Лучшее за всё время

Соколиная Диса, блог «Witch's housE»

Здоровая котятина)

Вот, кот абсолютно здоров Жрёт как конь, носится как целый табун, всюду суёт свой нос, и даже уже освоил лоток!)

 

Он очень вертляв теперь, фиг его нормально сфотаешь

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Здесь рождаются звезды

Область формирования звезд S106

Darth Juu, блог «Мурлыкать можно»

Зарисовка.

На форуме надо было написать зарисовку про встречу с диким животным. У меня же получилось про Звездную Кузницу (а хер знает, как она выглядит, чешу как в башку придет) и Коррибан:)

***

Сокровища – что может быть заманчивее для любого мальчишки? А для Люка были заманчивы те сокровища, которые не были ценными для его друзей – железки, запчасти, выменянные у джав или вот старый датапад, который попался ему среди джавского хлама совершенно случайно. Люк выменял его на что-то малозначительное, сам не помнил, на что – видимо, джавы не поняли, что им досталось. Когда же Люк почистил датапад от набившегося песка и пару раз стукнул об коленку в завершение «починки», тот выдал какую-то странную карту. Судя по всему, это была карта Татуина, вот только места были изображены как-то... неправильно. «Видимо, это очень старая карта», решил Люк. А раз так, там будет что-то интересное. И когда дядя Оуэн не видел, Люк собрал спидер, наскоро положил в него мешок, в котором, как у всякого уважающего себя жителя Татуина лежали бластер, фонарик, фляга с водой и несколько бакта-пластырей.

До места Люк добрался еще до зенита – это хорошо. И пещеру нашел легко. А вот что там... Что за сокровища? Люк остановил спидер, взял мешок и пошел в пещеру. Включил фонарик. По стенам пещеры вилась какая-то вязь, смутно вспыхивающая в темноте голубым. Прикасаться к ней совсем не хотелось – вдруг схватит, задушит или что похуже? Так что Люк осторожно шел вглубь пещеры, удивляясь тому, как легко у него это удается, и как хватает света такого маленького фонарика. Но вот нога проскользнула под неустойчивым камушком, Люк грохнулся на землю. Фонарик куда-то укатился и, кажется, выключился, но почему-то было по-прежнему хорошо видно. Светилась вязь на стенах! Когда Люк упал, она стала как будто ярче. Он поднялся, отряхиваясь, оперся о какую-то штуку, похожую на чашу – еще бы чуть-чуть, и расквасил об нее нос! Люк замер на секунду... Все хорошо, ничего не болит. Тем временем «штука» показалась как будто теплой и так и манила прикоснуться к ней. Чем не сокровище? Люк положил руки на «чашу». Хорошо хоть не крайт-дракон. Мало ли кто в этих пещерах водится!

Воздух подернулся пеленой на секунду, Люка отбросило. Когда он встал, заметил, что пещера изменилась. «Чаша» оставалась на прежнем месте, вот только сама пещера была не природной, а сложенной из каменных блоков... и там было намного светлее. Люк поспешил к выходу.

...Это был не Татуин! Небо светло-кофейного цвета, одно солнце. Разве что точно такой же песок и какая-то жесткая растительность. Люк прокашлялся – сухой воздух драл горло. Он и на Татуине был сухой, но здесь был ветер. Судя по растительности, дующий постоянно – жесткие кусты наклонились под его гнетом. И пещеры... Не пещеры. Строения из крупных каменных блоков. Они внушали иррациональный страх.

Ты-дык, ты-дык, ты-дык! Бег какого-то животного. Неужели здесь кто-то есть, в этом мертвом мире? Люк проморгался – мир что, обиделся на слово «мертвый»?

- Простите, кто бы вы ни были, - неловко сказал Люк, едва слышно от страха.

- Вежливый мальчик... – прошелестело в ветре, - тебе нравится здесь?

Ты-дык, ты-дык, ты-дык! В поле зрения возникло странное животное ростом чуть не по плечо Люку, оскалившееся при виде его во все множество зубов. От него несло грязной, свалявшейся шерстью. Люк замер на месте, невольно желая отступить под уже привычную сень то ли пещеры, то ли пирамиды.

«Что эт.. то?... Зверюга...» - поток витиеватой ругани просвистел в мыслях.

Т’куата, а это была она, ткнулась в плечо Люка и зарычала.

