Лучшее за всё время

Хонор Харрингтон, блог «Бортжурнал»

Ну, с Новым годом!

Вот и ещё год прошёл. Помянем его незлым тихим словом и отпустим с миром. Пусть следующий год будет лучше, чем прошедший. Пусть Тигр, пришедший на смену Быку, явит нам обе свои ипостаси: в образе грозного владыки уссурийской тайги отгоняет недобрые ситуации и недобрых людей, а в образе большого полосатого котика наколдует нам радость, здоровье и благополучие - котики это умеют... И пусть в очаге вашего дома обязательно будет уголёк или веточка вот из этой Ватры, что на картинке. Ватра - это такое древнее праиндоевропейское слово, означающее "костёр" или "очаг". Я именно его использовала потому, что этот Костёр зажигается в новогоднюю ночь с тех пор, как высший примат рода Homo научился пользоваться огнём. И поэтому времена года меняются в положенном порядке, ночь сменяется днём, холод - теплом, а за бедой обязательно приходит победа. С Новым годом!

 

SeLeSTa, блог «История одной болезни. Диагноз жизнь.»

Вчера

Ребенок нас с мужем в этом году впервые поздравил с новым годом. Поделку они делали в садике. Но это же вау! Я так вчера устала под вечер и тут приходит детенок с рукодельной открыточкой. Я прям чуть не разревелась от восторга. В этом году несмотря на все тяготы этого года мы смогли создать себе праздничное настроение. Раньше родители для нас создавали праздник, теперь мы сами родители и создавая ребенку праздник сами становимся немного детьми и радуемся. Всех с наступающим

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Шуша и Жужа поздравляют всех с наступающим Новым годом и желают всем крепкого здоровья и счастья!

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

Книги 2021

Итак, поскольку под конец года я немного затупила и уже не успею дочитать следующую книгу, список остаётся вот таким.
Как и в прошлом году, не буду учитывать фанфики, мангу и всё то, что я читаю для матчасти своих книг.
Комиксы тоже не буду вписывать. ))

первые тридцать1. Н. Игнатова "Змееборец"
2. Ю. Рахаева "Принц и Мавка".
Да, прочитала собственную книгу от и до. ))
3. Meng Xi Shi "Четырнадцатый год правления Ченхуа" (в процессе)
Читаю по мере выкладывания перевода. По мотивам этой новеллы был снят "Сыщик династии Мин".
4. Н. Игнатова "Последнее небо"
У меня ощущение, что с Игнатовой мы близки не только по схожим персонажам, но и ещё в чём-то. Эта книга была написана относительно давно, и это такая безысходность и беспросветность по сравнению с моей уже любимой книгой "Смена климата", которая вышла в 2019 году.
5. Н. Игнатова "Пыль небес"
Читая её книги в немного обратном порядке, я прямо вижу, как она идёт к тому, что можно найти в её последних вещах. Это так интересно. "Пыль небес" мне уже ближе, чем "Последнее небо". Жаль, что мне осталось совсем мало её книг для прочтения. Они прекрасный источник вдохновения.
6. Н. Игнатова "Волчья верность"
7. Н. Игнатова "Бастард фон Нарбэ".
Книга, в которой автор умудрилась шокировать меня финальным поворотом сюжета.
8. С. Лукьяненко "Черновик"
Так торкнуло с Коти, что я пошла искать фанфики. Не могу отделаться от ассоциаций с моими Юджином и Феликсом.
9. С. Лукьяненко "Чистовик"
Торкнуло ещё сильнее, чем с предыдущей книги. Котя вообще сильно напомнил моих героев. Гениальный манипулятор, который потом пошёл самоубиваться через дуэль.
10. С. Лукьяненко "Лабиринт отражений"
Пришла к выводу, что люблю второстепенных персонажей Лукьяненко в принципе. ГГ мне не нравится, но не раздражает. А вот Маньяк, Зуко, Ромка и другие классные.
11. С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"
Чингиз —это любовь.
12. С. Лукьяненко "Прозрачные витражи"
Зашло меньше, чем "зеркала", но Чингиз по-прежнему моя любовь.
13. С. Лукьяненко "Лорд с планеты Земля"
Больше всего понравилась вторая из повестей. И очень жалко Клэна.
14. С. Лукьяненко "Ночной дозор"
Фильмы я смотрела давно и помню их очень плохо, но по оставшимся впечатлениям могу сказать вот что. Антон в книге и Антон в фильмах — это разные персонажи. То же касается и Завулона. Вообще разные. Фильмы меня тогда вообще не зацепили, а вот первая книга — да. Посмотрим, что будет дальше.
15. С. Лукьяненко "Дневной дозор"
16. Р. Шекли "Цикл о Грегоре и Арнольде"
Если бы главные герои моих книг были бы учёными, они были бы очень похожи на Грегора и Арнольда. Особенно на Арнольда.
17. С. Лукьяненко "Сумеречный дозор".
По-моему, у Лукьяненко какие-то свои личные счёты с именем Костя. И да, его очень жалко. ((
18. С. Лукьяненко "Последний дозор"
19. С. Лукьяненко "Новый дозор"
20. С. Лукьяненко "Шестой дозор".
Костя жив и ладно. ))
21. М. Кучерская "Современный патерик"
22. Р. ван Гулик "Золото Будды"
Начала читать серию про судью Ди и в восторге от его помощников. ))
23. Р. ван Гулик "Пять благоприятных облаков", "Канцелярская тесьма", "Он приходил с дождём" (рассказы)
24. Р. ван Гулик "Лакированная ширма"
Работа сыска под прикрытием в Древнем Китае — что может быть прекраснее?
25. Р. ван Гулик "Убийство в цветочной лодке"
У судьи появился новый помощник. Если первые два были разбойниками, то третий — вор и мошенник. Просто чудесно.))
26. Р. ван Гулик "Монастырь с привидениями"
Потрясающий детектив. По нему бы современный сериал снять. Там такие шикарные повороты сюжета.
27. Р. ван Гулик "Четыре пальца", "Убийство на лотосовом пруду" (рассказы)
28. Р. ван Гулик "Скелет под колоколом"
Ещё один захватывающий детектив с лихо закрученным сюжетом, причём именно в таком духе, как я люблю. И я всё ещё не перестаю восхищаться тем, что события происходят в Древнем Китае. ))
29. Р. ван Гулик "Красная беседка"
Продолжаю тащиться от этой серии. В этот раз ещё и помощник судьи просто покорил.
30. Р. ван Гулик "Ожерелье и тыква"
Финальный поворот сюжета — это нечто...

