Красавица и Чудовище5 читателей тэги

Автор: Василисище

Моя коллекция кукол, размышления, ссылки, тексты и прочее, связанное с фандомом.

"Просто скажи "пожалуйста"". Ещё один переведённый рассказ.



В один дождливый день в библиотеке Чудовища Белль и чашечка Чип в играли в игру под названием «охота за сокровищами». Каждая разгаданная загадка приводила к другой.
Белль взяла первую карточку и прочла:
- «Посмотри в большой красной книге»
- Там, книга на столе! – Воскликнул Чип, заметив искомое.
Тут же об его носик-ручку разлетелась капля воды. Крыша старого замка так прохудилась, что казалось, будто дождь идёт внутри!
Белль обошла тонкую струйку, поливающую дорогой ковёр, и открыла книгу. В ней обнаружилась вторая карточка.
«Поищи в тёплом, уютном месте», - гласила надпись.
- Это у камина! – Воскликнул Чип.
скрытый текстДрузья поспешили к камину, и девушка быстро отыскала следующую загадку.



- Под ковром лежит большое-большое…
- Большое что? – Спросил Чип, не понимая, почему девушка замолчала.
- Здесь не сказано.
Чип обежал всю комнату, и нашёл под ковром карточку с надписью.
- Объятие! – Воскликнула Белль, прочитав. – Мне нравится! – И она прижала чашечку к груди.



- Охота за сокровищами – это весело, - радостно отозвался Чип. – Я думаю, если бы хозяин играл в эту игру, он бы не был таким сварливым.
- Так может, предложим ему сыграть? – Улыбнулась Белль.
- Давай, - согласился Чип.
И тут они услышали свист чайника.
- Мама заваривает чай, - сказал чашечка. – Наверняка она и кексов напекла!
Белль отпустила его, и Чип быстро выбежал из библиотеки. А девушка подошла к камину и обнаружила, что её книга оказалась на кресле под подушкой. Когда девушка вытаскивала её, то почувствовала, что за переплёт что-то зацепилось.



Это было кольцо с двумя ключами.
«Интересно, от чего они? – Подумала она. – Спрошу позже у хозяина».
Она положила ключи в карман и начала читать.

В это время на кухне чайник миссис Поттс пыталась приготовить вторую партию кексов, но очень мешала капающая с потолка вода.
- Это просто ужасно, - сказала она подсвечнику Люмьеру.
- Я просил хозяина отремонтировать крышу уже давно, - ответил тот.
В кухню вбежал Чип.
- Мама, мама!
- Здравствуй дорогой, - сказала миссис Поттс. – Но врываться невежливо. Если ты это сделал, извинись.



- Прости, - стушевался Чип. – Дай мне кексов.
- Можешь ли ты дать мне кексы… – Поправила миссис Поттс.
- Эм… можно взять кексы, пожалуйста?
- Конечно, дорогой, - ответила его мать.
- Спасибо, - ответил Чип.
В этот момент в кухню ворвался Чудовище. Он схватил три кекса, не говоря ни пожалуйста, ни спасибо.
- Мне нужны инструменты, чтобы починить крышу, - сказал он ворчливо, чавкая угощением. - А я не могу найти ключи от сарая!



- Я поищу их, хозяин, - сказал Люмьер и поспешил прочь.
- А вы не хотите поиграть с Белль и мной в поиски сокровищ? – Застенчиво спросил Чип. – Это забавная игра, её Белль придумала.
- Не сейчас. Мне нужно найти ключи, - нетерпеливо сказал зверь.
Он схватил еще три кекса и потопал прочь.

Через некоторое время Чип принёс кексы Белль.
- Спасибо, - сказала девушка. – Это очень мило с твоей стороны.
- Белль, - осторожно спросила чашечка. – А так и должно быть, что хозяин невежлив, потому что он владелец замка?
- Каждый человек должен быть вежливым, - ответила девушка. – Но об этом легко забыть.



Они с Чипом решили устроить так, чтобы Чудовище стал вежливым, сам того не заметив.
В тот же вечер Чип помогал матери прислуживать за ужином.
- Не желаешь ли ещё картошки, Белль? – Спросил он.
- Да, пожалуйста, Чип. Спасибо!
- Извини, я сейчас сбегаю за подливкой, - сказа чашечка.
- Я горжусь Чипом – он такой вежливый, - Сказала девушка зверю.
Но Чудовище не слушал. Он был слишком занят едой. А между тем потолок снова начал протекать, и по столу застучали капли.
- Нужно починить крышу! – Вскричал хозяин. – Когсворт! Люмьер! Немедленно сюда!



Прибежали подсвечник и часы.
- Где ключи от сарая? – Требовательно спросил Чудовище. – Два ключа на кольце!
Те замотали головами. А Белль тут же вспомнила о своей находке. Конечно, хозяин искал ключи, которые она обнаружила в библиотеке!



Нужно было тут же отдать, однако в голове возникла идея получше. Она прошептала свой план Чипу, и тот с улыбкой кивнул. Белль поднялась.
- Простите, - сказала она. – Но мы с Чипом хотели бы, чтобы все собрались в зале через несколько минут для особенного поиска сокровищ.
- Не сейчас! – Прорычал Чудовище.
- Это стоит того, - заверила Белль. – Игра поможет найти и ключи.

После того как все собрались в зале, Белль объяснила правила.
- На каждой карточке есть загадка, которая поможет найти следующую карточку. Каждая загадка также заканчивается отсутствующим словом, которое должно закончить рифму.
Хозяин нетерпеливо постукивал когтями по полу.



- Я прочту первой, - Девушка вынула из кармана карточку. – Здесь написано: «Вы используете меня, чтобы видеть своё лицо. Перебивая, говорите… "
- Извините! – Воскликнул Чип.
- Хорошо, Чип! – Похвалила миссис Поттс.
- Мы пользуемся зеркалом, чтобы видеть своё лицо. Я думаю, следующая загадка находится позади рамки! – Добавила Белль.
Следующую карточку взяла миссис Поттс, и тут же прочла:
- Рыцарь лязгает бронёй. Когда кто-то нам помогает, мы должны сказать…».
- Спасибо! – Одновременно воскликнули Когсворт и Люмьер.



- Это пустая трата времени! – Запротестовал Чудовище.
Он хотел выйти из комнаты, но Белль положила руку на его плечо.
- Подожди одну минуту, - Попросила она. – Пожалуйста.
Зверь поколебался, затем кивнул.
Когсворт взял карточку из доспехов у двери. Люмьер прочёл:
- Потерянные ключи можно легко найти, если вы помните, что нужно сказать.
Все взгляды обратились на хозяина. И он вдруг понял, что эта охота за сокровищами должна была напомнить о вежливости. Зверь смущённо потоптался.
А потом… улыбнулся.
- Пожалуйста? – Спросил он девушку.
Белль улыбнулась и протянула ключи.



Зверь взял их и повернулся, чтобы уйти из комнаты. Но потом снова взглянул на неё.
- Чуть не забыл. Спасибо, Белль.
- Всегда пожалуйста, - ответила она и подмигнула Чипу.

На следующий день Чудовище отремонтировал протекающую крышу. Когсворт и Люмьер помогали ему. Зверь помнил о вежливости, и постоянно говорил «пожалуйста» и «спасибо».



Ко второй половине дня крыша была полностью отремонтирована.
- Какое облегчение! – Воскликнула миссис Поттс, когда они закончили.
- Спасибо, что починили крышу, - сказал хозяину Когсворт.
- Oui, mersi, - добавил Люмьер.
- Всегда пожалуйста, - усмехнулся Чудовище.


"Сладкие сюрпризы", мой вольный перевод.

Ретроспектива, из жизни Белль в городе.

