То, что не укладывается в основную тематику моих записей, а поделиться хочется...
Последние недели — просто завал дел. Давно такого не было, но теперь потихоньку выбираюсь из-под завалов. Начинаю делать что-то из того, что хочется, а не только то, что прям надо и горит. К Новому году должно стать ещё получше.
На ДР мне подарили две статуэтки — путешественницу и домового. Дарители не сговаривались, но эти два подарка в моём случае очень хорошо сочетаются. Я ведь и путешественница, и домосед одновременно Надеюсь, так всё и останется, хотя в 2021 году я вряд ли куда-то поеду.
С 7 по 18 сентября я была в Турции. (По возвращении сдала ПЦР-тест на ковид в своей поликлинике. Результат отрицательный.)
Поездку планирована на начало лета, она отменилась, но, когда стало можно, я решила-таки съездить, потому что не понятно, что случится с ценами на авиабилеты, а так появилась возможность слетать по цене, как в начале года.
Я ездила не на курорты, а в Стамбул и в малоизвестный теперь город Эдирне, который был турецкой столицей до того, как её перенесли в Стамбул. Смотрела достопримечательности и ела персики (красные сладкие мягкие, косточка сама отходит, а цена этой вкусноты всего 50-70 руб. за кило на наши деньги).
Народ в Турции ходит в масках, и я ходила, так что у меня загар на лице неравномерный — низ загорел хуже, чем лоб.
Туристов в Турции намного меньше, чем обычно, но они есть. В мечетях и музеях, которые я посещала, народу не было почти совсем, но в Стамбуле в Святой Софии, которая теперь стала мечетью, народу почти столько же, как и раньше. Правда, европейцев маловато — туристы в основном из мусульманских стран.
После превращения в мечеть это место заметно изменилось. Пол застелен зелёными коврами. Завешаны почти все мозаичные изображения (ангелов оставили). Закрыт для посещения тот неф, где находится "плачущая колонна". Закрыта галерея на верхнем ярусе. Вход теперь бесплатный, и нет огромной очереди перед кассами, но смотреть особо нечего, так что я порадовалась, что посмотрела Святую Софию год назад, когда та ещё оставалась музеем.
В результате поездки накопилась куча фотографий достопримечательностей. Ждут своей очереди на обработку, как и фото поездки 2019...
Сегодня 20-е — последний день отпуска, но календарь утешает по-своему. Говорит, что завтра тоже 20-е "Календарь, почему завтра тоже 20-е?" — "Потому что я так сказал! А после 20-го будет сразу 22-е".
Календарь уже не первый раз так чудит. Первый раз чудил в апреле. Затем был такой же чудной июль, и я думала, что на этом всё. Но нет... не всё...
Я сама не верю. Я наконец закончила этот свой романище! Сколько я его сочиняла? С прошлого лета? Я уже не помню. Но теперь — всё.
Поскольку это роман об осаде и взятии Константинополя турками в 1453 году, я надеялась закончить к очередной годовщине взятия — к концу мая. Не получилось. А во всём виноваты персонажи-ромеи... Но и я виновата, потому что вовремя не приструнила их противников.
Изначально я планировала, что в романе окажется примерно 250 вордовских страниц. Из них 100 — об осаде с точки зрения ромеев. Ещё 100 — об осаде с точки зрения турок. Оставшиеся 50 страниц — о событиях уже после захвата города, но слово будет предоставлено в первую очередь персонажам-ромеям.
Персонажи-ромеи с этим охотно согласились. Персонажи-турки смирились. Но затем оказалось, что противостояние между ними идёт даже на уровне текста: ромеи с турками буквально боролись за преобладание в тексте. В итоге турки с боем заняли лишние 40 страниц. Я сказала: "Ну, что ж. Получается, что ромеям и туркам будет отведено примерно одинаковое пространство". Ромеи задумчиво молчали, но когда дошло до финальных 50 страниц, эти 50 вдруг превратились в 70, затем — в 80, а затем на горизонте замаячила цифра 100, и эти 100 страниц были в основном про ромеев. Я спросила своих персонажей-ромеев: "А что происходит?" "А мы восстанавливаем соотношение в тексте, которое нам обещано изначально", — ответили они. Так что в итоге текст разросся до чуть более 360 вордовских страниц. Сначала 100 страниц про ромеев. Затем 140 страниц про турок. А затем ещё 120 в основном про ромеев. Да, город ромеи потеряли, но текст отстояли.
