А вот ещё останки некоего помещения с противоположной стороны церкви. Похоже на погреб или подвал. В кладке та же мешанина исторических эпох:
Дальняя стена сложена из булыжников и, значит, это 15-й век, времена Дракулы:
А все остальные стенки — эпоха Константина Брынковяну (вторая половина 17-го века — начало 18-го):
Подвал целиком:
А вот так выглядит Митрополичья церковь, если смотреть на неё со стороны этого подвала:
А теперь, раз уж зашла речь о стенах, расскажу, почему церковь полосатая: дело в том, что французский архитектор Андре Леконт дю Нуи, который её строил, имитировал так называемый "византийский стиль".
В Византии часто применялась кладка, в которой слои кирпича чередовались со слоями белого камня, а ведь архитектор знал, что и румынская архитектура унаследовала такой приём! Это мы видим, например, в Куртя-де-Арджеш, где находится весьма древняя церковь Святого Николая. Вместо белого камня использованы булыжники, но принцип именно византийский, а в Румынии он характерен для 14-го века, когда местные строители ещё мало что придумывали и больше заимствовали византийские образцы.
Не путайте эту кладку со стенками 17-го века, где в кладке тоже использовалось два вида материала. В 17-м веке булыжники окружены кирпичами со всех сторон, а в 14-м веке всё положено именно слоями, как в Византии.
А вот церковь на холме в том же Куртя-де-Арджеш, которая датируется тем же периодом, что и церковь Святого Николая. Тут чистая копия с Византии, а колокольню пристроили позднее:
Андре Леконт дю Нуи, судя по всему, в общих чертах был знаком с историей румынской архитектуры и именно поэтому решил вернуться к истокам, когда делал "реконструкцию" Митрополичьей церкви. Конечно, получился новодел, но в целом — очень красиво и с обоснованием.
А у нас, пока мы всё это разбирали, получился "каталог" различных видов стен (с учётом предыдущего поста)
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии