Засел тут за новую книжку, и набрел на интересное. Знаете, что это такое?
А сейчас это можно встретить, не у нас, но в Европе вот так
скрытый текст
"Четыре времени года" - шахматная игра XIII в.
Первоисточник: "Libro de acedrex, dados e tablas" ("Книга Игр"), созданная по приказу кастильского короля Альфонсо X в Толедо в 1283 г.
Перевод на русский и сведение информации в одну статью выполнены Erleben специально для "Миндон Энвина" на основе английского перевода Sonja Musser Golladay, частично опубликованного на сайте "History of Chess: chesspage of JL Cazaux"
Базовые перемещения фигур:
Король – 1 клетка в любом направлении. Понятия рокировки не существует. При расстановке фигур на доске короли должны стоять друг напротив друга (либо e1 и e8, либо d1 и d8).
Ферзь (капитан, несущий королевский штандарт) – только 1 клетка по диагонали в любом направлении.
Специфический первый ход: возможен прыжок на 2 клетки в любом направлении. Конечная клетка должна быть свободной. После прыжка ферзь на следующий ход может атаковать чужую фигуру, которая находится на 2-ой клетке по диагонали от него в любом направлении.
Слон прыгает через клетку по диагонали. Благодаря этой особенности 2 слона одного поля не могут атаковать друг друга. Слон атакует фигуру противника, если она находится через клетку по диагонали от него.
Конь – 1 клетка прямо и 1 клетка по диагонали (как в современных шахматах).
Ладья – любое количество клеток по вертикали либо по горизонтали; перепрыгнуть через пару фигур противника или через любую собственную фигуру при этом нельзя (как в современных шахматах).
Пешка – 1 клетка вперед. Атакует на 1 клетку вперед по диагонали (т.е. назад есть нельзя). В самый первый ход пешка может шагнуть на 2 клетки вперед, атаковать при этом ей нельзя. В манускрипте не говорится о том, что пешка, дошедшая до конца доски, может стать только ферзем (т.е. может стать любой фигурой).
далее вот здесь: http://www.mindon-envina.ru/library/misc/chess_xiii.html
Оригинал взят у в Ангельский голос
Противопоставление обычного и "ангельского" голоса очень хорошо обыграно в Ciaconna di Paradiso e dell'Inferno (Чаконна об аде и рае). Чаконна входит в цикл песен spirituali e morali, так что содержание вообразить не трудно: в раю всё хорошо, в аду всё плохо, всё расписано по пунктам на шесть куплетов, по три для каждой стороны. "Райскую" часть исполняет контртенор, а противопоставлен ему - нормальный "человеческий" баритон.
"тема контратенора" занимает заметное место в моем романе Когда закончится война. По сути, этот голос (тембр, а не певец) - один из действующих персонажей. Не главный, но заметный.
Чтение о кондотьерах и их бурной жизни настраивает меня не столько на военно-исторический,
сколько на уголовно-эротический лад.
История #1
Эрнан Кортес женился при довольно необычных обстоятельствах.
Гибель Магеллана очень поучительна. Более чем, например, гибель Франсишку д'Альмейда и 65 его людей в Южной Африке. Из последней можно только сделать вывод, что, во-первых, нельзя воевать и угонять стадо мечущихся коров одновременно. Во-вторых, что доспехи и мечи не делают неуязвимыми против дубинок и копьев с каменными наконечниками, если солдаты разобщены и дезорганизованы (привет сторонникам теории о superior weapons испанской конкисты). И в третьих: даже прекрасный морской офицер не обязательно умеет воевать на суше. Последние 2 пункта относятся и к Магеллану.
Итак, 26 апр. 1521 г. Магеллан и 60 моряков отправились к Мактану.скрытый текстОригинал взят у в Скромное предложение
И еще из книги Скотта о Д'Обиньи. Уровень зверства французских религиозных войн впечатляет даже меня. Д'Обиньи лет 20 командовал мелкими подразделениями, включая легкоконников, мушкетеров и forlorn hope. Помимо крупных сражений, все его войны-бесконечное число захватов и оборон небольших крепостей, городов. При этом, учитывая малые силы (15-50 чел) главный упор был на разведку, диверсии, заговоры, подкуп и шантаж противника и т.п. В результате его биография чуть более чем полностью состоит из таких милых эпизодов:
Однажды к д'Обинье обратился испанский солдат по имени Лоро, служивший в гарнизоне Фуэнтеррабии. Он предложил за энную сумму сдать крепость. План он изложил простенько:
"гарнизон состоит из 40 чел., командует ими мой брат. Часто с разрешения брата я беру 25 солдат и мы идем грабить окрестности. А поскольку мы всегда убиваем тех, кого ограбили, то проблем у нас не было. Я предлагаю вам взять 25 своих солдат и засесть в доме на берегу реки. Я скажу своим солдатам, что добыча на том берегу, и буду перевозить их в лодке по 4 человека. Вы будете встречать их там и убивать по очереди. Когда все будут убиты, мы с вашими солдатами возвращаемся в крепость. Поскольку отряд по размеру тот же и меня знают, нам откроют ворота. После чего нам будет противостоять всего 15 чел., и необходимо сразу убить их всех, особенно моего брата, т.к. иначе они смогут продержаться до прихода подкрепления."
