Архив Шано4 читателя тэги

Автор: Шано

Архив Шано

Разгребаю старый дневник на дайри. Поэтому посты могут быть битыми. И тэги я приглаживать не буду, мне они не мешают.

* * *

Оригинал взят у в сказание о полонянках или антропология рабов
я уже писал, что русские рабыни на турецких рынках стоили дороже всех. И вот сегодня, в поддержание интереса просматривая работу Лучицкого "Русские рабы в Руссильоне" (период, правда,ранний - 14-15 вв), наткнулся на следующее (на начало 15 в.):

скрытый текст[MORE=читать дальше]Итак, ойропейцы также как и турки очень ценили русских женщин, но обратите внимание - мужики-рутены почему-то ценились (у турок, наоборот, гяуры из русии самые дешевые). Короче, наши женщины и тогда были самыми красивыми. О красоте, оттуда же :

А вот из другой работы Лучицкого: одна почтенная и, как это принято, властная, но рассудительная флорентийская сеньора пишет своему сынку (1465 г.): "Мне пришло на мысль, что раз ты женишся, тебе необходимо будет взять рабыню. Если ты имеешь это намеренье, напиши какую. Какую - либо татарку, которые выносливы в работе, либо черкешенку, отличающуюся, как и все её соплеменницы, здоровьем и силой, или русскую, которые выдаются своей красотой и сложением. По моему мнению, лучше всего взять татарку."
Но все это 15-й век, у нас же 17 -й. Времени особо нет, поэтому приведу два душещипательных примера из жизни полонянок. Документик из "Олексеева девичего монастыря", в котором приводится список отправленных "под начало" полонянок. В 1606 г. замужнюю девушку Катерину взяли в плен ногайцы и продали татарам в Крым, где она пробыла 15 лет. В одной из боев ее отбили запорожцы и отпустили на волю, в Путивле она поведала, что скорее всего ее муж помер, поэтому ее записали во вдовы; пришла она в свою деревню Речки Коломенского уезда (интересно, есть ли такая сейчас?) и оказалось, что муж ее живой, правда женат второй раз. Впрочем, вот:
"Коломенского уезда Савинова поместья Норовлева из деревни Речки вдова Катерина сказалась: взяли де ее в полон нагайские татаровя тому с 15 лет и продали в Крым; сказала веры татарской не держала, по середам и по пятницам и в великие посты мясо едала; отгромили ее запорожские черкасы, вышла на Путивль в великий пост в нынешнем году, и той вдове Катерине выискался муж Богдашко Елизарьев, и тому Богдашку велено жить с первой женою Катериною, а с другою женою, на которой после ее женился (очевидно, также посчитал ее мертвой - alexuslob), с Татьяною, велено ему распуститца"
Или вот: "Венского немчина Артамак Муана жена руска Катерина, сказалась Козлитенка, стрелецкая дочь; взяли ее литовские люди, как король стоял под Смоленском, и свезли на Белую, и ее де взял тот немчин Артмак Маун, и живучи де онапо середам и по пятницам в великие посты мясо неедала и немецкие веры не держала, и прижила она с тем немчином трое робят, все сыновья, один не крещон, а два в православную християнскую веру крещены". Катерина, очевидно, вернулась с ыновьями в Россию после смерти мужа.

В общем, таких сюжетов - гора, голоновская "Анжелика и султан" нервно покуривает в сторонке
P.S. Только сейчас заметил, что в трех примерах женщины с одинаковым именем.

[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в А как быть с остальными ведьмами?
Как известно, в Германии XVI-XVII веков практиковалась охота на ведьм в самом прямом смысле: отдельных тёток обвиняли в ведовстве и после некоторых следственных, мягко говоря, действий, сжигали на костре. А вот теперь начался как бы реабилитанс.


В Кельне 13 февраля возобновился процесс по делу женщины, которую в 1627 году сожгли за колдовство. Как пишет британская Daily Telegraph, это случилось благодаря усилиям пастора Хартмута Хегелера, который добивается реабилитации колдуньи.

Он считает, что Катарину Хенот, которая была успешной предпринимательницей и главным почтмейстером города, осудили по наветам врагов, и что она стала жертвой политических интриг. Дело рассмотрит специальная комиссия при муниципалитете, поскольку именно муниципалитет приговорил женщину к смерти.

