Автор: Дракуловед

Сигишоара. Большая экскурсия. Часть 10. Принцесса и дракон

А теперь осмотрим фрески Церкви на Холме. Для начала — фреску 15-го века, где святой Георгий побеждает дракона.

Это изображение кажется очень символичным, потому что находится в Сигишоаре, где жил отец Дракулы, состоявший в Ордене Дракона, связанном со святым Георгием... Но, увы, ни отец Дракулы, как и сам Дракула, не имеет отношения к фреске. Просто Георгий — популярный святой. Вообще-то говоря, история его победы над драконом лежит в основе всех романов про рыцаря, спасшего принцессу от дракона. (И даже герой русского былинного эпоса Никита Кожемяка, спасший от змея княжескую дочь, это прообраз святого Георгия.)

Что касается фрески, то она представляет собой что-то вроде комикса, состоящего из двух фреймов, поэтому принцесса, Георгий и дракон изображены здесь дважды:

01

 

Кстати напомню легенду:

Где-то в Ливане... а может, в Палестине или в Ливии, жил-был змей-дракон. Жил он в озере, нападал на людей и кушал их. Местные жители обратились к местному правителю: "Что нам делать?" — а правитель говорит: "Давайте задобрим чудовище. Будем приносить ему в жертву наших детей по жребию, и я тоже от себя обещаю жертву, когда на меня падёт жребий". Так и сделали. И вот, наконец, жребий пал на правителя, а у него была дочь (т.е. принцесса). Отец нарядил её в пурпур и виссон, повелев отвести к змею.

Принцесса стояла у озера и плакала, но тут неизвестно откуда появился воин (т.е. рыцарь), который начал спрашивать её, почему она плачет. Принцесса рассказала, а змей-дракон тут как тут и он уже понял, что лёгкой добычи сегодня не будет. Последовала битва, воин победил, а затем попросил спасённую принцессу, чтобы она на своём поясе, как на поводке, отвела дракона в свой родной город. Воин сопровождал её, а затем на городской площади прилюдно отрубил чудищу голову. Люди, восхищённые, спросили у воина: "Как тебя зовут?" Он ответил, что зовут его Георгий, и что он христианин. Тогда все городские жители, видя, какие чудеса способны совершать христиане, единодушно приняли христианство.

Финал истории имеет разные варианты. По одной версии победа над змеем-драконом является посмертным подвигом святого Георгия — святому разрешили спуститься с небес и принять обличье простого воина, чтобы убить змея, а затем Георгий вернулся на небо. По другой версии победа над змеем — прижизненный подвиг Георгия, поэтому святой смог жениться на принцессе.

 

Правая часть фрески, которая не очень хорошо сохранилась, изображает битву Святого Георгия с чудищем, а принцесса с волнением наблюдает за исходом схватки:

02

 

Левая часть фрески показывает, как принцесса на своём поясе, как на поводке, ведёт дракона в город:

03

 

И ещё одна фреска с изображением того же самого события из легенды. Находится в том же храме, но это более позднее изображение, сделанное, когда церковь подновляли, но тоже в 15-й веке. Как видите, принцесса здесь одета не в пурпур, то есть не по легенде, а в соответствии с модой того времени, когда была создана фреска. Покрой платья немецкий, поскольку строили эту церковь немцы-саксонцы.

04

 

На обеих фресках у рыцаря европейские доспехи 15-го века. Шлем на голове первого рыцаря называется капеллина или шапель. Википедия пишет, что "подобные варианты были одними из самых дешёвых и применялись пехотой", но тут этот шлем почему-то оказался на голове у всадника.

 

Продолжение следует...

2

Комментарии

тут этот шлем почему-то оказался на голове у всадника
Возможно, это указание на то, что рыцарь небогат?
Gun_Grave, возможно И вообще святой, одетый по-простому, это приятнее смотрится, чем святой в дорогом вооружении. Даже если иметь в виду, что дороговизна на таких изображениях — условность.
Дракуловед, ближе к народу. Пусть полный доспех — это дорого, мы хотя бы шлемом подчеркнем )
Пусть полный доспех — это дорого
Gun_Grave, и шпоры вроде позолоченные (у первого, который в шляпе)
Дракуловед, вроде да ) Тем более надо сделать его проще и понятнее )
Тем более надо сделать его проще и понятнее )
Gun_Grave, или причина ещё более проста — художник не хотел закрывать рыцарю лицо, но и без шлема оставлять не хотел.
Кмк, второй рыцарь вообще без шлема именно для того, чтобы было видно лицо... или с него часть лат слетела во время боя
Дракуловед, причем мне кажется, что интереснее бы было снять с него шлем уже после боя — это вполне логично и понятно. Сначала защищал голову, а потом упарился, шлем снял, заодно девушке представился. Но во время боя он без шлема, а после — в шлеме )
Насколько я помню, и в 15 веке вполне себе встречаются открытые шлемы для всадников.
во время боя он без шлема
Gun_Grave, ну... по поводу первого рыцаря мы не знаем, в шлеме он во время боя, или нет. Кусок фрески отвалился
А второй рыцарь изображён только во время боя. Сцены, как он с принцессой конвоирует дракона в город, нет.
Это ж две разные фрески двух разных авторов.
Кстати, картинка вот для этой фотошабы — вроде как вариация на тему той же истории. Принцесса привела дракона в город...

смотреть...
Дракуловед, у разных художников разные понятия о том, как правильно должен выглядеть доблестный рыцарь )

Кстати, судя по легенде, дракон тоже имел некие представления о рыцарской чести. После того, как его победили, покорился победителю. Вплоть до пояска. Хотя на фресках лапы-хвост вроде целы, мог бы и сбежать при случае.

А не правителя ли этот дракон с таким удовольствием жрет на отфотошопленной картинке? )
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)