Место хранения статей, эссей, заметок, нарраторики и рассказов.
Аушдра, торговка
Аушдра, торговка в лавке. У нее можно найти все необходимое, кроме оружия и доспехов.
Аушдра низкорослая, крупная смуглая женщина. Видно, что в молодости она была красавицей, да и сейчас притягивает взгляд. Она из тех женщин, кому к лицу старость, и кто принимает свой возраст с достоинством.
Глаза у нее светлые, словно выгоревшие от старости, волосы черные с проседью и забраны в тугую косу. На шее у нее амулеты, а на поясе рябиновая ветвь — известный защитный амулет. Аушдра носит одежду синих цветов. Синий цвет в ее краях символизирует достаток и процветание.
Голос у нее низкий и хриплый.
Договориться с ней не просто: всю жизнь она провела за прилавком, и умеет торговаться как никто. Но и к ней можно найти подход.
Каржер, кузнец- оборотень
Каржер, кузнец-оборотень
Его семья бежала с Запада, спасаясь от Охоты на Двуликих. Он легко принимает обличие лисы, зайца и сокола и тем помогает охотникам Брошеного гнезда в лесу. Его таланты и знания многим помогают, а потому Каржера в деревне любят и ценят. Он женат на деревенской девушке Катрине и растит дочь. Имя дочери перешло к ней от матери Каржера — Тармана.
У Каржера рыжие волосы, зеленые глаза и лихая улыбка, он высок и широк в плечах, и у него сильные руки — видно, что он способен удержать в руках тяжелый кузнечный молот. Он носит простую одежду, в волосы подвязывает шнурком.
Каржер может выковать доспехи и оружие, способные одолеть любого монстра или призрака. Но перед тем, как он приступит к делу, он обязательно предложит испытание, чтобы убедиться, что перед ним в самом деле великий воин. К тому же для особенных доспехов нужен особый металл, который можно найти лишь на Старой каменоломне. Но доспехи и оружие, вышедшие из-под рук Каржера, стоят того, чтобы их добиться.
Дендрион, травник
Дендрион, травник. Странный отшельник, живущий на отшибе. Большую часть времени ходит по окрестностям и собирает редкие травы. У него можно купить все, что может понадобиться для зелий.
Дендрион среднего роста, носит белую рубаху навыпуск и черные штаны, ходит босиком. Травы хранит в котомке, которая перекинута через плечо. У него ясные голубые глаза и детская улыбка, разговоры с ним похожи на разговоры с маленьким ребенком.
Дендрион с радостью примет любую помощь в поиске трав и расскажет, какие травы надо найти в Роще висельников, на Кладбище и в окраине Замка.
Лес - Роща висельников
Прекрасный лес вырос из совсем небольшой рощи. В былые времена случилось ему стать
местом жестокой казни: местный феодал, получив отказ в праве первой ночи, приказал вздернуть всех молодых людей до единого, женщин же согнал в замок и сгубил там. Минуло время. Ничего не напоминает о той истории, но говорят, что в самой чаще леса до сих пор стоят тринадцать черных деревьев, и в полнолуние их ветви скрипят и раскачиваются без всякого ветра, а ветви обвивают крепкие веревки. Но то легенды, поскольку в ту чащу никто не отваживается отправиться, в полнолуние уж тем более, стало быть и свидетелей того нет. Еще поговаривают, в той же чаще болота гиблые есть, что заманивают неопытных охотников, вот то на самом деле правда. Оттого и надо обходить стороной сердце леса.
Зато какой лес — чудо, а не лес! Бескрайние охотничьи угодья, да такие, что дичь сама идет в силки. И ягод полезных много, да трав лекарственных редких в другом месте и не сыщешь.
А что название прежнее — “Роща висельников” — так то память народная, все помнит, что помнить не следовало бы, да детей тем стращает. А лес-то светлый, тропинки ровные, и захочешь — не заблудишься, так-то…
Деревня - Брошенное гнездо
Отчего пошло название, то сейчас и самые древние старики не расскажут. Потому и спорят до сих пор, то ли здесь птицы однажды побросали гнезда, напуганные чем-то, а яйцами из тех гнезд беженцы из далеких земель от голода спаслись, да и поселение здесь основали. То ли дракон здесь когда-то свил гнездо, да и бросил его, а из того гнезда потом лес поднялся. Никому не ведомо!
