Дом, в котором...1 читатель тэги

Автор: Лира

Дом, в котором...

...хранятся стихоплетения, поэмы, притчи, песни, четверостишья, цитаты, а также статьи, наполненные для меня смыслом, идеями, ассоциациями и душевным теплом.

Как сорока, буду стаскивать сюда всё самое блестящее. А в дождливые дни приходить сюда греться.

Джио Россо. «Счастливейший человек»

Мой друг, одинокий и странный парень, рожденный в руках сентября,
цветные тату прячет под рукавами, под темными стеклами — взгляд.
Он дальний потомок индейцев апачи, вихрастый и юный зверь.
Похож на котов, горделиво-бродячих, на брошенных всех детей.
В его рюкзаке ты отыщешь конфеты, блокнот на полсотни страниц.
Он верный хранитель чужих секретов, не помнящий чисел и лиц.

скрытый текстОн тянет меня — то взобраться на гору, то вдруг — покорить океан.
Да только нельзя отпроситься с работы, аврал и не выполнен план.
Вот он говорит: «В понедельник, в семь тридцать, поехали на Кавказ.
Там небо, в которое можно влюбиться, созвездия — россыпью страз!»
Но я с головой погружаюсь в отчеты, как друг мой ныряет в моря.
Работа, зарплата, усталость, зевота — рутины устойчивый ряд.

Друг пишет мне письма с тибетских нагорий, шлёт фото песков Тимбукту.
«В Сахаре на редкость красивые зори, а в Лондоне смог поутру.
А завтра махну автостопом в Канаду, оставив Техас за спиной».
Он видел Пекин, и Париж, и Неваду, его мир большой и чудной.

Он носит обидное имя "бездельник", ну кто он? — художник, поэт.
А как же тогда зарабатывать деньги, оплачивать воду и свет?
Он моется в речках, питается скудно, он редко когда чист и сыт.
Встречает рассвет, зябко кутаясь в куртку, растрепан, не стрижен, небрит.
Ему все пророчат забвение, бедность, смеются ехидно и зло.
Корят за загар, (благороднее бледность), бросаются стрелами слов.

Я тоже качаю порой головой: «А стоило б взяться за ум.
Ведь сила в деньгах, ты еще молодой, ступай в мир расчетов и сумм.
Получишь квартиру, машину и дачу, и кучу престижных вещей.
Тебя все в округе зовут "неудачник", давай же, взрослей поскорей».
Друг мне отвечает смешком и улыбкой, ударив легко по плечу:
«Монетное счастье непрочно и зыбко, пойми, я его не хочу».

И снова расходимся в разные степи: я в офис, а он на вокзал.
«Смотрю, не устал еще прятаться в склепе? — а я бы тебе показал:
рассветы и горы, моря и пустыни, туземцев и диких зверей.
Как солнце на Севере тает и стынет, как свеж и прохладен Борей.
Увидел бы старые стены Китая, Сеульскую башню в огнях.
Услышал бы песни песков в Казахстане, узрел бы индейский обряд.
В моем рюкзаке сотни воспоминаний, эмоций, восторгов и чувств.
Что будет с тобой, когда денег не станет? — ведь ты так измучен и пуст?
Мои фотокарточки с видами моря, ценней, чем твоя Master Card.
Вот ты в кандалах, я же — вечно свободен. И счастлив в Господних руках».
И он выбирает такую дорогу, где раньше никто не ступал.
Чтоб снова исчезнуть из виду на годы, в смешении джунглей и скал.

И в дни выходных я лежу на диване, и вертится мысль в голове:
«А может мой друг, что и беден, и странен — счастливейший человек?»
© Джио Россо

«Она...»

Она никогда не принадлежала мне,
Как, впрочем, и никому из нас.
Всегда была на своей волне,
И никогда не вспоминала про скрытый текстчас.

Она никогда не принадлежала мне,
Она, как кошка - высокомерна.
Всегда твердила про свет во мгле
И про спасение прогнившего мира.

Она никогда не принадлежала мне,
Её улыбка мне родной не станет.
И даже пусть все люди на земле
Умрут. А это жизнь, её глазами.

Она никогда не принадлежала мне,
И я не буду в попытках биться
Понять: Зачем скрываться во мгле?
Не улетать, будучи свободной птицей.

Она никогда не принадлежала мне,
Да и не хотел я её отдачи.
Главное, что бы она была в тепле,
Свои же надежды я сам одурачу.

Она никогда не сможет простить
Меня за совершенное мною.
Но я забыл, что такое любить,
И от неё, увы, я этого не скрою.

Она никогда никуда не летала,
Хоть и было на то множество причин.
И бережно крыльям своим даровала
Покой от мирской суеты.

Она никогда другим зла не желала,
В её глазах я не припомню злобы.
И всех людей своей улыбкой озаряла,
И не было тьмы для этой особы.

Она никогда...Не вернется сюда,
И как бы не ждал я её по ночам.
Мир для неё закрыт навсегда,
Люди разрушить успели причал.

Она никогда не принадлежала мне,
Как, впрочем, никому из нас.
И я сжигаю все письма в огне,
И уничтожил последний романс.
Midate Sarutobi ©

«Божий суд»

«Божий суд»

По лезвию меча скользит закат,
Лишь Божий суд решит, кто виноват.
В сиянье прожил ты и в цвете лет,
Вдруг для себя решил - скрытый текстзапретов нет.

Что захотел – то взял и море слез,
Ты за собою в жизнь других принес.
Силен ты, сыт и крут, и меч в твоей руке,
Без совести идешь по жизни. Налегке.

Но встретил ты меня, и Божий суд
Теперь рассудит нас. Теперь и тут.
Луч света золотой, скользнувший по мечу,
Пускай докажет всем – я нынче не шучу.

Один покинет круг, один из двух,
Один, в ком оживет благословенный дух.
Порукой же тому, что правда есть,
Мой меч, моя душа и моя честь.

За правду стану я врагом несокрушим,
Чтоб горя больше ты не нес домам чужим,
Чтоб больше не топтал надежды и мечты,
Чтоб меньше стало на земле таких людей как ты.
chate ©

Баллада о красках

Э.Хиль – Баллада о красках

Был он рыжим, как из рыжиков рагу,
Рыжим, словно апельсины на снегу.
Мать шутила, мать веселою была:
«Я от солнышка сыночка родила!»
А другой был черным-черным у нее,
Черным, будто обгоревшее смолье.
Хохотала над расспросами она,
Говорила: «Слишком ночь была черна!»

В сорок первом, в сорок памятном году,
скрытый текстПрокричали репродукторы беду.
Оба сына, оба двое, соль земли –
Поклонились маме в пояс. И ушли.
Довелось в бою почуять молодым
Рыжий бешеный огонь и черный дым,
Злую зелень застоявшихся полей,
Серый цвет прифронтовых госпиталей.

Оба сына, оба двое, два крыла
Воевали до победы. Мать ждала.
Не гневила, не кляла она судьбу.
Похоронка обошла ее избу.
Повезло ей, привалило счастье вдруг.
Повезло одной на три села вокруг.
Повезло ей. Повезло ей! Повезло!
Оба сына воротилися в село.

Оба сына, оба двое, плоть и стать.
Золотистых орденов не сосчитать.
Сыновья сидят рядком – к плечу плечо.
Руки целы, ноги целы – что еще!
Пьют зеленое вино, как повелось.
У обоих изменился цвет волос –
Стали волосы смертельной белизны…
Видно, много белой краски у войны.
©

Месть волка

Удачная на днях была охота, легко нашел я логово волков.
Волчицу сразу пристрелил я дробью, загрыз мой пес двоих ее щенков.
Уж хвастался жене своей добычей, как вдалеке раздался волчий вой,
но в этот раз какой-то необычный. Он был пропитан, горем и тоской.

скрытый текстА утром следующего дня, хоть я и сплю довольно крепко,
у дома грохот разбудил меня, я выбежал в чем был за дверку.
Картина дикая моим глазам предстала: у дома моего, стоял огромный волк.
Пес на цепи, и цепь не доставала, да и наверно, он помочь не мог.

А рядом с ним, стояла моя дочь и весело его хвостом играла.
Ничем не мог я в этот миг помочь, а что в опасности - она не понимала.
Мы встретились с волком глазами. "Глава семьи той" - сразу понял я.
И только прошептал губами: «Не трогай дочь, убей лучше меня.»

Глаза мои наполнились слезами, и дочь с вопросом: «Папа, что с тобой?»
Оставив волчий хвост, тотчас же подбежала. Прижал ее к себе одной рукой.
А волк ушел, оставив нас в покое. И не принес вреда ни дочери, ни мне,

За причиненные ему мной боль и горе, за смерть его волчицы и детей.
Он отомстил. Но отомстил без крови. Он показал, что он сильней людей.
Он передал, свое мне чувство боли. И дал понять, что я убил детей…

«Успех»

«Успех»

Когда лицо уже покрыто потом,
А финишу не наступил черёд,
Не унывай, а продолжай работать.
И твёрдо верь: успех к тебе придёт.

скрытый текстИ не вини ни помыслом, ни словом
Судьбу, не виноватую ни в чём.
Не будет выходить - пытайся снова.
Опять не выйдет - начинай ещё.

Но если ты жалеть начнёшь, что много
Напрасного потрачено труда,
Успех уйдёт, забыв к тебе дорогу,
А может так случиться - навсегда.
©

Все темы - избиты

Все темы - избиты,
Все фразы - затасканы,
Таланты - зарыты,
Все люди - под масками...

скрытый текстКто гений - не нужен,
Кто мерзость - востребован,
Кто честен - тот в луже,
Кто умный - расстрелянный...

