Цитатник цитатников (публикации за 19 марта 2020)2 читателя тэги

Автор: whisp

Сенсорная чувствительность

Вроде бы довольно неплохо разбираюсь в своих особенностях, но все еще попадаются вещи, которые продолжают открывать глаза на саму себя. Например, вот этот список. Разделы о повышенной чувствительности - практически полностью про меня, в том числе те мелочи из детства, которые и не приходило в голову отнести к симптомам. Сначала выложу чистый список, а мои личные комментарии отдельно, чтобы не засорять текст.


Опросник по симптомам сенсорных нарушений
дальше
Данный опросник не является инструментом диагностики. Скорее, это показатель избыточной или недостаточной сенсорной реакции. Цель этого опросника – помочь в разработке подходящего плана лечения и/или сенсорной диеты для ребенка с проблемами сенсорной регуляции.

Помните, что каждый человек может быть чувствителен к определенным ощущениям, и это нормально. Особенности сенсорной регуляции считаются нарушением только тогда, когда это негативно влияет на жизнь человека (например, на его концентрацию внимания, обучение, общение, отдых).

Знак * означает поведение, связанное с поиском сенсорных переживаний. Поиск сенсорных переживаний – это разновидность пониженной чувствительности, но в этом случае люди ищут интенсивных ощущений, чтобы компенсировать недостаточную восприимчивость своей нервной системы. В целом, люди с пониженной чувствительностью более пассивны и спокойны, чем ищущие сенсорных переживаний, но те и другие имеют много общих симптомов.


ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ (ОСЯЗАНИЕ)
Симптомы повышенной чувствительности:
- избегает прикосновений и проявлений ласки
- испытывает дискомфорт от швов на одежде, ярлыков, поясов и т. д.
- избегает игр, требующих запачкаться, включая пластилин и краски для пальцев
- не любит стричь волосы, ногти, расчесываться, чистить зубы
- имеет ограниченные пристрастия в еде, чувствителен к текстуре еды
- слишком чувствителен к щекотке
- избегает стоять близко к другим людям
- вздрагивает при неожиданном прикосновении
- слишком сильно реагирует на небольшие порезы, ушибы, комариные укусы

Симптомы пониженной чувствительности:
- постоянно трогает других *
- в раннем детстве предпочитал быть босиком или без одежды
- не обращает внимания на грязные руки или лицо
- ко всему прикасается, часто тянет в рот предметы и игрушки *
- запихивает слишком много еды в рот
- не замечает легких прикосновений
- не обращает внимания на царапины и ссадины, не боится уколов
- не вытирает слюну или нос при насморке
- ненамеренно грубо обращается с животными или другими детьми
- любит пищу с насыщенным вкусом – соленое, сладкое, кислое, острое *
- трудности с действиями, требующими мелкой моторики


ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ (ДАВЛЕНИЕ НА МЫШЦЫ И СУСТАВЫ)
Поскольку проприоцептивные сигналы всегда полезны для нервной системы, мы не рассматриваем повышенную чувствительность в этой категории.

Симптомы пониженной чувствительности:
- любит прыгать, лазать, падать *
- ходит на цыпочках или имеет тяжелую походку
- трудности с действиями, требующими мелкой моторики
- предпочитает хрустящую и волокнистую пищу *
- сосет палец, жует одежду и игрушки
- скрипит зубами, хрустит суставами пальцев *
- любит крепкие объятия, сдавливающие позы или занятия
- предпочитает толстые или тяжелые одеяла
- занимается самовредительством – щиплет, кусает сам себя, бьется головой
- предпочитает плотную и облегающую одежду *

Прочие симптомы проприоцептивной дисфункции, не относящиеся ни к повышенной, ни к пониженной чувствительности (обведите нужное): часто нечаянно ломает предметы; нажимает слишком слабо или слишком сильно при рисовании или письме; несоразмерно применяет силу (например, слишком сдавливает пакет с соком, хлопает дверями), грубо играет с животными или другими детьми.


ВЕСТИБУЛЯРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ (ДВИЖЕНИЕ)
Симптомы повышенной чувствительности:
- в младенчестве не любит, чтобы его держали на весу или подбрасывали вверх, любит прижиматься
- не любит качели, горки, все, что требует отрывать ноги от земли
- боится эскалаторов, лифтов, высоты
- подвержен укачиванию («морской болезни»)
- не любит мыть голову, откинувшись назад, или плавать на спине в бассейне

Симптомы пониженной чувствительности:
- в младенчестве любит, чтобы его часто укачивали, любит коляску, кресло-качалку *
- не любит сидячих занятий *
- все время двигается, любит кружиться, раскачиваться, висеть вверх ногами *
- может иметь низкий мышечный тонус (мышцы и суставы кажутся слишком мягкими и вялыми)
- сидит на полу буквой W, сутулится, сползает на стуле
- любит аттракционы в парках, ощущение опасности *
- раскачивается из стороны в сторону или мотает головой, когда сидит *


СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ (ЗВУК)
Симптомы повышенной чувствительности:
- в младенчестве легко пугается, плачет от звука пылесоса, фена, слива воды в туалете
- не любит шумные места
- легко отвлекается и раздражается из-за фонового шума
- плачет, закрывает уши от громких или неожиданных звуков
- просит других не шуметь

Симптомы пониженной чувствительности:
- не всегда реагирует на свое имя (при отсутствии проблем со слухом)
- громко включает музыку и телевизор *
- часто не замечает фоновых звуков
- часто издает различные звуки, любит, когда это делают другие *
- переспрашивает, даже если нет проблем со слухом
- не замечает определенных звуков, с трудом определяет источник звука
- может разговаривать сам с собой, выполняя задание


ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Симптомы повышенной чувствительности:
- испытывает дискомфорт от яркого света, солнца
- не любит зрительно насыщенные места (магазины, детские площадки, загроможденные предметами комнаты)
- избегает зрительного контакта
- любит тень, приглушенное освещение
- часто трет глаза, от чтения может болеть голова

Симптомы пониженной чувствительности:
- любит блестящие, крутящиеся или движущиеся предметы *
- испытывает трудности с координацией глаз и рук (ловить мяч, нанизывать бусы, обводить фигуры, писать)
- любит яркие, насыщенные действием телепрограммы и видеоигры *
- путает буквы или фигуры похожего начертания
- испытывает трудности при слежении глазами, часто теряет место при чтении


ВКУСОВЫЕ И ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Симптомы повышенной чувствительности:
- часто говорит о запахах, замечает запахи, которые не замечают другие
- зажимает нос, избегает мест с сильными запахами (например, некоторые рестораны)
- не любит пробовать новую еду, возможно, имеет очень ограниченные предпочтения в еде

Симптомы пониженной чувствительности:
- нюхает и облизывает несъедобные предметы, например, игрушки и пластилин *
- любит сильные запахи, например, духи, моющие средства, бензин *
- предпочитает еду с насыщенным вкусом – острую, соленую, горькую, кислую, сладкую *

источники
https://amhran-na-habhann.diary.ru/p196203552.htm
sensationalbrain.com

* * *

https://66.media.tumblr.com/d24c0845e452cab6cc7289c2a7f27ca2/tumblr_n4c8zxOTqL1ql2w65o6_500.gif
https://66.media.tumblr.com/a813e25044e51243ab7b5d42a3855a3d/tumblr_n138k9Ye4p1ql2w65o4_250.gif https://66.media.tumblr.com/db0705446579d3fb26bed5cc57817b49/tumblr_n138k9Ye4p1ql2w65o5_250.gif
дальшеhttps://66.media.tumblr.com/ae4ab2e4875047f4b255deb7514e9c0a/tumblr_n138k9Ye4p1ql2w65o1_500.gif
https://66.media.tumblr.com/decd26a7ba8625f5712faeafbcb09675/tumblr_n13c6uNT9c1ql2w65o2_250.gif https://66.media.tumblr.com/a813e25044e51243ab7b5d42a3855a3d/tumblr_n13bagqPBR1ql2w65o1_250.gif
https://66.media.tumblr.com/eec7dd480243663c932ce4d0a1dc374f/tumblr_n13bagqPBR1ql2w65o5_500.gif
https://66.media.tumblr.com/7193751933c0d75fed7e96552d3d409c/tumblr_n4c8zxOTqL1ql2w65o4_250.gif https://66.media.tumblr.com/3cd961227791542cfb04ec7f378455de/tumblr_n4c8zxOTqL1ql2w65o5_250.gif
https://66.media.tumblr.com/4c2c3ad84ac4b7ee6b295194b259eeb1/tumblr_n4c8zxOTqL1ql2w65o2_500.gif


