, проблема в плохом ворлдбилдинге. Но лично я считаю, проблема в том, что автор не старается.
У нас есть концепция "в мир магии приходит маггл, который невероятно силен физически и за счет этого держится с волшебниками на равных". Проблема в том, что автор с этой концепцией ничего не делает, кроме боевок. Причины для боевок с каждым разом становятся все более натянутыми, а логика умирает в мучительных корчах. Зачем нужна эта школа, если там ничему не учат? Куда смотрят учителя, разрешающие ученикам похищать первогодок? Почему все дерьмо этого мира должен разгребать школьник? Да пофиг, Шарик должен танцевать, давайте следующую боевку. Магия тоже работает как-то странно: по идее, у каждого мага есть свое специальное заклинание, но я так и не поняла, могут ли они кроме этого заклинания и его модификаций выучить что-то новое. Все показанные нам заклинания были в основном заточены на боевку и бесполезны в обычной жизни.
Ну и пинки в сторону Гарри Поттера особенно "умиляют", учитывая, что в Гарри Поттере, при всех недостатках, мир проработан куда лучше, сюжет на две головы выше "Мэша", и персонажи не картонные.
Антирек.

11. Система "Спаси-себя-сам" для главного злодея, Мосян Тунсю
Вот знаете, если бы Мосян была бесталанной, возможно, "Система" не вызывала бы у меня такого бомбежа, как не вызывают его, например, сумерки или 50 оттенков серого (хотя "Оттенки"-то я как раз и не читала, знаю только по пересказам, хм). Но проблема в том, что талант-то у автора есть, в книге неплохой зачин, отличные второстепенные персонажи, так что я плакала, кололась, но кактус догрызла. В свое оправдание скажу, что читала в аэропорту в ожидании рейса, когда заняться все равно было нечем.
Так вот, зачин неплохой. Историй про попаданцев тысячи, но в "Системе" есть неплохой твист с тем, что попаданец нечаянно меняет жанр истории и сам этого не понимает, такое встречается довольно редко. Проблема в том, что у автора задумка и исполнение сильно расходятся. Вот хочет автор показать, что в оригинальной истории (в которую забросило попаданца) с женскими персонажами обращались ужасно, а благодаря попаданцу женские персонажи развились из картонок в полноценных героинь. Только вот в полноценную героиню развилась одна девушка из всех показанных, остальные либо остались картонками, либо их судьба стала еще хуже, чем в ужасном сексистском оригинальном романе. Хочет автор показать, что главгерой предубежден против протагониста оригинального романа, только вот протагонист ведет себя ужасно, и предубеждение героя выходит вполне справедливым. Хочет автор показать любовь, а выходит история абьюзивных отношений. Причем очень правдоподобная история! Если бы автор осознанно пыталась показать именно абьюзивные отношения и несчастливый финал, "Системе" бы цены не было, я бы лично аплодировала стоя. Но нет, автор сказала в ЗАГС, значит, в ЗАГС. У меня по итогам осталось ощущение, что автор (и фандом) меня газлайтит: я четко вижу нездоровые отношения, насилие и абьюз, а все вокруг твердят "Это любовь! о которой в книжках ты читал когда-то".
В общем, я, наверное, была бы счастливее, если бы знала сюжет только по пересказам.
12. Дьявол, Лев Толстой
Сама история простая, как пять копеек: у парня до брака были чисто физические отношения с замужней женщиной, после брака он снова встречает эту замужнюю женщину, его к ней тянет, он понимает, что не может сопротивляться, но не хочет так поступать с любимой, в общем-то, женой, и предпринимает решительные действия. В финале автор заключает, что такое может случиться с каждым, кто без греха, тот первый бросит камень, и так далее.
Проблема в том, что у истории две концовки, и если первая в целом обычная (спойлерсамоубийство гг) и вполне укладывается в мораль, то вторая (спойлергг убивает женщину, которую хотел, и сдается полиции) — это абзац. СпойлерыГГ убивает женщину, весь грех которой — неверность мужу. При этом гг сам себе придумал, что она его хотела, флиртовала с ним и непременно прыгнула бы к нему в постель, хотя подтверждений этому в тексте толком нет, только мысли гг, который уже не способен на объективный анализ ситуации. И автор предлагает мне посочувствовать гг и заявляет, что на месте гг любой бы так поступил.
В общем, если бы второй концовки не было, или она хотя бы была без авторской морали, то повесть была бы проходная и не особенно запоминающаяся. А так — запоминается, но исключительно в плохом смысле.
13. Непереводимое в переводе, Сергей Влахов, Сидер Флорин
Вот объясните мне кто-нибудь, откуда есть пошел русский стиль научных работ "писать как можно сложнее и заумнее"? Сама книга неплохая, кое с чем я бы поспорила, кое-что уже безнадежно устарело, но в целом авторы вполне толково разбирают проблемы перевода определенных лингвистических категорий (фразеологизмы, каламбуры, реалии и т.д.). Одна проблема: текст тяжело читать, потому что он написан "научным стилем". По той же причине я в свое время так и не дочитала "Морфологию волшебной сказки" Проппа, кстати. Вот почему наши англоязычные собратья справляются с тем, чтобы сделать научную/научно-публицистическую работу читабельной, а русскоязычные как будто целенаправленно делают ее нечитаемой? Это снобизм какой-то? Помнится, я читала пару лет назад диссертацию на английском, так там автор вполне смог общедоступно объяснить, какие термины он использует в каком значении. А в "Непереводимом в переводе" сломаешься, пока продерешься через вступление "что такое реалия и в каком значении мы используем это слово".

