Мы обошли дворцовые задворки, а теперь видим двор перед церковью, который также называется верхним двором. Как и во времена короля Матьяша, во дворе растут липы, хоть и не те самые (липы дольше 500 лет не живут). В летнее время Матьяш устраивал здесь пиры и принимал послов:
Сама церковь во времена Матьяша выглядела так. Черепица у неё была цветная:
Сейчас это всё выглядит так, а единственным полностью сохранившимся помещением является капелла — в неё попадали через дверцу, которая на фото видна слева:
Вот так выглядит капелла изнутри. В ней сейчас, как и в дворцовом подвале, устроен лапидариум, то есть выставлено то, что осталось от каменных украшений дворца:
Вот так выглядят подлинные опоры балкона. Как видите, с ними примерно такая же ситуация, как и с дворцовыми фонтанами, которые сохранились лишь наполовину.
Правая опора:
Левая:
Реконструированные опоры балкона.
Правая:
Левая:
Вышеградская мадонна. Выполнена из красного мрамора, очень модного материала во времена короля Матьяша.
Барельеф сделан специально для этой капеллы в 1480-е годы флорентийским мастером Томмазо Фьямберти (Tommaso Fiamberti). Мастер был переманен Матьяшем в Венгрию из герцогства Урбино (северо-восточная Италия).
Слепок с этого барельефа мы видели на стене в спальне Матьяша:
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии