Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.
Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!
Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.
полный текстЕсть у французского драматурга комедия "Господин де Пурсоньяк". Переводя ее в начале XX века на русский язык, поэт и переводчик Николай Минский столкнулся с непростой проблемой. Завязывая интригу, Люсетта и Нерина выдают себя за уроженок Гаскони и Пикардии и говорят на соответствующих диалектах. Разумеется, в переводе этот нюанс пропадает. Выпускник Минской гимназии Николай Максимович Виленкин не случайно взял именно такой псевдоним. Местные реалии он знал, поэтому и пошел на рискованный шаг. Читаем ремарку переводчика к сцене восьмой второго действия: В подлиннике Люсетта и Нерина говорят на лангедокском и пикардийском наречии. Чтобы передать сценический эффект этого разноязычия, переводчик воспользовался языками малорусским и белорусским, вполне сознавая искусственность такого приема. В результате диалог между говорящим на классическом французском лиможским адвокатом и двумя мнимыми представительницами... гм... национальных окраин выглядит по-русски так: полный текст
Жак Лe Гофф Средневековье и деньги. Очерк исторической антропологии
Аннотация
Мы представляем отечественному читателю историко-антропологическое исследование Жака Ле Гоффа, посвященное роли денег в средневековье. Автор фокусирует свое внимание на двух аспектах: Первый — это собственно деньги, почти исключительно представленные в ту эпоху в виде монеты (или вернее монет), равно как и все с ними связанное: чеканка, история монетных дворов и видов монет, денежное обращение, становление государственных налоговых систем, появление финансового учета. Второй — это отношение к деньгам: стремление к обладанию ими. к их использованию. Легитимацию и оправдание чему находили как люди, так и государства не смотря на то, какие условия к тому предъявлял доминирующий идеологический институт средневековья — христианская церковь. Деньги не случайно выбраны Жаком Ле Гоффом в качестве предмета исследования: отношение к деньгам выявляет фундаментальное различие менталитетов современного европейского человека и человека средневековья. На примере изменения отношения к богатству, выраженному в денежной форме, автор прослеживает, как в рамках средневекового общества постепенно формируется новое отношение к деньгам, приводящее впоследствии к становлению духа капитализма, столь характерного для современной европейской цивилизации.
Оригинал взят у в Алмаз.
"Что произошло бы с Землей, если бы в нее врезался алмазный метеорит 30-метрового диаметра, летящий со скоростью света?”
—Aidan Smith, 8 лет, с помощью своего отца Jeff'а
пост не переносится, но интересный. Кому тоже интересно, переходите в исходный ЖЖ пост.
И вообще, советую пройтись в этом журнале по тэгу "что если?"
Оригинал взят у в Людоедство по-французски, или "Другая культура"
Разъярённая толпа не дала закончить казнь цареубийцы: зрители накинулись на несчастного Равальяка и разорвали его на мелкие куски, которые унесли по домам - видимо, как сувениры. Так поступил и владелец дома, где жил Пётр Браницкий. Польские аристократы, собравшись у Браницкого сразу после казни, увидели, как "этот хозяин, на вид степенный, с большой бородой, принёс несколько кусков тела этого Равальяка, ...поджарил их с яичницей и ел". Собеский пишет: "Он даже посмел нас пригласить на этот пир, чтобы мы помогли ему всё съесть, но мы, плюнув ему в глаза, ушли".
Дальше, правда, мемуарист старается оправдать этого, по его выражению, "хлопа", говоря, что тот не владел собой от ярости. Это понятно: цареубийц всегда не любили. Хотя, с другой стороны, ярость яростью, но яичницу-то с мясом зачем жарить в таком состоянии?
В любом случае Якуб Собеский всю жизнь питал глубокий пиетет к французской культуре, которые передал своим сыновьям. И французскую кухню тоже любил - наверное.
Если бы о математике я узнала только в школе, я бы никогда не прониклась к ней уважением. Правда, математики я, в принципе, так и не знаю. Но мне всегда было интересно читать такие книжки, пусть даже мне не всегда хотелось решать задачки в них.
Оригинал взят у в Чашка кофе с Владимиром Левшиным
Ура! Эклер побежден!
А вам я покажу, кого мы, собственно, искали:
О писателе:
http://bibliogid.ru/articles/1972
О книге:
http://royallib.ru/book/levshin_vladimir/chernaya_maska_iz_al_dgebri.html
Оригинал взят у в Ледяная красота севера
03.01.2013 в 19:50
...обитатели блогосферы разработали специфический локально-профессиональный жаргон, основанный на "эрративах" – нарочитых нарушениях нормы. Графические и грамматические эрративы Эрративы легко распознаются в тексте, если они построены как нарушение норм правописания (например, "аффтар" вместо "автор", "кросавчег" вместо "красавчик", "превед" вместо "привет" и т.п.). В отличие от ошибок, которые возникают вследствие неграмотности (необученности грамоте) или безграмотности (в формах дислексии или нарочитого пренебрежения нормами правописания), эрратив предполагает как раз уверенное владение носителя языка нормой. Так, в интернет-сообществах, практикующих эрративы, от пишущих требуют владения "новой нормой". В сообществе "бесграмматных" написание "афтар" считается нарушением местной нормы – "аффтар", да и эрратив "бес грамматный" рекомендуется писать с одним "м", а также раздельно. ...Литуративы Другой пример неполной коммуникации, возникающей на почве эрративов, представляет собой прагматический ответ блогосферы на известный вызов Витгенштейна: если о чем-то нельзя говорить, то об этом следует молчать. Правило блогосферы переиначивает эту формулу Витгенштейна: "О чем нельзя говорить, то следует записать". Но, поскольку записанное все же по-прежнему мыслится неудобосказуемым, блоггер пользуется новым приемом. Ранее этот прием в языкознании не описывался, поэтому у него не было и названия. Восполним этот пробел. Подобно фольклорному персонажу, который завернулся в сеть в ответ на требование быть одновременно одетым и раздетым, блоггер помещает зачеркнутую запись. Правильный греческий термин для такой записи – диаграф. Но поскольку слово диаграф занято инструментом, воспользуемся его латинским эквивалентом: литуратив – от litura (от глагола lino), "зачеркивание". Пример: мне вот интересно, куда деваются потом дети, (с) Гасан Гусейнов Кстати, там же он разъясняет термин "эсхрофемизм": "Эсхрофемизм - это фигура речи, в которой любое слово паронимически, т. е. по более или менее отдаленному созвучию, или парасемически, т.е. по более или менее отдаленному предметному сходству, преобразуется в сквернословие." И мы всем этим активно пользуемся! наше фсе среди нас
которых все детство долго пиздили с которыми занимались репетиторы, которые учились в престижных школах, ходили на музыку и пахали, пахали, пахали как проклятые все детство?
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)