Фильмы 2021

1-51. Клаус
Ну что сказать... С технической точки зрения у меня претензий нет: рисовка шикарна, отличное сочетание 2Д и 3Д. Разве что саундтрек не очень удачный, как по мне, попсовые песенки были лишними. С точки зрения сюжета и прочего мультфильм неплох, но не идеален. Как минимум рассказ Клауса о прошлом я бы убрала: достаточно показать игрушечный домик, и уже, в общем, понятна вся его история. Вон, в самом начале "Вверх" так и сделали, и это было куда мощнее и эмоциональнее, чем проговаривать словами через рот. Плюс это надоевшее и раздражающее "разоблачение лжеца в третьем акте" было особо бесящим, потому что я не считаю действия главного героя плохими. Да, он действовал не полностью бескорыстно, у него была своя цель. И что? Его хорошие поступки от этого резко перестали быть хорошими? Счастливые дети резко перестали быть счастливыми? И потом, стремление героя вырваться из этой провинции без удобств и вернуться к привычной жизни — это не плохо, и мне лично жаль, что в итоге он решил остаться в маленьком городке.
Но фильм трогательный. В самый раз посмотреть с ребенком на НГ.
2. Tenet
Вот как-то вообще не зашло. То есть, фильм не бесил, не раздражал, он не скучный, но назвать его хорошим, увлекательным, цепляющим язык не поворачивается. Я виню в этом то обстоятельство, что мы про главных героев не знаем практически ничего. Что они за люди? Чего они хотят? Какие у них увлечения, надежды, планы на будущее? А вот без понятия. В итоге мы наблюдаем за сбором головоломки (неплохо, но эмоционально не цепляет) и за историей абьюза в одной семейной паре (было бы неплохо, если бы русский злодей не был настолько карикатурен). Ну как-то не очень. Паттисон разве что неплох.
3. Hamilton
Да, я знаю, что мюзикл выложили еще в прошлом году, я не тормоз, я медленный газ.
Очень круто. Серьезно, я дома перед ноутом сидела и аплодировала. Отличные песни, которые потом невозможно перестать петь, невероятная хореография, да и в целом я теперь поняла, за что западная публика так обожает Лин-Мануэля Миранду. Мужик силен и как автор, и как актер. Впрочем, остальные актеры тоже молодцы, выложились на все сто.
Лютейше рекомендую. Уж на что я не фанат истории, особенно американской, но мюзикл и без этого отлично смотрится.
4. Самый любимый (亲爱的)
Да, тема, конечно, тяжелая. К тому же некоторые вещи сложно воспринять из-за разных менталитетов (например, то, что ребенок после развода остался с отцом, а не с матерью). Но не знаю... иногда создается ощущение, что фильм выжимает из зрителя эмоции коленом. Плюс не считаю открытый конец подходящим в данном случае. Уж лучше бы четко показали, что суд решил.
Ах, да. Отец мальчика реально святой. скрытый текстЛадно спасать тетку, которая похитила твоего ребенка, от линчевания, это как бы человеческая порядочность, но когда эта тетка начала втирать про "не давайте ему персики, у него на персики аллергия"... Вот знаете, если бы он ей врезал в этот момент, я бы не осудила.
5. Акира
Отрисовано очень круто, вот именно на техническом уровне претензий вообще нет. Зато куча претензий к миру и персонажам: то ли из-за того, что пришлось упихивать пять томов манги в два часа экранного времени, то ли из-за недостатков первоисточника лор вообще не проработан, а характеры даже картонными не обзовешь, потому что это слишком щедрое определение. Общий смысл истории понятен, но она как будто в вакууме происходит: с чего там люди протестуют, как у них вообще общество устроено, — ничего не понятно. И персонажам не сопереживаешь, потому что а кому сопереживать-то? Очень схематичные и неприятные люди.

