Не могу не...32 читателя тэги

Автор: Дракуловед

То, что не укладывается в основную тематику моих записей, а поделиться хочется...

Турнир Святого Георгия 2018 — явление волшебницы

Как я и предупреждала, рассказ про турнир получается несколько сумбурным Я забыла рассказать про легенду турнира, которая, как было написано в программке, является неотъемлемой частью такого действа.
На этот раз легенда состояла в следующем: вот собрались рыцари, чтобы помериться силами, а также развлечь этим зрелищем прекрасных дам и прочих присутствующих, но тут появляется злая волшебница, которую забыли пригласить на турнир (да, что-то общее со сказкой "Спящая красавица" здесь определённо есть).

Волшебницу звали Альцина (или как-то так). Вот она едет на верблюде:



В общем (почти как в сказке) злая волшебница очень обиделась, что про неё забыли, и заколдовала участников турнира. Колдовство перенесло всех (и рыцарей, и дам, и прочих зрителей) в дальние неизведанные края, а вернуться домой можно было бы только по окончании турнира, если все рыцари проявят в схватках между собой достаточно доблести. Тогда волшебница смилуется.

читать далее...Как пояснил герольд (распорядитель турнира), дальние неизведанные края будут показаны в соответствии со средневековыми представлениями о них. И именно поэтому одно из заданий для состязающихся рыцарей состояло в том, что они должны поразить копьём вот такого неизвестного науке зверя

1

Это следовало сделать в рамках конных упражнений на снарядах (такие упражнения назывались SAA) и о них я расскажу в следующем посте.

Турнир Святого Георгия 2018 — мой репортаж из Средневековья))

Не могу не рассказать про одно мероприятие, которое проходило в Москве в конце апреля — начале мая... Очень крутой рыцарский турнир — тщательная реконструкция по материалам моего любимого 15-го века. Три дня конных и пеших боёв, средневековая музыка, аутентичная ярмарка, так что я просто не могла не пойти.

0

Правда, на все три дня меня не хватило. Я ходила только на первый и третий день, то есть только на открытие и закрытие. О них и расскажу, но рассказ, наверное, получится весьма сумбурным от переизбытка чувствс. Вот представьте — вокруг вас Средневековье, а вы ходите и удивляетесь: откуда у меня в руках фотоаппарат? Фотоаппаратов же в Средние века не было

читать далее...Единственная неаутентичная деталь — микрофон в руке герольда (распорядителя турнира). В Средние века герольдам положено было кричать без микрофона и надрывать горло

1

Сейчас протрубят о начале турнира:

2

Это "службы поля", то есть технические специалисты, которые следят, чтобы на поле для поединков всё было в порядке (стояло то, что должно стоять, и не валялось ничего лишнего, в том числе, чтобы не валялись рыцари, упавшие с коней )

3

"Прекрасные дамы", которые вместе с судьями будут судить турнир. Главное требование к "прекрасным дамам" — они должны разбираться в правилах турнира
Внешность не так важна, однако устроители всё же позаботились о том, чтобы "прекрасные дамы" не стали просто дамами. На турнир в качестве почётных гостий были приглашены актрисы с эффектной внешностью, хоть и не разбирающиеся в правилах.

4
5
6

Насколько я понимаю, дама в красном — самый авторитетный судья "суда дам":

7

Рыцари пока ещё не в доспехах, потому что схватки ещё не начались. Это российский рыцарь:

8

Один из "заграничных" рыцарей... Кстати, чтобы быть рыцарем на турнире, вовсе не надо иметь реальный дворянский титул. Главное — иметь соответствующие доспехи, владеть всеми основными видами средневекового оружия и уметь очень хорошо ездить верхом. Своего коня на турнир можно не везти. Здесь коней предоставляли организаторы, а рыцари везли с собой только попоны.

9

"Наш", российский рыцарь "работает на публику". (Кстати, если кому интересно, красные кресла на заднем плане пусты не потому, что на турнир пришло мало народу, а потому что это VIP-сектор, и цены за билет там были по 20000р.)

10

Ещё один иностранный участник:

11

Ещё один наш, российский рыцарь:

12

Рыцарь из Канады... (Довольно странно звучит, потому что в Средние века не было Канады как страны )

13

Из-за вот таких ужимочек его называли "самый куртуазный рыцарь турнира":

14

Ещё один российский рыцарь:

15

И ещё один условно иностранный участник из Республики Беларусь — единственный, кто выступал на своём коне. Коня зовут Магнус. Жеребец фризской породы.