источник
https://somethingif.diary.ru/p197055940_sherlok-holms.htm

Лондонская Вифлеемская больница

Каждый из нас знает значение слова «бедлам». Но мало кому известно, что его также поймут и во всех странах Европы, где слово «бедлам» тоже ассоциируется с хаосом, неразберихой и, главное, с невыносимым шумом. Причем, ранее в литературе это слово писалось с заглавной буквы.
Сейчас уже мало кто помнит, откуда пришло это слово. Если обратиться к истории, то можно узнать, что «бедлам» - это исковерканное Бейт-Лехем («Дом хлеба» в переводе с иврита), более известное русскоязычной публике как Вифлеем, а англоязычной - как Bethlehem. Но не название библейского города стало нарицательным, а богоугодное заведение в Лондоне, являющееся больницей для умалишенных, стало тому причиной.

дальшеhttps://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/174737/174737_900.jpg

Бетлем является старейшей больницей в мире, специализирующейся на лечении психически больных. Здание больницы Бетлем (или Бедлам, это название получило гораздо более широкое распространение) было построено в 1247 году в пригороде Лондона неподалеку от Бишопсгейтс. Тогда оно возводилось как монастырь для ордена Святой Марии Вифлеемской на месте современной Ливерпуль-стрит. В 1330 году, после упразднения монастырей, здание было передано светским властям Лондона, и было определено под богадельню, унаследовавшую название монастыря. В 1403 году там открылась больница, которая стала специализироваться на лечении душевнобольных, а с 1547 года она обрела статус Вифлеемской Королевской больницы для умалишенных. Это заведение стало известно жителям города под именем госпиталя Святой Марии Вифлеемской или St. Mary Bethlehem Hospital. В следующие сто лет название госпиталя постепенно сокращалось, превратившись сначала в Бетлехем Хоспитал, затем в Бетлехем, потом в Бетлем и, наконец, в Бедлам. Но, возможно, не только английская привычка глотать слова и буквы привела название больницы в такой вид. Возможно, это произошло из-за созвучия названия дома скорби со словами Bed - постель и lam (to lam)- бить, колотить, так как это подходит к описанию методов лечения, использовавшихся до середины XIX века в этом богоугодном доме. В русском языке это слово впервые появилось в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина.

Но эта больница известна не только как синоним сумасшедшего дома, но и как место, где зародилась психиатрия как наука в современном её понимании. Сначала Бедлам был просто тюрьмой для тех, кого врачи посчитали безумным. А так как наука в те времена еще только зарождалась и не обладала достаточным опытом и запасом знаний, в умалишённые частенько записывали и тех, кто был вполне вменяем. Отдельно остановимся на методах лечения психических недугов в этом доме скорби.

Вплоть до 18 века было широко распространено мнение, что безумие является следствием либо неправильного воспитания, либо повреждения мозга, либо дурными наклонностями самого пациента. Это, видимо, и объясняло, почему Бедлам (дом призрения) и Бридуэлл (тюрьма) имели общее начальство и финансирование в течение долгого времени. Вифлеемская королевская больница в Лондоне была одним из первых в мире психиатрических заведений. Обитатели были заперты по клеткам, кельям и стойлам для скота, прикованы к стенам, их избивали. Для усмирения особо буйных, да и с целью экономии, часто практиковалось «лечебное голодание», вплоть до полного истощения.