6-106. Майор Гром
спойлер к сцене после титровОлег в конце фильма: Блин, Сережа, вот стоило тебя на год без присмотра оставить...
А мне понравилось. То есть, критика фильма, конечно, имеет под собой все основания: и клише морально устарели, и пинки в сторону известных медийных личностей имеются, и пропаганда на месте. Но есть два момента, которые, кмк, частично искупают недостатки:
1. Работа над ошибками. Создатели фильма явно учли претензии к комиксу и поправили самые вопиющие недостатки. В частности, Чумной Доктор в фильме скрытый текстуже не маньяк-садист, а честный борец за идею, Юля Пчелкина из фансервиса на ножках превратилась в персонажа (не скажу, что она прямо хорошо прописана, но хорошо прописанных персонажей в фильме в принципе нет, только штампы разной степени затертости), а еще создатели фильма хоть как-то попытались дать ответ на вопрос "что выбрать честному человеку между коррумпированными властями и чокнутым вигилантом". Ответ такой себе, но в комиксе эту дилемму вообще бессовестно слили.
2. Пропаганда компенсируется тем, как легко истолковать посыл фильма в другую сторону. Жуткие беспорядки на протестах? Так власти начали хоть как-то шевелиться именно после протестов. Самоуправство полиции? Но именно из-за этого самоуправства скрытый текстникто особо и не сомневался в виновности Грома, когда его подставили.
При этом: да, недостатков у фильма вагон, да, пропаганда есть, не сомневайтесь, один спич Грома на тему "Вот вы даете людям анонимность в соцсетях, а они потом снафф-фильмы выкладывают" чего стоит. Но я этот фильм вообще пошла смотреть ради пяти секунд отпшечки, у меня ожидания были не просто заниженные, их вообще не было.
7. Insanity (暴瘋語), 2015
Честно говоря, мне не хватило какой-то изюминки. Повороты сюжета достаточно предсказуемы, а какой-то общей идеи и нет. Вот что пытался сказать этот фильм? Что спойлерлюдей, у которых в семье были шизофреники, не стоит ставить на должности с высокой ответственностью? Что кумовство — это плохо? Ну, плохо, да, кто ж спорит. Если фильм пытался как-то снять стигму с психзаболеваний, то получилось не очень, потому что сюжетная линия ушла куда-то не туда.
Единственное, что порадовало, — актер, играющий психиатра, красивый, можно просто сесть и любоваться. Но красивых китайских мальчиков много, можно найти какой-нибудь другой фильм, на который не жалко время тратить.
8. Принцы-лебеди, 1977
Очень жаль, что в сети не вышло найти оригинальную японскую озвучку, везде либо русский дубляж, либо английский. О качестве английского сказать ничего не могу, а вот русский... Все печально. Актеры либо говорят чересчур эмоционально, либо наоборот, без всякого выражения. Песни не перепевали, зато пустили поверх песен приблизительный перевод содержания невыразительно-монотонным голосом.
Сказку я читала сто лет назад и помнила очень приблизительно, поэтому как в первый раз побомбила от любовного интереса. Значит, читать нотации "ради любви люди идут на великие жертвы" мы всегда рады, зато якобы любимую девушку защитить — у нас лапки. Обвинения против девушки надуманные, обвинители — неизвестно с какой горы вылезли, но нет, пусть "возлюбленную" сжигают. А когда ее спасут братья, можно, не извиняясь, сказать "Упс, ошибочка вышла, выходи за меня замуж". Прямо хотелось, чтобы все 12 братьев Элизы тут же подробно разъяснили "жениху", в чем он неправ.
9. Le Roi Arthus (2005)
Запись постановки 2005 года по опере Эрнеста Шоссона. Тут надо оговориться, что опера на французском, субтитры тоже, и понимала я не все, но знание английского вкупе с рудиментарными знаниями французского позволили мне приблизительно разобрать процентов этак 70.
У меня один вопрос: как, ну вот как можно сделать эту часть истории настолько унылой? Где задор и бодрость артурианы? Где упорос? Где дух эпохи? Вот у Мэлори было весело: то рыцари обменяются броней, и народ путает Кея с Ланселотом, то Гарет в конце своего сайд-квеста внезапно влюбляется в левую непись, то Моргана пытается похитить Ланселота, потому что а чего он такой красивый ходит. В мюзикле ничего этого нет, зато есть СТРАДАНИЯ.
Ланселот: страдает, потому что спит с женой Артура за спиной Артура.
Артур: страдает, потому что его жена изменяет ему с его же лучшим другом, а еще Мерлин тут всякие мрачные пророчества изрекает.
Мерлин: страдает, потому что его, как и в каноне, заточили.
Гвиневра: страдает, потому что ее окружают идиоты.
Серьезно, мои симпатии всю дорогу были на стороне Гвиневры, несмотря на своеобразную подачу (считаю, что ту же самую роль можно было сыграть по-другому, показав Гвиневру более искренней, в этой постановке она слишком уж холодная и расчетливая вышла). Она хотя бы пыталась что-то делать и как-то решать проблемы, пока мужики страдали и занимались самокопанием. Ланселот вообще как из "Туманов Авалона" сбежал (и это не комплимент).
Единственный орный момент: когда в начале шестого действия мужики собрались вокруг умирающего Ланселота и стали обсуждать, какой Ланселот красивый и крутой, какого мужика потеряли. Вот это было в духе Мэлори и немного скрасило мне концовку.
10. The Green Knight (2021)
Считайте меня необразованным быдлом, но яннп. Легенду не читала, но по идее фильм все же должен быть отдельным произведением, которое можно смотреть даже без знания первоисточника, правда? Так вот, "Зеленый рыцарь" — не тот случай. То есть, сюжет понятен, непонятно, зачем мне вообще смотреть историю про этого не слишком приятного мужика, который на рыцаря из артурианских легенд не тянет вот вообще: он и трус, и подло обходится с хозяином замка, в котором гостит, и очевидно нечестен в отношениях. Вроде как концовка должна была показать рост характера, только я не вижу, откуда этот духовный рост взялся, если все предыдущие испытания герой успешно провалил и ничего для себя из проваленных ситуаций не вынес.
В общем, скучноватый фильм про неприятного персонажа. Имхо, разумеется.