16

Кстати, имена рыцарей я тоже в основном запомнила, потому что их часто повторяли, но эти имена что-то говорят только завсегдатаям турнира (да, он проводится уже не в первый раз).

Скоро рассказ будет продолжен...

Рисовать я не умею, но...

Рисовать я не умею, но если дальше так пойдёт, научусь, потому что выражать происходящее словами уже не получается. Пока что у меня получилось вот что.

О правилах...

На БХ появились правила. Я прочла.

Там написано что-то неожиданное? Для меня — нет.

Это вообще набор самоочевидных вещей. Такие правила можно вешать как экранную заставку на любом устройстве, имеющем выход в интернет, и эти правила будут актуальны.

Если бы я умела рисовать, то нарисовала бы картинку, как человек выходит из своей квартиры в общий коридор, и видно, что на двери со стороны квартиры висит листок с заголовком: "Правила пользования внешним миром".

Вспомнилось про пожар...

Вспомнилось детство. Мне было лет семь или около того... Я проводила лето на даче, и вот вечером где-то на соседней улице случился пожар и, конечно, все пошли смотреть, потому что смотреть на пожар считалось чем-то вроде развлечения покруче вечерних новостей. Да и как не пойти, если потом станешь жалеть: все видели, а ты — нет.

Помню, я вместе с бабушкой стояла в толпе дачников и смотрела, как горит двухэтажный деревянный дом. Внутри дома никого не было. Кажется, он вообще считался брошенный.

Все смотрели, как огромные языки пламени вздымались в чёрное небо. Бабушка охала. Я смотрела молча. Выглядело это не страшно и даже красиво.

Пожарные приехали, когда всё почти догорело, так что тушение стало формальным, а затем дачники разошлись по домам и легли спать.

Мы с бабушкой тоже пошли домой и легли спать. И мне приснился пожар, но горел уже наш дачный дом.

Было страшно, потому что мне казалось, что я осталась одна в горящем доме. Было страшно, что не успею выйти и спастись.

На следующую ночь снова приснился пожар.

И на следующую.

И на следующую.

Каждый раз сон был другой: разное количество людей в доме, горело в разных местах. Но всегда было страшно.

Помню, однажды мне приснилось, что в доме, который уже дымился, осталась мама. Я снова зашла в дом и увидела, что она сидит за столом. Я спросила: "Мама, почему ты не выходишь? У нас же пожар". Мама ответила: "Ну, вот сейчас погреюсь немножко и выйду". Я стала её ждать, чтобы выйти вместе, и мне было страшно, что мама не заметит, когда огонь разгорится, то есть выйти будет уже нельзя.

А затем настала ночь, когда мне ничего не приснилось. Утром, поняв, что мне ничего не приснилось, я очень обрадовалась.

 

С тех пор мне больше никогда не снились пожары. И я этому очень рада.

Ужасы переезда

Яндекс.Фотки переезжают... и я переезжаю. Переезжаю на Flickr. Жить буду здесь: Я на Фликре
Плюсов по сравнению с ЯФ не так много: фотолента на Фликре удобнее, а в альбомах есть любимая мной функция выбора обложки (на ЯФ эту функцию отменили), зато загрузчик...
технические жалобыКонечно, он прямо не говорит "отвали". Прервавшийся по техническим причинам процесс загрузки можно возобновлять снова и снова... Но через энное время становится ясно, что этот процесс так и будет висеть на середине до скончания века, и в итоге приходится не возобновлять, а отменять, а затем перезагружать страницу браузера и начинать весь процесс загрузки выбранных фоток сначала. И вот в такие моменты у меня возникает желание расколотить ноут об пол.

Я прям даже удивляюсь, как мне в своё время удалось загрузить на ЯФ такие объёмы, которые у меня щас там лежат. Фликр таких объёмов не выдерживает, хотя я постаралась максимально облегчить ему жизнь. Где-то я прочла, что на бесплатном акке Фликр ужимает все картинки до 1024 точек по длинной стороне... В итоге это оказалось устаревшей информацией, но я всё равно решила, что незачем загружать оригиналы, и всё ужала сама. Нашла прогу, которая делает пакетную обработку картинок, и уменьшила то, что хочу загрузить. Но Фликр всё равно очень неохотно принимает меня на свою территорию. Он не любит, когда грузят сразу много файлов, сколько бы они ни весили! В первый раз он чудом загрузил альбом, где было порядка 350 фоток, но больше он таких подвигов не совершает. Даже загрузить 100 штук за один раз еле удаётся, да и то утром. Вечером — неть! Можно грузить по 10-50 фоток за раз... А если учесть, что у меня их порядка 10000, то я ж состарюсь, пока мой переезд окончательно состоится...