Средневековые методы «лечения» не страдали излишней гуманностью. Пациента клали в гроб, закрывали крышку и погружали в бассейн с водой, а затем открывали крышку и пытались его оживить. Был целый ряд подобных устройств, хотя во время процедуры смертность была очень высока. Беспокойных или маниакальных пациентов заворачивали в холодную простыню и кидали в воду. Буйно помешанные переставали буйствовать из-за жестоких наказаний кнутом. Но раз симптомы проходили, то вполне закономерен вывод о правильности лечения. В таком случае, оборачивая пациентов и макая их в холодную воду, врачи не издеваются над пациентами, а выводят из их тела токсины. Впрочем, любому зверству можно придать видимость научного подхода.

Королевский госпиталь Св. Марии Вифлеемской всегда был действительно лечебным учреждением, то есть пациентов принимали туда для того, чтобы излечивать. Но, как правило, если выздоровление не наступало уже в первое время, то такой пациент не мог рассчитывать на восстановление своей психики и в течение многих лет. Первый полный список пациентов, датированный 1598 годом, включает в себя только одного пациента, который пребывал в больнице в течение 25 лет, а десять из двадцати одного больного смогли излечиться в течение года или меньше. В следующем столетии была введена практика отсеивания тех, у кого было мало надежды на выздоровление. Таким образом появилось правило, что ни один пациент не должен оставаться в лечебном заведении дольше, чем 12 месяцев.

Никто и не скрывал, что за каменной оградой знаменитой больницы на протяжении нескольких веков подряд, вплоть до последней трети 18 века, был земной филиал Ада. Прикованные цепями или запертые в крошечных камерах, голые, имея в качестве кровати только солому, люди месяцами не видели солнечного света. Если же добавить сюда голод, холод и сырость, спертый, пахнущий нечистотами воздух, то удивительно, как еще кто-то умудрялся выжить в таких условиях. И все это – на фоне постоянно шума – криков, ударов плетей, грохота цепей и диких драк.К началу пятнадцатого века в больнице находилось всего 9 человек, а к началу шестнадцатого она содержала уже 31 пациента, хотя и была рассчитана на 24. По документальным данным, рева, криков, грохота цепей и шума драк было достаточно, чтобы свести с ума и попавшего туда случайно здравомыслящего человека.

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/171808/171808_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/171294/171294_900.jpg

Однако Дом призрения не мог обеспечить своих постояльцев даже минимумом еды. Поэтому не слишком буйные пациенты отпускались в город за пропитанием. Голодные и в рубищах, они бродили по дорогам, прося подаяния. То была самая низшая степень падения, ибо эти несчастные даже не сознавали своего ужасного положения. Они развлекали горожан жалобными песнями и странным, иногда – просто диким - поведением. Пациентов больницы отличала оловянная бляшка, которую они носили на левой руке. Впрочем, даже у них были конкуренты – юродивые и мнимые сумасшедшие. Первые - бывшие узники Бедлама, признанные условно безопасными, которым было отказано в дальнейшем содержании. Вторые - те, кто умело прикидывался ненормальным и таким образом обманывал жалостливых горожан. Постоянно присутствие этих несчастных стало для жителей Лондона и его предместий явлением хоть шумным и беспокойным, но вполне обыденным, создающим особый городской колорит. Ужасная жизнь пациентов Королевского госпиталя для умалишенных не раз была отражена не только в английской литературе и народном творчестве, но и в живописи.

За всеми нищенствующими постояльцами Бедлама у горожан закрепилось имя Том, что позволило Шекспиру вывести этот трагичный и яркий образ в своей пьесе «Король Лир». В этом бессмертном произведении Эдгар, сын герцога Глостерского играет роль Бедламского нищего (Bedlam Beggar), чтобы остаться в Англии незамеченным после изгнания.

Историки и исследователи творчества Шекспира до сих пор спорят о том, была ли в с сцене перевоплощения Эдгара из пьесы «Король Лир» баллада Tom O'Bedlam, а если была, то она написана или обработана самим Шекспиром или же это была народная городская песня о жизни блаженных. На данный момент авторство Шекспира не подтверждено, и баллада исполняется как народная английская песня.

Так как в Бедламе проходили лечение исключительно мужчины, для умалишенных женщин в Лондоне была также создана женская больница. Она была названа в честь Мэри Мэгдэлен - если это название произнести нечленораздельно, то звучало похоже на слово «плаксивый» - обозначающее в другом значении проститутку.

В 16-ых и 17-ых столетиях песни про сумасшедших стали чрезвычайно популярны. В Англии сущестует множество народных и авторских песен, обыгрывающих образ Безумного Тома из Бедлама. «Поиск безумного Модлина Тома Бедлама», популяризированный Томом Джилфеллоном, был издан Томасом Д'Юрфеи в его «Таблетках от Меланхолии» (1720). Похожие песни содержатся также в «Любви Джека Линдси к Безумному Тому» (1927). Большинство песен, относящихся к эпохе Возрождения, и поющихся народом Агнлии, были созданы на основе "Песни Безумного Модлина». Эта песня считается полностью отличной от «Песни Тома Бедлама», так как датой создания песни Тома считаетеся 1615 год, а песня Модлина выходит приблизительно столетие спустя. Так или иначе, это - очень старая песня, и ее также приятно и интересно слушать, как и исполнять.

В общем, с годами дела жителей Бедлама становились все хуже. Жестокое обращение надзирателей, ужасные условия содержания привели к тому, что в 1620 году в Палату Лордов было направлено обращение «Петиция Несчастных Обезумевших Людей из Палаты Бедлама (обеспокоенных условиями содержания)». Но лордам и королю, под патронажем которого находился госпиталь, в то время было не до настоящих безумцев. Им с трудом и не всегда удавалось справиться с инакомыслящими. Поэтому старое здание Бедлама пережило воцарение и свержение Чарльза I, гражданскую войну, казнь короля, годы кромвельской республики и благополучно дождалось возвращения на трон последнего короля. Вот тогда-то, в годы Реставрации, и была проведена реконструкция. Вместо средневекового монастыря-тюрьмы на Мурфилдс в 1673 году фактически был построен барочный дворец. У монарха, Чарльза II, было прекрасное чувство юмора, так что новое здани Бедлама строилось по образцу дворца Тюильри. К тому же оно было украшено двумя замечательными статуями – «Безумия унылого» и «Безумия свирепого».

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/167878/167878_900.jpg

Выстроенный дворец был прекрасен. К сожалению, к условиям содержания больных архитектурные изыски не добавили никаких улучшений. Их по-прежнему избивали, приковывали цепями, морили голодом и держали на соломе. Только теперь больница стала больше походить на театр, ибо начальство Бедлама решило сделать вход в больницу платным и открыть двери для вечно ищщущих развлечений и зрелищ представителей богатых слоев населения и знати.

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/166873/166873_900.gif

Теперь, заплатив всего один пенс, каждый желающий мог развлечься, наблюдая за «безумными выходками несчастных». Запечатленные на картинах и гравюрах прошлого молодые дамы использовали такие посещения для лучшего знакомства с мужской анатомией. В Англии в это время было сильно пуританство, а заключенные могли похвастать не столько одеждой, сколько ее полным отсутствием. Так что зрелище считалось «интересным», и публика за умеренную плату допускалась в больницу по праздникам, как в зверинец. Сюда приходили семьями, с детьми, невзирая на то, что по просторным галереям Дома скорби и призрения прохаживались многочисленные проститутки. Эти энергичные женщины всегда были готовы удовлетворить разгоряченных посетителей Бедлама, причем - буквально не сходя с места. Феерическая смесь страстей, боли, безумия и эротики голого тела действительно действовала на публику как виагра.На доходы от посещений содержались служители и, как было заявлено Бедламским руководством, вносились улучшения в условия содержания, лечения и питания скорбных духом.

