Администратор: Позывной "Любочестие"

Пустыня:

Потребители безразличия

Началась четвертая неделя поста, или Про (не)толерантность от отца Андрея Ткачева

Всеяден стал человек. Ничего не испугается, ни от чего не отшатнётся. Скривится, но съест всё, что ни попросят, тем более, если снимают на камеру.
Скажут ему: «Вот здесь поцелуйте, вот здесь подержитесь, вот тут на коленки встаньте. Это для счастья», — исполнит. Всякую чушь на себя наденет. На фоне какой хочешь глупости сфотографируется. Любую палочку ароматную зажжёт перед любым истуканом.
И всё это — от внутренней пустоты и того уменьшения пространства во времени, которое называют глобализмом.
Так и передвигается внутри съёжившегося пространства внутренне пустой человек, важный представитель западной цивилизации. У него избыток денег и масса свободного времени. Он получает лёгкий доступ к любой интересующей информации, но вместо цельного и выстраданного мировоззрения имеет только жалкую смесь из газетных клише вроде «рыночная экономика», «свобода личности», «террористическая угроза», «защита окружающей среды»…

ДальшеУ этого правнука былой христианской цивилизации в словарном запасе всё те же слова, что и триста-четыреста лет назад: вера, надежда, любовь. Но это уже «вера в прогресс», «надежда на научные достижения» и «любовь к себе». Борьба за истину переросла для него в борьбу за рынки сбыта. А частицей большого целого он чувствует себя не на крестном ходу и не в храме, а на стадионе и возле урны с бюллетенями на очередных выборах.

Этот милейший человек любит животных, но лишь потому, что не любит людей, а любить хоть кого-то, да надо. Смирение он обозвал униженностью, а гордыню — добродетелью. Наконец, потеряв всякий вкус к истине, он решил, что истины нет вообще, и, значит, все по-своему правы.

Эту мерзкую мысль он объявил своим достижением и назвал толерантностью.

Что же скажет этому представителю белого, гордого, цивилизованного мира остальной мир — экзотический, многоликий и «нецивилизованный»? На многих языках — одно и то же: «Приезжай к нам. Лечись нашими народными средствами. Танцуй по ночам на наших пляжах. Фотографируйся на фоне развалин наших древних храмов. И плати нам за это».

Он говорит тихо, склонив лицо вниз и орудуя щётками чистильщика над блестящими туфлями белого туриста:
— Мы скоро сами к тебе приедем. Многие наши уже приехали, но это только десант. Мы будем жить в твоих городах, учиться в твоих университетах. У тебя есть деньги, много денег. Нам нужны они и твои технологии. Ты стал ленив и привычен к комфорту, а мы всё ещё умеем работать. Мы умеем улыбаться и одновременно презирать того, кому улыбаемся. Мы умеем брать подачки, но и ненавидеть тех, кто нам их подаёт. Мы сто раз согнёмся до земли, но однажды мы выпрямимся, а ты согнёшься. Только ты уже не распрямишься.

Мы ненавидим тебя, даже когда учимся в твоих университетах. Мы завязываем галстуки по твоей моде и ненавидим тебя. Мы учим наряду с языком своей матери языки чужих матерей, но лишь для того, чтобы со временем проклясть тебя на всех языках. Ты слишком долго пиршествовал и наслаждался, подчинял и властвовал. Это время заканчивается. У тебя больше нет души, и в твоей системе координат нет другой точки отсчёта, кроме твоего эгоизма. Поэтому тебе не на что опереться. Когда ты умрёшь, даже когда ты только упадёшь, утомлённый развратом, пьянством или собственной дряхлостью, количество людей, желающих вытереть о тебя ноги, будет так велико, что ты навеки будешь смешан с прахом…

Но правнуки былой христианской цивилизации словно бы и не слышат этих угроз.

Они не желают вспомнить об истине и заполнить ею душевную пустоту. Цивилизация, в которой мы живём, перед достижениями которой, как перед истуканом Навуходоносора, ползаем в пыли, — цивилизация безразличия к истине, цивилизация наследников евангельского Понтия Пилата, равнодушного и трусливого соучастника богоубийства.
Будем помнить, что рано или поздно всякой неправде приходит конец. В День Возмездия небеса совьются, как свиток. Великий позор ожидает лживую славу века сего.

Не позавидуешь тогда не только большим и маленьким современным пилатам, но и тем мелким душам, которые сегодня готовы шнурки завязывать цивилизованному европейскому барину. Только за одно это мелкое холуйство будут они наказаны в полной мере наравне с теми, чьи шнурки рвались завязывать.

А уж День Возмездия будет, поверьте. Бог наш на нас мало похож. Чего-чего, а толерантности у Него нету.

Протоиерей Андрей Ткачев

Комментарии

это просто какой-то эджлорд-фест.
Бог наш на нас мало похож. Чего-чего, а толерантности у Него нету.
У Него зато любовь есть, чего в этом тексте определенно не хватает.
Kel Tamasheq, этот текст про нелюбовь людей. Любовь Бога понимается само собой разумеющейся, хоть в этой статье, хоть где угодно. Совсем уж её зримое воплощение — Евангелие:)
Пустыня,
это текст, полный нелюбви к людям.
И из него может показаться, что и Бог людей не любит, раз Ему даже толерантности не хватает, а про то, чтоб любить всех этих понаехавших речи не идет.

Я согласна с некоторыми вещами, о которых говорится в тексте, о пустоте и потери опор, перегруженности информацией и некоторой утомленности — и о настроениях и угрозах со стороны молодого "нецивилизованного" мира. Ну, что есть, то есть.
Но это факты, а есть еще отношение и есть предложения, что делать. Так вот отношение к людям здесь прослеживается такое себе, безлюбовное — а что делать, вообще непонятно. Ждать суда Божьего, видимо, надеясь, что он не по тебе прилетит.
Kel Tamasheq, кому как.
Мне вот импонирует, что отец Андрей не видит в качествах Бога толерантность, которая здесь приравнивается ко греху.
Пустыня,
Ну тут смотря что понимать под толерантностью. Если позиция «мне все равно, как ведут себя другие, пока их поведение не затрагивает конкретно меня» — то это, может быть, и грех. Вопрос в том, что мы противопоставляем толерантности — агрессию («пусть все ведут себя так, как я считаю правильным, а если нет — то мы заставим, а если не можем заставить, будем осуждать и призывать кары небесные на их головы»), или что?
Kel Tamasheq, в тексте написано, что именно автор понимает под толерантностью. И это мнение автора. А у нас, безусловно, может быть свое.
Пустыня,
А у нас, безусловно, может быть свое.
очень толерантное заявление, могу сказать
Kel Tamasheq, свобода воли — одна из основ христианства. С осознанием и принятием всех возможных последствий.
Толерантность — потакание греху. О чем говорит отец Андрей и с чем я согласна.

Я не толерантна ко множеству вещей и явлений. И это выбор моей свободной воли:)
ну, тащемта, Ткачёв за стандарты затирает... "постись, молись и слушай радио Радонеж"... да-да, чуваки, я олдовый...)) народ, если бы нам транслировали ежедневное реалити шоу жизни Ткачёва, мы бы много чего интересного увидели... вполне возможно, что стало бы понятно, что говорящий тоже грешит... и может его грехи еще более мерзкие, чем пресловутая "толерантность" про которую он тут трёт... "страшно, говорит апостол, попасть в руки Бога жива"... точно, но и о.Андрея это тоже касается...
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)