31. Р. ван Гулик "Два бедняка", "Не тот меч" (рассказы)
Я угадала убийцу во втором! )))
32. Р. ван Гулик "Поэты и убийство"
Автору снова удалось меня сильно удивить финальным поворотом сюжета. А вообще я уже так сжилась с этими детективами, что не знаю, что буду делать, когда они закончатся. ))
33. Р. ван Гулик "Жемчужина императора"
Снова угадала убийцу! А ещё здесь была шикарная второстепенная героиня. Монголка-мастер боевых искусств.
34. Р. ван Гулик "Убийство в лабиринте"
Сразу несколько запутанных дел. Я и сама чуть не запуталась. ))

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Летящие над рельсами

Оригинал взят у strangernn в Transrapid-02 и Transrapid-03, чистый маглев и гибридные технологии.


Transrapid-02, первый подход к коммерческому маглеву (кликабельно)


Идея бесконтактного полета над рельсами на магнитных полях витала в воздухе (во всех смыслах), наверное, с момента появления железной дороги, как таковой. Но до воплощения мечты в размерах, годных для перевозки людей дело дошло только в 1969 году, натурально, в Западной Германии. Занялась темой компания Krauss-Maffei, решившая взять и опередить время. Построенный ими магнитоплан Transrapid-02 (Transrapid-01 был чисто лабораторной машиной) основывался на патенте 1934-ом году и записях ученого по имени Герман Кемпер. Тогда реализовать задуманное не позволили технологии, да и не до того было в Третьем Рейхе.

А вот к 1969 году технологии уже вполне доросли и до маглевов.

Transrapid-03, попытка пересесть на воздушную подушку (кликабельно)


В общем, построили они небольшой вагончик, в котором помещалось два пилота плюс четыре пассажира и полетели. На самом деле, чудес скорости Transrapid-02 не показал, максимальная скорость составила всего 164 км/ч, но эксперименты показали, что по трассе длиной 31,8 км в Эмсланде (там до сих пор маглевы испытывают, регулярно перестраивая путепроводы под новые идеи) вагончик мотается совершенно исправно. Впрочем, от Transrapid-02 никто чудес скорости и не требовали, отработали идею и пошли дальше.