«Чего оно хочет?»

Т’куата толкнула Люка на землю, нависнув над ним, но ничего не делала.

«Хатт, с крайт-драконом и то понятнее!»

Т’куата повела головой в сторону пирамиды.

«Оно что... разумное?» Глядя на такие острые зубы, сложно было поверить. Здесь не было никого живых. Кроме зверя. Худшее, что могло случиться на Татуине – угодить в сарлачье гнездо или быть убитым тускенами. Крайт-дракон был все-таки почти легендой. А перед Люком была никакая не легенда, а вполне себе живое, настоящее. Он отполз немного от зверя, все так же лежа на спине. Зверь не шевелился, только смотрел на Люка. Тот осторожно встал. Зверь шагнул вперед. «Не бежать! Только не бежать!»

Зверь рыкнул. Казалось, что он говорит «проваливай отсюда, мальчик!» Люк попятился – он не решался поворачиваться спиной. Он отчаянно хотел домой, хотел закрыться в своей комнате и еще раз перебрать голофото с видами планет, думая, на скольких из них побывал его отец.

- Кто твой отец? – прошелестело в ветре, - как твое имя, мальчик?

Т’куата зарычала, ткнув Люка в плечо.

«Я Скайуокер! Я не сдамся!»

«Ах... Ах-хаха-ха-хаааа...» - казалось, кто-то над ним смеется и облегченно вздыхает.

- Ты наш, мальчик... Ты останешься с нами! Мы научим тебя всему...

Люк бросился бежать. Вбежал в пирамиду, рухнул грудью на эту «чашу», выдохнул – «домой»...

Воздух пошел рябью.

...Он лежал в пещере, рядом валялся так и не выключенный фонарик, и его луч разрезал почти полную темноту.

Уффф... Люк дотянулся до своей сумки, вынул флягу с водой, сделал глоток. Теперь не страшно, теперь ничего не страшно... и вырубился.

Люк не знал, что на древнем Коррибане смех, так напугавший его, еще долго шелестел в ветре, т’куата убежала, жалобно поскуливая, а не живые и не мертвые Лорды ситхов ждали его возвращения...

شرارة, блог «Быстроскечь, а так же треш и угар), для содомии не вышла скилом)»

Название: "На усыновление"

Василисище, блог «Архив памяти»

Немного Готики

Преамбула: когда звонят в домофон, я всегда спрашиваю пароль. Суть в том, что голос и есть пароль; плюс незнакомцы обычно теряются, а свои знают, чего ждать. Иногда выдают что-то интересное. К примеру, на днях Димка отвечал: "трусы на голове" и "вы продаёте славянский шкаф?".

Теперь картина. Звоню в домофон, а оттуда голос Артёма:

- Пароль?

- Тетриандох!

Открывает, поднимаюсь на этаж. Стоят муж и Димка, одетые на улицу, и разглядывают стоящую на площадке бутылку с остатками кваса. Я:

- Прекратите это магическое дерьмо!

Димка:

- Мы не знаем, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, мы не знаем, что это такое.

Они пошли в поликлинику. А мы с молоком - домой.

Хонор Харрингтон, блог «Бортжурнал»

Прикрываю колонну сороконожек с воздуха

Поэтому здесь будет немножко воспоминаний (как и должно старой склеротичной бабке, которая времена своей молодости помнит значительно лучше, чем вчерашний день)) )

Был некогда такой литературный портал - "Сочинитель". По-моему я уже не раз его поминала. Задуман портал был как место, где можно выложить свои твАрения, выслушать критику оных, почитать книги умных людей про то, как писать и обсудить, надо ли оно нам, похулиганить литературно и нелитературно, потрепаться о цветах и пряниках, и вообще весело и с пользой провести время. Ну и поучиться, да. Для того, чтобы разобраться наконец в стихотворных размерах, кто-то выложил не длинные пояснения, а короткие стихи, написанные каждый в том размере, о котором идёт речь. И всё сразу становилось понятно: ритм поймал, а дальше несложно. Или затевались всякие игры: задать размер для стихотворения, дать несколько совершенно несвязанных между собой по смыслу слов - и изволь написать с ними стихотворение или миниатюру. А то и просто впадали мы в ересь и развлекались с нехемульской силой. Самым шикарным развлечением на мой взгляд была поэма про Кота. По сюжету ГГ, "земную жизнь пройдя до половины... заблудился в сумрачном лесу", где повстречал говорящего кота. И страницы две или три мы гнали терцинами Божественной Комедии ахинею, где Кот пафосно рассуждал о судьбах русской литературы и её скорой гибели под напором бездуховного Запада, а ГГ никак не мог понять, при какой стенке здесь он. А, да, ещё был роман. Писали мы его большой компанией, так и не дописали, зато поняли, как НЕ НАДО писать. Придумать, обсудить сюжет и железно его держаться мы не удосужились - неслись без дороги, как Император на душу положит - ну и...