11. The Suicide Squad, он же Отряд Самоубийц: Миссия навылет
Если сравнивать с первой частью, то сиквел однозначно выигрывает. Если же смотреть на него как на отдельный фильм, то это непритязательный боевичок, ставящий целью дать зрителю два часа интересных пыщ-пыщ. Свою задачу он в целом выполняет, пыщ-пыщ бодрые и разноцветные, Марго Робби щеголяет мощной природной харизмой и не менее мощной сюжетной броней, Виоле Дэвис опять толком не дают сюжета. Единственное, что выделяет "Отряд Самоубийц 2" из ряда боевичков по комиксам, — Ганн не побоялся комиксовой стилистики. Тут у нас и гигантская морская звезда в качестве злодея, и схематичные персонажи с довольно утрированным характером, и внезапные вотэтоповороты ради вотэтоповоротов, и довольно кровавый юмор. Уважаю.
12. Дюна (2021)
Я, собственно, шла в кинотеатр с аймаксом посмотреть, что такое этот ваш хваленый аймакс, выбор был между "Дюной" и "Шан-Чи", но марвел уже поднадоел, да и азиатщина у них до этого выходила сомнительная. У Вильнева смотрела только "Прибытие", визуал зашел со свистом, момент с "спросите его этимологию слова "война" в санскрите" заставил ржать из-под фейспалма, но в целом понравилось, так что я хоть на красивую картинку могла рассчитывать спокойно. Аймакс, можно сказать, спас для меня этот фильм, потому что такого шторма из надоевших штампов и навязших в зубах клише я давно не видела. Принцип "показывай, а не рассказывай" провален на всех уровнях. Сосисочную вечеринку не спас даже гендербендер судьи. И вообще я наивно думала, что в 2021 уже не комильфо снимать фильм про белого аристократа-мессию (почему, кстати, Пол белый как мой плащ, если его отца играет небелый Оскар Айзек? шли бы уже до конца, сменили ему расу), который приезжает к страдающим туземцам, познает их мудрость глубже, чем сами туземцы, и возглавляет их поход против захватчиков, потому что сами туземцы без белого господина не могут.
Охотно верю, что все вышеперечисленное берет начало в первоисточнике, но первоисточник писали в лохматом году, а фильм выпускают сейчас. Я не знаю, какая религия помешала нанять сценарного доктора, чтобы пофиксил этот парад клише.
Неиронично засмотрела бы до дыр все то же самое, но с фем!Полом. А еще лучше фтм-транс!Полом. Оно бы добавило хоть какой-то твист в набившую оскомину историю об избранном. Я знаю, что им с Чани еще детей делать, но раз уж в этом мире магия позволяет видеть будущее, летать в космос и гипножабить, то и сперматозоид из яйцеклетки уж как-нибудь сделают.
13. In the Heights (2021)
Очень похоже на "Гамильтон" в том плане, что ты посмотрел фильм, пожал плечами и решил "Хорошо, но не мое", а потом как-то так вышло, что фильм посмотрен три раза, и ты не можешь перестать петь
Ладно, если серьезно, то музыка шикарна (разумеется), танцевальные номера вообще отпад, к актерской игре никаких претензий, замечательная постановка сцен. Оригинальный мюзикл я не смотрела, но как по мне, фильм отлично смотрится сам по себе, без знания первоисточника. Из минусов только сюжет: мне после первого просмотра показалось, что это скорее набор сцен из жизни главгероев, причем сцены очень слабо связаны друг с другом. Прямо единого цельного сюжета, как в "Гамильтоне", нет. Но просмотру это не слишком мешает.
Ах да, там еще, оказывается, есть сцена после титров. Кто бы мог подумать.

