Автор: Shikky-chan

Список прочитанного в 2018 году

Если что: детективы Агаты Кристи, на которые я как-то подсела после "Убийства в Восточном Экспрессе" Браны, сюда не включаю.
1. "Я убиваю великанов" (Джо Келли, Х. М. Кэн Ниимура)
Это для тех, кому хочется хорошенько проплакаться. Я полвечера в депрессии ходила.
2. "Фотография класса за этот год" (Дэн Симмонс)
Вообще-то это коротенький рассказ, сюда включаю больше в качестве рекомендации. Очень жизнеутверждающая вещь с позитивным посылом, несмотря на зомбиапокалипсис. И главгероиня — гвозди бы делать из этих людей.
3. "Рожденный туманом" (Брэндон Сандерсон) — оригинальная трилогия
Честно говоря, Сандерсон мне немного напомнил фейтофраншизу. Не потому, что вселенные схожи, нет, а вот этим ощущением, когда читаешь, и вроде есть хорошие моменты, но гребаный сексизм ВСЕ ПОРТИТ. В "Мистборне" все не так плохо, как в фейтоте, и корректирующие изнасилования в кадре никто пока не оправдывал, но тем не менее.
Под катом подробнее про сексизмЖенские персонажи Сандерсона:
Вин. Просто Вин. Не поймите неправильно, меня радует девочка-протагонистка фентези-трилогии. Меня не радует то, что Сандерсон с этой протагонисткой делает.
Шейн Элариэль. Совершенно шаблонный и проходной персонаж, появившийся, чтобы поунижать Вин и потом подраться с Вин из-за мужика, в процессе благополучно убившись.
Тиндвил. Появляется в сюжете, чтобы помочь мужскому персонажу. Когда помощь больше не требуется, Тиндвил помирает за кадром, чтобы работать женщиной в холодильнике для Сазеда.
Алрианна. В сюжете исключительно для того, чтобы бегать за мужиком в два раза старше нее самой (но не переживайте, дорогие читатели. она, конечно, сама на него запрыгнула).
Мертвая жена Кельсера, которая работает женщиной в холодильнике для Кельсера и немножко для Марша.
Нет, не эта мертвая жена. К сожалению.



©

Бельдре, которая сидит с грустным видом и работает исключительно как мотивация для Спука.
Любовница Штраффа, которая бодро подсадила его на наркоту (что на дальнейшем сюжете не сказалось никак) и тупо слилась, раскрывшись перед Штраффом. Потому что была не в себе после смерти любовника. В принципе, заготовка для персонажа интересная, но ее в книге пара строчек.
При этом мужиков в сюжете много разных на любой вкус и цвет.
Далее. Про пару Эленд/Вин не высказался только ленивый, но я все равно сейчас буду доносить свое ценное мнение.
Так вот. Заморочки "Ооооо, я же неженственная, да как он меня такую любит" и "Ооооо, она сильнее меня, да зачем я ей такой сдался" в паре из боевой магички и книжного червя — это ад. Унесите пудинг. Эти заморочки можно было бы подать по-человечески, если бы в итоге ребята пришли к осознанию, что нахрен гендерные роли, оба на своих местах, пускай тян своего куна спасает от врагов и на плече таскает. Но нет, вместо этого мы выдадим куну суперспособности. Браво.
Ну и, разумеется, тот факт, что протагонистка у нас не спаситель и не герой из пророчества, нет. Она у нас выпускает на волю вселенское зло. Ева, сорвавшая яблоко, Пандора, открывшая коробку. А герой-спаситель у нас, внезапно, мужик (кто бы мог подумать, да? *табличка*). Причем мужик у нас считается "не мужчиной и не женщиной", потому что без члена. Охренеть, как толерантненько.
И вишенка на торте: в сеттинге два бога, Хранение и Разрушение. Полные противоположности друг друга во всем. Кроме пола. Оба бога этого мира — мужики.