Конечно, я понимаю, что дело не только во Фликре, но ещё и в моём тырнет-соединении средней паршивости. Вот приду завтра на работу... Там канал мооооощный, поэтому я каааак загружу тыщи полторы фоток за полтора часа!.. Чисто теоретически я сейчас вообще могла бы на фотки время не тратить, а строчить посты про средневековую Венгрию или продолжать сочинять художественный текстик...
И вот тут самая боль. Пока мои фотокартинки не переехали на новое место, я просто не могу думать ни о чём другом, а только о том, что всё тлен. Яндекс.Фотки объявив о своём переезде, то есть фактическом закрытии, показали мне всю непрочность человеческого бытия и всю тщетность забот о собственном быте... По крайней мере, быте в тырнетах. И польёт дождь, и подуют ветры, и разрушится дом твой, потому что построен на песке. Чтобы перечеркнуть все твои труды, достаточно вывесить объяву типа: всё, мы закрываемся, а пользователи и их контент нам не нужны (да, не только Нос так может). Эх, и ведь сказано в одной умной книге, что строить надо не на песке, а на камне... Но как построишь, когда весь тырнет — один сплошной песок?
Я тщательно изучила новости Фликра. Закрываться этот проект не собирается, поэтому мой переезд обязательно вернёт мне уверенность в завтрашнем дне. А пока я продолжаю закачивать фотки и читать, как народ ругается на закрытии ЯФ.
Под официальным сообщением ЯФ о переезде уже около 4 тыщ ругательных комментов...
https://yandex.ru/blog/fotki/yandeks-fotki-pereezzhayut

UPD: до Фликра дошли мои мысленные проклятия и он внезапно за один раз загрузил альбом с 82 фотками, хотя до этого всячески давал понять, что больше 50 за раз не загрузит...
Кстати, альбом, загрузившийся чудесным образом, это фотографии монастыря Снагов, где находится официальная могила Дракулы. Фотки редкие, потому что в вечерних сумерках. Просто в тырнете такого не найдёшь, ведь все посещают этот монастырь днём, и только я попёрлась туда на ночь глядя. Меня пустили и дали фотографировать. Но этот контент в итоге тоже оказался не нужен Яндекс.Фоткам...

Яндекс.Фотки и Совок

Читаю сейчас про закрытие Яндекс.Фоток и появляется ощущение дежавю. Когда закрывались Дайри, были те же разговоры. Администрация говорила, что большинство акков на ресурсе давно заброшены, а в ответ слышались крики юзеров: "Мы регулярно ходим! Мы потеряем площадку для общения!"

При этом я как старожил Фоток могу сказать, что именно общением Фотки больше не ценны. Там многих достали однообразные комменты в формате "55555!" и "Супер! Заходите в гости!", а больше всего достали "медоносы" (люди, которые хвалят всё подряд, лишь бы их похвалили в ответ). Короче, душная атмосфера, а ведь и на Дайрях многие жаловались на духоту, но по другим поводам.

Если сравнивать, получается типичная история болезни. У основной части юзеров накапливаются взаимные претензии и пропадает желание посещать ресурс, затем техподдержка тоже забрасывает ресурс, а затем его под крики и вопли оставшихся юзеров закрывают.

Вряд ли Дайри долго проживёт на донатах. Вряд ли администрация Яндекса прислушается к юзерам Фоток и оставит ресурс в покое. Ведь в обоих случаях мы имеем дело с "устаревшими технологиями", а это как приговор.

С Дайрями меня уже ничего не связывает, а с Фотками пока связывает контент, накопленный за 10 лет, но в обоих случаях жаль, что под лозунгом отказа от устаревших технологий мы движемся не в будущее, а в прошлое — во времена Совка. В тот период, когда ассортимент был рассчитан на большинство, а если тебе нужно такое, чего не нужно большинству, то покупай, чего дают, и "доработай напильником".

Кстати, массовая эмиграция обиженного меньшинства в поисках лучшей доли тоже напоминает совковые времена. Насколько я могу судить, многие решили эмигрировать с Фоток "за бугор", на англоязычный Фликр. В случае с Дайрями многие тоже выбрали забугорные площадки.

 

Кто виноват, не знаю.

Что делать, тоже не знаю.