* * *

Идем мы с мамой по улице, возле двери дома стоят жильцы и общаются с предвыборной комиссией. Сверху с балкона лают две мелкие, но очень громкие собаки.

Мама, задумчиво глядя на собак: Тоже голосуют.

* * *

Дорогой дедушка Мороз,

 

Подари мне, пожалуйста, побольше свободного времени. Я знаю, что сейчас август, но до Нового Года еще долго, а исполнение желания нужно прямо сейчас.

* * *

Сделала лазерную коррекцию зрения уже пять месяцев назад, и до сих пор восхищаюсь тому, что можно идти по улице без линз и ВСЕ ВИДЕТЬ.

* * *

Вот так сидишь ты, никого не трогаешь, читаешь фик-онгоинг, а там автор в новой главе без объявления войны впихивает бесячий фанон по твоему НОТП.

* * *

Никого не трогаю, сижу примус починяю читаю фик. Название главы: Every Action has a Reaction.

Мой мозг:

John Adams shat the bed, I love the guy, but he's in traction

Poor Alexander Hamilton, he is missing in action

So now I'm facing Aaron Burr with his own faction.

Я не спорю, в "Гамильтоне" отличная музыка, но как же сложно перестать петь

* * *

В последнее время серьезно так упала в фандом "Благословения небожителей", и казалось бы, в чем проблема? Фандом активный, я шипперю канонный пейринг, фиков по нему тонна, многие регулярно обновляются, по канону выходит новый контент, что еще для счастья надо?
Проблема у меня в том, что отношения с каноном сложные. Последний раз у меня такой лавхейт был с "Fate/Stay Night", и это в общем-то логично: и там, и тут у нас есть бесспорно талантливый, но неопытный писатель и произведение, в котором отлично продуманные и исполненные моменты сочетаются с тонной "сделайте меня развидеть это". Хотя стойночь, как на мой вкус, лучше написана.
В общем, задумалась, как можно было бы пофиксить канон, потому что задумка у автора хорошая, а вот исполнение очень подкачало. Вышло вот что:
Спойлеры и много букв1). Поскольку я слишком ленива, чтобы мысленно исправлять все недостатки второстепенных арок, то проще их просто вырезать. Оставляем только основной сюжет. Сначала арку невест (там мы знакомимся с основными действующими персонажами и получаем представление о законах мира), знакомство в телеге (первое полноценное появление любовного интереса), сразу после нее — диалог, который в каноне шел после арки Баньюэ (потому что арку Баньюэ мы безжалостно убираем из повествования), где Се Лянь говорит "Я когда-то сказал другому человеку, чтобы он жил ради меня". С этого диалога мы плавно переползаем на первый флешбек Се Ляня. Он связан с основной сюжетной линией и потому остается почти без изменений, за исключением пары моментов:
1). Все арки с участием Ци Жуна мы вырезаем, поэтому он, в принципе, и во флешбеке не нужен.
2). Никаких попыток группового изнасилования! Не потому, что я такая ханжа, а потому, что сцена на сюжет не влияет, а вот на образ ЛИ — еще как. Спасибо, я как-нибудь обойдусь без авторских откровений о том, что у Хуа Чэна сексуальное пробуждение случилось, когда его возлюбленного у него на глазах накачали наркотой и чуть не изнасиловали группой лиц по предварительному сговору. Хуа Чэн и без этого так себе ЛИ.
После флешбека мы перепрыгиваем прямо к арке Тунлу (мне безумно нравится праздник фонарей, но увы, на основную сюжетную линию он не влияет никак, так что — удаляем). Никаких обжиманий с полубессознательным ЛИ (тут уж либо идеальные отношения идеально подходящих друг другу людей, либо сомнительное согласие, но не все вместе, эти две вещи друг с другом не сочетаются, что бы ни думала по этому поводу автор), сразу разговор с Цзюнь У и поход к Ородруину. Веселые приключения в компании статистов вырезаем, оставляем инфодамп про Уюн. И да, я нежно люблю Цюань Ичжэня, но его с Инь Юем историю тоже придется убрать: она плохо подана, рушит темп повествования и не завершена.
