Не могу не... (публикации за 13 октября 2019)32 читателя тэги

Автор: Дракуловед

О превозмогании

Увидела в общей ленте интересный текст, запощенный Trance Gemini. Подписываюсь под каждым словом, хотя в этом тексте отражена только одна сторона медали. Есть и другая. И я о ней кое-что знаю, поскольку одновременно являюсь и достигатором, и противником достигаторства. В зависимости от настроения))
Когда-то очень давно занесло меня на встречу начинающих поэтов — просто послушать, как они читают свои стихи. И был там один поэт, который очень сильно заикался. Настолько, что каждая фраза давалась с трудом. Он тоже читал свои стихи. Но не так, как можно ожидать в его ситуации. Он читал их замечательно! При желании мог бы на радио с ними выступать. Когда приходила его очередь, он набирал побольше воздуха и буквально на одном выдохе читал всё стихотворение: очень эмоционально и выразительно. Лучше многих, которые не имели трудностей с речью.
Понятно, что тот поэт превозмогал. И я абсолютно уверена, что он делал правильно, а если кто считает, что надо было молча сидеть и поручить чтение своих стихов кому-то другому, тот... не прав.
Из этого не следует, что каждый должен превозмогать. Или что никто не должен превозмогать, и что если тебе дано, то всё само получится. Превозмогание — вообще не вопрос долга. Это твоё личное право и твой личный выбор в каждом конкретном случае. И вот об этом чаще всего и забывают противники или адепты превозмогания, которые спорят о том, кто что должен или не должен. Тот поэт, читавший стихи, прекрасен и прав прежде всего потому, что его поведение — результат его личного выбора. Никто его не подталкивал в спину: "Ну, давай. А ты чего молчишь?"
Почему "истории успеха" порой так раздражают? Потому что это в большинстве случаев попытка давления, попытка повлиять на твой личный выбор, который на самом деле твой и только твой. Читать далее...Точно так же раздражают вопросы типа: "А надо ли? Зачем так напрягаться? А может, не надо?" Но особенно они раздражают, когда ты уверенно отвечаешь "надо", а к тебе продолжают докапываться и пытаются доказать, что на самом деле ничего ты не хочешь и тебя заставил злой социум. Докапывающийся явно не настроен уважать твой личный выбор в данном конкретном случае.
Сегодня я решила, что несмотря ни на что напишу три страницы текста, а завтра решила, что не буду. И это моё право.
А сколько у меня всяких "загубленных" талантов, которые проявлялись в детстве! Я могла бы их развивать, превозмогая, но не стала, и это мой личный выбор. Мне было важно развивать то, что я в итоге и развила, хотя, возможно, это был не самый большой мой талант. Теперь уже не получится узнать.
В том тексте абсолютно правильно сказано, что многие люди могут, например, талантливо кулинарить и при этом не стремиться в шеф-повара. Но там забыт другой очень важный момент: можно кулинарить абсолютно не талантливо, но упорно. И как правило именно к таким людям больше всего вопросов о том, надо ли превозмогать. "Ну, всё равно же не получается. Ну, брось ты это. Займись чем-то полезным". И эти замечания точно так же призваны вызывать стыд и вину у "неудачников". Талантливые, которые не превозмогают, и не талантливые, которые превозмогают, зачастую оказываются в одной и той же лодке, плывущей под флагом: "Позор!"
Это я к тому, что есть огромная разница между талантом и тягой к некоему занятию. Наличие таланта вовсе не обязательно означает наличие тяги. В том тексте говорится, что отсутствие тяги часто объясняется некими жизненными проблемами, перетекающими в проблемы психологические. Но ведь это вовсе не обязательно так! Если человек не хочет, то вовсе не обязательно, что это от внутренней усталости или ещё от чего. Просто не хочет. С ним всё нормально. Он не болен. И не должен выдумывать себе какие-то проблемы или болезни, чтобы оправдаться. Перерос своё увлечение, сменил приоритеты. Но часто в таких случаях сторонники превозмогания разочарованно вздыхают, а противники превозмогания радостно потирают руки: в их полку якобы прибыло.
У меня в Литературном институте был однокурсник, который превозмог, закончил этот институт со второй (или даже с третьей) попытки, а затем решил, что ему хочется реализовываться в первую очередь в фотографии и в музыке, а вовсе не в литературе. И это не значит, что у него какие-то проблемы. Его личный выбор.
А зачем тогда ему был нужен Лит? Да мало ли. Гештальт закрыл, весело время провёл. Какая разница, зачем? Никто не обязан объяснять. Хотя лично мне кажется, что в его случае тяга к писательству была куда сильнее, чем талант. И благодаря тяге он очень нехило прокачал те небольшие задатки, которые были. Отлично сочинял тексты "по заявкам", но сам выдумывать сюжеты мог с трудом. Многим авторам, у которых тяга о-го-го, даже такой недостаток не мешает. Но мой однокурсник, видимо, решил, что дальше не пойдёт. Это поражение? Нет. Потому что достиг цели, которую сам себе поставил: закончить обучение.
В том тексте говорится, что степень таланта и уровень успешности оцениваются в деньгах, а "остальное не в счёт". И это в общем правда. Но только в том случае, если человек сам не заявил о своих целях, отличных от "заработать". Если не заявил, тогда его оценивают (а иногда он и сам себя оценивает) по универсальной, то есть денежной шкале. И когда я об этом думаю, то сторонники превозмогания и любители всяких "историй успеха" становятся мне резко симпатичны, потому что именно они говорят, что цели бывают очень разные. Заработать денег — далеко не единственная возможная цель для успехера. То есть деньги — не всегда показатель. И более того — деньги вообще далеко не самый сильный мотиватор, а самый сильный мотиватор — социальное одобрение, которое и заставляет превозмогать. И дальше идут ссылки на некие американские исследования, которые это подтверждают.
Но когда я думаю об этом, сторонники превозмогания становятся мне резко несимпатичны, потому что вытаскивая человека из ловушки "всё меряется деньгами", они тут же кидают его в другую, которая называется "всё меряется одобрением окружающих". А как же важность собственной личности, важность собственных чувств, желаний? Если нет одобрения, то нет тяги что-то делать, потому что она перестаёт подпитываться? Так бывает далеко не у всех и не всегда.
Если человек считает некую цель нужной, то этого зачастую оказывается достаточно, чтобы к ней стремиться. Например, написание фанфикшена на социально неодобряемые темы. Особенно если другая часть социума этот самый фанфикшен читает с удовольствием. А если человек вдруг видит, что его не читают, то прекращает сочинять "грязный" фанфикшен? Совсем не обязательно. И совсем не обязательно продолжает, даже если у него в комментариях кричат "проду!". А всё потому, что это личное право и личный выбор — превозмогать или не превозмогать, заставлять себя закончить монстромакси или нет. И выбор не зависит по сути ни от чего, так что в том тексте правильно сказано, что всё очень индивидуально.