Творчество и страдания

По поводу флэшмоба затравленных авторов на ХС сказали, что авторам надо бы перестать воспринимать критику своего текста как личное оскорбление, потому что критиковать текст и критиковать самого автора — это совсем разное... Эх, и ведь правильно же сказали! Но в реале авторы не смогут перестать обижаться. Такова их природа.
Автор обречён на страдания, ведь когда текст только-только родился, то автор и текст едины. Автор этим повествованием живёт и дышит, и лишь со временем (у каждого автора свои сроки) он начинает отдаляться от текста и в итоге может отдалиться настолько, что способен посмотреть на этот текст как на чужой и совершенно искренне сказать, что написано... э... не очень.
Но для того, чтобы так случилось, должно пройти время, а если автор сразу же услышит, что его текст "не очень", то это потрясение, плевок в душу, раздавленное сапогом сердце. Как же так! Мой чудесный текст оскорбляют! Да они же меня оскорбили! И этого не избежать никак.
Казалось бы, выход прост: автору не надо сразу же выкладывать новый текст на всеобщее обозрение. Пусть пройдёт время, и автор хотя бы частично потеряет психологическую связь со своим текстом. Тогда и все "придирки" воспримутся легче. Текст должен "вылежаться" — это все мэтры советуют, но в реальности...
читать дальшеНу, лично у меня хватает терпения максимум на неделю, а затем я просто не могу не нести своё творчество в массы. Хоть и понимаю, что надо бы подождать месяцок и хотя бы орфографию лишний проверить. Нет! Терпежу нету совсем! Да и фидбэка хочется. Вотпрямщас хочется, а не через месяц или полгода. Через полгода мне вообще уже может стать всё равно. А не всё равно мне именно в тот период, пока я ещё связана со своим текстом и потому уязвима. Замкнутый круг получается. Так что я периодически страдаю, хоть и стараюсь эмоции в таких случаях наружу не пускать, потому что понимаю — будет выглядеть неадекватно.
Увы, но автор страдает именно потому, что ему не всё равно, а когда станет всё равно, то уже и фидбэк не нужен. Автор, пока связан с текстом, не может перестать чувствовать обострённо. Он может лишь более или менее успешно держать себя в руках, скрывать эмоции. Но не все люди на это способны. Да и не все считают нужным скрывать, что, возможно, по-своему правильно, поскольку честно.
Как бы там ни было, скрытые эмоции не означают, что их нет. И так порой обидно за своих персонажей, когда их называют всякими нехорошими словами.
Например, обозвали мою героиню "недалёкая бабёнка", а у меня внутри всё клокочет. Ааааааааа! Да как не стыдно так оскорблять женщину!.. Хотя это всего лишь персонаж.
Другого моего героя назвали тряпкой и предателем... Ааааааааа! Так и хочется кинуться доказывать читателю: "Да ничего вы не понимаете! Он не нарочно. У него была почти безвыходная ситуация. Попробуйте сами в таких обстоятельствах выкрутиться, а я на вас посмотрю, как вы себя поведёте! И вообще он жертва, а вы его вините!"
И даже за своих отрицательных персонажей бывает обидно. То есть вот я же сама про этого персонажа много нехороших слов сказала, но когда это повторяет кто-то другой — обидно. Обидно! И хочется мысленно похлопать своего персонажа по плечу: "Они просто не понимают тебя, а я понимаю. Ну, да, ты — сволочь, но у тебя были причины".
Конечно, логика тут и рядом не стояла. И даже понимание всей абсурдности ситуации не спасает ни от чего. Автор обречён страдать!

На работе в преддверии 8 марта

Я — гусар-девица)))

 

Творчество и негатив без пакета

Лента принесла, что на Дайри устроили флешмоб авторов, затравленных негативными отзывами, а на ХС появился тред по этому поводу.
Пишут, что авторам недодают позитивного фидбэка, а льют негатив, который в большинстве случаев основан на очень субъективных вещах, и авторы от этого устали... Что могу сказать? Ну, ок.
А ещё пишут, что причина чуть ли не всех бед — анонимный фидбэк, т.к. анонимность развязывает языки троллям и хейтерам... Ну, вот это очень спорно.
А ещё пишут, что негатив убивает творчество, и что авторы, если их постоянно критиковать, вообще могут перестать творить... И вот совсем не соглашусь.

Мне просто вспоминается, как я училась в Литературном институте, и как мы на творческих семинарах обсуждали работы друг друга.
Вот сидят несколько десятков человек, не скрывающие своих лиц и реальных имён с фамилиями... И что? Высказывания по поводу чужих текстов были взвешенными и объективными? Гы-гы-гы! Было, как при анонимном обсуждении.
читать дальшеНикто не стеснялся в выражениях и не боялся оттачивать на авторе своё красноречие. Особо "удачные" куски разбираемой работы со смаком зачитывались на всю аудиторию, а автор сидел и обтекал. А на следующем семинаре всё повторялось, но недавний автор теперь присоединялся к критикам и уже сам делал с другим автором то, из-за чего в прошлый раз страдал. Чем это принципиально отличается от чтений на том же ХС? Ничем. И я бы не сказала, что на семинарах в Лите происходило что-то плохое.

Ни о какой сдержанности речи не шло, потому что все были слегка нервные и ненормальные (творческие люди же). И тот факт, что автор имел физическую возможность встать и вцепиться в оппонента, никого не останавливал. Иногда критик говорил прямо в глаза автору: "Я твой текст не дочитал, потому что мне было дико скучно", — а автор мирился даже с этим, хоть и знал, что по правилам семинара надо читать обсуждаемый текст до конца в любом случае. Обидно, конечно, но не смертельно. Особенно если помнить, что критик — такой же человек и может ошибаться. Сплошь и рядом было, когда критик говорит "но я же хочу, чтобы твой текст стал лучше" и советует какую-то фигню.

Короче, отсутствие анонимности никак не повлияло на качество обсуждения, а все те явления, которые характерны для фандомного (и в том числе анонимного) обсуждения текстов, были и там. Кукушки хвалят петуха — было. Кукушки травят петуха — тоже было. Кукушки хвалят друг дружку по очереди — и это было. У признанного авторитета (в случае с Литом — препода) есть любимчики, которые по определению не могут создать плохой текст — было.

Все эти моменты обнаруживались легко, потому что все мы наблюдали друг друга в реале, без пакетов. Но было не стыдно, хоть и видно. А сторонние наблюдатели нам говорили, что у нас вполне нормальный семинар, поскольку мы-то хоть старались предметно критиковать, а не в стиле "этим текстом можно только подтереться".

Как ни странно, но такие обсуждения стимулировали наше дальнейшее творчество, а не убивали, потому что движуха стимулирует в любом случае. Даже если это бурление говн. Конечно, фиалки на семинаре тоже были, и некоторых после семинара приходилось успокаивать, но если они после забрасывали творчество, то делали это не потому, что их кто-то убил критикой. Поскольку я видела и знаю этих людей в реале, то могу сказать, что они бросили бы в любом случае, даже если бы отзывы были восторженные. Эти люди просто исчерпали свой творческий ресурс.

Вспоминая Лит, я немного недоумеваю от высказываний типа "критики должны" или "авторы должны". Никто никому ничего не должен, потому что всё равно не получится проследить, кто и как выполняет свою часть обязательств. И наказать не выполняющих тем более не получится. Значит, остаётся отказаться от взаимных обязательств и претензий, из этого вытекающих.

Лично я из всех тех институтских обсуждений, которые велись без пакетов, вынесла для себя следующее:
1) Частное мнение одного человека — это лишь частное мнение одного человека.
2) Когда мнения нескольких критиков совпадают — это означает лишь то, что мнения нескольких критиков совпадают. Возможно, стоит прислушаться, но не надо слепо следовать рекомендациям. Если все ругают — это не приговор тексту. Если все хвалят — это ещё не билет в издательства.
3) Если критику не нравится данный жанр, тема, сюжет, тип персонажа и т.д., то мнение о тексте может быть негативное, даже если текст сильный. Если критику нравится данный жанр, тема, сюжет, тип персонажа и т.д., то текст может понравиться, даже если он слабый.
4) Когда читатель обсуждает с автором текст, может оказаться, что на самом деле читатель обсуждает с автором свои взгляды на жизнь, а текст — только предлог, и литературные качества тут вообще ни при чём.
5) Если находится критик, который готов детально разобрать сюжет текста и персонажей, автору надо это ценить, даже если критик настроен негативно.
6) В идеальном мире текст рассматривают с точки зрения соответствия/не соответствия заявленному жанру и прочим объективным литературным критериям. В реальном мире рассматривают с точки зрения собственных вкусов и предпочтений, но с этим надо просто смириться.
7) Если вы слабый автор, то почти наверняка найдётся кто-то, кто научит вас, доведёт до среднего уровня. Если вы средний автор, то вряд ли найдётся кто-то, кто доведёт вас до уровня выше среднего. Этот путь придётся осиливать в одиночку и призывы "помогите, подскажите, как улучшить текст" будут бесполезны. Либо никто не откликнется, либо откликнутся и посоветуют что-то совсем не в ту степь или слишком размытое.
8) Грамматические ошибки в тексте автора — неуважение к читателю, что бы сам автор по этому поводу ни думал. Не надо удивляться, что читатель, который заметит ошибки (если заметит), откажет в уважении автору.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)