О книгах и писательстве. Внимание - вы попали на территорию фэнтези!
Я несколько раз пробовала воспользоваться словарями синонимов, и с тех пор мне хочется спросить: кому-нибудь из вас когда-нибудь помогали словари синонимов?
Как-то раз, например, пыталась с его помощью вспомнить слово "посредник" через похожие слова - не вышло. Недавно искала синоним слову "реалистичный". Словарь выдавал кучу вариантов, в основном относящихся к практичности, но наиболее подходящее слово "живой" я нашла сама. Хотя вполне себе синоним, не хуже "жизненного" и "благоразумного".
Одна из наиболее любопытных для меня сторон в писательском процессе - это наблюдение за тем, как при этом форматируется психика и отрастают какие-то новые структуры в ней. Именно непосредственное восприятие их формирования и изменения. В книгах по писательскому мастерству об этом не пишут, к сожалению, хотя мне было бы интересно узнать, насколько подобный опыт индивидуален, а насколько является общим.
Моя текущая гипотеза заключается в том, что все идут разными путями, которые могут где-то, в каких-то аспектах пересекаться, но в точности друг друга не повторяют, а иногда могут отличаться так сильно, что невозможно найти пересечений.
Один из наиболее запомнившихся мне моментов - это произошедший качественный скачок на седьмой главе, который я довольно долго не могла вербализовать. Видеть-то видела, а назвать не могла. Сейчас я бы сказала, что эта новая структура позволяла видеть результат до его получения. То есть вначале я писала текст и не знала, что получится. Конечно, был план сюжета главы с основными её событиями, довольно подробный, но именно способности предвидеть результат как целостную конструкцию не было. Но в период написания седьмой главы будущая целостная конструкция начала в моём сознании проявляться, и получалось, что я уже пишу не абы что, а согласую текст с этим образом. Появились новые ориентиры, которые позволяли, например, ответить на вопрос вида "сколько страниц должна занимать эта сцена". Если я раньше могла только плечами пожать - да кто ж её знает! - то теперь уже можно конкретный диапазон назвать. Отсюда же логически вытекает возможность влиять на результат. Если я могу представить, к какому результату приведут мои действия, то, меняя действия, могу изменить результат. Что прежде было невозможно в силу отсутствия связки между ними. А связка появляется просто из опыта, из обработанной подсознанием статистики.
В статьях для начинающих писателей об этом почему-то не пишут . Наверное, таким пассажем можно не только начинающего, но и опытного писателя отпугнуть. Тем не менее, мне это интересно, и я буду об этом писать.
В моей голове есть маленький скептик, который всё время думает, что следующей главы не будет. Я не знаю насчёт следующих, но 14-я глава - есть.
Любопытные факты:
- Глава называется "Путь клана".
- Её объём - 56(!) тысяч знаков.
- Текущий общий объём текста составляет 538 тысяч знаков, так что в 16 АЛ я, видимо, уложусь, но близко к верхнему пределу. Впрочем, меня это уже перестало беспокоить.
- Первые 37 тысяч знаков я писала 2 недели, остальные 19 - 2 дня.
- Это самая странная глава во всей книге. Здесь внезапно появляется мистика, а камера к концу повествования резко уезжает вверх, открывая происходящее с исторической перспективы.
- Мне нравится идея обманывать читательские ожидания в хорошем смысле: когда события разворачиваются не так, как можно было бы ожидать, но тоже интересно. Поэтому в последней сцене это происходит два раза.
- В этой главе большинство событийных цепочек доходят до своего логического завершения, и произошедшие изменения начинают стабилизироваться.
Напротив вышеупомянутого скептика теперь стоят 14 глав и тоже что-то о нём думают.
Один из неплохих, на мой взгляд, ресурсов для начинающих писателей - это Школа Вдохновения http://school-of-inspiration.ru Много интересных статей в открытом доступе, есть различные курсы, среди которых попадаются и бесплатные.
Например, курс "Мир за шесть недель": http://school-of-inspiration.ru/wppage/kurs-dlya-pisatelej-stroim-mir-za-30-dnej-scena-dlya-istorii
Курс, как легко догадаться, посвящён продумыванию фантастического мира. Я когда-то на него подписывалась, там каждый день приходит рассылка с небольшой теоретической частью и заданием. Но, разумеется, быстро это дело забросила.
Из платных есть интересный курс по написанию фэнтези стоимостью от 1777 до 3500, в зависимости от выбранной опции:
http://school-of-inspiration.ru/wppage/pishem-fentezi-kurs-dlya-lyubitelej-zhanra
Выглядит любопытно, авторы обещают много хорошего. Понятно, что прекрасно и без курсов можно обойтись, это вариант для тех, кому подходит именно такой формат.
Также есть записи открытых вебинаров, а ещё предлагают несколько видов рецензии (меня до сих пор плющит от средней стоимости бета-чтения и рецензий): http://school-of-inspiration.ru/recenzii-dlya-avtorov
В общем, на сайте много полезной информации. Как мне кажется, подход к продажам вполне честный: можно ознакомиться с бесплатными курсами и материалами и понять, стоят ли они того, чтобы за них платить.
У Громыко в конце января выходит новый роман - "Киборг и его лесник". Как легко догадаться тем, кто читал последнюю книгу цикла, речь про ту самую парочку, мельком встреченную Дэном и компанией во время грибной охоты. Даже не знаю, ждать выхода или не ждать. С одной стороны, это целый большой роман на 19 АЛ, а не сборник рассказов, и это здорово. С другой стороны, как бы ни были киборги прекрасны, тема киборгов уже со всех сторон раскрыта в предыдущих книгах.
Особенно раздражает то, что наверняка опять сначала книга выйдет на бумаге, а потом уже в электронном виде.
Но, поскольку цикл этот один из моих любимых, то читать однозначно буду.
У меня накопилось несколько поправок к посту о написании сцены, частью читательские, частью мои собственные. Я хочу по ним сейчас пройтись.
1. Как мне верно заметили, эмоции необязательно испытывать персонажам - нужно, чтобы эмоции испытывал читатель. Также это могут быть, конечно, разные эмоции у читателя и у персонажа.
Тринадцатая глава закончена.
- Глава называется "Цена выбора".
- Объём - 38 тысяч знаков.
- Это глава о том, что у всего есть цена. Идя по своему пути, мы что-то получаем, а что-то теряем безвозвратно. И для того, чтобы обрести, нужно согласиться потерять.
- Троим персонажам в этой главе придётся принять нелёгкое решение, чтобы подтвердить верность выбранному пути и двигаться по нему дальше.
- Но не всё то, чем герои согласились пожертвовать, они теряют!
Общий объём текста добрался до отметки в 480 тысяч знаков, то есть минимум в 12 АЛ уже есть. Осталось ещё ориентировочно три главы.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)