Серьезно, Сандерсон?
При этом я не скажу, что там вообще все плохо. Сама магическая система интересная, мне нравится. Расы необычные, очень далекие от стандартных орков-гномов-эльфов (вообще я хочу сенен-мангу про йуного превозмогателя-кандру). Боевки очень анимешные. Логика вот иногда хромает на обе ноги, это да.
4. "Рожденный Туманом" (Брэндон Сандерсон) — цикл "Двурожденные"
На удивление, пошло намного легче, чем оригинальная трилогия. Возможно, потому, что автор пока не пытался в Я ТВОЙ МИР ТРУБА ШАТАЛ с апокалипсисом и битвами сверхлюдей, а оставил книги боевичком-вестерном. То есть да, намеки на супер-секретные события, решающие судьбу мира, таки есть, но они пока что больше на периферии. Герои не хотят свергать тиранов и драться с божествами, они хотят спокойно работать в полиции, прыгать по крышам, гоняться за преступниками и организовать уже свадьбу. И чтоб все отстали уже.
И сексизма намного меньше, чем в оригинале. Мараси, Стерис и МеЛаан как персонажи выдержаны куда лучше Вин, у них много экранного времени, у них свои цели и желания, не связанные с окружающими их мужиками... Все-таки моя слабая надежда, что Сандерсон ко второй трилогии прокачается, оправдалась.
Но я теперь боюсь, что в продолжении (цикл-то не закончен) опять будет огромный размах событий и крушение мировых устоев. Не надо. Камерность пойдет этому циклу куда больше. Я бы вообще почитала цикл тупо про расследования Мараси, например. Вестерн с примесью фантастики. И чтобы Сандерсон прекратил уже попытки в религию, пожалуйста.
5. "Рожденный Туманом. Тайная история" (Брэндон Сандерсон)
За что. Вот только-только я порадовалась приключениям Вакса и Вэйна, как автор опять напоминает мне, за что я невзлюбила "Мистборн".
6. "Сказки сироты. В ночном саду" (Кэтрин М. Валенте)
Очень, очень понравилось. Читается легко, слог приятный (я, правда, читала в переводе, насчет оригинала ничего не скажу), сказки между собой взаимосвязаны, по некоторым сексистским архетипам автор нежно потопталась.
7. "Сказки сироты. Города монет и пряностей" (Кэтрин М. Валенте)
Суровее, чем первая часть. Но в целом отзыв примерно такой же, как и на первую часть, только сказки пострашнее стали.
И да. Спойлер к концовкеПочему Динарзад с собой не взяли?! >< Стащили бы ее прям из-под венца, ну.
8. "Нетопырь" (Ю. Несбе)
Дочитала до конца с одной-единственной целью: авторитетно заявить, что эта книга — дерьмо.
Не рекомендую никому. Если душа просит детективов, лучше возьмите Агату Кристи.
9. "Рассказ служанки" (Маргарет Этвуд)
Книга 1985 года, и все еще актуальна, ага. Хотя, имхо, известность немного играет против самой книги: по тексту видно, как автор пытается выдавать информацию небольшими кусками, чтобы читатель охреневал от каждого нового вотэтоповорота, но когда сюжет уже рассказали в аннотации, фильме, сериале и отзыве из каждого утюга, эффект сильно так смазывается.
Но читается хорошо. Про мораль говорить даже не буду, она слишком актуальна.
10. "Schrödinger’s Gun" (Ray Wood)
А что, интересный рассказ. И с женщиной-протагонисткой, чего я не ожидала.
1

Комментарии

Мдяя печальная вещь... Тематикой похоже на фильм "Голос монстра", только с другими акцентами, но оба эти произведения очень грустные.
Johnny-kun, да, тивитропы тоже пишут, что на "голос монстра" похоже.
О,по я убиваю великанов только недавно фильм смотрела
Миро, Ну, он, собственно, и вышел только недавно)). Когда я новеллу читала, в интернете только трейлеры лежали.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)