Автор: Шишка

Две вещи, которые я не делаю, пока пишу

В данный момент я пишу большой текст. При этом в процессе я не делаю двух вещей. Главное - не пишу ничего другого. Знаю, что многие пишут одновременно два или даже больше текстов, и у них все получается, но я - особенная снежинка, у меня так не выходит. Самое смешное - дело не во времени, потому что времени у меня пусть не вагон, но хватило бы и на два текста сразу. Дело в рассеянности и, как противовес, сосредоточенности. Сейчас у меня есть примерно 10 а.л. черновика, что составляет около двух третей планируемого объема, и я уже столкнулась с таким количеством фактов, которые нужно держать в голове, деталей, которые нужно не просто помнить, но иметь в виду, что не представляю себе, как я могла бы отвлечься на что-то другое. Голова бы моя лопнула!

Теоретически, я могла бы написать рассказик-другой параллельно, мне приходят в голову идеи, я их записываю в книжечку и откладываю, но писать не берусь тут уже из почти суеверных соображений: боюсь большой текст "обидится".

Вторая вещь, которую я не делаю - это не читаю художественную литературу. Точнее, не совсем так, я читала в качестве самообразования, так сказать, "образцы жанра": фантастику про постап, подростковое фентези - но это фактически было не чтение, а прочитывание. Когда мозг настроен на то, чтобы понять, как тут все устроено, а не насладиться историей. Но в любом случае, это значительно меньше, чем я читала до того.

Вот.

 

Разумеется, есть еще некоторое количество вещей, которые я делаю специально для того, чтобы не слететь с крючка и закончить свой большой текст. Но про них я, наверное, расскажу когда закончу, а то если все эти крутые вещи мне не помогут, то кому они нужны в результате, хехе.

2

Комментарии

Возможно стоит для упрощения процесса, сделать схему-напоминалку?)
Типа древа событий и фактов)
Mallari, конечно, есть такая, и не одна. Есть схемы, карточки и планы. Но при этом все равно очень многое, особенно в связях между эпизодами, сквозные мотивы, и попутно возникающие вопросы приходится держать в голове. К примеру, мелкие детали внешности персонажей вы можете занести в таблицу (карточки), а вот все разнообразие эмоциональных связей - наврядли. Да и если сможете, то в процессе письма это вам не поможет, если их не будет у вас в голове.
Логично), но с другой стороны, не стоит задача полностью перенести всё разнообразие и полноту) авторского замысла), это всё-таки упрощение).
Можно добавить к древу картинки-ассоциации), они помогут зафиксировать не вербализированные идеи).
Mallari, нет, вот про картинки - это лично мне точно не подходит. Вся суть схем и планов в том, чтобы помочь пищущему не отвлекаться на такое непосредственно во время создания текста. Это не самостоятельный вид творчества, поэтому отдельно заморачиваться сначала подбором картинок, а потом их "расшифровкой" - это лишняя трата умственной энергии, на мой взгляд.
Но спасибо за совет =)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)