Transrapid-03, вид спереди-слева (кликабельно)


Внешне похожий "до степени смешения" Transrapid-03 был, впрочем, шагом в сторону. Магнитный там был только двигатель, а вот приподниматься над опорной конструкцией предполагалось с помощью воздушной подушки. В принципе, оно поехало, но гораздо медленнее, а главное со страшным шумом. Пришлось вернуться к нормальным магнитам и в 1983 году лет Transrapid-06 разогнался до солидных 412 км/ч. Но это уже другая история.

+ линейный магнитный двигатель вагона Transrapid-02 (и -03, как я понимаю).


Со временем слишком многие успели разочароваться в магнитопланах. После аварии 2006 года с 23 погибшими испытания на Эмсландской трассе были прекращены, а сама трасса частично разобрана.

Арабелла, блог «Старый замок»

Победителей не судят

dDRuerrlq2E

Победителей не судят: судебные поединки в Западной Европе

Отсюда

Обычно для того, чтобы подтвердить варварский характер судебных процессов Средневековья, вспоминают либо пытки, либо судебные поединки. Причем, если первые в общем-то до сих пор никуда не делись, а просто потеряли свой официальный статус, то вторые уже стали экзотикой седых веков, и потому вызывают интерес. Отношение к судебным поединкам в современности неоднозначное, с одной стороны их оценивают как проявление иррационализма и средневековой дикости, с другой это же так романтишшно, когда какой-нибудь Айвенго прискачет со своим копьем и как следует освободит прекрасную беззащитную деву от ложных обвинений. Давайте разбираться, что представляли из себя эти самые поединки в реальном судопроизводстве Средних Веков.

скрытый текстСчитается, что традиция разрешения юридической тяжбы сражением между сторонами возникла у германцев. Тит Ливий и Гай Юлий Цезарь с отвращением описывали привычку варварских племен разрешать спорные вопросы на ристалище. Мол, что взять с дикарей, не знающих нашего прогрессивного римского права, построенного на строгой логике и общественном консенсусе?На самом деле, и греки, и римляне несмотря на всю свою продвинутость не были такими уж и чистенькими в данном вопросе, так как сами поединки уходят своими корнями намного глубже тех времен, когда германцы отделились от праиндоевропейской общности.

Практически каждой традиционной культуре известно понятие ордалий — судебных испытаний, которым подвергалась обвиняемая сторона в качестве проверки ее виновности. Весьма подробно о них рассказано в книге французского антрополога Люсьена Леви-Брюля «Первобытный менталитет». Там можно встретить описания и проглатывания растительных ядов, и протыкания языка заточенными перьями, и отрубания голов курицам, которых принесут истец и ответчик и много чего еще. Встречаются и собственно поединки: чтобы доказать невиновность, обвиняемый со своими свидетелями должен простоять под градом дротиков, а в случае, если он останется жив, ответить обвинителю тем же. Африка, Новый Свет — много где можно встретить обычай ордалий. Причем прибегали к ним не только в случае спора, но и как к гадательной практике, чтобы узнать, добро или зло несет чужеземец, вредит ли черный слуга белому господину и т.д. С позиций первобытного менталитета механизм действия ордалий заключается в том, что в случае отсутствия начальных посылок, например, вины обвиняемого в колдовстве, магическая сила, которой дикари наделяют яды, не сочтет нужным проявить себя. То есть она как бы ответит «да» или «нет» на поставленный перед ней вопрос.

Аналогичную идею нес в себе и средневековый «Божий суд», как раз подразумевавший те самые ордалии и судебные поединки. С точки зрения религиозного, либо мифологического мировоззрения, высшие силы всегда стоят на стороне правды и дают победу исключительно ее обладателю. Даже если по мнению окружающих победитель не вполне достоин и прав, божественное вмешательство все равно поставит точку в споре так, как ему виднее. И спорить в данном случае бессмысленно, ведь против лома нет приема. Короче говоря, победителей не судят.

При этом фактор влияния божьей воли на исход схватки не доводился до абсурда. Конечно, высшее ее проявление, когда маленький Давид одержал победу над огромным Голиафом, было у всех на слуху, но иррациональность религиозного мировоззрения не отменяла глубокий практический опыт. Считалось, что наиболее эффективно помощь свыше работает в поединке равных по силе и мастерству соперников. Поэтому, следуя поговорке «Бог-бог, а и сам будь не плох», потенциальные поединщики тщательно готовились и тренировались. В большинстве своем различные фехтбухи обучали не поведению на поле боя или турнирном ристалище, а именно готовили к отстаиванию своей правоты в суде. Отсюда и наличие в них такого забавного оружия, как серпы и косы — мало ли на чем будет предложено драться?

