Архив Шано (публикации за 16 декабря 2018)5 читателей тэги

Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в БАШНЯ ТАМПЛЬ, ПАРИЖ

Первый Дом Ордена Храма в Париже появился в 1139-1146 годах, когда набожный король Людовик VII (прославившийся в основном благодаря жене, герцогине Аквитанской Элеоноре Пуату) подарил молодому Ордену участок на правом берегу - место не самое удачное, заболоченное и нездоровое. Рядом (ближе к реке) находились церкви Сен-Жан-ан-Грев и Сен-Жерве, то есть ориентировочно нахождение первой резиденции тамплиеров можно привязать к пространству ныне ограниченному улицами Риволи, Вьей-дю-Тампль и Архивов. Ни одного изображения Старого Храма не сохранилось, но по описанию Матвея Парижского башня напоминала Пти-Шатле, обычная архитектура эпохи.

Вот карта времен Филиппа-Августа, с обозначениями что-где. "Тамплиерская гавань" находилась восточнее Гревского порта, Новый храм - за чертой города.

196.72 КБ

скрытый текст[MORE=читать дальше]
Храмовники оказались людьми настырными и на протяжении столетия осушали болота, разбивали огороды и строили инфраструктуру: мельницы, склады, конюшни итд. Они осушили и освоили квартал, расположенный между улицами Веррери с юга, Беранже с севера, Тампль с запада и Вьей-дю-Тампль с востока. После приобретения в 1203-1204 гг. двух цензив, одна из которых находилась к востоку от улицы Вьей-дю-Тампль (улица Экуфф, улица Розье, улица Паве), а другая - к северу от улицы Веррери (Сен-Круа-де-ла-Бретоннери), анклав ордена приобрел законченный вид. Он был окружен стенами и защищен привилегиями. Внутри тамплиеры возвели великолепную церковь по образцу храма Гроба Господня (с ротондой и базиликой) и два донжона. Один из них, донжон Цезаря, датируется XII в., а второй - донжон Храма - второй половиной ХIII столетия. Эти башни были построены на месте, где сейчас находится сквер, который выходит к мэрии третьего административного округа.

На гравюре общая панорама Нового Тампля времен Филиппа Красивого. Слева - башня Тампль, в центре церковь, справа башня Цезаря. Вид с юго-востока, на втором плане гора Мучеников (Монмартр) и силуэт церкви аббатства Сен-Пьер-де-Монмартр.

44.44 КБ

Новый периметр стен возведенных Карлом V. Отлично видно, что огромный комплекс Тампля вошел в черту города. При Филиппе Красивом этот район назывался "Новый Город Храма", Villeneuve du Temple. Под защитой Башни Цезаря и Башни Храма находилось все, что нужно бедным монахам и обслуживающим их мирянам: церкви, кухни, спальные корпуса, лазарет, мастерские, постоялые дворы для приюта паломников, конюшни, огороды, виноградники, тюрьма... В этом Новом Городе все улицы вели к Храму: на современных планах Марэ прослеживается вертикальная ориентация улиц, от реки (мест первого поселения тамплиеров) к северу.

То есть, территория принадлежавшая тамплиерам сравнилась по площади с Ситэ и даже превзошла его.

431.92 КБ

Современная реконструкция башни Тампль. Пятьдесят семь метров - самое высокое здание Парижа, заметное из любой точки города. Чтобы все понимали, кто тут на самом деле хозяин. Грех гордыни в наилучшем виде:

45.95 КБ

Еще один вид на комплекс, на этот раз с севера, со стороны городских ворот и стены эпохи Карла V. После разгрома Ордена хозяйство отошло к госпитальерам и известно в последующие эпохи как "аббастство Тампль".

116.87 КБ

Отдельно заметим, что храмовники строили крепко и старательно, та самая башня Тампль простояла аж до 1808 года, когда Бонапарт распорядился снести эту архаику. Разбирали этого монстра два года подряд. Вот гравюра XVII века:

71.20 КБ

Одно из самых последних, если вообще не последнее изображение Тампля. Знаменитый заключенный башни - Луи XVI, - прогуливается по северной стене.

262.20 КБ

Ну а нижеследующий план поможет понять, соотношение владений храмовников в Париже к современной карте города.

1 - Территория Крепости Храма (Тампль)
2 - Территория Нового Города Храма
3 - Территория парижского Города в пределах стены Филиппа-Августа



И, разумеется, нельзя не упомянуть о табличке на месте сожжения последнего магистра Жака де Моле на острове Жюиф:




[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в А как быть с остальными ведьмами?
Как известно, в Германии XVI-XVII веков практиковалась охота на ведьм в самом прямом смысле: отдельных тёток обвиняли в ведовстве и после некоторых следственных, мягко говоря, действий, сжигали на костре. А вот теперь начался как бы реабилитанс.


В Кельне 13 февраля возобновился процесс по делу женщины, которую в 1627 году сожгли за колдовство. Как пишет британская Daily Telegraph, это случилось благодаря усилиям пастора Хартмута Хегелера, который добивается реабилитации колдуньи.

Он считает, что Катарину Хенот, которая была успешной предпринимательницей и главным почтмейстером города, осудили по наветам врагов, и что она стала жертвой политических интриг. Дело рассмотрит специальная комиссия при муниципалитете, поскольку именно муниципалитет приговорил женщину к смерти.