Я это к чему? К тому, что читать советы, как надо или не надо, не грех. Грех не подумать, нужно ли оно конкретно тебе. Поэтому я очень люблю такие советы от Олдей. Они говорят: вот мы делаем так, так и ещё вот этак. Получается хорошо. Попробуйте, может, и вам подойдёт. А нет - ну, значит, нет, не расстраивайтесь. Своё вы так или иначе всё равно найдёте.

Ну и в порядке гнусного самопиара: миниатюру надо было начать со слов "если я должен знать..."

 

- Если я должен знать, что случилось на той космической станции – как её, «Вавилон», что ли? Да, вроде так… Это таки не значит, что я должен всем и каждому про это рассказывать. Что значит «в газетах писали»? Или вы не знаете, что у нас пишут в газетах? Но лично вам могу рассказать. Совершенно бесплатно, всего-навсего за стаканчик текилы. Чем-то вы мне нравитесь, молодой человек. Вы напоминаете мне Изю Кашперовского. Вы не знаете Изю Кашперовского? Я тоже. Но бог с ним, с Изей, слушайте сюда. Дело было так…

Жил-был на космической станции «Вавилон» робот. Звали его D2PO. Сами понимаете, у роботов человеческих имён не бывает. Больше всего этот робот любил читать. Всё свободное время он копался в сети, разыскивал разные редкости и читал, читал, читал… Однажды наш грамотей D2PO набрёл на книжку под названием «Алмазная сутра».Уж не знаю, что в ней такого было алмазного, но на робота она подействовала так здорово, что он свихнулся. Что? Газ? Бог с вами, молодой человек, как бы это робот мог надышаться газом – он же не дышит. Прочитал он, значит, эту Сутру – и понеслось. Сперва стал разыскивать в сети всё, что касалось учения Будды – махаяны там всякие, хинаяны и прочее не скажу что. Потом, конечно, медитировать начал, рассуждать о небытии явлений, форм, и так далее, и тому подобное…

Кончилось это дело тем, что он удрал со станции, поселился где-то в Гималаях, в пещере без удобств – и достиг таки просветления. Что тут началось – вы не поверите. Шухер был на всю Систему. Далай-лама сперва его шарлатаном объявил. Потом навестил его в этой пещере – и вернувшись, никому ни словечка не сказал. Однако и шарлатаном больше не обзывает. А возле той пещеры теперь монастырь стоит, паломники туда - вайлом круглый год. Однако лично робота-Просветлённого больше никто не видел. Тамошние монахи утверждают, что этот робот до такой степени просветлился, что мог бы и в Нирвану ихнюю уйти, но не уходит. Пока мол, все организмы и механизмы не будут спасены – не уйдёт. Обет такой дал. Вот. А вы говорите – роботы. Ну, что, ещё по стаканчику?

شرارة, блог «Быстроскечь, а так же треш и угар), для содомии не вышла скилом)»

* * *

Арабелла, блог «Старый замок»

По следам Айвенго - 3

Фриар Тук, отшельник из Копманхерста и Фонтендейла.

Один из эпизодов, описанных сэром Вальтером в "Айвенго", повествует о том, как король Ричард, заблудившись в Шервудском лесу, нашел приют на ночь у местного монаха, святого причетника из Копменхерста. Утром на сцене появился Робин Гуд со своими разбойниками, после чего гость причетника и он сам приняли участие в осаде замка Торкилстон.