скрытый текст[MORE=читать дальше]Катарину Хенот задержали по обвинению в занятиях черной магией. Тогда в Кельне вовсю охотились на ведьм. К тому же к почте, которую она с братом унаследовала от отца, были претензии у графа Леонарда II фон Таксиса, представителя известной династии, которая владела с 1490 года европейской почтовой службой Турн-и-Таксис.

В качестве доказательства вины приводился факт, что в одном из городских монастырей в 1926 году в монахиню вселился дьявол. Стали искать, кто же мог ее сглазить, и слухи быстро вывели инквизицию на Катарину Хенот. По одной версии, под пытками она призналась в колдовстве, взяла на себя несколько смертей и заболеваний, причем признания подписать смогла только левой рукой: правая уже не работала. По другой версии, она так и не признала себя виновной. Ее, как и полагалось тогда, провезли по городу и торжественно сожгли.

В последние годы в Германии проводятся попытки реабилитации ведьм. На территории современной ФРГ в период между 1500 и 1782 годами были казнены не менее 25,000 человек, подозреваемых в колдовстве.


Как сказано в самом материале, фрау Хенот не была единственной тёткой, репрессированной по тогдашней 58-й статье за контрреволюционное троцкистское колдовство, за компанию с ней пострадали ещё 25,000 человек. Но ведь на самом деле никаких ведьм не существует: часть их просто оговорили, какая-то часть могла быть обычными мошенницами вроде Антоненко («целительницами», то есть, но за мошенничество смертная казнь не положена, к тому же, тогдашние дипломированные доктора были едва ли эффективнее шарлатанов, ибо Кох, Эрлих, Бильрот, Эсмарх, Крепелин и др. корифеи научной медицины ещё не родились), и часть — больными на всю голову. Будут ли реабилитировать и их, или же они так и останутся сказочными персонажами в ранге бабы Яги?



[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в БАШНЯ ТАМПЛЬ, ПАРИЖ

Первый Дом Ордена Храма в Париже появился в 1139-1146 годах, когда набожный король Людовик VII (прославившийся в основном благодаря жене, герцогине Аквитанской Элеоноре Пуату) подарил молодому Ордену участок на правом берегу - место не самое удачное, заболоченное и нездоровое. Рядом (ближе к реке) находились церкви Сен-Жан-ан-Грев и Сен-Жерве, то есть ориентировочно нахождение первой резиденции тамплиеров можно привязать к пространству ныне ограниченному улицами Риволи, Вьей-дю-Тампль и Архивов. Ни одного изображения Старого Храма не сохранилось, но по описанию Матвея Парижского башня напоминала Пти-Шатле, обычная архитектура эпохи.

Вот карта времен Филиппа-Августа, с обозначениями что-где. "Тамплиерская гавань" находилась восточнее Гревского порта, Новый храм - за чертой города.

196.72 КБ

скрытый текст[MORE=читать дальше]
Храмовники оказались людьми настырными и на протяжении столетия осушали болота, разбивали огороды и строили инфраструктуру: мельницы, склады, конюшни итд. Они осушили и освоили квартал, расположенный между улицами Веррери с юга, Беранже с севера, Тампль с запада и Вьей-дю-Тампль с востока. После приобретения в 1203-1204 гг. двух цензив, одна из которых находилась к востоку от улицы Вьей-дю-Тампль (улица Экуфф, улица Розье, улица Паве), а другая - к северу от улицы Веррери (Сен-Круа-де-ла-Бретоннери), анклав ордена приобрел законченный вид. Он был окружен стенами и защищен привилегиями. Внутри тамплиеры возвели великолепную церковь по образцу храма Гроба Господня (с ротондой и базиликой) и два донжона. Один из них, донжон Цезаря, датируется XII в., а второй - донжон Храма - второй половиной ХIII столетия. Эти башни были построены на месте, где сейчас находится сквер, который выходит к мэрии третьего административного округа.

На гравюре общая панорама Нового Тампля времен Филиппа Красивого. Слева - башня Тампль, в центре церковь, справа башня Цезаря. Вид с юго-востока, на втором плане гора Мучеников (Монмартр) и силуэт церкви аббатства Сен-Пьер-де-Монмартр.

44.44 КБ

Новый периметр стен возведенных Карлом V. Отлично видно, что огромный комплекс Тампля вошел в черту города. При Филиппе Красивом этот район назывался "Новый Город Храма", Villeneuve du Temple. Под защитой Башни Цезаря и Башни Храма находилось все, что нужно бедным монахам и обслуживающим их мирянам: церкви, кухни, спальные корпуса, лазарет, мастерские, постоялые дворы для приюта паломников, конюшни, огороды, виноградники, тюрьма... В этом Новом Городе все улицы вели к Храму: на современных планах Марэ прослеживается вертикальная ориентация улиц, от реки (мест первого поселения тамплиеров) к северу.

То есть, территория принадлежавшая тамплиерам сравнилась по площади с Ситэ и даже превзошла его.

431.92 КБ

Современная реконструкция башни Тампль. Пятьдесят семь метров - самое высокое здание Парижа, заметное из любой точки города. Чтобы все понимали, кто тут на самом деле хозяин. Грех гордыни в наилучшем виде:

45.95 КБ

Еще один вид на комплекс, на этот раз с севера, со стороны городских ворот и стены эпохи Карла V. После разгрома Ордена хозяйство отошло к госпитальерам и известно в последующие эпохи как "аббастство Тампль".

116.87 КБ

Отдельно заметим, что храмовники строили крепко и старательно, та самая башня Тампль простояла аж до 1808 года, когда Бонапарт распорядился снести эту архаику. Разбирали этого монстра два года подряд. Вот гравюра XVII века:

71.20 КБ

Одно из самых последних, если вообще не последнее изображение Тампля. Знаменитый заключенный башни - Луи XVI, - прогуливается по северной стене.

262.20 КБ

Ну а нижеследующий план поможет понять, соотношение владений храмовников в Париже к современной карте города.

1 - Территория Крепости Храма (Тампль)
2 - Территория Нового Города Храма
3 - Территория парижского Города в пределах стены Филиппа-Августа



И, разумеется, нельзя не упомянуть о табличке на месте сожжения последнего магистра Жака де Моле на острове Жюиф:




[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Неприступная твердыня
Эта горная крепость приковывает к себе внимание сразу -



Она кажется неприступной с любой стороны -

[MORE=читать дальше]

Ни новая автотрасса, ни более пологий склон не испортят впечатления.
Эта цитадель грозно смотрится даже сверху -


скрытый текст

Есть, конечно, и пологий склон. Если кто-то хочет осаждать - вперёд, вас ждут -



Я хотел сказать, относительно пологий. Кстати, именно здесь провел остаток дней своих небезызвестный авантюрист Калиостро.

Рядом с этим старинным замком городок Сан-Лео смотрится бледно.
Он вообще едва попадает в кадр -




Но даже если и попадет...




Цитадель все равно приковывает к себе все внимание.
Выгодную для города точку обзора надо еще найти.


Если взять старинный рисунок...




Оказывается, и цитадель, и город на высоком скалистом основании!

Теперь можно отвлечься от великолепия цитадели и присмотреться к окружающей местности и старинному городу Сан-Лео, в который не так-то просто попасть -



Однажды приключилась с ним вот какая история.

Два кондотьера-феодала, Федериго да Монтефельтро и Сиджизмондо Пандольфо Малатеста, были соседями и заклятыми врагами. Во время очередной усобицы Федериго да Монтефельтро повел армию на территорию Малатесты, к его столице Римини. Но войску Федериго да Монтефельтро мешал стратегический ключ к этой территории, городок Сан-Лео.
 
Стоял Сан-Лео на невероятно крутой скале, и к нему невозможно было подобраться. На фотографиях видно, почему. Не населенный пункт, а какая-то фантастика. Кроме того, над городком господствовала цитадель, в которой обосновался крупный гарнизон, оставленный Малатестой. Любого, даже прорвись он в город по единственной дороге, скинули бы вниз. А падать далеко....
 
Но сорвиголовы нашлись. Счастья решил попытать сын мельника Маттео Грифоне. Федериго дал добро. Дождливой и темной ночью, - в самый раз, чтобы свернуть себе шею в тех местах, - два десятка бойцов сумели подняться по скалам до городских стен.

Добровольцы взяли с собой осадные лестницы, но длины не хватило. Лестницы пришлось связать
между собой. Воспользоваться этой шаткой конструкцией решились только двое - сам Грифоне и еще один солдат. Перебравшись через стену, они увидели,что Сан-Лео мирно почивает, а единственная его защита - цепи, протянутые рядом с домами. Видимо, это была стандартная предосторожность от вражеской кавалерии. Грифоне с товарищем обмотали этими цепями дома почтенных горожан, тихо прокрались к воротам и впустили остальных.
 