скрытый текст[MORE=читать дальше]Катарину Хенот задержали по обвинению в занятиях черной магией. Тогда в Кельне вовсю охотились на ведьм. К тому же к почте, которую она с братом унаследовала от отца, были претензии у графа Леонарда II фон Таксиса, представителя известной династии, которая владела с 1490 года европейской почтовой службой Турн-и-Таксис.

В качестве доказательства вины приводился факт, что в одном из городских монастырей в 1926 году в монахиню вселился дьявол. Стали искать, кто же мог ее сглазить, и слухи быстро вывели инквизицию на Катарину Хенот. По одной версии, под пытками она призналась в колдовстве, взяла на себя несколько смертей и заболеваний, причем признания подписать смогла только левой рукой: правая уже не работала. По другой версии, она так и не признала себя виновной. Ее, как и полагалось тогда, провезли по городу и торжественно сожгли.

В последние годы в Германии проводятся попытки реабилитации ведьм. На территории современной ФРГ в период между 1500 и 1782 годами были казнены не менее 25,000 человек, подозреваемых в колдовстве.


Как сказано в самом материале, фрау Хенот не была единственной тёткой, репрессированной по тогдашней 58-й статье за контрреволюционное троцкистское колдовство, за компанию с ней пострадали ещё 25,000 человек. Но ведь на самом деле никаких ведьм не существует: часть их просто оговорили, какая-то часть могла быть обычными мошенницами вроде Антоненко («целительницами», то есть, но за мошенничество смертная казнь не положена, к тому же, тогдашние дипломированные доктора были едва ли эффективнее шарлатанов, ибо Кох, Эрлих, Бильрот, Эсмарх, Крепелин и др. корифеи научной медицины ещё не родились), и часть — больными на всю голову. Будут ли реабилитировать и их, или же они так и останутся сказочными персонажами в ранге бабы Яги?



[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в сказание о полонянках или антропология рабов
я уже писал, что русские рабыни на турецких рынках стоили дороже всех. И вот сегодня, в поддержание интереса просматривая работу Лучицкого "Русские рабы в Руссильоне" (период, правда,ранний - 14-15 вв), наткнулся на следующее (на начало 15 в.):

скрытый текст[MORE=читать дальше]Итак, ойропейцы также как и турки очень ценили русских женщин, но обратите внимание - мужики-рутены почему-то ценились (у турок, наоборот, гяуры из русии самые дешевые). Короче, наши женщины и тогда были самыми красивыми. О красоте, оттуда же :

А вот из другой работы Лучицкого: одна почтенная и, как это принято, властная, но рассудительная флорентийская сеньора пишет своему сынку (1465 г.): "Мне пришло на мысль, что раз ты женишся, тебе необходимо будет взять рабыню. Если ты имеешь это намеренье, напиши какую. Какую - либо татарку, которые выносливы в работе, либо черкешенку, отличающуюся, как и все её соплеменницы, здоровьем и силой, или русскую, которые выдаются своей красотой и сложением. По моему мнению, лучше всего взять татарку."
Но все это 15-й век, у нас же 17 -й. Времени особо нет, поэтому приведу два душещипательных примера из жизни полонянок. Документик из "Олексеева девичего монастыря", в котором приводится список отправленных "под начало" полонянок. В 1606 г. замужнюю девушку Катерину взяли в плен ногайцы и продали татарам в Крым, где она пробыла 15 лет. В одной из боев ее отбили запорожцы и отпустили на волю, в Путивле она поведала, что скорее всего ее муж помер, поэтому ее записали во вдовы; пришла она в свою деревню Речки Коломенского уезда (интересно, есть ли такая сейчас?) и оказалось, что муж ее живой, правда женат второй раз. Впрочем, вот:
"Коломенского уезда Савинова поместья Норовлева из деревни Речки вдова Катерина сказалась: взяли де ее в полон нагайские татаровя тому с 15 лет и продали в Крым; сказала веры татарской не держала, по середам и по пятницам и в великие посты мясо едала; отгромили ее запорожские черкасы, вышла на Путивль в великий пост в нынешнем году, и той вдове Катерине выискался муж Богдашко Елизарьев, и тому Богдашку велено жить с первой женою Катериною, а с другою женою, на которой после ее женился (очевидно, также посчитал ее мертвой - alexuslob), с Татьяною, велено ему распуститца"
Или вот: "Венского немчина Артамак Муана жена руска Катерина, сказалась Козлитенка, стрелецкая дочь; взяли ее литовские люди, как король стоял под Смоленском, и свезли на Белую, и ее де взял тот немчин Артмак Маун, и живучи де онапо середам и по пятницам в великие посты мясо неедала и немецкие веры не держала, и прижила она с тем немчином трое робят, все сыновья, один не крещон, а два в православную християнскую веру крещены". Катерина, очевидно, вернулась с ыновьями в Россию после смерти мужа.

В общем, таких сюжетов - гора, голоновская "Анжелика и султан" нервно покуривает в сторонке
P.S. Только сейчас заметил, что в трех примерах женщины с одинаковым именем.

[/MORE]

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)