Автор: Shikky-chan

Книги 2020

1-101. Чужое тело, Ирина Коблова
Я перед прочтением схватила спойлер, что в книге будет сквичноеизнасилование, поэтому боялась начинать чтение и долго откладывала. Зря боялась, как выяснилось: тематику автор не вывезла совершенно. Никакого правдоподобия, никакого психологизма, даже не сквично, просто скучно. Хотя ситуация спойлерно"девушку похитил помешанный на ней сталкер" сама по себе кошмарна, и даже намеками ее можно подать как нехилый такой ужастик, ан нет.
Вообще странное впечатление от этого автора. Вот Сандерсон мне в свое время не зашел, потому что он вроде как и пытается в прогрессивность, но замшелые патриархальные представления все равно лезут на поверхность. Та же фигня с Кобловой: она вроде и пытается в феминизм, вроде и верит в то, во что пишет, но сколько же у нее в голове отсталых представлений, которые она транслирует в текст... Да и феминизм там, по сути, сомнительный.
Единственное, что более-менее понравилось — это часть с приключениями. Пусть у героев и вылезают по ходу сюжета новые абилки в самый удачный момент, но приключалово и экшн хотя бы были не очень унылы.
2-4. Машина смерти, Контора Игрек, Комнаты страха, Ирина Коблова
Слив засчитан Экшн автору удается неплохо, но вот персонажи у нее резко меняются в характере по велению левой пятки. А еще приобретают сюжетные способности косяками. Ну и очень удобно, что вылезший под конец цикла главзлодей, оказывается, уже козлил любимому авторскому мартисью в прошлой жизни, какое совпадение.
Короче, неплохие элементы в книгах есть (один, ровно один антагонист и все, что с ним связано). Но бесящих и просто слабых моментов тоже хватает.
А теперь по пунктам, от чего у меня бомбило:
спойлерно- любимый авторский мартисьюшка, которого все хотят с первого взгляда, а еще у него дохуя паранормальных способностей (а еще он, судя по всему, в прошлой жизни был богом), а еще он очень, очень бесячий;
- гетероизнасилование автор прописала (пусть и неправдоподобно), но вот зад любимого мартисью остался цел и забетонирован;
- взрослый лоб, который на полном серьезе влюбляется в девочку-подростка и в итоге женится на ней (причем лоб впервые встретил девочку, когда ей было 12, а ему около 25);
- когда домогаются до девушки, это окнорм, когда домогаются до мужика, это гробгробкладбищепидор;
- сестра любимого авторского мартисью не моргнув глазом радостно трахается с мужиком, который пытался изнасиловать ее брата (я понимаю, что тот мужик бог секса, но должны же быть какие-то стандарты!);
- принуждать девушку к сексу шантажом — это плохо, давайте для ее же блага... принудим ее к сексу с другим мужиком, шантажируя чужой жизнью;
- у нас вроде бы мир счастливого прогрессивного будущего, но сексизм, расизм и гомофобия цветут и пахнут.

5. My Son Is Probably Gay, Окура (глава 1-20)
Пока что — очень милый слайс, вполне безобидный. Онгоинг. Мне зашло поменьше, чем "Муж моего брата", но в целом тоже хорошо. Рекомендую.
Ссыль, если вдруг кто заинтересуется.
6-10. Сонхийский цикл (Пепел Марнейи, Заклятые пирамиды, Западня для ведьмы, Крысиный вор, Властелин Сонхи), Ирина Коблова
Вот объясните мне, зачем автор опять пихает своего любимого мартисью во все дыры? Все было так хорошо, пока он сидел на заднем плане и не отсвечивал. Стоило ему снова выйти на передний план, как вселенная опять начала вертеться вокруг него. Такую песню испортил (с)
Еще у меня сильное ощущение, что автор хочет написать свои кинки, но боится. Поэтому выходит компенсация: все однополые отношения в тексте либо недобровольные, либо односторонняя влюбленность, либо плохо заканчиваются для одного из участников. Кто-нибудь, дайте автору ссыль на фикбук. Аниме она явно любит, там два персонажа — очень анимешные бисёнены.
Из сильно царапнувших недостатков: у автора все очень плохо с определением понятия "изнасилование". В тексте и изнасилований, и попыток достаточно много, но почему-то и персонажи, и автор к ним в большинстве своем относятся с позиции "ачотакова". Подумаешь, персонажа А напоили/зачаровали и затащили в постель/попытались затащить в ближайшую подворотню, ну так не силой же, дейт рейп — это же фигня полная, зачем внимание обращать.
А, да. Цикл не закончен, так что если кто-то не любит онгоинги, то не советую.

11--1911. Трое в лодке, не считая собаки, Джером К. Джером
Очень милая и забавная повесть, рекомендую тем, кто хочет от души посмеяться. При этом смеяться предлагается в том числе над идиотизмом и злоключениями персонажей, но написано очень добродушно.
12. Лысая певица, Эжен Ионеско
Как человек, имеющий богатый опыт изучения иностранных языков, авторитетно заявляю, что большинство составляемых учениками диалогов имеют такое же содержание и столько же смысла. Респект.
13. Совы на тарелках, Алан Гарнер
То ли дело в плохом переводе, то ли следует грешить на оригинал, но по тексту очень сложно понять, что происходит и кто на ком стоял. Очень много намеков, очень мало информации дается напрямую. Кто-то, может, такое и любит, а меня раздражает.
14. Пожиратель душ, Ирина Коблова
А мне понравилось. Пожалуй, самая удачная книга автора из всех, которые я читала. Подозреваю, что здесь во многом заслуга неизвестного героя-редактора, который недрогнувшей рукой выпилил из текста большинство авторских кинков. В итоге персонажи получились адекватными, их отношения — более-менее здоровыми (особенно на фоне некоторых других пар в творчестве автора). Сюжет — непритязательная роад-трип, но он хотя бы цельный, пусть и простенький.
Хотелось бы поменьше "ужасов нашего городка" ака рассказов о кошмаре перестройки, но в общем и целом — книга почти безобидная, главпейринг зашипплен, окнорм.
15. Убийца наваждений, Ирина Коблова
Косвенное продолжение "Пожирателя душ": действие происходит в том же мире, но на разных материках, персонажи разные (кроме одного — скрытый текствора Клетчаба, который сбежал в конце "Пожирателя душ", и вот теперь перебрался подальше от персонажей первой части), даже магия немного разная. Немного обидно, потому что мне хотелось узнать, как там сложилась судьба персонажей первой части, а не знакомиться со всякими новыми героями.
В целом мне книга понравилась намного меньше, чем "Пожиратель душ". Сюжет распадается на отдельные ветки, слабо связанные между собой. Протагонист очень раздражающий и невнятный. Мерзкая линия с посылом "некрасивым девочкам любовь не светит, их участь — пожертвовать жизнью во имя своей великой (невзаимной) любви, а уже в следующей жизни переродиться секс-бомбой". Идиотская попытка в социальную сатиру, при полном непонимании высмеиваемого феномена.
Не советую.
16. Сильварийская кровь, Ирина Коблова
Ну хотя бы мизогинии поубавилось: некрасивых девушек тут две штуки, обе выписаны с большой симпатией, имеют свои характеры, а в конце на них валится тонна плюшек, прямо аж радостно за них.
В целом возникает ощущение, что книга — это вырванный кусок из какого-то цикла. Как начались нынешние беды и проблемы, не особо понятно, мир почти не прописан, персонажи существуют ну пусть не в вакууме, но в каком-то усредненном пространстве. Некоторые сюжетные линии не закрыты.
Попыток в соц. сатиру аж две, причем если высмеивание системы здравоохранения получилось, ну, не слишком удачным, но в целом безобидным, то вот попытка описать булимию и ее опасности была прямо провальной.
Протагонист, конечно, не мартисью, но очень сильно напоминает Поля Лагайма со всеми его бесячими качествами и привычкой решать все проблемы кулаками. Странно то, что отношение к антагонистам у него резко меняется от "редкостные гады, не хочу иметь с ними ничего общего" до "неплохие ребята, хочу пойти с ними". Приворожили, точно приворожили.
Короче, второстепенные персонажи радуют, протагонист бесит, сюжет слабенький, мир не прописан. Так себе.
17. Мир-ловушка, Ирина Коблова
Завязка была неплоха, но начиная с середины, книга становится похожа на квест: зашли туда, понадобился предмет А, за ним надо бежать в локацию Б, теперь надо вернуться в исходную точку, ой нет, срочно обратно в локацию Б, мы там сокомандника забыли.
Персонажи особо не цепляют, кроме разве что протагонистки, она неплохая. Зато любовный интерес у нее никакой, а попытки в любовный многоугольник и вовсе вызывают скепсис.
18. Сказки Долгой Земли, Ирина Коблова
Из плюсов: в кои-то веки у автора интересный и неплохо прописанный мир. Возможно, тут влияет объем (несколько повестей, одна полноценная книга, пара рассказов), возможно, энтузиазм автора, но обычаи и особенности Долгой Земли узнавать интересно.
Из плохого: это авторский первый оридж, редактор там даже не ночевал, соответственно, некому было хватать автора за руки с намеками, что свои кинки лучше не выгуливать так открыто. В итоге мы имеем изнасилования чуть ли не в каждом первом рассказе (периодически групповые), нездоровые отношения с физическим и психологическим абьюзом, романтизацию этого самого абьюза, одноногих собачек и прочие радости жизни. Все печально, в общем.
19. Шесть пробуждений, Мер Лафферти
Как детектив оно не работает: читателю не дают всю информацию, известную персонажам, а некоторые персонажи не знают информацию, известную читателю. Но как социальная фантастика с уклоном в триллер — неплохо.
Концовка, с одной стороны, довольно слащавая, с другой — открытый конец.

20--2520-23. Житие мое, Ирина Сыромятникова («Житие мое», «Алхимик с боевым дипломом», «Монтер путей господних», «Ангелы по совместительству»)
Скажу сразу: мартисьюшность главного героя выходит за все мыслимые пределы. Он и швец, и жнец, и на дуде игрец, и легко за полдня решает любую проблему, включая те, над которыми люди веками бились, и за пару месяцев с нуля осваивает новую специализацию, и нашел себе тридцать три работы по специальности еще до выпуска из университета. Можете оценить масштаб и размах. С другой стороны, марти-то он марти, но хотя бы не бесячий, желания резко закрыть книгу, проплеваться и забыть не вызывает.
Написано бодро, с юмором. Очень много ашипок и очепяток.
Значимых женских персонажей полторы штуки, но опять же — они хотя бы не бесят.
В общем и целом, читабельно. Если вам очень хочется расслабить мозг незатейливым романчиком со всемогущим мартисью, который легко выпутается из всех трудностей и походя сделает два-три мировых открытия, то "Житие мое" подойдет.
24. Песнь Ахилла, Медлин Миллер
Очень напоминает "Персидского мальчика" Мари Рено (и это не комплимент). В обоих случаях:
- основной персонаж (Ахилл и Александр соответственно) подается через ПОВ его любовника, причем тот любовник в "каноничных" источниках играет третьестепенную роль;
- история персонажа очень упрощена и вертится в основном вокруг его личной жизни, а подвиги упоминаются мельком;
- фигурирует злобная разлучница, которая влюблена в основного персонажа, но он хранит верность возлюбленному;
- отрицательно показаны ужасные варварские обычаи древних греков (нет, это не плохо, но оно правда есть в обеих книгах);
- происходит трагедия, все умирают;
- знатоки истории наперед знают, чем все кончится.
В прошлом году я, помнится, спрашивала, неужели в наше относительно прогрессивное время так сложно написать романтическую историю с гомо-парой без сквиков, трагедии и несчастливого конца. Вопрос все еще остается актуальным.
25. Приключения Оливера Твиста, Чарльз Диккенз
С одной стороны, у Диккенза неплохой юмор, да и я понимаю, что он пытался привлечь внимание общественности к реально существовавшим проблемам — дело благое. С другой — ну до чего же этот Оливер одноногая собачка в начале книги! Читать было тяжеловато из-за раздражения, во всяком случае, пока часть его проблем не решилась с помощью чуда сценарного авторской воли чужой доброты. Правда, начиная с середины, сюжет наконец начинает развиваться бодрее. Зато последние главы — это прямо рекап: кто на ком женился, и где сейчас все действующие лица.

