На краю подсознания17 читателей тэги

Автор: primavera

Заметки чумового графомана

primavera на «Книге фанфиков»

Древнее как мир, но от этого не менее актуальное. С началом ФБ, господа.

 

☺Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!

☺Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

☺Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

☺Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.

☺Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге

☺Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

☺Хлестаков сел в бричку и крикнул: Гони, голубчик, в аэропорт!

☺Отец Чацкого умер в детстве.

☺У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.

☺Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

☺Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

☺Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

☺Герасим бросил Татьяну и связался с Муму

☺В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять

☺Летать на костылях непросто, но он научился.

☺В горницу вошел негр румяный с мороза

☺В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране

☺В пещере первобытного человека всё было из шкур животных, даже занавески на окнах

☺Девочка съела пирожок вместе с собакой которая бежала за ней

☺Лось вышел на опушку леса и завыл от досады

☺По небу летели ласточки и громко каркали

☺На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель

☺Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала

☺Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот

☺Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.

☺Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами

☺Пушкин был чувствителен во многих местах

☺Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша

☺В комнате громко тикали солнечные часы.

☺Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной

☺Дед вылечил зайца и стал жить у него( теперь понятно откуда появились конфеты «Внуки Мазая»)

☺Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность

☺В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок

☺Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку

☺На крыше было много голубей. Человек соpок

 

 

 

 

* * *

Долго-долго смотрела на свою заброшенную максинетленку и думала почему же мне так лениво писать продолжение. Не просто лениво, а осточертело до тошноты и внезапно родила мысль. Весьма забавную, кажется.

Есть у меня такая особенность сравнивать фикрайтерство с едой. Вот и в этот раз подумалось. А ведь и правда есть что-то общее между фиками и съедобными вкусняшками. И то и другое делается ради удовольствия. А удовольствие, как и все в этом грешном мире, может приедаться. И всегда наступает момент когда нечто еще вчера любимое сегодня перестает радовать.

Существует же такое выражение — пережор. Когда вместо наслаждения начинаешь испытывать отвращение.

Вот так и фанфиками. С теми самыми макси. Пишешь, пишешь... Начинаешь то с радостью и воодушевлением. А потом пихаешь в себя одну главу вторую, третью...десятую...надцатую... Ложку за ложкой, тарелку за тарелкой, кусок за куском одно и тоже неделю, месяц, год...

Образнее и ярче сравнение с фруктами. Да и как-то оно по сезону что ли.

Почему чаще бывает проще писать драбблы и мини? Чем они так привлекательны?

Разнообразием. Возможностью выбора.

Вот имеется в наличии ваза с фруктами(идеями) есть в этой вазе яблоки, персики, груши, сливы, абрикосы и виноград...

Что твоей душеньке захотелось, то и выбрал. Схрумкал яблоко, полакомился персиком или сливой, или же виноградину в рот закинул. Хорошо. Вкусно. Не приедается. И быстро. Не, знаю, что кто-то пишет драббл месяц, а кто-то и миди за сутки сваять может. Но это не показатель. Скорее исключение.

А макси?!

Вон где-то в углу кухни, на табурете стоит корзина с яблоками, или грушами, разницы особой нет, да хоть со сливами или хурмой. Плоды все одинаковые, тщательно отобранные, без червоточин и вмятин. Осмотренные не раз. Ведь ты сама их выбирала, зная, что лежать им долго съесть сразу не получится.И выглядят аппетитно, заманчиво.

Первое яблочко пойдет на ура, второе, третье, четвертое с удовольствием. А вот на шестое ты уже смотришь с неохотой. После седьмого оскомина, а — девятого желудок заболел. И ты уже начинаешь ненавидеть эти чертовы яблоки, а они всё не кончаются.

Вот тут могло бы помочь некое разнообразие(фидбек). Потянулся в корзину за ставшим ненавистным яблоком, а кто-то туда абрикоску бросил и несколько виноградин. Они хорошо зашли, с удовольствием. И вроде бы и на яблоки уже смотрится без отвращения и можно еще парочку сгрызть.

 

* * *

Дьявол кроется в деталях: типичные ошибки грамотных людей

 

К сожалению, даже объединенные усилия граммарнаци не всем помогают запомнить правила написания «-тся» и «-ться». Но и тот, кто получал хорошие оценки за диктанты в школе и никогда не спутает «одеть и «надеть», иногда может допускать досадные ошибки при письме. «Теории и практики» собрали типичные промахи грамотных в целом людей.

 

Cоюз vs предлог + местоимение

Спутать союз с сочетанием предлога и местоимения — не самая грубая ошибка, но именно она часто мешает хорошистам на пути к безупречной орфографии: многие плохо различают «чтобы» и «что бы», «также» и «так же», «тоже» и «то же», «притом» и «при том». Но, к счастью, правила тут довольно просты.

 

«Также»/«тоже» надо писать, если можно подставить на это место «и», «еще» или «к тому же»:

«Он предложил мне хорошую вакансию, также пообещав свести с интересными людьми» = «он предложил мне хорошую вакансию и пообещал свести с интересными людьми».

«То же» и «так же» пишем, если нельзя заменить сочетание союзом «и» и можно опустить частицу «же» без потери смысла. Вместо «так же» можно подставить и сочетание «таким же образом».

 

«Ты хмуришь брови так же, как твой отец».

Похожая ситуация с «чтобы» и «что бы» — если можно передвинуть или отбросить «бы», выбираем второй вариант, если нет, то первый: «Что бы ты ни делал, это тебе не поможет» = «что ни делай, это тебе не поможет»

 

продолжение следует…

* * *

Вот мы не знаем плакать или смеяться.