Когда над дверью пекарни зазвенел колокольчик, из-за прилавка выглянула Клэр, дочь пекаря. Когда она увидела посетителя, ее лицо просияло.
- Бонжур, Белль! – Пропела девочка. - Я надеялась, что ты зайдёшь сегодня.
Девушка одарила свою маленькую подружку теплой улыбкой и поставила на стол принесенную стопку книг.
- Ммм, - Белль глубоко вдохнула. - Как раз время для свежих круассанов с шоколадом!
скрытый текстКлэр выбрала несколько и понесла поднос к столику в углу.
- Это новые? – С надеждой спросила она, указывая на книги. Часто после посещения библиотеки Белль оставалась почитать Клэр. Девочка любила слушать рассказы о далеких странах, пока пекла торты или раскатывала тесто.
- По правде говоря, это те, которые мы уже читали. Я собираюсь вернуть их.
Увидев разочарование на лице Клэр, Белль добавила:
- Может, лучше мне сочинить историю самой?
- Да, пожалуйста! Но давай сначала попробуем круассаны.
- Ммм, - проговорила Белль, когда они закончили. - Люблю шоколад.
Пока Клэр готовила торт, Белль придумала сказку о летающем фиолетовом драконе, старом волшебнике и умной принцессе, которая освободила всё королевство от злых чар.
- Хотела бы я сочинять истории, - вздохнула Клэр.
- Ты никогда не пробовала?
Они прошли в подсобную комнату, где девочка начала печь хлеб дня продажи.
- Иногда я могу придумать начало истории, но на этом застреваю, - призналась Клэр. - А иногда я могу придумать конец, но без начала. А потом придумывается середина! У меня не очень хорошее воображение.
Отец Клэр, Анри, услышал их.
- Ma Cherie, - сказал он, - не переживай о воображении так сильно. У тебя его достаточно, просто нужно понять, как лучше его использовать.
- Oui, папа, - задумчиво ответила Клэр.
Вскоре хлеб был готов. Белль предложила помочь подружке развезти его.
Когда они возили по городу хлебную тележку, то прошли мимо магазина портнихи. В окне было выставлено изящно украшенное платье.
- Оно похоже на свадебный торт, - заметила Клэр. Белль кивнула: девочка была права. Юбка состояла из складок атласа, и была украшена розовыми лентами, словно торт кремом.
- Мадам сама придумывает дизайны всех платьев. Она такая талантливая!
- И в самом деле, - согласилась Белль. – У неё каждое платье не похоже на другое. Должно быть, у неё куча идей!
Когда они проходили мимо магазина флориста, Клэр восхитилась букетами.
- Разве они не прекрасны? Мадам Флорет очень удачно составила букеты, и цвета так красиво сочетаются!
Белль кивнула, но заметила, что подружка выглядела смущенной. Когда они вышли из магазина, девушка спросила её, что случилось.
- Каждый человек в нашей деревне хорош в чём-то. Все, кроме меня, - вырвалось у Клэр.
- Ты о чём?
Девочка глубоко вздохнула.
- Ты можешь сочинять удивительные истории. Портниха может придумывать красивые платья. И мадам Флорет может взять охапку обычных цветов и превратить их в произведение искусства.
- Ты отличный пекарь, – заметила Белль.
- Но я хочу сделать что-то красивое и необычное!

С этого момента Клэр преисполнилась решимости найти хобби, которое позволило бы ей создать нечто уникальное.
В следующий раз, когда Белль зашла в пекарню, Клэр выскочила из-за прилавка и с гордостью протянула ей большую коробку с бантом.
- Это для тебя! Я сама сделала!
- Зачем? - Удивилась Белль. – Спасибо… – Она развязала ленту, подняла крышку коробки и достала платье.
Но что за платье! Оно было сшито из лоскутков разных тканей; один рукав прикреплен на талии. И пуговицы нашиты как попало.
Белль не знала, что ответить. К счастью, Клэр и сама поняла, что швейное дело не для неё.
- Боже мой, оно уродливо, да? – Рассмеялась девочка.
- Ну, оно необычное, - усмехнулась Белль.
Она предложила попробовать еще раз, но Клэр об этом даже слышать не хотела.

- Плохие новости, - объявила девочка подруге несколько дней спустя. - Я пыталась писать стихи, но вышло ужасно.
- Ты уверена? - Белль опустилась на ступеньки пекарни.
- Только послушай, - сказала Клэр и прочла вслух:
- Иногда, когда раскатываю тесто,
Скалка падает на пальцы моих ног.
И хотя уже печётся мой пирог,
Увы, еще трепещет и болит ушибленное место!
- Ты хорошо пишешь смешные стихотворения.
- Вот в этом и проблема, - печально ответила Клэр. - Я не пыталась быть забавной.
Она замолкла.
- Я попробую что-нибудь ещё.
На следующий день Клэр пришла в домик, где жила Белль с её отцом, Морисом. Девочка была одета в блузу художника, под мышкой торчал холст.
- Я хочу, чтобы ты была абсолютно честна, - сказала она девушке, разворачивая портрет, который она только что нарисовала.
- Это… ммм… очень интересно. Это собака мадам Флорет, Гиги? – Предположила Белль.
- Это ты, - призналась Клэр.
- Ну конечно! - Закивала Белль. - Я просто не узнаю себя в этом образе… и с новой красивой причёской.
Девочка вздохнула.
- Белль, благодарю тебя за такие слова, но, по правде говоря, в живописи я тоже не разбираюсь.
- Не переживай, Клэр, - успокоила её Белль. - Как говорил твой папа: ты просто не нашла лучший способ использовать своё воображение. Но скоро с этим разберешься.
- Я не знаю, Белль, - Клэр нахмурилась. - Похоже, я уже всё перепробовала.
В этот момент Морис позвал дочь. Белль и Клэр поспешили в мастерскую и нашли его - колдующего над каким-то хитроумным приспособлением. Это было его последнее изобретение - конструкция, похожая на велосипед с двигателем, циферблатами, выхлопной трубой и двумя миниатюрными рогами.
Бип! Бип! Морис испытывал рога.
- Смотри! – воскликнул он. - Это вромицикл, чтобы помочь людям быстрее добираться до нужного места!
- Как здорово, папа! Но я должна бежать. Клэр надо возвращаться.
- Почему твой папа изобретает? - Спросила девочка, когда они шли к пекарне.
- Он ничего не может с собой поделать. Когда он смотрит на обычные вещи, он видит, какими они могли бы стать.
На следующее утро Белль пришла в пекарню очень рано. Был день рождения Мориса, и она собиралась помочь Клэр испечь торт. В итоге по всей кухне была рассыпана мука, битые яйца, а Белль пыталась справиться с кондитерским мешком.
Шлеп! Заварной крем приземлился на голову отцу Клэр.
- Ммммм, - сказал Анри, пробуя его. - Magnifique!
Когда торт был готов, Белль поблагодарила подружку за помощь.
– Моему отцу он понравится, - сказала она.
Внезапно Клэр захлопала в ладоши.
- Я знаю, как превратить этот торт в такой, какой господин Морис не забудет никогда!
Клэр быстро сделала ещё теста, глазури и начинки. Затем она добавила всё на торт. Когда она закончила, он стал очень похож на изобретение Мориса!
- Клэр! - Воскликнула Белль. - Разве ты не видишь? Выпечка - вот где твоя фантазия разворачивается во всей красе!
Клэр засияла от гордости. У нее было хорошее воображение, а теперь ещё она узнала, как лучше его использовать!
Несколько дней спустя Белль отправилась в город и заметила толпу перед окнами пекарни. Девушка подошла ближе и увидела, чем они так заинтересовались - булочками в форме лебедей и тортами, напоминающими фантастические шляпы.
На следующий день Белль снова прошла мимо пекарни. У окна собралась еще одна толпа. На этот раз они любовались огромным тортом в форме замка. Разводной мост был из мятных палочек, а цветные виноградные лозы, поднимающиеся по стенам замка, из конфет.
Белль вошла в пекарню.
- Клэр, твоя выпечка стала притчей во языцех! - Воскликнула она.
Девочка зарделась от похвалы.
-Помнишь, когда ты сказала, что твой отец видел не только то, что перед ним, но и то, чем это могло бы стать? Я смотрела на хлеб и торты каждый день, не понимая, что я могла бы превратить их во что-то оригинальное!
Белль обратилась к Анри.
- Что вы думаете о творениях Клэр?
- Я думаю, что это продукт прекрасного воображения! - Ответил пекарь. Потом он подмигнул и добавил: - Знаешь, она становится очень похожей на меня!