26. Магистр дьявольского культа, Мосян Тунсю
Долго не могла собраться и написать наконец отзыв.
В общем и целом: талант у автора явно есть, а вот хорошего редактора не хватает. Это тот случай, когда адаптация периодически лучше оригинала, потому что в адаптации можно поправить моменты, которые в оригинале не работают. Например, в дораме и дунхуа мне очень понравилось решение свести все флешбеки в единый массив и выдать их сразу. В книге же флешбеки хаотично рассыпаны по всему тексту, и на мой взгляд, работают хуже.
Еще из недостатков: детективная часть и сюжетная часть написаны очень неплохо, а вот романтическая линия слабовата (и нет, я это говорю не потому, что шипперю другую пару, но вот в той же дораме, несмотря на всю цензуру, главпейринг смотрится куда приятнее и органичнее) и собрала все штампы из фанфиков. Особенно в конце, когда автор срочно устроила героям высосанное из пальца недопонимание, чтобы оттянуть момент признания в любви и сделать его более драматичным. Не надо так.
Зато дженовая часть хороша. Мне очень понравилась арка зелени, хоть она и стоит особняком от всего остального сюжета: очень камерная история, но очень мощная, прямо древнегреческая трагедия в миниатюре, где неважно, что делают и как поступают персонажи, их судьба уже предрешена, и от печальной участи им никак не спастись. Детективная часть сама по себе слабовата за счет того, что с основными подозреваемыми мы знакомимся в процессе расследования и тут же узнаем, кто из них главный злодей (вот это дорама хорошо пофиксила: там мы уже во флешбеке успели узнать побольше и о жертве, и о преступнике, и об окружающих).
Персонажи хороши, прямо очень. Одномерных картонок я с ходу и не припомню, разве что недораскрытых за счет отсутствия экранного времени.
Подводя итог: читабельно, но могло быть куда лучше.
27. Благословение небожителей, Мосян Тунсю
Как все плохо-то. Если "Магистр дьявольского культа" проходил по категории "читабельно, но могло быть лучше", то "небожители" отправляются сразу в категорию "половину истории выкинуть, вторую — переписать".
Эту книгу имеет смысл читать только людям, которым заходит формат местной любовной линии: вокруг одноногособачкового гг пляшет с бубном спортсмен-комсомолец-красавец-идеал, который придет, тучи руками разведет, возьмет гг на ручки и унесет в закат. По пути он, так и быть, позволит гг решить какую-нибудь местную детективную загадку, чтобы гг не скучно было. На фоне из главпары происходят разные истории и бегают второстепенные персонажи; к основному сюжету они привязаны примерно никак, прописаны плоховато, ну да какая разница, смотрите лучше, кака лубофф!
скрытый текстГлавгерои в лучшем случае очень схематичны, в худшем — не соответствуют заявленным характеристикам от слова "совсем". Се Лянь, которому по идее 800 с хвостиком лет, периодически ведет себя как очень юная невинная школьница, а не как опытный взрослый человек, успевший полмира обойти. Истерика после искусственного дыхания меня доконала: вот прям ни разу за восемьсот лет эта царственная корзиночка не оказывала первую помощь утопающим? Его соулмейт и любовный интерес настолько идеален и непогрешим, что его сияние глаза слепит. Вот будь он главным героем — был бы эталонный мартисью, но у мартисью обычно есть хоть какая-то своя мотивация, свои желания, своя сюжетная линия, наконец. У Хуа Чэна все вышеперечисленное заключается в том, чтобы быть идеальным любовным интересом для гг. Это даже не персонаж, это сюжетная функция.
Сюжет, как я уже упоминала раньше, представляет собой набор не слишком связанных друг с другом историй, пришитых к сюжету белыми нитками. Лучше бы автор честно писала сборник рассказов и повестей, не пытаясь собрать все это в одну кучу. К тому же ближе к концу очень сильно чувствуется, что автор подгоняет сюжет под свои нужды: вот нужно автору отпилить собачке последнюю лапку, и гг внезапно окружен мудаками, а единственный приличный человек в этой толпе погибает за кадром. Вот нужно автору показать, какая собачка несгибаемая, и гг как по волшебству окружают вроде такие же люди в тех же обстоятельствах, только теперь эти люди уже не ведут себя как мудаки, а единственный приличный человек дает гг силы двигаться дальше. Тут уж либо трусы, либо крестик: либо оптимизм и человеколюбие, либо "все люди звери, человек человеку волк". Тот же ванпис в этом плане куда честнее и на эмоции пробивает лучше.
Плюсом ко всему автору зачастую отказывает чувство меры. Если уж гг не умеет готовить (ага, восемьсот лет жил один, но так и не научился, у него лапки), то его готовкой убить можно (и только идеально-непогрешимый любовный интерес способен съесть эту стряпню). Если уж соулмейты ищут друг друга, так восемьсот лет подряд. Если уж бой, так сразу с древнекитайским аналогом ОБЧР. При этом заявленные масштабы автор все равно не выдерживает: гг на восемьсот лет не тянут, небожителей вроде бы много, но в финальном шоудауне участвуют три калеки, и так далее.
Из хорошего: есть очень цепляющие второстепенные персонажи. Братья Ши запали мне в сердце, Фэн Синь и Му Цин неплохие. Костяк сюжета (вот конкретно история Се Ляня и его идеологическое противостояние с гз) неплох, чувствуется, что его продумали заранее. Если бы автор держалась за этот костяк, не навешивая на него тонну рюшечек, история, на мой вкус, только выиграла бы.

В общем, не могу прямо рекомендовать к прочтению. Качеством "небожители" пониже того же "магистра", будем надеяться, адаптации хорошенько пройдутся по первоисточнику напильником (хочу дораму, как по "магистру", чтобы с кучей отсебятины и нормально переписанной любовной линией).
3

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)