Сюжет, как указывает сам автор, заимствован из сокровищницы старинных баллад. Общая канва этой истории встречается во все времена и у всех народов, где переодетый король (или султан) вольно или невольно становится гостем бедняка или отшельника. В данном случае Скотт ссылается на похожий случай, приключившийся с королем Эдуардом (правда, неясно, которым по счету). Король отправился поохотиться в Шервудский лес и, как водится, погнавшись за дичью, потерял своих спутников. Заблудился и, после молитв св.Юлиану – покровителю путников, набрел на тропу, которая привела его к хижине монаха…

скрытый текстВерсия же Скотта о приключениях в Шервуде требовала реалий описываемого времени, поэтому король Ричард больше подходил для этой цели, нежели Эдвард II, в годы правления которого, по одной из версий, жил Робин. Когда сэр Вальтер описывал эти происшествия, он не претендовал на их подлинность, но, как объяснил, основывался на балладах и щедро украшал вымыслом собственное создание.

Одна из таких баллад рассказывает о встрече Робина с воинственным отшельником возле реки, неподалеку от аббатства. В ней говорится, как Робин заставил монаха перенести его через ручей, потом монах попросил перенести его обратно. Затем Робин вспомнил, что ему, вообще-то, надо на другой берег, и вновь потребовал переправы. Фриар донес его до середины реки и — сбросил наглеца в воду. После чего между ними завязалась драка.

И надо сказать, наш благородный защитник угнетенных повел себя очень некрасиво: видя, что противник побеждает, что он делает? Предлагает мир и дружбу? Ведь он сам все это затеял. Как бы ни так! Он трубит в рог и зовет на помощь своих друзей. Ай-яй-яй – пятьдесят человек на одного? Как не стыдно.

Монах тоже не остался в долгу, и призвал своих собак. Дело, конечно, кончилось мировой. Но только вынужденной. Ведь Джону удалось уложить пару псов. Чтобы прекратить бой и гибель собак, монах обещает снабжать людей Робина одеждой и деньгами, а те – оставляют его (и обитель) в покое. Все это куда больше похоже на дань рэкетирам, нежели на дружбу.

Но где же находилось это аббатство, в котором (или возле которого) жил святой причетник?

Уилл Скейтлок в балладе "Robin Hood and curtal friar (Робин Гуд и лихой монах)" говорит о Фаунтинс-эбби:

There lives a curtal frier in Fountains Abby. (Живет в аббатстве за рекой один лихой монах).

После чего Робин берет лук со стрелами и идет искать монаха в Фонтендейл — долину, где находилось аббатство. (Fountain(s) – источник воды, идущий из-под земли, родник; dale – долина, низина):

To the Fountains Dale went he. (Примчал в аббатство впохыхах).

После драки и примирения фриар Тук обещает Робину плату:

Every Sunday throughout the year, a noble shall be thy fee. (Стрелкам с меня – накрытый стол и новые плащи).

В оригинале монах обещает каждую неделю платить Робину по ноблю, и раз в год снабжать его отряд одеждой.
(Нобль – золотая монета, эквивалентна 6 шиллингам 8 пенсам, или 80 серебряным пенсам, выпущена при Эдуарде 3 в 1344 г. В то время – заработок умелого ремесленника за 16 дней).

После чего монах жил в тех краях еще лет семь.

This curtal frier had kept Fountains Dale seven long years or more (Держал аббатство за рекой семь лет лихой монах).

Из этого можно предположить, что речь идет об одном из двух мест:

О Фаунтинском аббатстве близ Рипона в Йоркшире (в долине реки Скелл), или Фонтендейле, что близ Блидуорта в Ноттингемшире.

Фаунтинс-эбби (аббатство Фонтанов), основанное в 1132 г., принадлежало цистерцианцам, чей устав отличался строгой дисциплиной, аскезой, стремлением к простоте и отказом от излишеств. Их одежда тоже была простой: узкая, довольно короткая льняная туника без рукавов и с капюшоном, открытые, напоминающие сандалии башмаки и грубые чулки составляли весь наряд брата. Сам же монастырь цистерцианцев обязательно строился в отдалении от города и других поселений.



С одной стороны, вроде бы, все сходится. И в балладах Тука называют "куцым" монахом — curtal friar — то есть, в укороченной или подоткнутой рясе.

Однако из-за принятых монахами обетов сомнительно, чтобы кто-то из них вступил в бой с разбойником. Да и находится аббатство довольно далеко от Шервудского леса, с которым обычно связывают имя Робина Гуда и его друзей.

К тому же, фриар Тук вряд ли мог там жить, поскольку был "братом" (friar) – членом одного из нищенствующих орденов. В данном случае, францисканцем, — чей устав предписывал совершенную бедность, отказ от владения любым имуществом, существование на подаяния. В отличие от бенедиктинцев, они не были привязаны к определенному монастырю, и могли свободно нести Евангелие на улицы, проповедовать, слушать исповеди и служить людям.

Но, может, речь идет о другом аббатстве? А монах просто жил в хижине неподалеку? Все-таки Фонтендейл мог быть не единственным в тех краях.

Согласно авторам сборников баллад о Робине Гуде, с начала 19 века Фонтендейл отождествлялся с лесистой местностью – одним из немногих сохранившихся участков Шервудского леса, — к северу от Рейвенсхеда и Блидуорта. Впервые же название "Фонтендейл" появляется на карте Ноттингемшира в 1826 г. А раньше это место было известно как Лэнгтон-лодж (1575 г.).

Сэр Вальтер Скотт останавливался там и, как говорят, был настолько очарован окружающими пейзажами, что это вдохновило его на роман "Айвенго", который он частично написал в поместье Фонтендейл. В романе он назвал это место – Копманхерст (Copmanhurst).

Но так или иначе, когда-то усадьба была охотничьим домиком и находилась в лесу Линдхерст (Lindhurst). Который, вкупе с Блидуортом, Рейнвортом и Рейвенсхедом, был частью Шервудского леса, другим словами — землей Робин Гуда. А в двух милях располагался Ньюстедский монастырь, принадлежавший монахам августинцам.

Неподалеку от поместья имеется древний ров (шириной ок.40 футов), окружающий то, что прежде было большим искусственным островом. Остатки расположенного на нем небольшого домика, которые сейчас скрыты зарослями подлеска, датируются, по меньшей мере, 1251 г.




(Информативный знак. Очевидно, встреча Робина и Тука произошла где-то неподалеку )))

Размеры островка позволяют предположить, что в темные века он мог служить оплотом какого-либо племени или легиона. Во рву можно было ловить рыбу, а на острове – выращивать овощи и травы. Место защищенное и безопасное, куда попасть можно было лишь через деревянный мост.
Примерно в 100 футах ото рва, у небольшого озера, находятся руины "колодца фриара Тука".

Этот целебный источник, с железосодержащей минеральной водой (Chalybeate), один из многих вдоль Рейнворт-ривер, вполне мог быть одним из тех, что дали долине ее название. Согласно легенде, воинственный монах жил в хижине неподалеку, и защищал священный родник от беззаконников.

Конечно, сейчас нельзя сказать с уверенностью, не был ли Лэнгтон-лодж намеренно переименован в Фонтендейл, чтобы укрепить претензии Ноттингемшира, как единственного дома Робина Гуда; или же старое название просто не оставило следов (а может, их еще не обнаружили) в архивах записей за более чем пятьсот лет.

Ведь местные летописи были не только периодическими и непостоянными, а записи порой велись не всегда или кратко, из-за чего многие из важных событий, приписываемых той или иной местности, оспаривались или оспариваются. Порой нет согласия даже относительно происхождения названия той или иной деревни.

Поэтому пока что каждый волен решать для себя сам, где, все-таки обитал святой причетник,
и где могла произойти его встреча с Робином Гудом.))

Баллада в переводе Игн.Ивановского
М.Кантора
Еще один перевод
Оригинал

Хонор Харрингтон, блог «Бортжурнал»

Ура!!!

Гроза! Ливень! Град! И вообще красота.

 

Какое шоу за окном!

Гремит по барабанам гром,

Рвёт дождь гитарную струну -

А ведь уже порвал одну.

Кружит по сцене, словно лист,

Лохматый ветер-вокалист,

И засмотрелся старый дом

На это шоу за окном.

 

Дождь не падает с небес, а идёт серой стеклянистой стеной со скоростью курьерского поезда. Сфотографировать эту красоту невозможно: стоит открыть окно на лоджии - и в лицо тебе летит ведро воды... И температура за бортом свалилась с +37 градусов до +31. И потому жить на свете значительно легче. К сожалению или к счастью такие ливни долгими никогда не бывают.

Породистый Ракшаса, блог «Говорящие Шрамы»

* * *

Это Настя.

Настя вспоминает молодость.

По-моему, очень красиво.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)