Beauty and the Beast

Или еще один пост-негодование про диснеевские мультики, в этот раз - про Красавицу и Чудовище.
Самая, наверное, популярная критика этого мультика состоит в том, что он пропагандирует Стокгольмский синдром.
Но я хотела бы написать про этого парня



и про то, как в Диснеевском мультике в очередной раз какой-то ад выдается за заботу, мудрость, доброту и качественное воспитание.
Еще один хороший пример того же (мое внимание на него обратила Алиса), - это когда феечки в Спящей красавице усыпляют всех жителей замка, чтобы король и королева не узнали о том, что случилось с их дочерью. Между тем, "все жители замка" - это и король с королевой, и придворные, и слуги и еще - куча гостей, которые собрались туда на празднование возвращения принцессы. У них у всех за пределами замка остались семьи, друзья, и они, в общем-то, плевать хотели на принцессу и трагедию королевской семьи. Нонет! Закатаем их всех в столетний сон, пусть все, кого они знали за пределами дворца, умрут к их пробуждению, только бы король с королевой не грустили! Впрочем, это совсем другая история...

скрытый текстТак вот. На старте мультика нам рассказывается история про избалованного жестокого принца, который прогнал на улицу нищенку за то, что она была некрасивой. Нищенка, которая оказывается вовсе даже не нищенкой, а супер-пупер-могущественной феей, приходит в ярость от такого нахальства и, "так как она видела, что в сердце принца нет любви", недолго думая, превращает его в чудовище - гибрид быка, льва, медведя, волка и черта в ступе. И исчезает, оставив после себя розу, которая начнет опадать, как только принцу стукнет 21 год. А если она опадет совсем, а принца так никто и не полюбит за его тонкую душевную организацию - то упс. Быть ему смесью бульдога с носорогом на веки вечные. Поучительно, да? Но есть два но.
Первое - абсолютно бесспорное: Превратив принца в чудовище, она превращает всех слуг в замке в мебель и домашнюю утварь. Включая женщин и детей (и, предположительно, стариков). Ничего не напоминает? Зачем? Зачем она это сделала, если она такая милая добрая фея? Существование в виде объектов довольно неприятно, у всей замковой обслуги есть даже специальная песня - Human Again - про то, как они мечтают снова стать людьми. И они-то уж точно ни в чем не виноваты - из иллюстраций к истории следует, что нищенку выставил сам принц, а не привратники по его приказу. Да даже если и привратники: чем виновата кухарка и ее семеро детей? А горничные? А конюх? А собака? Они все - милейшие люди, а нищенку, из-за которой весь сыр-бор, скорее всего и в глаза не видали. При этом, надо сказать, они все не винят своего господина, не злобятся на него, а продолжают с любовью о нем заботиться. Впрочем, у меня есть предположительное объяснение этому факту, оно же -
Второе "но". Мы точно знаем, что на момент действия мультика Адаму 21 год - в этом вся драма. Но сколько лет ему было на момент превращения? Судя по состоянию замка (это видно в том числе и в песне "Human Again" ), прошло довольно много времени. Я не говорю о грязи везде - на это хватило бы и года. Но шторы, например, успели основательно сгнить. Википедия говорит, что прошло десять лет, и вот тут тоже поднимается этот вопрос(тут, кстати, указывается, что цифра основана на реплике Люмьера, что "мы десять лет уже ржавеем" ). Тогда получается, что на момент проклятия принцу было 11 лет. Против этого факта говорит портрет - это портрет Адама, видимо, и юноше на нем гораздо больше 11-ти. За эту цифру говорит то, что Чудовище не умеет читать. И, конечно, создатели пишут, что он разучился, так как он все более приближается к звериной природе, но, когда Белль спрашивает, неужели же он никогда не учился, он говорит "Учился, немного. Но это было так давно!". Вариант с тем, что в момент проклятья время заморозилось, не проходит - роза должна начать опадать, когда принцу исполнится 21. То есть, его годы должны идти, иначе в чем смысл? Короче, Дисней оставил тут дырку размером с мою голову, но положимся на арифметику.
Итак, 11 лет. И, очевидно, принц сирота - иначе где в этой истории его мама и папа? Потому и слуги так любят его (предположим) - он, получается, вырос у них на руках, оттого, надо думать, такой избалованный - поди-ка, накажи своего нанимателя.
И вот, могущественная фея приходит в замок, желая испытать его хозяина, преображается некрасивой нищенкой, стучит в ворота и просит переночевать, предлагая в качестве оплаты розу. Ей открывает (почему? Как так вышло?) принц - ему одиннадцать лет, и ему пора бы уже спать, но спать ему не хочется, а хочется носиться по замку, и слуги не могут с ним справиться. "Фу, - говорит принц, - какая ты противная! Уходи отсюда!" и, возможно, даже топает ногой. "Ах так?! - восклицает фея, превращаясь в, собственно, фею. - Ну что, теперь я гадкая?!". Перепуганный ребенок валится на колени, но фея уже основательно разогрелась. "В твоем сердце нет любви! - восклицает она. - Я же вижу. И вообще, как тебя воспитывали твои родители? Отвратительно так баловать детей! Ну, все, теперь я сама займусь твоим воспитанием!" - трах-тибидох-тибидох! - "Быть тебе жутким чудищем! А голова у тебя будет как у льва, а брови - как у гориллы, а рога - как у быка! А тело - как у медведя! А нюх - как у собаки, а глаз - как у орла! И всех твоих слуг, которые тебя разбаловали (что произошло в этот момент? Кто-то из слуг бросился просить за своего господина и тем привлек внимание феи?) я нафиг превращу в посуду и мебель, и все из-за тебя! Даю тебе время на перевоспитание - до 21-го года. К этому моменту ты должен полюбить и вызвать ответную любовь, причем романтическую, любовь к тебе твоих слуг не считается. Все!" - и исчезает в клубах адского дыма и пламени.
Только мне кажется, что фея, которая из-за того, что ей нахамил 11-тилетний мальчик, превратила его в чудище, и еще толпу людей - в предметы (она еще и интерьер замка подправила, чтобы 11-тилетнему Адаму там, надо думать, было страшнее находиться) - немножко перегнула палку? Нет, понятно, не все должны быть сдержанными, но, когда ты могущественная фея, наверное, следует - как там Белль советует чудовищу? - контролировать свой гнев.
Может, конечно, это была Малефисент? Вот кто помешан просто на правилах этикета, и любит наказывать маленьких детей. Непонятно только, почему вдруг она тут стала доброй феей? Если сравнивать Малефисент и фею из Красавицы и Чудовища:

Малефисент
Что случилось: Обиделась на то, что ее не пригласили на праздник в честь рождения дочки короля
Обидчик: Король
Реакция: Прокляла дочь короля, предсказала, что та умрет в 16 лет
Мотивация: Король не имеет представления о манерах
Оценка рассказчика истории: Отрицательная. Малефисент — главный антагонист мультика.

