В этой главе Крон рассказывает о деталях, которые делают мир, в котором живут герои, а значит и историю - осязаемыми.
Опять-таки, из любого другого пособия по письму вы почти наверняка узнаете, что детали в тексте очень важны, потому что индивидуализируют (и оживляют) мир и героев. Ит из ноун. Но почему же, в таком случае, есть огромное количество произведений, в котором читатель в деталях просто тонет, а живыми они не становятся? Лиза Крон знает, почему! )
Потому что неопытный писатель рассыпает свои детали не в те места, оставляя в нужных местах как раз пустоты. Это делает мир (и текст, от себя добавлю) причудливым, но не оживляет его.
В каких же местах детали нужны?
1. В тех, которые объясняют причины поступков героев. У любого действия или решения персонажа есть причины, которые часто писателям (особенно тех, у которых в голове "кино") кажутся очевидными. Однако читатель не таков, он вашего кино не видел и именно тут ему нужно сказать (показать, см. пересказ глав 4-5) об этом прямо. Если опустить такие детали, читатель напридумывает своего, а потом разочаруется.
2. В тех, где вы описываете внутренне, психологическое состояние героя с помощью метафор. Метафоры прекрасны, но должны легко истолковываться читателем, иначе серьезная с вашей тз метафора может вызвать комический эффект.
Тут я много могла бы рассказать о метафорах в фиках, но не буду. Люблю метафоры, но это, пожалуй, один из самых сложных способов создания текста, которому надо учиться.
3. Флешбеки (воспоминания) в неизвестное читателю прошлое героя. Вам может казаться нечто очевидным, потому что вам известна история целиком, а читатель зависнет на чем-то малозначимом, если вы не расскажете ему, что то или иное воспоминание означает.
4. Реакции героя на важные сообщения или события. Если вы лишите своего героя, а за ним и читателя, подробностей в этом, то не пишите вообще читатель начнет строить свои предположения, вскоре запутается, заскучает и дропнет вашу писанину.
5-6. ---
Короче говоря, Крон выступает за подробности, когда они касаются психологии, человеческих реакций и поступков персонажей, и против них в пейзажах, интерьерах и деталях костюма.
Тут, как человек, любящий русскую классику, не могу не согласиться. И, кмк, то, что в школе при изучении классических произведений на детали делается особый упор, а на то, что герои классиков живут как настоящие, живые люди, а не функции для выражения "идей" автора - нет, служит начинающим писателям плохую службу. Детали гардероба, интерьера или пейзажа никогда не появляются в классических произведениях просто так - они все "работают" на историю. Никаких бохатых интерьеров просто так! Никаких пейзажей, если ими не любуется герой.
tbc
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии