Лучшее за всё время

Димена, блог «Сундук с барахлом»

Рукоделие

1-IKNJRWvsso

Люда Орел, блог «Новая жизнь»

Новая жизнь. День 705.

Биполярка. Ненаписанное. 4. Зачем все это.

 

Я пишу в своём блоге и о биполярном расстройстве, и о самоорганизации, и о терапии травмы, и ещё много о чем. Мне казалось, что взаимосвязь этих тем находится на поверхности, но тут выяснилось, что она далеко не всем очевидна.

 

Окей, рассказываю.

продолжение следует…

Kylo Ren, блог «Shelter»

Fullmetal alchemist

 

Это далеко не самое моё любимое анимэ - я бы даже сказал, для меня оно в списке середняков и я часто его бросал, просто потому что многие серии мне казались затянутыми, скучными и напичканными бессмысленными сражениями. В то время, как каждая серия той же Тетрадки, BECK Mongolian Chop Squad, Darker than Black, крутого учителя Онидзуки или моего любимого Психопаспорта наполнена определенным смыслом и в конце всегда есть фабула, в Алхимике большинство серий видятся мне проходными. Ну или я просто уже был настолько избалован хорошими историями, когда засел его смотреть, что он меня не впечатлил. Потому восторгов многих по FMA я никогда не разделял.

 

Однако есть в нём одна серия, которая глубоко меня зацепила. Это серия номер 28 - о том, как двух еще совсем мелких пацанят привезли на остров и бросили там выживать. Выращенные на идеях гипертрофированного гуманизма и стремления быть только хорошими всегда и во всём, у них практически не было шанса. Переломный момент их становления - это решение убить кролика от голода, оборвать жизнь, потому что иначе оборвётся твоя. Необходимость понимать такие вещи именно в маленьком возрасте, осознавать, что для выживания тебе даны плотоядные клыки и определенное строение желудочно-кишечного тракта, как и тела в целом - основа полноценного самопринятия без натягивая сов на глобусы. Принимать свой организм таким, какой он есть, осознавать бессмысленность отвергания самого себя и попросту губительность этого (в том числе физическую) - суть есть та самая гармония, к которой безуспешно стремятся сторонники каких-то странных идей.

 

Когда мальчики это осознали, они выжили физически и стали гармоничны духовно. Хоть и не до конца, потому что в отличие от интеллекта мудрость обретается всю жизнь, она построена на взлетах ("я теперь точно всё знаю и понимаю") и неизбежных падениях ("я понял, что на самом деле ничего не знал"). Всё остальное касательно воскрешения мёртвых и трансмутации человеческого тела - просто фэнтезийная мишура, оболочка как доспехи у Ала. Ключевой идеей всего Алхимика, на мой взгляд, является понимание, вынесенное именно в этой серии: твоё тело - это просто набор веществ, по горсти кальция, магния, натрия, железа и прочего; и если ты умрешь, в мире не изменится ровным счётом ничего. Но бороться против умирания, даже осознавая всё это - и есть быть живым.

10

Сновещательница, сообщество «Наука загадок»

Астрономы нашли озон над полярными областями Венеры


Облачный покров в северном полушарии Венеры в ультрафиолетовом диапазоне. Цвета ложные. Съемка велась «Венерой-Экспресс» в марте 2006 года.
ESA / MPS

Астрономы из России и Франции, работавшие с архивными данными межпланетной миссии «Венера-Экспресс», обнаружили озоновые слои над полярными областями Венеры. Это открытие подтверждает существующую модель атмосферной циркуляции Венеры, однако вносит корректировку в существующие критерии обитаемости экзопланет. Статья опубликована в журнале Icarus, кратко о ней рассказывается в пресс-релизе на сайте ИКИ РАН.

ДалееОзон регистрировался в ультрафиолетовом диапазоне в атмосферах Земли, Марса и Венеры. Его молекулы образуются в ходе соединения молекулы кислорода с атомом кислорода, которые в земной атмосфере рождаются в ходе процесса фотодиссоциации молекулярного кислорода, а на Марсе и Венере при распаде молекул углекислого газа в слоях атмосферы над облаками. Впервые в атмосфере Венеры признаки наличия озонового слоя были обнаружены в 2011 году, однако случаи его регистрации имели непродолжительный характер, а сам слой был, по-видимому, очень тонок и располагался на очень больших высотах (90-100 километров).

В новой работе российско-французская группа ученых из лаборатории LATMOS и Института Космических Исследований РАН вновь проанализировала данные инструмента SPICAV (SPectroscopy for the Investigation of the Characteristics of the Atmosphere of Venus), состоявшего из инфракрасного и ультрафиолетового спектрометров, установленных на борту межпланетной миссии «Венера-Экспресс», собранные в период с 2006 по 2014 года. Им удалось обнаружить постоянные, достаточно плотные озоновые слои, расположенные над полярными областями Венеры выше широт 50°, на высоте около 70 километров от поверхности планеты, в верхнем слое облаков, где давление аналогично озоновым слоям в атмосферах Марса и Земли.


Среднегодовое содержание озона в атмосфере дневного полушария Венеры. Белый цвет означает отсутствие озона по данным «Венеры-Экспресс».
Emmanuel Marcq et.alIcarus 319 (2019) 491–498

Данные, собранные спектрометрами, помогли оценить объёмную долю озона на Венере, которая составила около 10–20 частиц на миллиард (или 0,1–0,5 единиц Добсона). Концентрация озона в атмосфере Земли в тысячу раз больше и составляет около 300 единиц Добсона. Если же сравнивать с Марсом, то полярные озоновые слои Венеры примерно в 10 раз тоньше, чем на Марсе (а концентрация озона в атмосфере Красной планеты примерно в 100 раз меньше, чем на Земле), однако механизм образования слоев аналогичен тому, который идет в верхней атмосфере Марса. Кроме того, обнаружение озоновых слоев над полюсами Венеры показывает правильность принятой на сегодняшний день модели атмосферной циркуляции, в которой воздушные массы из экваториальных областей перемещаются по меридианам к полюсам, где охлаждаются и опускаются ниже, однако обнаруженная объёмная концентрация озона в 5 раз выше, чем предсказывает модель, что указывает на необходимость ее доработки.

Итоги работы также указывают на ошибочность утверждения о том, что лишь факт наличия озона в атмосфере экзопланеты может гарантировать её пригодность для жизни, так как еще необходима его достаточно большая концентрация — не менее 100 единиц Добсона. В Солнечной системе такому критерию обитаемости соответствует лишь Земля.

Это не первое научное открытие, сделанное на основе данных, накопленных «Венерой-Экспресс» за десять лет работы. Станция показала вихри на южном полюсе Венеры, помогла найти активные вулканы, объявить «электрический ветер» виновником исчезновения воды с Венеры и выяснить, что на циркуляцию газов в атмосфере Венеры оказывает влияние форма поверхности, скрытая под облаками.

Ранее мы рассказывали о том, как гравитационные волны раскрутили Венеру, как механические компьютеры и азбука Морзе помогут NASA изучать эту планету, а также о совместной миссии российских и американских ученых — долгоживущей станции «Венера-Д», которая поможет разобраться в загадках истории Венеры и ее климата.

Александр Войтюк


© N+1

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

6

mr. agony aunt, блог «music box»