А поскольку на исход судебного поединка помимо материальных факторов должны были оказывать влияние и высшие силы, то для улучшения результата бойцы зачастую шли на читерство, употребляя различные зелья, вешая амулеты, читая заговоры. В конце-концов, кто определит, какова была та сила, которая помогла выиграть?

Будучи впервые зафиксированными античными авторами среди германцев, в течение второй половины первого тысячелетия нашей эры судебные поединки повсеместно распространились по Европе. Они отмечены в системах права наследников франкских королевств, итальянских княжеств, испанских Кастилии и Леона, в Англии и Ирландии. Данный обычай был прекрасно известен и на Руси под названием «поле», в частности он упоминался в «Русской правде». Относительно происхождения «поля» и его аналогов в негерманских странах в современной исторической науке идут споры. Какие-то авторы говорят об имевшем место заимствовании, какие-то о самостийности обычая и гораздо более архаичных его корнях.

С появлением письменных сборников норм обычного права варварских королевств, возникают попытки как-то причесать и систематизировать практику поединков: определяются правила поведения, требования к экипировке участников, а также к тому, кого вызывать запрещено. Например, нельзя требовать биться от человека более высокого происхождения, подростка, женщины, старика или еврея. Ограничивался и круг обвинений, в случае которых прибегали к выявлению правды силой. Это могло быть, например, убийство, феодальная измена, лжесвидетельство, богохульство, ряд иных тяжких преступлений, а также гражданские споры. Сделано это было, по-видимому, потому что как-то нехорошо беспокоить высшие силы по пустякам, да и до подрыва и без того хилой средневековой демографии недалеко.

В случае, если одна из сторон не принадлежала к категории лиц, освобождавшихся от поединка, но при этом не была способна в нем участвовать, она могла прибегнуть к помощи защитника. В конце-концов, так как процесс касался установления правды, а не симпатий высших сил к одной из сторон, то было без разницы, кто конкретно эту правду защищает. Данный факт способствовал развитию института представительства: хотя обычно на защиту немощного должен был стать его родственник, все чаще одной из сторон поединка становился профессиональный «адвокат» с прокачанным скиллом фехтования и парой десятков могил на личном кладбище. Согласно существовавшим судебным традициям представитель должен был драться вместо своего подзащитного бесплатно, но так как риск жизнью и здоровьем — исключительно дорогой товар, рынок услуг наемников-бритеров функционировал негласно.

Несмотря на внешнее сходство, судебный поединок не следует путать с дуэлью вот по каким причинам. Во-первых, дуэль — результат частного обоюдного решения, а поединок санкционируется судом. Во-вторых, цель дуэли состоит в получении удовлетворения, сатисфакции — ты пустил кровь обидчику и тем самым изгладил причиненную обиду. А судебный поединок (это, пожалуй самое важное утверждение во всем тексте) — форма судебного доказательства. То есть с его помощью можно либо восполнить недостающие улики ( «Какие ваши доказательства?»), либо проверить достоверность этих самых улик («Ваши доказательства — не доказательства»). То есть, дуэль — самоцель и способ поквитаться с обидчиком, после которой возникшая ссора считалась исчерпанной. А в случае судебного поединка с поражением одной из сторон все только начиналось: судьи принимали решения, выносился приговор и палач выполнял свою работу. Поэтому, не обязательно, чтобы поединок заканчивался убийством, хотя такое бывало. Как правило, признаком вины или невиновности могло послужить появление первой крови и или выход одной из сторон за пределы ринга. Кстати, в некоторых местностях, вместо истца и ответчика на поединок выходили свидетели, например, это требовал кодекс Людовика Благочестивого, сына Карла Великого.

Не следует думать, что поединки являлись неотъемлемой частью любого средневекового процесса. Прибегали к ним не часто и только в тех случаях, когда прения сторон заходили в тупик, а прямые и неопровержимые доказательства отсутствовали, либо выглядели спорными. И вот тут-то в качестве своеобразного детектора выступали меч, копье или палица. Потребовать «проверить» могли обвиняемого, если система права на знала принципа презумпции невиновности, либо обвинителя, если бремя доказательства лежало на нем. Вор, у которого нашли украденное; человек, пойманный с поличным; преступник, пытавшийся бежать из тюрьмы, либо скрывавшийся от следствия не имели права на поединок, так как считались, что своим поведением они уже внесли требуемую ясность.