Объяснение в пещере оставляем в околоканонном виде, но порнофрески и порностатуи вырезаем недрогнувшей рукой, а то Хуа Чэн опять вызывает ассоциации не с ЛИ, а с Килгрейвом и его сталкерской комнатой. Появление Бабая и дальнейшую беготню, включая второй флешбек Се Ляня, защиту столицы и разоблачение злодея тоже можно оставить как есть, здесь я особых претензий к канону не имею. Разве что два момента: во-первых, убираем боевку с гандамом, все равно автор не умеет и не любит писать боевые сцены, и это чувствуется, во-вторых, в столице Се Ляню поможет не Ши Цинсюань (потому что мы его вырезали из сюжета вместе с братом, Мин И и аркой Черных Вод; да, я даже своих любимых персонажей не пожалела), а какой-нибудь левый нищий, знавший Се Ляня еще до его третьего вознесения (заодно мы упомянем и покажем, что Се Лянь не был один как перст, у него были как минимум хорошие знакомые, готовые помочь ему за просто так).
Беготню в стиле Бенни Хилл, сожжение небесной столицы и битву на гандамах убираем, сразу перебираемся обратно в Тунлу. Финальный шоудаун, примирение всех со всеми, недо-смерть и красивое возвращение Хуа Чэна можно оставить, а вот эпилог убираем (серьезно, он нужен только для того, чтобы автор могла прокричать "Главпара трахалась в каноне! У них был секс!"). Экстры тоже убираем, они в сюжетном плане ничего не дают.
То есть, по сюжету у нас выходит: арка невест - телега - первый флешбек - арка Тунлу - второй флешбек - кульминация и финальный шоудаун с главгадом - хэппи энд.
Далее. Поскольку мы уже вырезали арки Баньюэ, Лан Цянцю и Ци Жуна, то ничто не мешает нам сократить промежуток между вторым падением и третьим вознесением Се Ляня с восьмисот лет до восемнадцати или даже восьми. Потому что эти восемьсот лет ничего ценного в сюжет не добавляют, зато вызывают очень много вопросов (как вообще спустя восемьсот лет можно узнать кого-то по голосу? а уж тем более — узнать украшение, которое было потеряно восемьсот лет назад? или одежду, которую кто-то носил восемьсот лет назад? как можно за восемьсот лет ни разу не влюбиться и даже интереса не проявить к людям, не будучи асексуалом? почему нет упоминаний технического прогресса, новинок литературы, изменений моды, архитектуры, общественной морали, да хоть чего-то? и почему все персонажи ведут себя как школьники, хотя им уже под тысячу?).
Теперь по характерам. Я бы добавила Се Ляню персонажную арку не только во флешбеках, но и в настоящем. Скажем, восстановление порушенной самооценки и понимание, что иногда лучше не страдать за чужие грехи, а попросить о помощи. Иначе получается, что у него все развитие характера закончилось, и он в таймлайне настоящего становится статичным персонажем. Но это, в принципе, не самое важное, вот кому персонажная арка нужна как воздух, так это Хуа Чэну. В оригинальном тексте Хуа Чэна даже персонажем-то назвать язык не поворачивается, он идеальная картонка для того, чтобы идеально (в представлении автора) отлюбить главгероя. Недостатки у него есть, но автор в тексте их игнорирует (и не надо мне рассказывать про его плохой почерк, это даже не смешно), а я предлагаю признать их наличие, и пусть персонажная арка отталкивается от одного из них. Скажем, Хуа Чэн боится беспомощности и поэтому стремится все контролировать, но оказывается в ситуации, где он не может ничего сделать, и вынужден принять тот факт, что он не всесилен и это нормально, а заодно взаимодействует с другими, просит помощи и получает ее (заодно притушим мартисьюшное сияние).