Ночью войска Федериго пробрались в городок. Когда рассвело, трубачи заиграли триумф, и солдаты Малатесты, едва продрав глаза, увидели по всему городку вражеские знамена. Спустившись из форта к верхним воротам Сан-Лео, они увидели, что ворота заперты. Никаких признаков сопротивления не было: горожане не могли выбраться из домов. И гарнизон форта решил, что жители Сан-Лео сдали город, и сам сдал цитадель без боя.
 
Последующая кампания Федериго да Монтефельтро складывалась удачно, а Маттео Грифоне впоследствии сделал карьеру и стал крупным военачальником на венецианской службе.

Я пересказываю старую байку в слегка подправленном виде.

[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Водолаз XV века

Все оттуда же - из талхофферовского рукописного трактата 1459 года.

* * *

Оригинал взят у в Про жирафов и людей
Монастырский манускрипт I.33, хранящийся в Лидсе, считается старейшим европейским учебником фехтования. Написанный на латыни с использованием немецких терминов, он датируется обычно рубежом тринадцатого и четырнадцатого веков, хотя вероятна и поздняя датировка - 1322 год. Он представляет собой великолепно иллюстрированное подробное пособие по бою на мече и баклере и описывает весьма оригинальную и сложную систему фехтования. По сложности и подаче материала I.33 не уступает многим куда более поздним учебникам фехтования, а по мечу и баклеру более подробного пособия лично я еще не находил. Между тем, это вооружение пользовалось устойчивой популярностью  еще в шестнадцатом веке даже в дворянской среде.




I.33 необычен во многих отношениях и словно бросает вызов крепко устоявшимся стереотипам о Средних Веках - не только стереотипам родом из массовой культуры, но и весьма авторитетным, академическим представлениям о той эпохе. Его автором и по совместительству мастером фехтования был монах. Не вполне ясно, где он научился своему искусству и кем был прежде, но он обучал бою на мече и баклере как монахов, так и мирян. Более того, среди его учеников в учебнике фигурирует женщина по имени Вальпургис! (Во всяком случае, так расшифровал ее имя историк фехтования и переводчик этого манускрипта на современный английский Джеффри Форгенг.)

скрытый текст[MORE=читать дальше]

Надо сказать, странности I.33 ставили в тупик еще его средневековых читателей. Один из них даже подпортил манусрипт "ценными" замечаниями насчет безумия фехтовальщика и его ученицы. (Видимо, только так "комментатору" удалось объяснить себе, откуда взялась в монастыре такая книга.) Кое-кто из авторитетных медиевистов столь же уверенно и безапелляционно судит о психологии масс в Средние Века и о внутреннем мире тогдашнего человека. Выводы в обоих случаях делаются по методу бюргера из исторического анекдота, который заметил по поводу жирафа в берлинском зоопарке "Этого животного не может быть!".

Бюргер прав. В "его" Берлине жирафа быть не может. В "исторической" реальности, реконструированной по ограниченному кругу источников, тоже много чего не может быть. Фанатичный монах, веселый монах, нищенствующий монах, монах-проповедник, монах-инквизитор, ученый монах, развратный монах или даже расстрига там могут быть. И дама там может быть, и тоже только типовая резиновая. И крестьянин, и ремесленник, и рыцарь, и правитель там обязаны соответствовать неким стандартам - от Дюби, от Ле Гоффа, от немецкого бюргера, от специалиста по гендерным штудиям или еще от какого глобального мыслителя. А живому человеку там места нет: живой человек слишком широк, и его традиционно стремятся сузить. В этом смысле монах с мечом и баклером существует лишь наравне с жирафом. Как и женщина по имени Вальпургис.

Во всем, что выходит за границы, очерченные избыточными сущностями - от бюргерского "здравого смысла" до "незыблемых" академических и моральных авторитетов - водится очень много интересного и настоящего. И вдумчивый взгляд на это интересное и настоящее может открыть немало и даже в чем-то перевернуть устоявшиеся представления не только об отдаленном Средневековье, но и нашем времени.

Фехтование, как всякое творческое действие, дает возможность кое-что узнать с неожиданного ракурса. С одной стороны оно имеет отношение к контролю крайних проявлений агрессии и специфическим формам конфликта, а с другой - отражает повседневность, обычную жизнь в данную эпоху и, значит, может рассказать о современном ему обществе нечто такое, что едва ли расскажет какая-то другая сфера деятельности. Фехтовальные трактаты Средних Веков и Нового Времени, как и другие старинные книги, обладающие яркой индивидуальностью и имеющие отношение к крайним и вместе с тем обыденным явлениям повседневной жизни, дают возможность читателям заглянуть в чуждую для них реальность и узнать кое-что не только о ней.