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/168812/168812_900.jpg

Об этом периоде в истории больницы написано множество рассказов и книг. И именно в такую обстановку угодил молодой драматург Натаниель Ли. Позже распространились слухи, что до сумасшествия его довело пагубное влияние Лорда Рочестера, которому Ли в 1675 году посвятил пьесу "Нерон". Но сам Натаниель говорил об этом так: «Они назвали меня сумасшедшим, я назвал сумасшедшими их, но, черт возьми, их голосов было больше». ("They called me mad, and I called them mad, and damn them, they outvoted me")

В изобразительном искусстве наиболее известным произведением, связанным с этим Домом скорби, является заключительная картина знаменитой серии Уильяма Хогарта «Карьера мота». (Вифлеемский госпиталь (1732-34), Музей Джона Соуна, Лондон). Восемь произведений рассказывают о падении богатого бездельника по имени Том Рэйкуэлл. На первой картине мы видим безгрешного юношу, получившего от своего отца большое состояние. А последующие же картины рассказывают нам о том, как Том распорядился отцовским наследством. Ближе к последнему полотну юноша все чаще совершает глупости, разоряется, попадает в долговую тюрьму, а оттуда - в лечебницу святой Марии Вифлеемской для душевнобольных. Придуманная Хогартом история про расточителя остается актуальной и в наши дни - в XX веке по этой серии картин были поставлены балет и опера. Хогарт выпустил гравюры, сделанные по мотивам картин этой серии. На гравюрах, как правило, лучше заметны отдельные детали, которые на холсте скрыты в тени, но с другой стороны, благодаря цветовой палитре полотна лучше передают настроение, и это в полной мере относится к «Вифлеемскому госпиталю».

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/157454/157454_900.jpg

Не обошел вниманием такое явление и кинематограф. О жизни в Бедламе и его пациентах снято множество фильмов. Многие из нас знакомы с обстановкой лондонского Бедлама именно из кинематографа. В фильме «Из ада» с Джонни Деппом в главной роли - одной из наиболее правдоподобных версий разгадки личности Джека-Потрошителя - героиня попадает именно в Бедлам. Бедняжку «излечивают» весьма странным способом - пробиванием черепной коробки. Есть еще один потрясающий фильм, снятый режиссером Марком Робсоном, носящий одноименное название с больницей - «Бедлам», единственный в истории фильм, заявленный как экранизация картины. В нем снимались такие звезды как Борис Карлофф (Мастер Симс), Анна Ли (Нелл Боуэн) Йен Вульф (Сидни Лонг), Джейсон Робардс (Оливер Тодд) и др. Он посвящен как раз периоду платного посещения Бедлама, когда богатые зеваки могли вдоволь насладиться видом голодных, изнуряемых пытками душевнобольных людей.

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/164326/164326_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/164539/164539_900.jpg

В 1788 году король Георг III стал проявлять признаки сумасшествия. В страну были приглашены медицинские советники, которые образовали консилиум во главе с доктором Уиллисом, дабы вылечить монарха. Эти хорошо известные события привели к сдвигу в общественных настроениях по отношению к психически больным.

Итак, в последней четверти 18 века кнут был дискредитирован как инструмент лечения, но оковы, голод и солома еще широко использовались. Так же оставляла желать лучшего и администрация больницы. Кстати, в это время в Англии случилось презабавнейшее явление. В 18 веке Уильям Бетти стал первым, кто начал говорить, что в его лечебных заведениях можно вылечить душевнобольных. Понастроив целую сеть из приютов скорби, Бетти сколотил на этом огромное состояние, став одним из самых богатых людей в Англии. Забавно, что его методы лечения были такими же жестокими, как и в Бедламе, да и ни один пациент из заведений Бетти не был излечен. И все же такое быстрое обогащение пройдохи послужило поводом для начала бума в строительстве приютов для душевнобольных и дало возможность психиатрам вдоволь погреть руки на этой новой, перспективной и быстро развивающейся индустрии.

