Стук клавиш3 читателя тэги

Автор: Leichtmann

lorem ipsum dolor sit amet

* * *

Ну как вам сказать, что такое пост-ирония. Её существование позволяет делать что угодно с каким угодно лицом. И найдутся тысячи людей, которые скажут «Вау!». И тысячи, которые скажут «Говно!». И тысячи, которые скажут первым и вторым: «Да вы не поняли — это пародия!». И тысячи, которые ответят: «Нам вас жаль». И всё они будут правы, ведь истины не знает никто, даже автор. Это полная свобода от ответственности за свой контент.

Почему так названы?

Какой-то новый тренд жёлтых заголовков: начинать их со слова «назван».

Назван самый аварийный возраст водителей

Названо главное слово 2021 года

Назван самый страшный фильм ужасов всех времён

Скорее всего, так авторы пытаются сделать материал ыкспертнее: дескать, это не мы придумали, это кто-то авторитетный сказал. И ранние версии заголовков выглядели так:

Эксперты назвали имена детей, с которыми чаще всего случаются неприятности

Эксперт назвал главные ошибки при хранении шин

Эксперты назвали овощ, способствующий долголетию

А потом либо до редакторов дошло, что слово «эксперт» солидности не добавляет, либо оно пало жертвой рерайтов и пишисокращая — словом, субъект ушёл, а действие осталось. И как это часто бывает, маразм начал порождать маразм, с неизбежными мутациями:

Россиянам назвали единый сервис для поиска информации

Названы 10 неожиданных фактов о человеческом мозге

Назван быстрый способ приготовления хрустящих маринованных огурчиков

Кем названы? Как названы? Какая разница — так сейчас все пишут.

В защиту прав самок

Феминитивизация шагает по миру. Вот и до National Geographic добралась.

А если серьёзно, даже на английском она leopardess — один из тех случаев, когда для обозначения самки используется отдельное слово. Ну а в русском сам бог велел, казалось бы: чем она хуже слонихи или львицы? И уж точно лучше самки леопарда.

Но в наше непростое время любые -ессы, -ини и -ки вызывают холивары. Как думаете, сколько коментов посвящены кошке, а сколько её названию?

Откуда берётся классика

Принято считать, что время само расставит приоритеты: популярную бездарность утопит в Лете, а имена безвестных гениев вытащит на свет божий и оставит сиять в веках. Так было со многими: хоть с Ван Гогом, хоть с Эдгаром По. Мысль, которая меня всегда успокаивала.

Но как именно это работает?

Допустим, шлак забывается сам собой — просто теряет актуальность и заменяется новым шлаком. А что насчёт алмазов, жемчужин? Наивно полагать, что они тоже сами отыскиваются. Да, гениальная картина будет вызывать восхищение, гениальную пьесу растащат на цитаты, гениальную книгу будут читать и перечитывать. Их будут обсуждать, распространять, и в итоге они станут классикой, но! Для этого картина не просто должна быть выставлена, пьеса сыграна, а книга напечатана. О них должны узнать люди, в чьих силах запустить этот механизм.

Никто не знал бы стихов Анненского, не попадись они случайно на глаза Гумилёву. Никто не прочёл бы ни одного произведения Кафки, если бы Макс Брод их сжёг, согласно завещанию. Но чаще мы не знаем имён, стоящих за известностью классиков — издателей, критиков, журналистов, всех этих лидеров мнений. Их слишком много, да и не они важны.

Важно вот что: их встреча — гениального произведения и его пропагандиста — вопрос везения. Случайность в раскладе Вселенной. И трудно представить, сколько поистине великих текстов не пошли дальше пары друзей. Сколько гениальных картин сгнили в сараях и на чердаках. Сколько хорошей музыки отправилось на свалку вместе со старыми винчестерами. Но мертворождённые шедевры всегда были и будут, едва ли стоит об этом грустить.

Просто не надо думать, что есть какой-то всевышний редактор с абсолютным вкусом, который фильтрует мировую культуру. И специальных людей, что находят великие произведения и делают их известными, тоже давно нет. Теперь мы делаем это сами каждый день: когда что-то читаем и смотрим в Сети, репостим и пересылаем друзьям. Что из этого станет классикой и дойдёт до потомков — только наша ответственность.

Главная проблема музыки в России — это лично ты.

Потому что ты слушаешь говно!

Захар Май

Школьное образование в одной обложке

Поручили мне тут написать обзорную статью на школьную программу «РИТМ».

Рецензия получилась короткой, как никогда. Собственно, вот она:

Учебник по обучению грамоте и чтению

Хотите, чтобы ваши дети учились по таким учебникам? Я — нет.

 

Иисус Христос видеоблогер

В мире стало так много коучей и гуру, что истинный мессия наверняка затерялся бы в информационном пространстве. Едва ли он станет заниматься продвижением, чтобы попасть в рекомендации ТикТока.

 

Так что, возможно, Второе Пришествие уже свершилось, но мы не подписались и прозевали.

Быков

Очень часто у совершенно разных людей встречаю посты с такой преамбулой: «Не люблю Быкова, но вот это здорово» и дальше — действительно классный текст.

Недавно и сам наткнулся на его лекции по советской литературе в лучших традициях отечественного литературоведения: очень субъективно и ненаучно, но познавательно и талантливо.

При этом о самом Быкове я ничего не знаю. Может мне кто-нибудь рассказать, за что его не любят?

 

О переводах стихов

Читать поэзию в переводе – всё равно, что целовать женщину через вуаль.

Джозеф Джейкобс, литературный критик.

Телеграм

Теперь посты отсюда будут транслироваться в Телеграм.

Говорят, так удобнее читать.

 

Литьё штампов из камня

Умер Мамонов.

Светлая память! Мне будет не хватать этого мудрого юродивого.

Об этом я узнал из эпитафии в «Фонтанке.ру». Читал, грустил, а под конец страшно разозлился. В статье приводилась цитата, а под ней — комментарий:

«Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать».

Вот только один такой афоризм, взятый наугад. И таких отлитых из камня слов наберется на целый учебник жизни.

Чёрт с ней, с типографикой. Чёрт с ней, с пунктуацией. Пофиг даже на бессмысленные «такой» и «таких» подряд. Признание автора, что взял первую попавшуюся цитату — тоже пофиг. Возможно и он, и редактор с корректором — в трауре и не могут нормально работать. Я готов это понять, серьёзно.

Но «отлитых из камня»?! Тут я понял: они не в трауре, а просто издеваются.

Лет десять назад Медведевское «Всё что я говорю, в граните отливается» стало мемом. И редактор большой газеты, с образованием и насмотренностью, не мог не заметить это позорище. А значит, это тупой, неуместный стёб в статье про умершего человека. Или дикий непрофессионализм.

В любом случае, я бы уволил нахер.

Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)