Теперь по романтической линии. Вот хоть убейте, я считаю, что самый простой и быстрый способ ее починить — это если Хуа Чэн при встрече в телеге просто нормально представится. Не в смысле "я тот самый жуткий демон, о котором тебе сплетни всеми небесами пересказывали", а "я Умин, я не умер" (дальше уже можно про жуткого демона). Во-первых, так мы снимем налет крипоты: Хуа Чэн не врет Се Ляню обо всем, включая его имя, внешность, статус, отношения с окружающими и прочие милые детали. Во-вторых, это объясняет, почему Се Лянь так безоговорочно доверяет ему после пары дней знакомства, даже в ситуациях, когда доверять объективно не стоило бы (да, мы вырезали арку Черных Вод, но я-то про нее помню!). Ну и дальше уже показываем быстрое развитие чувств (обоснованное, кстати). Можно даже оставить фанфиковый троп с ревностью к самому себе: Умин же упоминал возлюбленного, ну вот Се Лянь может мучиться, думая, что там за возлюбленный такой. Я бы лично убрала эту ревность, но сюжету она, в общем-то, не мешает.
Еще момент: в тексте у хуаляней нет конфликтов от слова "совсем". Хуа Чэн может вести себя сколько угодно сомнительно, но Се Лянь даже про себя ни в чем его не упрекает. Тут два варианта исправить ситуацию: либо мы все же прописываем им конфликт (скажем, по поводу того, что Хуа Чэн вызывал на дуэль и пытался убить бывших друзей Се Ляня, не спросив, что сам Се Лянь по этому поводу думает), в ходе которого происходит развитие характеров и персонажный рост (Се Лянь понимает, что не обязан все время молчать из страха, что Хуа Чэн его бросит, и что он тоже имеет право на негативные эмоции и их конструктивное выражение; Хуа Чэн понимает, что в отношениях нельзя постоянно делать по-своему, нужно все-таки прислушиваться к чужому мнению, а еще, что изолировать своего партнера от друзей — это плохая тактика, не надо уподобляться Бабаю, ну и заодно привыкает к мысли, что мир не вращается вокруг его возлюбленного), либо мы просто добавляем диалог, в котором Се Лянь четко проговаривает, что да, у Хуа Чэна есть недостатки, он это знает, но не осуждает и готов безусловно принять Хуа Чэна со всеми недостатками, потому что ну вот так сильно они друг друга любят. Первый вариант, конечно, здоровее, но в каноне отношения хуаляней здоровыми в любом случае не назовешь, так что сгорел сарай, гори и хата — лично мне больше по душе второй вариант. Тем более, что меня изначально в этой паре зацепило именно безусловное принятие со всеми недостатками, и я хочу сделать его взаимным (в каноне Се Лянь вместе с автором вообще полностью игнорируют недостатки Хуа Чэна, что не нравится мне от слова "совсем").
Ну и да, это только самое основное. После этого мы проходимся по каждой арке, убираем или переписываем сомнительные моменты. Скажем, арка невест мизогинична до крайности, я бы убрала некрасивую девочку, которая всегда будет несчастна, потому что некрасива, бесполезна, потому что некрасива, так что ей остается только умереть, и даже ее смерть в итоге бесполезна и никому не нужна. И единственную на весь канон женщину-генерала, которая предала свою страну и искалечила себя, чтобы потрахаться с красивым мужиком (а еще она очень слаба сама по себе, силу занимала у другого мужика). Вместо этого пусть будет, скажем, подруга/мать/сестра/любовница одной из пропавших невест, которая организовала поиски и помогает Се Ляню в расследовании. Ну и призрак, допустим, похищает не счастливых новобрачных, а тех, кто плачет и не хочет замуж, а потом убивает их, причем исключительно из желания помочь таким вот извращенным образом. Подруга/мать/сестра/любовница помогает Се Ляню вычислить, кем призрак был(а) при жизни, и мирно его/ее изгнать. Если сделать призрака девушкой, то новелла, возможно, даже пройдет тест Бехдель.
В первом флешбеке автор делает вид, что Сяньлэ оказалось в неразрешимой ситуации, поэтому уладить проблему с засухой нельзя. Я не спорю, что в жизни бывают нерешаемые задачи, только вот автор показывает не проблему, которую решить не выйдет, потому что ресурсов на всех не хватит, а насквозь коррумпированное государство, во главе которого стоит слабый и безынициативный правитель. Это не плохо, но акценты не помешало бы расставить по-другому. Да и вмешательство Бабая в ситуацию с беженцами можно убрать, прямым текстом же сказано, что это вмешательство ни на что особо не повлияло.
Во втором флешбеке... Вот я даже не знаю, меня напрягает то, как запараллелены ситуации в храме и под дождем, но я не могу сформулировать, как их исправить. Но исправлять надо.
И еще по поводу наставника и его инфодампа: я вот не уверена, что это хорошее решение. Меня не напрягает, что мотивы главзлодея толком не проясняются, и читатель додумывает сам, но меня напрягает подача информации про главзлодея через второстепенного персонажа, который до этого почти не участвовал в основной истории. Не знаю, как по мне, можно было бы историю Уюна подать вообще без наставника, исключительно через фрески/обстановку в Тунлу/намеки в сюжете/обмолвки Бабая, может, через реакцию Тунлу как полуразумной сущности. Се Лянь в каноне все равно способен по каким-то мелочам вычислить картину происходящего, вот и пусть воспользуется своей способностью. И разоблачение главзлодея происходит случайно: потратил много сил в бою, не может толком удержать иллюзию своей внешности, Се Лянь что-то заподозрил и сам проверил его мечом.
По мелочи: я бы убрала несмешной гэг с ужасной готовкой Се Ляня. Во-первых, эта шутка уже заезжена, во-вторых, смотрится нереалистично, что человек восемьсот... то есть восемнадцать (или восемь) лет живет один, но готовить так и не умеет. И вообще ничего не умеет, у него лапки. Пусть бы Се Лянь умел готовить/штопать одежду/делать прически, просто уровень умений у него был средненьким. Скажем, может сварить похлебку из топора, поставить заплатку и собрать волосы в хвост, но не сможет сделать сложное блюдо, красиво вышить плащ или заплести сложную косу, потому что ему в странствиях оно не надо было.
"Передача маны": я понимаю, что автор хотела обойти великую китайскую цензуру, поэтому персонажи у нас не целуются, а ману друг другу передают. Меня это напрягает, но я понимаю, зачем это было сделано. Проблема в другом: если это "обычный эффективный способ передачи маны", то пусть тогда все передают друг другу ману поцелуями, а не только хуаляни. Если это все же поцелуи, тогда пусть персонажи нормально целуются уже, потому что хотят поцеловаться, не прикрываясь надуманными предлогами с привкусом сомнительного согласия.
Поведение Се Ляня в отношениях: почему взрослый мужчина, который вроде как должен быть познавшим дзен и умудренным опытом, ведет себя в отношениях как неопытная школьница? Я знаю, что это его первые отношения, но это не значит, что он должен краснеть, заикаться, впадать в панику и вообще изображать классический набор фикбучных штампов. У Хуа Чэна это тоже первые отношения, тем более с человеком, в которого он с детства влюблен, но Хуа Чэн почему-то ведет себя нормально. Тоже не мешало бы пофиксить (снизить уровень стеснения и финского стыда до реалистичного, а еще выдать неловких моментов обоим, а не только Се Ляню).

Резюмируя:
1) пользуемся принципом "убей своих любимых" и безжалостно вырезаем все, что не имеет отношения к основной сюжетной линии;
2) прописываем персонажные арки двум основным персонажам;
3) убираем крипоту из романтической линии, делаем отношения главпейринга более здоровыми, чем в каноне;
4) добавляем исправления по мелочи.
Это, конечно, не сделает "Благословение небожителей" идеальной книгой. Наверняка есть проблемы, которые я не заметила, забыла, проигнорировала. Например, не помешало бы добавить побольше женских персонажей, которые реально важны для сюжета, но мне лень думать, куда их впихнуть. Да, вырезанные моменты жалко. Но я, в конце концов, не ставила перед собой цель полностью переписать "Небожителей", это просто мысленный эксперимент и игра в сценарного доктора.
Страницы: 1 2 3 16 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)