С середины 18-го и в 19 веке "Общество друзей" или «квакеров» сыграло важную роль в создании новых способов лечения безумия. Они верили в пользу гуманного обращения с психически больными пациентами и принимали активное участие в созданнии частных лечебниц, таких как The Retreat, в качестве альтернативы государственным заведениям. Однако, основные отличия здесь были лишь в более мягком, «нравственном», подходе, фактически же лечение отличалось мало и медицинское наблюдение за пациентами по-прежнему не велось.

Такие сумасшедшие дома, по более гуманной квакерской модели, стали все более распространенными, и в 19-го веке таких заведений стало большинство. Безумие же стали считать более болезнью разума, и мало зависящей от нравственности, преступных наклонностей характера или травмы мозга пациента. В свете происходящих в обществе изменений, меняется и социальная политика Бедлама. На протяжении большей части своей истории, пациенты Бедлама были людьми беднейших слоев населения, за редкими исключениями. Поэтому о большинстве из них мало что известно, кроме их имен и места рождения, записанных в регистры при госпитализации, которые ведутся с 1683 года. Даже более подробные справочники девятнадцатого века говорят нам сравнительно мало об этих людях за пределами их краткого пребывания в больнице, хотя и замечательный набор фотографий, сделанных в 1850-е годы, добавляет дополнительные сведения о их личности и произходении к учетной записи.

Изменение социального статуса пациентов Бедлама произошло в середине девятнадцатого века. Было решено не принимать нищих пациентов, которые помещались в новых лечебницах округа, и отдавать предпочтение пациентам из среднего класса общества. В 1882 году впервые были приняты несколько платных пациенты, что получило неизбежную огласку (хотя «благотворители» никогда полностью не оплачивали лечение, все медицинские препараты были проплачены казной). К тому времени, когда было открыто новое здание Бетхемской больницы, в 1930 году, рекламный проспект Дома скорби содержал фразу: «Жилье для 141 дамы и 109 господ, каждый из которых должен быть надлежащего уровня образования».

Огромные достижения в области науки, особенно в понимании работы человеческого мозга и развития фармокологии, а также широкий спектр методов лечения психических заболеваний, основанных на психотерапии, в корне изменили подход к лечению душевнобольных во второй половине двадцатого века. И теперь Бетхемский Королевский госпиталь, входящий в крупнейший британский медицинский траст NHS, продолжает играть важную роль в современной науке. Он предоставляет услуги специалистов, в том числе в таких областях как перинатальная психиатрия, наркомания, психоз, детская и подростковая психиатрия, судебная психиатрия.

Старое здание лечебницы передано под военный музей, который был открыт для публики в 1936 году. Во время Второй мировой войны оно значительно пострадало от бомбежек, но было вновь открыто уже в 1946 году.

Список самых знаменитых пациентов Бедлама:

•Ханна Чаплин, мать Чарльза Спенсера Чаплина.
•Молл Катперс, также известная как Мэри Фрит, согласно записям, сбежавшая из Бедлама в 1644 году.
•Ричард Дадд, художник.
•Джеймс Хадфейлд, который намеревался убить Короля Георга III.
•Джеймс Тилли Метьюс, коммерсант, торговец чаем - считается первым пациентом, случай психического расстройства которого был описан в серьезном исследовании.
•Даниел М'Нагтен, болезнь которого послужила поводом для введения в уголовное право Великобритании понятия «невменяемость», после совершения им покушения на убийство премьер-министра Роберта Пиля.
•Луис Уэйн, художник.
•Джонатан Мартин, подозреваемый в поджоге Йоркского собора.
•Эдвард Оксфорд, привлечен к судебному разбирательству по обвинению в государственной измене после попытки покушения на убийство королевы Виктории и принца Альберта.

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/170698/170698_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/170011/170011_900.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/yrisska/14322575/170832/170832_900.jpg


источник
https://scfs.diary.ru/p195847382_londonskaya-vifleemskaya-bolnica.htm

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)