Фея из Красавицы и чудовища
Что случилось: Обиделась на то, что принц Адам не пустил ее на ночлег в свой замок
Обидчик: Принц Адам
Реакция: Прокляла принца Адама, превратив его в чудовище, прокляла всю его дворню, превратив их предметы, с тем, что, если к 21 году у принца не будет счастливой любовной истории, они все навсегда останутся в таком виде. В числе дворни прокляла как минимум одного маленького ребенка.
Мотивация: «В сердце принца Адама нет любви»
Оценка рассказчика истории: Положительная. Фея — резонер и оказывает на избалованного принца положительной воспитательное действие.

В чем разница? В масштабах? Вроде как "украл у одного - вор, а ограбил тысячи - уважаемый коммерсант"?
В мультике Адам, действительно, перевоспитывается, но, во-первых, на мой взгляд - стараниями Белль, а во-вторых - велик шанс, что он, в общем, и так был неплохой парень, просто имел несчастье налететь на фею в тот момент, когда его, как это часто бывает с детьми, занесло, и в капризах было трудно остановиться. А вот как все прошедшие события не свели его с ума и не превратили в агрессивного малосоциализированного... собственно, зверя - большой вопрос. И дожить до 21-го года в таком состоянии, как дожил он, и потом так удачно "выкарабкаться" - требует незаурядной силы воли. Чего добрая фея, видимо, как раз не разглядела.

Студиозус. diary.ru

Чудовище и красавицы

- Что это? – недоумевающе прорычал Чудовище, глядя, как к нему аккуратными мелкими шажками, стараясь не уронить свою ношу, на кривых ножках движется огромный стол. Этой драгоценной ношей, любовно придерживаемой сияющим вдохновленным Люмьером и озабоченный хмурым Когсвортом, оказался небольшой прямоугольный предмет, напоминавший картинку в рамочке за стеклом на чуднόй подставке.
- Это решение всех ваших проблем! – вскричал Люмьер, и огонь не его голове взвился от радости.
- Или начало новых… - тихо проворчал Когсворт, поправляя стрелку-ус.
- Вот это, - неугомонный подсвечник торжественно указал на картинку, - волшебное окно в мир! Ноутбук с подключенным интернетом! С его помощью мы найдем вам девушку!
- Девушку? – заинтересовалась миссис Потт.
- Ну-ну,- хмыкнул Чудовище.
- И вам даже не придется хватать бедных отцов и, угрожая им смертью, заставлять приводить к вам своих дочерей! – убеждал Люмьер. Все произойдет само собой. Мы все устроим как надо!

скрытый текстУже через три часа у Чудовища была страница в соцсети с профилем Адам Прекрасный. С фото-авы на экране глядел светловолосый голубоглазый юноша (Люмьер где-то откопал и оцифровал старые портреты Чудовища, нарисованные еще до превращения). В статусе стояло: «Ищу девушку, готов жениться». Страница была заполнена фотографиями цветов из замкового сада и пирогов с кухни миссис Потт, перемежёвываемыми время от времени заметками от Люмьера, вроде: «Я думаю, все девушки – сущие Ангелы, спустившиеся с неба, чтобы скрасить наше бренное существование» или «Любовь подобна крыльям бабочки – она так же хрупка, нежна, восхитительна и может поднять в небо того, кто влюблен».
- О чем это? Чепуха какая-то… – ворчал Чудовище.
- Я тоже ничего не понимаю, - хмурился Когсворт.
- Верьте мне, - отвечал на всё подсвечник.

В информацию о себе, Люмьер написал: «Умен, хорошо воспитан, знатного происхождения», затем оглянулся на Чудовище и дописал, не так уверенно клацая по буквам: «Обладаю добрым покладистым характером».
На странице все было чинно, благопристойно, гармонично, и, конечно же, привлекательно для девушек.

Прошел день. Никто не написал.

Прошел еще день. Никто не написал.

Прошла неделя. Тишина.

- Может вам первым нужно кому-нибудь написать? – предложил Люмьер.
Чудовище взревел. Стукнул когтистой лапой по столу. Ноутбук подпрыгнул, но уцелел. А Чудовище убежал в башню, страдать над увядающей розой.

Люмьер взял дело в свои и руки. Он, говоря языком интернета, заспамил приветами личку минимум сорока, понравившихся ему девушек. Десять из них тоже ответили: «Привет». Двадцать отозвались: «Ты кто?». Остальные молчали. Но любвеобильный подсвечник не отчаивался, он врал от имени своего хозяина так вдохновленно и печатал так яростно, что даже опалил некоторые кнопки на клавиатуре. С двумя девушками удалось подружиться и что-то наклевывалось. Когсворт, сидящий рядом, кряхтел и бубнел, омрачая воодушевление своими мрачными прогнозами:
- Они все испарятся, как только увидят настоящий облик хозяина!

Ближе к вечеру метрдотель и дворецкий утомились и ушли к себе. И хотя им не нужно было спать, они сохранили привычку по ночам лежать с закрытыми глазами в полной тишине, предаваясь мечтам о том, как снова станут людьми.

В полночь в комнату вернулся Чудовище. Он был в угрюмом расположении духа, держал в огромной лапе сразу несколько бутылок красного выдержанного вина и разговаривал сам с собой.
- Ничего из этого не выйдет! – Чудовище одним глотком осушил полбутылки. – Они все чувствуют, что я вру! Женщины всегда всё знают!
Он сгорбился над ноутбуком, читая переписку подсвечника.
- О-о-о! Она не против пойти со мной на свидание! – горестно хохотал он. - А этой нравится мое лицо! Ну ничего, сейчас посмотрим, как вам понравится моя морда и мои зубы!
С азартным ревом, хулиганским смехом и пыхтением (из-за неудобств, связанных с необходимостью управляться с крошечными для него клавишами и мышкой), Чудовище уничтожал титанический труд Люмьера.
Вскоре все ослепительные улыбки Адама заменил клыкастый оскал. Вместо принца, скачущего на коне, появилось неприличное фото Чудовища, выходящего из ванной в одном полотенце. Вместо шатена с охапкой цветов в фотоальбоме красовался лохматый взъерошенный зверь, вгрызающийся в кусок мяса.
Статус изменился на: «Ем девушек на завтрак, обед и ужин».
- Пусть летит всё к чертям собачьим! – приговаривал Чудовище, удаляя цветочки и ванильные заметочки на странице, а вместо них публикуя самые зверские свои селфи (эти штуки его совсем недавно научил делать тот же Люмьер).
- Нате вам!
«Это я приветствую уставшего путника» - напечатал он над фото, на котором держав за грудки, высоко подняв над землей, насмерть перепуганного купца. Он тогда зря потратил время на толстенького человечка, оказавшегося отцом трех сыновей и не имевшего ни одной дочки. Но Когсворт все равно сделал фото. Они всегда снимали, чтобы в случае чего послать сердобольным дочерям доказательства угрозы для жизни их отцов. Правда ни одна девушка так и не приехала, и всех этих пойманных купцов пришлось отпустить, вернее, вытолкать за ворота – они в замке здорово отдыхали, дыша свежим воздухом, высыпаясь и отлично питаясь, а после не хотели его покидать.
«У меня полно друзей» - гласил заголовок над фотографией, где врассыпную разбегались дюжина разбойников, решивших как-то забрести в его замок. Тут у Чудовища вид бы особенно чудовищный – он схватил главаря и чуть было не разорвал того пополам.
«От женщин просто нет отбоя. Приходится прятаться» - гласила саркастичная подпись к фото, где Чудовище в позе «горгулья» сидел на краю крыши в полном одиночестве, размышляя, не сигануть ли ему вниз, чтобы за раз покончить со своими мучениями.
Два последних снимка оказались в памяти фотоаппарата неизвестно как – Чудовище подозревал, что все это проделки Чипа.

Чудовище опомнился и оторвался от редактирования страницы только тогда, когда сзади что-то с грохотом упало.
- Ч-ч-что вы…. на-наделали!.. – вопрошал с пола Люмьер, заикаясь и держась за несуществующее сердце. – Зачем?! Теперь нет никаких шансов…
- К черту всё… - проворчал Чудовище, поднялся, твердо намереваясь раз и навсегда покончить с этим маленьким ящичком – гробиком надежд, под названием «ноутбук», занес было кулак, но… тут что-то щелкнуло и всплыла надпись: «Марианна хочет добавить вас в друзья». Затем снова щелчок и надпись: «Алиса прислала вам личное сообщение».
«Элизабет понравилось ваше фото».
«Арабелла оставила сообщение на стене»
И еще. И еще. И еще.
Люмьер быстро выздоровел, подбежал и принялся вслух зачитывать послания, слушая которые, Чудовище не верил своим ушам:
«Ты такой сексуальный!»
«Привет. Давай знакомиться»
«Может, встретимся?»
«Это у тебя настоящие клыки?»
«Качаешься?»
Пламя метрдотеля полыхало все ярке – подсвечник был доволен тем, что оказался прав. Усы дворецкого нервно подергивались, он думал, что проспорил Люмьеру желание. Морда Чудовища вытягивалась от изумления.

***

- Мне кажется, сто лет назад девушки были совсем другими… - бормотал Когсворт, глядя, как новые и новые юные особы прибывают к воротам замка. – Они боялись чудовищ, и мечтали о принцах.
- Н-да… Интереса к чудовищам, и правда, было меньше, - согласился Люмьер.
- Дуралеи, - вмешалась миссис Потт, - девушки всегда интересовались чудовищами, просто раньше показывать это, считалось неприличным. Если бы хозяин не прятался, и вел себя естественно, он бы давно обзавелся женой.
Люмьер только фыркнул в ответ.
Тем часом барышни, ручейком проходившие в парадные двери замка, не переставали восхищаться чудесами, фотографировать и фотографироваться, каждая пыталась взять в руки одного из заколдованных слуг, и нравилось это только пуфику-собаке.
Кто-то уже накручивал усы Когсворту, кто-то дул на Люмьера, кто-то пытался поймать Чипа.

- Почему их так много?.. – озадачено и недовольно бормотал Чудовище, выглядывая из-за плотной шторы, за которой скрылся от гостей.

Тогда, в тот вечер, он сильно перепил и толком не помнил, как получилось, что пригласил в замок стольких девушек.

Гостьи разбрелись по всему замку, заняв на свое усмотрения комнаты, некоторые даже пытались ломиться в башню, где хранилась волшебная роза.
Чудовище перемещался по своим владениям осторожно, стараясь не попасться никому на глаза. Посмотрев на всех этих красавиц, он подумал, что увидеть его на фото – это одно, а вживую – совсем другое, и никто никогда его не полюбит. Сам себя накрутил. Ушел наверх и закрылся вместе с розой.

Через три дня Чудовище чудовищно проголодался, а девушки не менее чудовищно разозлились, собравшись в библиотеке и требуя показать им хозяина. Они не знали, какие из предметов мебели и обихода заколдованы, а какие – просто предметы, поэтому орали на всё и на всех.
И тут и там, по всей библиотеке, можно было встретить симпатичную девушку, требующую от стула, книжной полки или, собственно, книги немедленно отвести ее к Чудовищу. Одни стулья, полки и книги отвечали, что не могут этого сделать. Другие не могли ответить, потому, что были не заколдованными слугами, а просто стульями, полками или книгами. А третьи предпочли притвориться таковыми, чтобы от них отстали.

- Это невежливо! – уговаривал Люмьер, стоя под дверью Чудовища. – Покажитесь же, наконец!
- Если вы не выйдете, они нас всех изломают! – ужасался Когсворт, вытирая со лба воображаемый пот.
- Если вы не выйдете к девушкам, я отказываюсь вас кормить! – пригрозила миссис Потт, поставив тем самым жирную точку в споре.

Чудовище, не потрудившись прилично одеться, не причесавшись и даже не почистив зубы, вышел к гостям. В библиотеке воцарилась тишина, девушки замерли, глядя на хозяина. Поддавшись порыву горького отчаянья (Чудовище был уверен, что девушки потеряли рад речи от ужаса и отвращения), он издал самый утробный, самый жуткий и самый громкий рык, на какой только был способен, предвкушая, что сейчас гостьи (те, что не лишатся чувств) с визгами покинут его дом, и все будет как прежде.
Но вместо того, чтобы завизжать и проситься к выходу, они завизжали и бросились к нему. Чудовище в первый раз в жизни по-настоящему испугался. А вдруг они все какие-нибудь фанатичные сестры Святой Инквизиции, очищающие мир от нелюдей. Он хотел бежать, но девушки уже окружили его, осыпая тысячами вопросов и комплиментов, требуя разделить с ними ужин, а потом танцы, а потом смотреть фильм, и гулять в саду, и рассказывать истории, и целоваться. Чудовище не знал, что и думать, но следует признать, день он провел очень весело.

Ночью в спальню к храпящему, уставшему Чудовищу пробралась одна из девушек – самая смелая, по имени Нелли. Всю ночь они разрушали проклятие. А утром комнату озарил чудесный свет, разбудивший уже задремавшую красавицу. Сначала она не могла ничего видеть, а когда слепящий свет погас, с удивлением и недовольством нахмурилась: в постели на месте Чудовища лежал смазливый шатен, каких полно там, откуда приехала девушка.

- Ты разрушила чары! – воскликнул юноша звонким голосом, совершенно не похожим на глубокий бас Чудовища. – Ты полюбила меня!

- Мы свободны! Мы снова стали людьми! – раздавались радостные возгласы слуг по всему замку.

Девушка почему-то не выглядела радостной. Большинство других тоже.

- В этом замке теперь не так весело, - слышались разговоры.
- Да, да, слуги – обычные люди. Хозяин – больше не брутальный зверюга, а простой парень, к тому же собрался жениться на Нелли. Всё это очень скучно.

- Понимаешь, Адам, - отвечала Нелли красавцу, стоящему на коленях, протягивая ее кольцо с бриллиантом в открытой коробочке, - я как бы… еще не очень хочу замуж. А вдруг встречу кого-то интереснее?
- Но ты полюбила меня! И расколдовала! – недоумевал Адам.
- Да… Но полюбила я не тебя, а Чудовище. Он… то есть ты, был таким оригинальным, казался таким опасным. Эти мускулы… Эти клыки. Шелковистая шерсть.
- Но, Нелли! Я же был чудовищем! Ужасным зверем, а сейчас…
- Сейчас ты симпатичный, да. Но тогда ты походил на котика. И нравился мне намного больше.
«Она сумасшедшая» - думал Адам. Но как оказалось большинство других девушек тоже считали, что теперь он не настолько им интересен.

- Чёрт! – жаловался Люмьер Когсварту, - С тех пор, как у меня на голове не горит огонь, голова очень мерзнет.
- А я постоянно забываю, который час, - отвечал дворецкий. – А когда вспоминаю – ужасаюсь – куда девается время?
- Став людьми, вы едите столько, что хозяин скоро разорится, и замок придется продать, - проворчала миссис Потт.
- У меня морщинки… - вздохнула горничная, бывшая когда-то метелкой для пыли.
- Мы все постареем и умрем, - с недетской грустью подытожил Чип.
- Меня никто-о-о никогда-а-а-а не полю-ю-юби-и-ит!!! – донесся протяжный крик откуда-то из башни. Все вздрогнули от неожиданности, не сразу узнав человеческий голос хозяина. К звериному реву подобного содержания они были вполне привычны.

Гости засобирались домой, в том числе и Нелли.

А в последнюю ночь в замке одна из девушек – самая тихая, по имени Гретти, пробралась в спальню к спящему, утомленному печалью, Адаму. Всю ночь она утешала юношу. А наутро в комнату ворвалась Нелли и закричала:
- Ах ты, чудовище!!! Я еще не успела уехать, как ты нашел себе другую!
Волшебный свет объял все вокруг, Адама подняло в воздух, и он снова превратился в страшного зверя.

- Я снова могу зажигать! – воскликнул Люмьер.
- А я опять тикаю! – удивился Когсворт.
- Мне не надо больше всем вам готовить! – усмехнулась миссис Потт.
- Мы будем жить вечно! – ликовал Чип. – А я останусь навеки юным!

- Помо-о-о-ги-и-ите-ете-е-е!!! – ревел где-то Чудовище.
Нелли орала, что он срочно должен на ней жениться, потому что именно она его расколдовала. Гретти кричала, что Нелли – злая ведьма, так как снова превратила Адама в чудище. Остальные девушки возмущались, что это нечестно – они тоже должны попробовать его расколдовать или заколдовать.
Чудовище забрался на крышу и притворился горгульей.

***

Прошло много-много дней. Хозяин замка был то Чудовищем, то Адамом. Любящие красавицы то снимали с него заклятия, то, разозлившись, снова его накладывали. Чудовище Адам понял, что проклятие той первой колдуньи было не таким простым, а еще понял, что все женщины – ведьмы.

Однажды он сбежал из замка, решив покончить со всей этой канителью. Он покинул дом парнем, а по дороге снова превратился в Чудовище – видно, чьи-то слова догнали. В тот день в городе был маскарад в честь какого-то праздника, и все нормальные люди выглядели не менее чудовищно, чем он.
Чудовище встретил девушку, с которой они вместе танцевали, гуляли, пили крепкие напитки, и веселились от души по случаю того самого маскарада. Девушку звали Бель, она была хрупкой и прекрасной, а одета была как те принцессы, которым Адам кружил голову (или они ему) еще сто лет назад.
И они целовались, но больше ни-ни, потому что превращения так замучили Чудовище (после голова болит и кости ломит, не хуже, чем от похмелья), что он уже девушек стал побаиваться. А еще он боялся, что девушка бросит его, как только он станет человеком. А кроме того, опасался, что девушка не бросит его, и он останется человеком, а он уже и не знает, хочет ли им быть.
Он держался целых три дня, пока длился карнавал. Однако, как тут утерпишь с его чудовищным темпераментом, и превращение все-таки свершилось.
Увидев утром рядом с собой не чудовище, а человека, девушка заглянула ему в глаза, улыбнулась и прижалась к груди парня.
- И каким я тебе нравлюсь больше?.. – осторожно спросил он.
- Просто будь собой… - тихо сказала Бель. И добавила: – Всегда нужно быть самим собой, ну кроме тех случаев, когда можешь быть чудовищем. Тогда будь чудовищем."

© Владислав Скрипач

Современная, краткая сказка. Автор L.Sid.

...Красавица сидела в мрачной комнате в подвале замка, Чудовище разливало чай по одушевленным кружкам. Кружки стонали от кипятка, но делать было нечего, приходилось терпеть и с вежливыми улыбками переносить данную пытку. Красавица, глядя на это, слегка поморщилась. Впрочем, отказываться было неприлично. Чудовище тем временем нарезало тортик к чаю. Закончив, оно село напротив и спросило:
- Сильно Вы задержались. Почему так долго?
- Ну... - замялась Красавица - Сами понимаете. Учеба, карьера. Ну и друзья, как же без них.
- Ясненько. - Чудовище безэмоционально отхлебнуло из кружки.
- Я так полагаю, должна была Вас спасти в своё время, но не успела? Я правильно поняла?
- Не без этого. Был Цветок Души. Медленно опадая лепестками, он отмерял мой срок пребывания в образе зверя. Пока Цветок был жив - меня ещё можно было спасти. Хотя... Спасение ли это было - уже вопрос.
- Но ведь Вы зачарованы злой колдуньей!
скрытый текст- Разочарован, скорее. Думал, серьезное проклятие, а оно просто проявило суть. Как меня, так и окружения. Видите эти одушевленные предметы? Люди ведут себя, как вещи, позволяя себя использовать. Вещами и являются. Предметы декора...
- Ужасно то, что Вы говорите. Я тоже предмет декора?
- Если дочитаю ту книгу по шибари, то почему бы и нет. - съязвило Чудовище.
- Шибо... Что?
- Забейте.
- То есть Вы не жалеете, что остались таким?
- Да я и был таким. Всегда. Зато теперь все видят, кем я реально являюсь. И относятся соответственно. Словом, одни плюсы. Как на кладбище.
- Но ведь Вы могли бы любить, жить полноценной жизнью.
Чудовище посмотрело на свежие газеты, лежащие на столе. Заголовки пестрели новостями о бытовых убийствах в местных деревнях, вызванных изменами и ревностью.
- Да мне и так не плохо. - усмехнувшись, сказало Чудовище.
- Вам разве не одиноко? Не хочется тепла и любви?
В этот момент раздался чей-то женский смех из-под люка, на котором сидело чудовище.
- Кто это? - встревоженно спросила Красавица.
Чудовище топнуло лапой по люку.
- Не важно. Пейте чай. Вкусный?
- Вкусный. А, кстати, из чего этот чай?
Немигающими черными глазами Чудовище посмотрело на Красавицу, затем, допив остатки чая, впилось когтями в деревянную кожу одушевленного стола.
- Это засушенные лепестки Цветка Души. Пейте. Хоть так он ещё на что-то сгодится.
- Я... Правда... Извиняюсь... Так глупо вышло... Надо было сразу к Вам...
- Хватит. Вас ждёт муж. Допивайте чай и идите с миром. Всё, что должно было произойти - произошло. Всё, чему никогда не надо было случиться - никогда бы не случилось. Мне и так вполне хорошо. Вас ждут. Идите.
- Но... Я...
Чудовище подало пальто и жестом указало на дверь. Красавица, изящно поднявшись с кресла, посмотрела на заколдованный мир, который никогда не станет прежним. Который, возможно, просто принял свой естественный облик. Взяв пальто из рук Чудовища, Красавица скинула смс "всё, уже выхожу" и покинула замок.
Чудовище смотрело на её удаляющийся силуэт из окна, сзади послышался чей-то голос "Нет, ты слышал? Я теперь - злая колдунья. Сама же отказалась тогда приходить к тебе."
- Ой, да пофиг. - сказало Чудовище. - Чаю будешь?..
- Конечно. - ответила, скалясь, Судьба.

L.Sid.

Чудовище. Етицки странная книга

Предупреждаю:
1. Возможны спойлеры.
2. Это исключительно моё мнение.

Начать с того, что это не история любви. Это история монстра и человека. Испорченного человека, тем не менее, характер которого стал хуже именно благодаря проклятию. И который благодаря любви стал лучше.
скрытый текстВозможно, вы возразите: "но ведь это невозможная любовь ведьмы к Принцу!". Повторяю: это история Принца. Ведьма благородствует на заднем плане, и её периодически куда-то спроваживают сёстры, чтобы вершить своё тёмное дело мести.
Тем не менее. Раз уж все мы знаем мультфильм, автор слил события этого самого мультфильма. Возможно, они не важны - только тогда книгу стоило назвать "История Принца" или как-то наподобие. Повествование мчит галопом. Ведьмы бесятся, ведьмы - это всё, это направляющая нить, герои здесь мало что могут. Они пешки - хорошо, Чудовище и Белль как-то живут, борются.
Гастон показан благороднее, чем в мультфильме. Но почему идея с психушкой для Мориса не его? Разочарование.
Да, автор попытался как-то прописать действия мультфильма. Однако наряду с неплохими описаниями идёт откровенное "блин, это ж мы сто раз смотрели! Щас по-быстрому опишу - и пляшем дальше!".
Прошлое Принца. Вот это замечательно. Хорошо прописан характер, за появившейся злобой и откровенным насилием над бедной невестой можно увидеть дикий страх перед проклятием. Восхитительно.
Я бы сказала, фанатам неплохо заиметь книгу в коллекцию: любопытное альтернативное развитие событий "до". Чувство осталось двоякое. Вдобавок книга слишком быстро закончилась. Прочла за 4 часа.
Но прочла, не в силах оторваться. Так что если вас не смущают некоторые ошибки и ляпсусы в тексте (я как вычитыватель молча страдала), галоповое повествование, частично слитый сюжет и неадекваши-ведьмы - смело берите. А я, пожалуй, перечитаю. Потраченных денег не жалко, и это радует.