Д'Обинье нашел, что этот план "сулит величайшие выгоды Генриху Наваррскому", и организовал его встречу с Лоро.
Фуэнтеррабию они брать не стали-не срослось, но эпизод очень типичный, в книге таких полно.
в комментах к записи указано, где можно найти эту книгу и почитать (на англицком, разумеется) http://www.archive.org/details/lifeofthodorea00scot
попался на глаза такой пост 17-century-ru.livejournal.com/57084.html
комментарий к посту: Такие люди, как Д'Обиньи, не могут не вызывать симпатии...
Обычно, желая опровергнуть обывательские (обычно-дамские) представления о рыцарях и дворянах как о некоем "образце благородства", приводят в пример всевозможные жестокости того времени. Мне больше нравится наоборот: посмотреть на тогдашний позитив. Итак, сначала фон: 1491г, война Испании за Гранаду, конец Реконкисты. [MORE=читать дальше]"Последняя рыцарская война в истории". Через несколько лет та же железная испанская пехота, возникшая на этой войне, загонит рыцарство в гроб. Но на прощание-бенефис рыцарства. Гранадские мавры за 800 лет в Испании полностью усвоили традиции кастильского дворянства-тяжеловооруженные всадники, кодекс чести, турниры при дворе султанов и королей, серенады под окном дам и т.д. Мавританские и кастильские рыцари столетиями воюют, в перерывах-ездят на турниры и в гости друг к другу и общаются на равных.
Война длится почти 10 лет, поле битвы нередко превращается в парные поединки благородных господ. Осада самой Гранады напоминает турнир. Из осажденной Альгамбры ежедневно выезжают всадники и вызывают на поединок испанцев, . Поединки идут строго по правилам, убивший испанского рыцаря мавр вознаграждается аплодисментами испанских дворян и дам и беспрепятственно возвращается к своим. Сам султан Боабдил из окна наблюдает за поединками. Однажды некий испанский кавалер проявил большое искусство, поражая мавров. Султан был так восхищен, что через парламентеров выслал храброму врагу богатые подарки. В общем-цирк. Публика и хронисты тех времен настолько привыкли к обоюдному демонстративному благородству, что воспринимали его как нечто естесственное, о чем и говорить не стоит. И вот, на этом фоне однажды произошло нечто удивительное! Один мавританский всадник совершил поступок столь благородный и великодушный, что это поразило даже ко всему привыкших хронистов. Сведения об этом облетели всю Испанию, попали в хроники, это навечно вошло в историю! Андалузский автор написал поэму об этом, ставшую очень популярной, с таким рефреном: "Caballeros granadinos, Aunque Moros-hijosdalgo!" ("Гранадские рыцари, хоть и мавры-истинные дворяне!) Что же это был за акт немыслимого благородства? Однажды гранадский всадник с несколькими коллегами отправился на вылазку к испанским позициям. Такие беспокоящие вылазки гранадцы делали по десятку в день. Плана никакого-пошуметь, может, напасть на одиночных солдат и быстро обратно. По дороге они проезжали через лес, и там им встретились несколько испанских детей. Дети жили с матерями в испанском лагере и просто играли в лесу. И гранадский всадник, хоть и встретил случайно испанских детей, НЕ УБИЛ ИХ. Можете себе представить подобное великодушие? Когда его товарищи с недоумением спросили: "почему же ты их не зарезал?', он ответил 'потому что не видел бороды на их подбородках". Когда они поняли, что отказ от убийства случайно встреченных детей не имел военного или финансового смысла, а был вызван чисто гуманитарными резонами, это настолько их поразило, что они отправились обратно-доложить султану об этом невероятно благородном поступке. Недорезанные дети, в свою очередь, побежали порадовать родителей рассказами о столь нетипичном поведении-и обе армии пришли в полное восхищение, поступок этот навсегда остался в анналах рыцарства. Age of chivalry, что вы хотите. Источник: В.Прескотт, "Завоевание Гранады".[/MORE]
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)