Особо не вдаваясь в детали, посмотрим, что ещё есть на княжеском дворе...
Первое, что мы видим, когда входим на двор, это ворота 17 века. Над аркой видны две иконы. Слева — изображение Басараба I Основателя (основателя румынской княжеской династии), во многом повторяющее фреску в церкви Св. Николая. Справа — изображение самого святого Николая. В Румынии он был популярен примерно так же, как на Руси.
Далее много фото, поэтому убираю под одиночное море, чтобы пост не получился тяжёлым (жмите "продолжение следует")...
Рядом с воротами фундамент какого-то здания. Это уже 16 век, судя по плану, вывешенному на входе:
Более древние ворота на княжеский двор, тоже 16 век. Ими сейчас не пользуются:
Палаты князя Нягое Басараба, тоже 16 век. От них, как и от большинства построек, мало что осталось:
Внутри спокойно растут плющ и фиалки, не говоря уже о ромашках и одуванчиках:
Кстати, вот эти пирамидальные штуки, которые везде расставлены, это каркасы для сенных стогов. Я так понимаю, сотрудники музея регулярно косят травку, и получаются самые настоящие стога:
Традиционное румынское жилище, 19 век:
А теперь мы пойдём во-о-о-он туда, на холм, где что-то возвышается за деревьями. Там стоит церковь, тоже посвящённая св. Николаю, которую называют "малая церковь Св. Николая":
Сооружение это весьма древнее, 14 век. Построено примерно в одно и то же время с храмом Св. Николая, расположенном на княжеском дворе.
Считается, что малая церковь Св. Николая построена княгиней Анной, женой Раду I Чёрного Князя или же княгиней Кларой, женой князя Николае Александру, который был отцом Раду I. В любом случае речь идёт о временах, когда род Басарабов только возник и был очень тесно связан с Венгрией, гораздо теснее, чем во времена Дракулы.
Жёны первых Басарабов исповедовали католичество в отличие от своих мужей, поэтому строили эту церковь для себя, чтобы ходить на мессы. То есть несмотря на явные черты византийской православной архитектуры храм был католическим.
Это я к тому, что сам Дракула, когда тоже женился на католичке, так и не принявшей православие, не совершил что-то из ряда вон, а просто продолжил семейную традицию. В "Повести о Дракуле-воеводе" сказано, что ради женитьбы он сам перешёл в католичество, но не следует принимать это утверждение за факт, ведь, как мы видим на примере других Басарабов, всё складывалось иначе, а автор повести об этом не знал. (Также не факт, что жена деда Дракулы — Мирчи Старого, которая изначально была католичкой, перешла в православие. И даже бабушка Дракулы — любовница Мирчи Старого, которую звали Мария Толмаи, — тоже была католичка и она тоже вряд ли переходила в православие.)
А если бы жена Дракулы всё-таки переехала в Румынию, то, возможно, ходила бы вот в эту самую церковь:
Кстати, в храме, расположенном на княжеском дворе, есть вот такая фреска, изображающая Анну и Раду I как строителей малой церкви Св. Николая:
Глядя на фреску, можно примерно представить, как выглядел храм, от которого сейчас остались одни развалины:
Продолжение следует...
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии
Silva, а это у них по сути и есть парк для прогулок
Silva, дети там бегают и прыгают. Не знаю, насколько это безопасно