* * *

 

Ему двадцать первый год и роза почти увяла,

А в замке его давно уныние и тоска.

Холод дворцовых плит в блеске роскошном зала.

К чудовищу метит город направить свои войска.

 

Он слышит ее шаги, томимый своим проклятием.

Зверь, обреченный впредь не ведать земной любви.

Но в дерзкой его мечте она в подвенечном платье

Стоит перед ним без страха, испытанного людьми.

 

Она не торопит время, смешав ароматы розы

С запахом старых книг, разложенных по векам.

Его резкий грубый тон… Он полон немой угрозы,

Но как же она тоскует по нежным его рукам.

 

И сердце покрыто мраком, изъедено как болезнью.

Забыв о запрете, Бель у западного крыла.

Звериный оскал и рык озлобленный: «Прочь исчезни!»

Отчаянный рев в ночи, разбитые зеркала.

 

Ему двадцать первый год и роза почти увяла.

Гастон снаряжает полк и пленных приказ не брать.

Чудовище ищет Бель, скитаясь во тьме подвала,

И слышит он за стеной слепую от злости рать.

 

Бель помнит пустой дворец, разрушенный и разбитый.

И нежность его руки наперекор когтям.

Последний из лепестков к ногам падает на плиты.

«Останься со мной! Вернись…» - Бель молится всем Богам.

 

©Вера Максименкова

 

Чудесные акварельные рисунки

"Красавица и Чудовище" Дона Блута

Мало кто знает, но попытка снять мультфильм по ВатВ принималась уже в 1984 году, но вовсе не Диснеем. Сделать это пытался Дон Блут (род. 1937), аниматор-легенда, более всего известный тем, что ушел от Диснея и создал собственную мультипликационную студию. Для дедушки Уолта и компании он успел поработать над "Робин Гудом", "Винни-Пухом" и "Спасателями". Был недоволен тем, по какому пути пошла студия после смерти своего основателя, пытался возродить стиль классической анимации, использовавшийся в ранних творениях Диснея. Однако, не имея таких финансовых и материальных возможностей, какими обладали его бывшие работодатели, часто терпел неудачу при осуществлении многих своих проектов (хотя нередко проблема крылась в ужасных сценариях и дешевой рисовке самих мультфильмов). Тем не менее, встречались у него и вполне пристойные работы, ставшие классикой: "Земля до начала времен", "Рок-кукареку", "Все псы попадают в рай", "Дюймовочка", "Анастасия" и "Секрет крыс" ("The secret of NIMH").
Читать далееТакой же классикой должна была стать и "Красавица и Чудовище", но, увы, Блут не смог заинтересовать продюсеров и получить финансирование, поскольку жанр волшебных сказок считался немодным и устаревшим (на тот момент он был представлен лишь "Белоснежкой" и "Спящей красавицей"). Через несколько лет Блут вернулся к этому проекту, но было уже поздно - Дисней начал производство собственной версии, ставшей впоследствии одним из главных его шедевров (что примечательно, часть аниматоров ВатВ до этого работала у Блута, но ушла от него после очередной гневной тирады своего несносного босса). С таким конкурентом скромная независимая студия соперничать не могла, и потому проект был закрыт. Блут еще думал заняться другой сказкой, "Аладином" (да-да, именно так, с одной "д"), но и тут Дисней опередил его. Бедной (во всех смыслах этого слова) студии оставалось только взять менее популярные истории вроде "Дюймовочки" и "Анастасии" в надежде получить хоть какие-то крохи от всеобщего ажиотажа вокруг сказок и принцесс.
Тем не менее, в карьере Дона Блута были не только падения, но и взлеты, порой его студия получала весьма солидные доходы и составляла чуть ли не единственную конкуренцию Диснею.
Такое стимулирующее соперничество в итоге привело к "диснеевскому Ренессансу" - периоду с 80-х по 00-е годы, когда была создана большая часть шедевров студии, основанных на классических историях ("Русалочка", "Красавица и Чудовище", "Алладин" и т.д.). Сам же Блут, выпустив последний мультфильм в 2000 году, ушел на покой, и лишь изредка берет в руки карандаш, создавая анимацию для видеоигр и музыкальных клипов.

От так и не увидевшей свет блутовской версии ВатВ остался экспозиционный лист, содержавший несколько обложек-постеров, зарисовки и некоторые детали сюжета, который, по-видимому, сильно отличался от версии Диснея и больше напоминал фильм Кокто (Блут его просто обожал). По духу этот проект был близок диснеевским "Белоснежке" и "Спящей красавице": обилие веселых животных-помощников, злая ведьма, Красавица, очень похожая на принцессу Аврору (хотя этот тип внешности героини у Блута чуть ли не единственный и присутствует почти во всех его работах, так что различать его героинь в лицо весьма проблематично).
О сюжете можно судить только по описанию некоторых оригинальных персонажей. Королева Ливия - злая ведьма в зеленом платье. Возможно, обратила Принца в Чудовище. Приревновала его к Красавице, пыталась манипулировать ею с помощью снов, чтобы она покинула замок и оставила Чудовище умирать. Животные-помощники: собака-провидица Нэн (сначала ее изображали как дога, но позже она стала борзой), птичка-детектив Макс, "мастер побегов" ящерица Отто (скорее всего, подразумевается фокусник, умеющий освобождаться от цепей и исчезать, нежели беглый зэк), король Летучий Мыш, Крошки-зверушки, и, возможно, маленькие феи. Судя по изображениям пары девушек на фронтисписе экспозиционного листа, у Красавицы в этой версии также могли быть сестры.
О Чудовище здесь можно судить только по картинкам. В ранних зарисовках он смахивает на черта и выглядит как типичный злодей из мультфильмов Блута. Однако в конечной версии он становится невероятно похож на диснеевского Биста, и, судя по выражению его лица, не только внешностью, но и характером. Удивительно, что у Блута образ сформировался так быстро, в отличие от его конкурентов, которые долго не могли найти для Биста подходящее обличие. Из других картинок мы видим, что Чудовище вполне хорошо обращается с Красавицей: как и в сказке, ужинает вместе с ней, дарит украшения, уже в облике принца спасает ее от стаи волков (еще одна схожая с диснеевской ВатВ деталь).