Правила проведения поединков также отличались от местности к местности. Например, в Леоне и Кастилии идальго устраивали подобие конного турнира, проводимого по более жестким правилам: верхом, на копьях, в полном доспехе. Простолюдины дрались раздетыми по пояс, прикрываясь специфическим большим щитом и нанося удары дубинками. Вместо дубинок могли применяться щиты-баклеры и мечи, а также прочий подобный инвентарь, включая серпы, косы, цепы и прочую экзотику. Поле, на котором происходила схватка, было ограничено по размерам, от трех метров и более, покидание границ означало поражение. Естественно, никуда не девалась и летальность. В принципе, победитель мог даже добить свою жертву. В германских княжествах в случае поединка между мужчиной и женщиной, вооруженный представитель сильного пола становился по пояс в яму, а хрупкая фройляйн могла свободно перемещаться по полю и стараться отдубасить его кистенем. Обязательная процедура перед началом боя — клятва участников, гарантировавших правдивость своих слов и то, что они не прибегали к колдовству за улучшением результата.

Интересно, что несмотря на «божественную» природу, которая придавалась судебным поединкам, главным их противником оставалась церковь. Неоднократно епископы и архиепископы обращались к мирским правителям с просьбами запретить, либо хотя бы ограничить подобную практику. Поединщикам грозили отлучением от церкви, отказом в отпевании, ептимьей и прочими духовными санкциями. Погибших на «поле» могли приравнять к самоубийцам с соответствующей незавидной загробной участью, а победитель получал от священников статус «душегуба». Но тщетно. Положить конец судебному мордобою и кровопролитию пытались и светские власти: например, Филипп IV в 1303 г. запретил поединки, но запрет продержался лишь три года, после чего был отменен для ряда тяжких преступлений.

Долгие и безуспешные попытки запрета поединков показывают прежде всего то, что они вполне себе устраивали и судей, и состязавшиеся стороны и не считались дикостью и насмешкой над правосудием. В конце-концов, проткнуть зарвавшегося соперника, тем более руками наемного бретёра, это куда удобнее, чем в стопитцотый раз упражняться в словесной эквилибристике по поводу предоставленных доказательств.

В целом же отмирание практики поединков шло медленно: во Франции они запрещены в XIV веке, в Италии в XVI веке, в Великобритании в XVII-XVIII веке, при этом отличить последние поединки от дуэлей, которые продолжали происходить вплоть до середины XX века достаточно сложно. На смену поединкам приходили те юридические процедуры, которые кажутся нам «цивилизованными», например, суд присяжных. На Руси из свода законов «поле» пропадает в Соборном уложении 1649 г., где его заменяют на присягу.

При этом интересен тот факт, что суд поединком до сих пор не запрещен в США. Точнее, его забыли отменить со времен Войны за независимость. Выяснилось это случайно, когда некий Дэвид Захарий Остром из Паолы (штат Канзас) потребовал разрешить возникший в ходе бракоразводного процесса спор поединком на катанах. Анализ законодательства показал, что требования Острома выглядят весьма правомерными, поэтому растерявшемуся судье пришлось сослаться на ошибку в документах и поединок не состоялся. Предложения разрешать иски силой периодически еще всплывают в американских судах в порядке толстого троллинга, но все же находятся разумные резоны их отклонить. Так что пока последний судебный поединок в истории еще не состоялся, но мы имеем шансы его увидеть.

S.Sever, блог «Записи на коленке»

Канун нового 2022 года Морозы прям настоящие. В парке очень красиво.

Фото в комментариях.

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Начала пересматривать мушкетёров. Буду снова выкладывать цитаты Портоса и Арамиса, потому что люблю не могу.

— Да я скорее умру, чем де Тревилю доложат, что меня убили.

— Вы только что превзошли самого себя, дорогой Портос.

Шано, блог «фотографомания»

* * *

Venkiru, блог «Дом на закате»

* * *

Вчера наконец-то выглянуло солнце, и я даже пошла гулять – невзирая на минус 27 на градуснике. И, конечно же, сфотографировала солнце – ибо самый короткий день же! Снимок сделан почти в полдень (на самом деле в 12.20).

Именно такой у нас вид на солнце над уровнем леса. Ну… ну почти над. Но оно старалось как могло.

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)