Поиск следов Средневековья...
Очень большая клетка, в которой с помощью восковых фигур воссоздана сцена из некоей оперы. А может, это просто сцена некоего бала, но оперное пение продолжает звучать:
В брошюре, о которой уже упоминалось, именно в связи с этой сценой приводится легенда 18-го века о Чёрном Графе, который любил жить на широкую ногу и промотал все деньги. Под дворцом Чёрного Графа находился лабиринт, и Чёрный Граф решил воспользоваться этим обстоятельством, чтобы подправить свои финансы. Он заключил сделку с ворами и разбойниками, которые смогли прятаться в лабиринте, но должны были платить за это немалые деньги. Чёрный Граф снова стал жить в своё удовольствие, много грешил и в итоге стал причиной смерти невинной девушки. После этого призрак девушки стал постоянно являться своему обидчику, и Чёрный Граф изменился, балы и шумные праздники во дворце остались в прошлом. Однако призраку этого было мало, погубленная девушка продолжала преследовать Чёрного Графа и довёла до могилы. После этого уже призрак Чёрного Графа стал появлялся в этих местах. Он появлялся в лабиринте ещё 250 лет, чтобы устраивать под землёй призрачные маскарадные балы.
Та экспозиция, которую мы будем осматривать в лабиринте, существует с осени 2011 года, когда сменилась фирма, организующая туристический поток и отвечающая перед венгерскими властями за содержание объекта в надлежащем виде. Эти пещеры — особо охраняемый археологический памятник, так что всё серьёзно.
Не знаю, насколько новая фирма справляется с обязанностями охраны памятника, но я видела фото старой экспозиции лабиринта и лично мне кажется, что новая лучше, потому что страшнее Хотя возможно, что вам при взгляде на фото не будет страшно...
Это коридор, в который попадают посетители уже после билетной кассы:
Вот первый экспонат в музее восковых фигур. На троне сидит некий молодой правитель в сильно обветшалом костюмчике... Честно говоря, эта обветшалость в сочетании с общей атмосферой и вызывала жутковатое ощущение:
Осмотр старой части Будапешта мы начнём с подземного лабиринта, потому что это самая необычная часть Старого города. А ещё потому, что лабиринт связывают с Дракулой, хотя на самом деле это место никакого отношения к историческому Дракуле не имеет.
Видите, как завлекают?
Реклама по-своему правдива, потому что в лабиринте есть целый сектор, посвящённый Дракуле. Но вот всё остальное — выдумка с целью напугать неискушённого туриста.
На щите у входа и в брошюре про лабиринт сказано, что в Средние века это место было подземной тюрьмой, где также находились пыточные камеры, и что Дракула, в 1462 году арестованный по приказу венгерского короля Матьяша, просидел здесь аж 10 лет. В это время жена Дракулы — Юстина Силадьи — якобы покончила с собой.
Наконец, уже совсем на закате, подплываем к Будапешту. Из-за поворота показывается центр Старого города. Напоминаю, что эти набережные включены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Белый шпиль слева — это шпиль церкви Матьяша, средневекового храма, много раз перестроенного.
Зелёный купол — современный королевский дворец, построенный на месте средневекового.
Проплываем мимо городка Сентендре. По пути в Вышеград мы видели Сентендре днём, а теперь видим на закате.
Лично мне кажется, что лучше всего этот городок выглядит именно с реки, а если выйти на берег, то смотреть там особо нечего, потому что никаких древних памятников там нет, а музеи специфические — по сути это магазины (Например, Музей вин или Музей марципана.) Эти "музеи" рассчитаны на то, что посетители обязательно что-нибудь купят.
Вот в этом моём альбоме на Фликре есть фото улиц Сентендре и Музея вин.
Думаю, по фото понятно, почему в 2017 году я просто смотрела на Сентендре с кораблика и высадку на берег не планировала, хотя проплывала мимо аж дважды.
Когда-то очень давно в этом блоге я показывала про то, как хорошо плыть на кораблике из Будапешта в Вышеград, и что до Вышеграда весной 2017 года я добиралась именно так, хотя можно и на автобусе.
Обратно я решила тоже плыть, поскольку, если покупать билет в обе стороны, то каждое путешествие в отдельности обходится дешевле.
Вот все погрузились на кораблик... Последний взгляд на пристань и гору с крепостью:
Кажется, этой женщине тоже грустно уезжать:
Напоследок — одно не очень весёлое наблюдение: раньше Вышеград был городом, где многие занимались виноделием, но теперь это занятие в прошлом, потому что нерентабельно. В Вышеграде больше не делают вино даже для себя. Самогон — да, а вино — нет. Об этом мне сказали местные жители, когда я спросила, можно ли где-то купить местного вина, но даже если бы они ничего не говорили, я бы и сама догадалась.
О прошлом напоминают только многочисленные погреба, которые прорыты в склонах гор и уходят в толщу породы горизонтально. Вот эти — относительно новые и закрылись недавно:
Венгрия — католическая страна, и в Вышеграде это тоже заметно, но символом католического мировоззрения стал не храм в центре города, а местная «гора Голгофа».
Как известно из Библии, на Голгофе был распят Иисус, а до этого он долго и тяжело поднимался вверх по склону, неся свой крест. Так вот... в Вышеграде существует тропа в гору, призванная напоминать, как было тяжело Иисусу.
Тропу никак не миновать, потому что это путь из города в Вышеградскую крепость. Все, кто поднимается в крепость своим ходом, а не сидя в туристическом автобусе, невольно проходят мимо изображений всех основных эпизодов крестного пути, затем видят крест, а затем — «могилу Христа», и это отражение именно католической культуры. Католическое искусство стремится увлечь верующего посредством максимально реалистичного изображения библейских сюжетов и образов. В католицизме считается, что каждый верующий — как тот Фома, которому требовалось прикоснуться к ранам Христа, чтобы поверить в реальность происходящего. И поэтому устроители вышеградской Голгофы уверены, что люди, поднимающиеся в Вышеградскую крепость (особенно если по жаре), обязательно проникнутся страданиями Христа, потому что физически почувствуют эти страдания, хоть и не в полной мере.
Начинается тропа здесь:
В Вышеграде работа для очень многих жителей связана с туризмом. Они либо помогают обслуживать местные исторические памятники, либо организуют туристические аттракционы. Например, показательные бои.
А вот это кузнец в местном центре мастеров:
Показательная ковка:
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)