Племяннице в школе раздали выпускные фотоальбомы. И самое охуительное то, что на всех этих альбомах на обложке большими буквами ВыпуКС 2018.

Фотограф не заметил опечатки. Классный руководитель тоже.

 

* * *

от творчества главное получать удовольствие. Если прет писать безобаснуйную хрень про пятидесятилетних мужиков, ведущих себя как пугливые юноши, надо именно это и писать; прет от игры в настоящего писателя с проработкой характеров, жесткой редактурой и поиском матчасти - тоже отлично. Ваши игры - ваши правила.

 

Чтобы вести себя так надо хорошо прокачать скилл «не». И научиться не бояться. Угу. Писать так, как хочется. Но как же потом сложно признавать, что вот та самая необоснуйная хрень под дрочку есть ни что иное, как развлекалово. И перестать мурлыкать что-то нелепое про какую-то серьезность произведения.

Да! Трижды да! Я никогда не считала и не считаю фикописательство настоящим, в том самом крайне серьёзном смысле, творчеством. Это так баловство, чтобы разгрузить голову и поняшить ОТПешечку.

Я тупой шиппер. И для меня на первом месте отношеньки и всякие там мур-мур, пыр-пыр и прочее подобное.

Писала и, надеюсь, буду писать именно так. Как мне хочется. Ну, а зачем вообще нужны фички, как не для того, чтобы трахнуть тех, кто в каноне совсем никак, но таааак хочется.

* * *

Шустрый. Это слово меня периодически подбешивает или вызывает неконтролируемый смех. В общем и целом нормальное слово, если употребляется к месту по моим ощущениям. Как бы я не пыталась сопротивляться, но только взгляд отмечает это слово, включается визуальная программа сочетания и мозг бунтует, если шустрый относится к кому-то неправильному.

Вот где-то там глубоко в подсознании застряло, что шустрый отлично вступает в контакт с мелкий. То есть шустрым может быть кто-то небольшой. И шустрые движения это такие быстрые с очень маленькой амплитудой, присущие кому-то небольшому. Шустрый таракан. Шустрая мышь. Крыса шустро перебирала лапками. Ну и далее в том же духе.

Но, чёрт, шустрый бегемот моментально рвёт шаблон.

И если это грёбаное шустрый встречается в тексте относительно человека, то моментально представляю некого щуплого суетливого человечка с бегающими глазками.

Официант шустро убрал грязную посуду. Значит халдей был небольшого росточка, худощавым. Но далее по тексту. В его огромных лапищах тонули столовые тарелки, такому громиле не грязь со столов смахивать, а быкам рога ломать. И он, мать вашу, шустрый. Он просто не может шустрить, комплекция не позволяет.

Это я читаю фанфик. Неплохой. Но автор ярый поклонник слова шустрый. Оно у него то и дело мелькает в тексте. А учитывая, что главГерой мужик под два метра ростом и весом этак килограмм девяносто, то его шустрый бег портит всё впечатление.

* * *

Отловила ещё одно оригинальное словечко «бездник». И зависла. Что оно может значить?

Есть, конечно, у меня одна идея. Но дюже сомнительно, что верно перевела на нормальный, человеческий русский.

 

 

* * *

Путешествовала по фикбуку и кое-что неожиданно навело на мысль.

Так, просто размышляю.

ФанФики они не что иное, как фанТики для опробованной на вкус конфеты. И этот фантик может нарисовать и разукрасить в меру своих сил и талантов любой. Потому что ему вдруг захотелось и он решил, что у конфеты должна быть именно такая обертка.

И свежеиспеченный упаковщик имеет полное право предложить готовый товар.

Только с этими фантиками потом и поступить можно по разному.

Один фантик захочется разгладить и сохранить на память настолько он будет хорош. И глядя на него, можно будет вспомнить вкус конфеты. Многие так делали в детстве.

На другой фантик глянешь и тут же забудешь что на нём изображено, скомкаешь и бросишь в мусорку или дашь поиграть коту.

Третий окажется таким, что со злостью разорвешь на клочки и спустишь в унитаз, чтобы раз и навсегда забыть.

А конфетка она конфеткой останется. Ей и без фантиков неплохо живется, желающие полакомиться найдутся всегда.

* * *

«варик», «падик» и прочие подобные.

Слава аллаху в моем реаловом окружении так не говорят, иначе бы я давно срок мотала за убийство. Эти сокращения бесят адски, убила бы, не раздумывая.

Когда встречаются в сети передергивает, прям ахррр...

Я вообще ненавижу когда русский язык коверкают, не настолько хорошо я его знаю, чтобы еще засирать всяким дерьмом.

Хотя и сама грешна, выскакивают иногда искаженные словечки, но эти...

* * *

Думаю, что стоит пойти на поводу достало и надоело.

Но для этого надо тетрадь с текстом сжечь, чтобы не оставалось соблазна продолжить. Второй раз писать будет слишком тяжело и лениво. Считай заново. Интереса к этому фику у меня осталось крайне мало, и удовольствия от процесса почти не получаю.

Так что склоняюсь к такому варианту: убить героиню и дописать коротенький финал. Такой выбор будет самым выигрышным для меня решением.

А тетрадь сжечь, обязательно. Иначе! Я же знаю свою гадкую натуру, она же меня изведет. Мне же надо — начала, доведи до конца. А мне всё осточертело, хотя изредка хочется. Что ж мне красивой пополам что ли разорваться?

Даю себе неделю на размышления.

Страницы: 1 2 3 6 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)