Поэтому здорово, что Форгенг и другие переводчики за последние полтора десятка лет перевели массу интереснейших книг по европейским боевым искусствам. Кстати, Джеффри Форгенг недавно подготовил обновленный перевод I.33, и скоро эта книга выйдет в свет. По его словам, новый перевод будет значительно отличаться от прежнего и, кроме того, там будет рассмотрена проблема вероятных лакун и новые интерпретации текста манускрипта.

[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Краткая песня о главном
Чего-чего, а причин, по которым поход Армады провалился, называют предостаточно, написано много толстых книг. Говорят о плохой стратегии, погоде, конструкции кораблей, подготовке моряков и т.д. Все это, конечно, так. Но вместо этого всего я хочу привести пару кратких эпизодов, которые для меня вполне убедительно отвечают не только на вопрос о провале Армады, а и вообще-почему вся испанская империя накрылась медным тазом.

Эпизод 1. Летом 1587г. Мигель Сервантес (пока еще не автор «Дон-Кихота») получил должность комиссара по продовольствию. Его основной задачей была заготовка для Армады муки. Он должен был закупать выделенный городами по разнарядке запас пшеницы, в случае отказа выделять зерно мог применять силу, для чего имел вооруженных сержантов. Приступил к работе в августе-сентябре 1587г. До выхода в море Армады (конец мая 1588) еще было 8 месяцев, и для такой важной задачи закон обязывал всех содействовать ему.
скрытый текст[MORE=читать дальше]Сначала он направился в г.Эсиха (около Севильи), прося подготовить зерно, и указывая на важность и срочность дела. Муниципалитет Эсихи ответил ему, что сейчас они не могут с ним встретиться, т.к. у них праздники, и предложил ему приехать недельки через три. После пререканий и угроз Сервантес все же начал заготовки в Эсихе. И обнаружил, что зерно тем временем отнесли на церковную территорию. Он, строго по закону, забрал его, в ответ викарий Севильи отлучил его от церкви (позже в Кордобе его еще раз отлучали от церкви в такой же ситуации). Чтобы отменить отлучение, зерно пришлось вернуть. Затем жители и власти города начали требовать сначала снизить квоту, сначала погасить предыдущие задолженности и т. д. Параллельно строчили жалобы, обвиняя Сервантеса в превышении полномочий, нарушении их прав и привилегий, воровстве-проверки жалоб шли беспрерывно. Начальство, в свою очередь, засыпало его инструкциями, дополнениями и изменениями к инструкциям, требуя взамен кучу отчетности. Бумажная работа кипела, реальная еле двигалась. В результате заготовка зерна и его обмолот закончились только в июле 1588г. (Армада уже 2 месяца, как вышла в море). К этому моменту 80% собранного сгнило. Помол того, что сохранилось, начался только в августе, когда Армада уже дралась в проливе. Вот и все, что Сервантес, при всей своей добросовестности и честности, смог сделать для кампании 1588г.
Картина была типичная-доставленные на Армаду продукты были количеством много ниже положенного, в лучшем случае на 2 месяца плаванья, и большая часть была уже испорчена (массовая дизентерия и смерти начались уже в июне, за месяц до входа в Ла-Манш). А им предстоял тяжелейший поход на 4-5 месяцев, бои и штормы. Что удивляться, что потом моряки умирали от голода, а живые не справлялись со штормовыми ветрами и бились о скалы Ирландии?

Эпизод 2. 9 февраля 1588г. в процессе подготовки Армады умер командующий маркиз де Санта-Круз, лучший адмирал Испании. На его должность король предложил герцога Медина-Сидония, опытного администратора, но человека штатского и сухопутного. Герцог, узнав об этом, направил в Мадрид письмо:
«Я благодарю Его Величество за то, что он подумал обо мне для такой великой задачи, и я желал бы иметь необходимые для этого таланты. Но я не гожусь для моря. Из своего малого опыта на воде я знаю, что у меня скоро начнется морская болезнь... Флот этот так велик, и его задача так важна, что будет неправильно поставить во главе человека как я, без морского и военного опыта. Кроме того, для меня внезапно стать во главе Армады, без малейшего знания о ней, о людях в ее составе, о ситуации в Англии, о портах там, о прежних планах маркиза, означало было бы действовать вслепую, даже если бы я имел опыт, т. к. я должен внезапно, без подготовки начать новую карьеру…. Я не смогу выполнить эту задачу: я не понимаю ее, не знаю ничего об этом деле, не имею здоровья для моря или денег, чтобы потратить на это».
Насчет денег герцог прибеднялся, и не зря-одна из причин его назначения была та, что он был человек богатый, и Филипп II надеялся, что герцог будет из своего кармана платить по счетам Армады. А в остальном-чистая правда. Надо подчеркнуть, что он не был ни дураком, ни трусом-впоследствии в бою у Гравелина проявил себя прекрасно, да и весь поход отработал добросовестно. Письмо написал не из страха, а именно потому, что был умным чиновником и думал об интересах службы. Результат? Король прочел письмо и назначил его на эту должность-командовать огромным флотом и выполнять сложнейшую, почти невыполнимую задачу. Итог немного предсказуем.
Когда остатки флота добрались домой, герцог направил королю еще одно письмо:
«….что до морских дел, никогда и ни за что я больше не буду ими заниматься, даже если это будет стоить мне головы-лучше такая смерть, чем умереть на службе, в которой я ничего не знаю и не понимаю, и где я вынужден полагаться на советчиков, не зная их мотивов.»

По-моему, достаточный ответ о причинах неудачи и этого предприятия, и империи в целом. Корабли и пушки можно починить, но с такой практикой управления и подбора кадров ловить нечего.
[/MORE]



Шано: ... Как-то становится понятнее желание дон Кихота сражаться с мельницами...

* * *

Оригинал взят у в картеж.
отличный сайт strangemaps


1
немцы в россии

скрытый текст[MORE=читать дальше]1
крупнее /14 кантонов Немецкой Поволжской Республики - АССР/
красным - немцы
полумесяц - татары
черным - эээ.. восточные народы
[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Djedoesjka?

1

 

Реликтовый ареал - гномы /гоблины, домовые/ в Европе

* * *

Оригинал взят у в not gambling
То, что происходит сейчас в

История пинбола начинается со времен правления французского короля Людовика XIV. В 1777 году на одной из дворцовых вечеринок, проходивших в имении Шато Де Багатель, гостям предложили на пробу новое развлечение - игру, являвшую собой уменьшенный бильярдный стол с натыканными в одном его конце булавками. С противоположной стороны игроки кием выстреливали шар, который отскакивал от препятствий и попадал в лузы, обладавшие разной ценностью. Все остались довольны, и брат короля тут же назвал игру в честь своего поместья. В 1869 г. британский изобретатель по имени Монтагью Редгрейв (Montague Redgrave) создал мануфактуру по производству столов для игры в багатель в Цинциннати, штат Огайо. Есть документальное свидетельство о том, что в 1871 году Редгрэйв получил американский патент #115,357 “Усовершенствования в Багателле” (”Improvements In Bagatelle”): отверстия, в которые надо попадать заменены пружинами (бамперами, bumpers), а кий в конце стола был заменен планжером. Размеры стола стали меньше, а на верхней панели установлен счетчик очков. Нововведения Редгрэйва признаны как официальное рождение пинбола

1
Во времена Великой депрессии пинбол быстро захватывает Америку.
скрытый текст[MORE=читать дальше]
1
В начале сороковых начинается повсеместная борьба с азартными играми. Пинбол запрещают в большинстве крупных городов - включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. Основной аргумент противников - игра никак не зависит от опыта игрока, игра контролируется мафией, игра развращает молодежь, приучая ее к азарту, и школьники тратят на пинбол все деньги, которые родители дают им на завтраки.
Начинаются полицейские рейды и облавы. Уничтожается 2 259 автоматов

1

Во время Второй Мировой войны завод по производству столов для пинбола переключился на продукцию для фронта — от прицелов для бомбометания и кислородных регуляторов до запалов для взрывателей и тренажеров для артиллерийских стрельб.

1
А потом пинбол стал символом бунтарства. Как в вестернах: плохие парни носят черные шляпы, хорошие парни - белые.
Если в фильме на заднем плане мелькал пинбол, можно было не сомневаться, герой - бунтарь

1
В 1976 году в Нью-Йорке был проведен следственный эксперимент. Перед камерами, журналистами и комиссией из муниципалитета Нью-Йорка игрок должен должен был доказать, что пинбол это именно игра, которая зависит от опыта и мастерства игрока (не лотерея). Игроку это удалось и решение об отмене запрета было принято на месте

Надеюсь и с покером произойдет тоже самое.

via via via

[/MORE]
Страницы: 1 2 3 18 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)