Вот как должна была в итоге выглядеть версия "Красавицы и Чудовища" от Дона Блута:



В фейсбуке есть страница, посвященная творчеству Блута, где можно посмотреть эти и другие картинки данной версии ВатВ, а также концепты остальных его неосуществленных проектов:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.142626709138970.30589.123421301059511&type=1

Обложка и фронтиспис экспозиционного листа, содержащего некоторую информацию о мультфильме:
http://storage.canalblog.com/32/14/818157/61036378.jpg

Статья Диду Шафика, главный мой источник информации:
http://theredanimation.canalblog.com/

Еще до "Красавицы и Чудовища" Блут мечтал экранизировать "К востоку от солнца, к западу от луны" - норвежскую народную сказку, сходную по сюжету с "Красавицей и Чудовищем". Прочитать сказку можно здесь. Сюжет сказки лег в основу фильма "Король-медведь", который уже упоминался здесь раньше.
Блут решил перенести древний сюжет в будущее, а именно, в 2500 год. Главные герои - мальчик и девочка. Девочка обнаруживает, что мальчик - беглец из другого мира; своим открытием она навлекает на него беду. Мальчика уносит куда-то далеко, в страну к востоку от солнца и к западу от луны, где его ждет неминуемая смерть, от которой его и должна спасти главная героиня. В поисках своего друга она попадает в затерянный город Атлантиды, а также, как и в оригинальной сказке, путешествует на спине Северного Ветра.
Как и "Красавица и Чудовище", проект "К востоку от солнца, к западу от луны" не был осуществлен. Причиной являлась случившаяся в 1982 году забастовка анимационных работников, которая длилась несколько месяцев и помешала реализации не только блутовского, но и ряда других мультфильмов, в том числе диснеевского "MICKEY'S CHRISTMAS CAROL". Хотя Блуту удалось заинтересовать продюсеров своей идеей и подписать контракт, в результате забастовки у него не оказалось финансовых и материальных средств на создание мультфильма. Дон Блут лишь ругнулся, мол, профсоюз дерется за каждый доллар, но не думает о выживании самой индустрии. Верные своему боссу аниматоры продолжали разработку проекта, но в конце концов все их усилия сошли на нет.
Блут уже в отчаянии заламывал руки, как вдруг ему улыбнулась удача там, где он ее совсем не ожидал - его студии заказали разработку игры "Dragon's lair", которая в свое время (1983 год) стала культовой благодаря использованию в ней рисованной анимации вместо унылых гигантских пикселей тогдашних видеоигр для автоматов. На волне успеха рисованной игры Блут взялся за проект по другой сказке - "Красавица и Чудовище", который, тем не менее, постигла та же судьба, что и "К востоку от солнца..."

В итоге все, что сохранилось от этой нереализованной идеи - парочка концептов, которые можно найти в фейсбуке (самый конец альбома):
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.142626709138970.30589.123421301059511&type=1

На эту тему существует также фанарт (похоже, что единственный) все того же Диду Шафика:



Основным моим источником информации для этого поста была статья:
http://www.cataroo.com/DBvidgames.html

Источник

12 вопросов, на которые Дисней забыл ответить в "Красавице и Чудовище"

(Перевод не мой, но пару-тройку комментариев от себя добавлю курсивом)

1. Кто это, черт возьми, такой?



Если верить диснеевскому мультфильму, то его зовут принц Адам. Но в этом же нет никакого гребаного смысла, потому что нельзя просто так взять и забыть о наследнике престола только из-за того, что он проклят! Если Чудовище королевской крови, то куда же запропастились король и королева?! Или французские монархи все были такими: "Да пошел он. У нас есть много других замков, а детей мы еще нарожаем, так что просто бросим его"?

(Есть мнение, что он бастард, которому подкинули ленное владение, чтобы не бухтел. Возможно, его отправили туда с матерью, которая благополучно скончалась.)

скрытый текст2. Кто наказывает одиннадцатилетнего мальчика за то, что тот не пустил в дом незнакомку?



Подумайте об этом. Сюжет гласит, что проклятье длилось вот уже десять лет на момент начала мультфильма. А роза, эта маленькая часовая бомба, будет цвести лишь до тех пор, пока принцу Адаму не исполнится двадцать один год. Так что он был всего-навсего ребенком, когда "добрая фея" постучала в его дверь посреди ночи, будучи в обличье жутковатой старой ведьмы, и прокляла его на всю жизнь за следование правилу "не впускай в дом незнакомца".

Добрая фея - вот кто настоящий злодей.

3. Почему Белль вообще открыла Гастону дверь?



Она ненавидит Гастона, она одна дома, она знает, что он мечтает залезть к ней под юбку. Можно было бы избежать тонн ангста, сексуальных домогательств и выпачканных книг, если бы Белль просто притворилась, что легла вздремнуть.

4. Кем были те безликие посудины на заднем плане?



Когда принца Адама прокляли за соблюдение базовых правил безопасности, всех его слуг также наказали, превратив в неодушевленные предметы. Но кто же эти безликие тарелки и вилки? Или все неодушевленные объекты лишь частично обрели индивидуальность? Хочется в это верить, а то кажется, что у тех винных бутылок есть какой-то пугающий скрытый подтекст.

5. Что творится с этим путешествующим во времени портретом?



Как мы выяснили, Чудовищу было около одиннадцати лет, когда злая колдунья наложила на него заклятье. Но погодите-ка, юноша на этом портрете выглядит точь-в-точь, как принц Адам в конце мультфильма. Что, в общем-то, нормально, пока до тебя не доходит, что он вот уже десять лет, как Чудовище. Так что же, черт побери, здесь происходит? И ведь портрет не был нарисован недавно, так как в самом начале Адам раздирает его когтями, страдая от несправедливости жизни. Так что либо где-то там за кадром прятался путешественник во времени, либо наш принц был "самым взросло-выглядящим, когда либо нарисованным одиннадцатилетним мальчиком".

(Возможно, это отсылка к "Портрету Дориана Грея"?")

6. Что бы случилось, если бы Белль все же прикоснулась к розе?



Нет. Серьезно. Что бы произошло? Чудовище выходит из себя, когда она только-только собирается тронуть волшебную увядающую розу, но никто так и не позаботился объяснить, в чем же там был весь замес! Он бы умер? Превратился бы в еще более огромного монстра? Был бы проклят на всю жизнь, узнав, что он - всего-навсего нарисованный персонаж мультфильма? ЧТО?

(В книге "Другая история Белль" девушка прикоснулась к розе. Результат был прелюбопытным.
А вообще обратимся к тексту проклятия: "Роза должна была цвести до тех пор, пока принцу не исполнится 21 год. Если до той поры он встретит девушку и они полюбят друг друга, чары рассеются. Если же нет, то он навсегда останется чудовищем". То есть проклятие стало бы вечным.)


7. Как Белль удалось затолкать эту тяжеленную махину на коня?



А она его вообще поднять-то смогла бы?...

8. Как на свет появился Чип?



Так, давайте предположим, что прошло десять лет с момента проклятия. Этой чашке не десять лет. А как, кстати, чайник смог родить чашку? И кто отец? А если их физическое старение было замедлено с помощью волшебства, то не следует ли Чипу быть хотя бы капельку морально старше? Кроме того, могло показаться, что все чашки в шкафу - потомство миссис Поттс (а может ли чайный фарфор пользоваться контрацептивами?), так что кое-кто, кажется, выделяет любимчика среди детей, стерва!

9. Белль что, дурочка?



Смотрите сами: предполагается, что Белль должна быть Диснеевской принцессой-ботаником. Ей нравится наука, изобретательство, а уж чтение так вообще для нее сродни работе. И в то же время она совершенно ошарашена тем фактом, что Чудовище не только человек, но еще и принц. Стерва, да ты же сама пела о встрече с переодетым Прекрасным Принцем! Так неужели в твою голову никогда не приходило, что человек, проживающий один-одинешенек в заколдованном замке в лесу, - граф, по меньшей мере? Соберись с мыслями, Белль.

10. Чью одежду они носят?



Нет. Серьезно.

11. Почему Белль просто не сказала, что вернется?



Может, не стоит позволять своему парню, к которому ты привязалась из-за Стокгольмского Синдрома, думать, что ты никогда не вернешься? Простейшего "Как только я пойму, что папа не умирает от тупости переохлаждения, то тотчас же вернусь. Не впадай в суицидальную депрессию в течение тех двух часов, пока меня не будет" было бы достаточно.

(Как я всегда подчёркиваю, Стокгольмского синдрома у неё нет. Она относилась к Чудовищу холодно, пока он не показал, что может быть хорошим. Даже перед библиотекой она всё ещё не доверяла ему и не сразу закрыла глаза.)

12. Как горожане могли не знать, что в шаговой доступности обитает проклятый монстр?



Прошло десять лет, не сто! Все в этом шествии были живы, когда принц Адам был еще желторотым мальцом. И не надо притворяться, что вы обо всем знать не знали, смерды.

Источник

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)