Мне страшно - до ужаса,
Но скучно - быть серостью,
Быть может - я нужен,
Но нету - уверенности...
© Паша Броский

«Разговор с кошкой»

«Разговор с кошкой»

- Послушай, кошка, что там, на другом
конце, того, что мы зовем зачем-то жизнью?
- Там дом, хозяйка. Наш извечный дом.
Мы оставляем судьбы там - и мысли.

скрытый текст- Послушай, кошка, а зачем туда
Стремиться, если вас так холят люди?
- Хозяйка. Это дом. Мы там - всегда
Живем, играем...Все там скоро будем.

- Послушай, кошка. Объясни, зачем
Ты погулять уходишь поздней ночью.
- Я помогаю потихоньку тем,
Кто должен уходить, но сам - не хочет.

Я их веду по лучику Луны,
По облакам и по обломкам молний,
А после - мы домой прийти должны,
И ничего про этот путь не помнить.

- Тогда скажи, зачем глядишь в окно?
Ты видишь там кого-то? Или что-то?
- Нам тайны выдавать запрещено.
У нас, у кошек, тайная работа...

Ты догадалась? Хвастать не спеши,
Носи в себе осколки древней тайны:
Ты кошка в глубине своей души.
Я - человек. И это не случайно.

Фелис Кактус ©

«Знаешь, иногда так жутко пробивает на стихи»

«Обо всём и ни о чём»

Знаешь, иногда так жутко пробивает на стихи,
Чтобы нужные слова красиво ложились на рифму и слог,
Как на уставший город ядовитый тяжёлый смог.
Чтобы давило на виски как давят стены и потолок,
когда ночью перед сном вспоминаешь все свои промахи и грехи.

Хочется сказать что-то важное, близкое каждому,
скрытый текстЧто-то из разряда: «закрывайте на ночь дверь и будьте осторожными»,
«Не увлекайтесь тортами и заварными пирожными»,
«Не уделяйте время ненужным и неважному»
Или «снимайте обувь сразу в прихожей».

Все поэты говорят об одном и том же,
Разница только в стилях.
Сколько, кого, и как сильно любили,
А потом мучились, забывали,
В стихах топили, вином запивали
и всё-таки новым кем-то заболевали.

А знаешь, бывает просто невмоготу,
Когда, например, на перроне или в порту
Ты держишь билеты, а не паспарту.
А билеты, дружище, в один конец,
Я - на эту сторону мира, ты - на ту.

В это время кто-то идёт под венец,
И уже многим позже выяснится, что он козёл, а не телец,
Что единственный в мире нормальный мужик - это твой отец.
И пойдёшь изливать свои мысли сонному,
Ни в чём не виновному коту.

Только не вздумай вспомнить, что ему плевать,
Как и, в общем-то, подавляющему большинству.

Расскажи мне о том, как такие как мы ходили воевать,
И как каждому было всё равно, в какие болота шагать,
У них из родителей-то и были только Родина-мать.
А мы в тяжёлых муках ложимся спать
На удобную, обтянутую шёлком и бархатом, кровать.
Люди любят ко всему хорошему привыкать.

Люди любят оценивать, но не ценить.
Глотать пустышки-антидепрессанты,
Верить в существование Санты,
Хотя Санта не в счёт, так и должно быть.

Иногда так не хочется обо всём этом говорить,
А уж тем более слушать.
Чтобы кто-то чужой лечил твою душу
И раздавал советы о том, как нужно жить.

О том, как нужно признавать свои ошибки,
Отличать оригинал от фальшивки,
И, в конце-концов, перестать мочить прививки.
Прямоволосым записываться на завивки,
А кучерявым выравнивать волосы утюжком.
Побольше ходить пешком.

Уживаться с соседями по лестничной площадке,
По возможности делать зарядку,
Говорить всем, что на самом-то деле всё в порядке.
Научиться стирать простым мылом, а не порошком.

Научиться стирать с памяти вчерашнее,
Пятинедельной, двухлетней давности.
Превращать прошлое в короткометражное,
На всякий случай отложенное, но уже неважное,
Каждый раз вспоминая о его неисправности.

Доведи меня хоть раз до крайности!
Чтобы не хватило слов писать все эти стихотворения.
Все мы не верим в случайности
И в привидения,
Как и я не верю в принцип зеркальности.
В этом фатальная разница нашего мировоззрения.
©

«Хозяйка с точки зрения кота»

«Хозяйка с точки зрения кота»

 

- смотрит вниз,

- говорит: "кис-кис",

- боится мышей и крыс,

- дает есть,

- гладит шерсть,

- сверху может случайно сесть,

- не умеет охотиться в темноте,

- нуждается в заботе и теплоте.

Короче - в коте.

А я - кот.

Я у нее есть.

Вот.

 

Фелис Кактус ©


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)