* * *

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в Сага о термометре
Изобретателем термометра принято считать Галилея. Галилей изучал в это время Герона Александрийского, у которого уже описано подобное приспособление, но не для измерения степеней тепла, а для поднятия воды при помощи нагревания.
 (642x699, 79Kb)
Изобретение термометра также приписывают лорду Бэкону, Роберт Фладду, Санкториусу, Скарпи, Корнелию Дреббелю (Cornelius Drebbel), Порте и Саломону де Каус, писавшим позднее и частью имевшим личные сношения с Галилеем. Все эти термометры были воздушные и состояли из сосуда с трубкою, содержащего воздух, отделенный от атмосферы столбиком воды; они изменяли свои показания и от изменения температуры, и от изменения атмосферного давления.
скрытый текст
 (699x562, 86Kb)
Термометры с жидкостью описаны в первый раз в 1667 г. «Saggi di naturale esperienze fatte nell’Accademia del Cimento», где о них говорится как о предметах, давно изготовляемых искусными ремесленниками, которых называют «Confia», разогревающими стекло на раздуваемом огне лампы и выделывающими из него удивительные и очень нежные изделия. Сначала эти термометры наполняли водою, и они лопались, когда она замерзала; употреблять для этого винный спирт начали по мысли великого герцога тосканского Фердинанда II. Флорентинcкие термометры не только изображены в «Saggi», но сохранились в нескольких экземплярах до нашего времени в Галилеевском музее, во Флоренции; их приготовление описывается подробно.
 (544x699, 61Kb)
 (699x595, 92Kb)
Сначала мастер должен был сделать деления на трубке, соображаясь с относительными размерами ее и шарика: деления наносились расплавленною эмалью на разогретую на лампе трубку, каждое десятое обозначалось белою точкою, а другие черными. Обыкновенно делали 50 делений таких, чтобы при таянии снега спирт не опускался ниже 10, а на солнце не поднимался выше 40. Хорошие мастера делали такие термометры настолько удачно, что все термометры показывали одно и то же при одинаковых условиях, но это никому не удавалось достигнуть, если трубку разделяли на 100 или 300 частей, чтобы получить большую чувствительность. Наполняли термометры при посредстве подогревания шарика и опускания конца трубки в спирт, но оканчивали наполнение при помощи стеклянной воронки с тонко оттянутым концом, свободно входившим в довольно широкую трубку. После регулирования количества жидкости, отверстие трубки запечатывали сургучом, называемым «герметическим».
 (487x699, 44Kb)
 (700x576, 66Kb)
В 1703 г. Амонтон (Guillaume Amontons) в Париже усовершенствовал воздушный термометр, измеряя не расширение, а увеличение упругости воздуха, приведенного к одному и тому же объему при разных температурах подливанием ртути в открытое колено; барометрическое давление и его изменения при этом принимались во внимание. Нулем такой шкалы должна была служить «та значительная степень холода», при которой воздух теряет всю свою упругость (то есть современный абсолютный нуль), а второю постоянною точкою — температура кипения воды. Влияние атмосферного давления на температуру кипения не было еще известно Амонтону, а воздух его термометре не был освобожден от водяных газов; поэтому из его данных абсолютный нуль получается при 239,5° стоградусной современной шкалы. Другой воздушный термометр Амонтона, очень несовершенно выполненный, был независим от изменений атмосферного давления: он представлял сифонный барометр, открытое колено которого было продолжено кверху, наполнено сначала крепким раствором поташа, сверху нефтью и оканчивалось запаянным резервуаром с воздухом.
 (700x578, 87Kb)
Современную форму термометру придал Фаренгейт и описал свой способ приготовления в 1723 г. Первоначально он тоже наполнял свои трубки спиртом и лишь под конец перешел к ртути. Нуль своей шкалы он поставил при температуре смеси снега с нашатырем или поваренною солью, но при температуре «начинающегося замерзания воды» он ставил 32°, а 96° при температура здорового человеческого тела, во рту или под мышкой. Впоследствии он нашел, что вода кипит при 212° и эта температура была всегда одна и та же при том же стоянии барометра.
 (700x303, 32Kb)
 (699x598, 152Kb)
Окончательно установил обе постоянные точки, тающего льда и кипящей воды, шведский физик Цельсий в 1742 г., но первоначально он ставил 0° при точке кипения, а 100° при точке замерзания, и принял обратное обозначение лишь по совету М. Штёрмера. Сохранившиеся экземпляры термометров Фаренгейта отличаются тщательностью исполнения.
 (700x587, 67Kb)
 (700x685, 58Kb)
Работы Реомюра в 1736 г. хотя и повели к установлению 80° шкалы, но были скорее шагом назад против того, что сделал уже Фаренгейт: термометр Реомюра был громадный, к употреблению неудобный, а его способ разделения на градусы неточный и неудобный.
После Фаренгейта и Реомюра дело изготовления термометров попало в руки мастеровых, так как термометры стали предметом торговли
 (699x522, 55Kb)

Алиса Михалева, блог «Приключения со скрипкой»

Детство. Творчество. От древности до наших дней.

В древние времена с творческим развитием ребёнка всё было как-то проще. Ну, потому что во взрослых делах творчество было востребовано повсеместно. Данилы-мастера да Марьи-искусницы были на каждом шагу. Либо создаёшь красоту для дома, для семьи, либо на продажу. Дома мужик и швец и жнец и на дуде игрец. И всё старается сделать покрасивше. Печка — дизайнерская, с нишами и выступами. Окна — с резными наличниками. Крыша - с петушком. Ворота — с лебедями. Сени — узорчатые. А жена его тоже художница-мастерица широкого профиля высокой категории. Рушники, скатерти, занавесочки, салфеточки — вышиты. Праздничный каравай — с зубчиками. Булочки — завитушками. Пироги — как ковры. Пасхальные яички — расписаны не хуже, чем у Фаберже. Куличики — теремами сказочными. И это только для себя.

А если какое ремесло для производства добра на продажу. Так тут такое творчество разыгрывается. И у кузнеца, и у плотника, и у столяра, и у ложкаря, и у гончара, и у портнихи, и у вязальщицы, и у кружевницы. продолжение следует…

primavera, микроблог «Картинки не для выставки»

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

9

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)