А у меня вышла ещё одна книга

Она даже кое-где начала продаваться
Это последняя из написанных мной книг, которые теоретически можно издать. Остальные — не формат, и чтобы издаться, придётся сочинить ещё форматных книг. Тут должно было быть нытьё по этому поводу, но я передумала и нытья не будет
Читать не призываю — просто порадуйтесь вместе со мной

Обложка выглядит так:
обложка

Аннотация от издательства:
1475 год. Молодая аристократка по имени Илона Силадьи, овдовевшая несколько лет назад, получает от своего двоюродного брата, венгерского короля Матьяша I, необычное предложение. Её просят выйти замуж за Ладислава Дракулу из Валахии, "того самого Дракулу", чтобы Матьяш смог заключить с этим человеком политический и военный союз против турок. Дурная слава Дракулы по-прежнему при нём и количество ужасных историй "об изверге и тиране" продолжают расти, но Илона всё же соглашается, желая помочь христианам победить общего врага. Несмотря на обещания родственников в случае чего не дать её в обиду, она готовится принести себя в жертву, но брак оказывается совсем не таким, как ожидалось. Книга является заключительной частью цикла произведений о князе Владе III Цепеше, куда также входят романы "Время дракона", "Драконий пир" и "Валашский дракон", ранее опубликованные в этой же серии.

Подробнее про книжку и большой отрывок из неё:
http://samlib.ru/l/lyzhina_s_s/dracula_ilona.shtml

Рисунок для обложки от художника:
глянуть...рисунок

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)