Это было героическое сражение с преодолением, превозмоганием и всем, чем полагается! Но теперь автора наконец отпустило.
Очень странное чувство: впервые за очень долгое время мне не надо больше думать про этот текст и корить себя, что я его не дописала. Теперь я могу подумать о чём-нибудь другом и начать полноценно общаться с людьми в виртуальном пространстве
Смотрю сегодня в календарь, чтобы узнать, на какой день недели приходится ДР сестры, которое 21 апреля. Смотрю... и не могу сходу найти эту дату. Начинаю подозревать, что что-то не так. Снова смотрю, уже внимательно, и понимаю, что эту дату отменили. Вообще. Совсем. Зато вместо неё ввели ещё одно 23-е число. Видимо, для тех, кто в предыдущее 23-е не успел сделать все дела: вот вам ещё день, чтоб точно успели.
Позвала сестру и других домочадцев посмотреть на этот сюр. С сестрой обсудили, не является ли происходящее заговором, устроенным с целью, чтобы я забыла про её ДР. Сестра сказала, что в заговор не верит, но верит, что верстальщик был бухой.
Тем временем домочадцы заметили, что не только 21-е, но и 14-е число отменено. Вместо него — ещё одно 13-е число. Второе 13-е сразу после 15-го.
Может, мы просто чего-то не поняли? Может, это так и надо? Ведь календарь тематический, а этот конкретный разворот посвящён Гоголю. Может, это такая отсылка к 86-му мартобря?
Возможно, кто-то уже до меня заметил этот сюр, ведь календарь-то популярный (как минимум в узких издательских кругах). Прошлой осенью на Московской книжной ярмарке его только ленивый не купил.
PS
Заканчиваю свой романище. Было 180 страниц, теперь 230. Изначально планировала, что будет не больше 250, но по факту получится 270 или 280. В тырнетах живу в режиме энергосбережения, потому что иначе не пишется. Очень хочу отключить этот режим и потому мотивирую себя словами "допишешь и отключишь". Скоро, скоро...
Написано 180 вордовских страниц романа из запланированных 230-250. Композиционно — уже есть три части из четырёх. Ползу к финалу, иногда внезапно перехожу на бег, а затем снова ползу. Периодически спрашиваю себя, а во что же я ввязалась...
Обычно у меня в историях один-два персонажа, от лица которых идёт повествование. Если один, то вообще нет проблем — он трындит, а я записываю. Если два, то трындят по очереди, периодически перебивая друг друга, а я записываю. Но в этот раз я так не смогла. Потому что ещё в самом начале, когда задумывалась книга и искалась базовая информация по теме Константинополя 1453 года, меня занесло на ролевой игровой форум, посвящённый как раз осаде 1453. Игру там не доиграли, но я посмотрела на всё это и подумала, что мне будет весело, если вместо привычных одного-двух рассказчиков сделать шесть: троих "плохишей" и троих "хороших". И вот теперь они рассказывают мне эту историю, постоянно перебивая друг друга — я не успеваю записывать, в голове сумбур, а иногда вообще создаётся ощущение, что все шестеро решили одновременно протиснуться в некую узкую дверь в моей голове и застряли намертво. И продолжают чего-то говорить.
Ужас! Из-за этого даже начались проблемы с композицией, но в итоге я их решила: половина экскурсов в прошлое, которые изначально планировались для второй части, перенесены в третью и оно нормально срослось. А всё потому что один из плохишей (самый ушлый) всех обогнал и рассказал мне свою историю почти до конца, пока остальные онемели от такой наглости.
Скорей бы уж закончить эту книгу и снова вернуться к привычному ритму — разбирать фотоархив, рассказывать про Венгрию, разбирать румынские чемоданы с форума...
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)