А теперь деревня процветает. И воды здесь много, целая река, да еще колодцы, а ближе к лесу разбит родник с чистейшей ключевой водой. Дома в Брошенном гнезде добротные, каменные, поскольку неподалеку располагается Старая Каменоломня, нынче заброшенная уже. И всего здесь хватает, и забот, и развлечений. Гончары, портные да медных дел мастера никогда без работы не сидят, а рынок деревенский завсегда народом полон. На рынке том можно и сыры попробовать, и овощи, и мясо свежее, птицу, да рыбу речную. Многим торгуют, и не только промеж своих: на праздники большие в города соседние ездят. Раньше из замка приезжали посыльные, да уже больше полусотни лет, говорят, нет никого.
А какие праздники в Брошенном гнезде устраивают! И музыканты, и плясуны, все на площадь сбегаются, умения да удаль свою показать.
И как без трактира? В “Гнезде Дракона” лучший эль нальют, да накормят от пуза, и всего за два медяка, а найти его легко: в самом конце Главной Улицы, у Тройного колодца, под красной вывеской — ни с чем не спутать.
Кладбище - Вороний курган
Где вороны кричат, так мертвецы лежат, так издревле говорили, и сейчас поговаривают. Все оттого, что земля на кладбище, Вороньим курганом прозванным, проклятой считается. Мол, когда-то там пролили кровь последнего летающего дракона, а предсмертные проклятия дракона силу имеют на много поколений вперед.
С тех пор и в самом деле ни одного дракона небо над Брошенным гнездом не пересекало, а на кладбище том деревенский народ мертвецов своих исправно хоронит. А чего ж не хоронить-то? Земля мягкая, хорошая, гробы легко в землю ложатся. А беспорядки… Как без них, да только в особенные дни, и вся деревня про то знает. Ставни закрыть, свечи погасить — вот и всех дел, и тогда никто не тронет. А как прознать, что день особенные? Так вороны кричать начинают. В остальное время они тихие…
Замок - Равенхольд
Высокий черный замок на холме больше полувека окутан туманом и тишиной. Птицы не летают над ним, ни единого живого существа не встретишь у его подножья. По всем признакам выходит, что стоит он заброшенный, да только по ночам в самой высокой башне горит иногда огонь.
Жуть берет от вида этого замка!
В былые времена в том замке жили местные феодалы, собирали дань с окрестных деревень на житья не давали. А теперь жизнь спокойная, радостная. Лишь бы близко не приближались. Тех, кто в замок осмеливался ходить, давно уже нет. Не вернулись они оттуда.
А все почему? Слухи то, но говорят, что в замке живет призрак великий, что человеческими сердцами питается, и всегда он голодный, но колдунья однажды заперла его навсегда. И пока двери не откроются, призрак на волю не выйдет. Но вот уже полвека как в полнолуние дверь начинает сотрясаться от страшных ударов изнутри. Ужас обуревает: что, если однажды дверь все же распахнется и голодный дух доберется до сердец простых- деревенских жителей?...
А замок красивый, да. Образец рахельской архитектуры позднего периода, это заезжий зодчий как-то объяснил. Редкая ценность! Вот и любуемся, когда солнышко светят.
А на ночь, особенно при полной луне, ставни лучше запирать. От беды.
Пять неорыцарских романов для ностальгирующих по ушедшим временам
При слове «рыцарский роман» читатель первым делом представляет себе времена короля Артура и истории Эрека и Эниды, Тристана и Изольды… И, в самом деле, академическое определение жанра – вид средневекового романа. Эпоха, когда в литературе появился осознанный художественный вымысел, высокие эпические интонации и индивидуальное творчество. Но с годами сама идея рыцарского романа трансформировалась в жанр, современный любому обществу: в какую бы эпоху ни творил автор.
Законы рыцарского романа просты: герой, совершающий доблестные подвиги во имя славы, короля и прекрасной дамы, рыцарь без страха и упрека, зачастую противостоящий обществу. Жанр позволяет погружать события в атмосферу сказочности и мифа.
Мы предлагаем познакомиться с лучшими образцами современного рыцарского романа.
Мигель де Сервантес Сааведра «Хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанчский»
Каждый хоть раз слышал имя Дон Кихота, рыцаря-мечтателя, сражающегося с ветряными мельницами. А ведь на самом деле герой романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанчский» был не так уж прост. Образ благородного Дон Кихота вошел в историю как архетип «вечного спутника», общечеловеческий и родственный всем нам. Герой романа, вдохновившись историями о рыцарях времен короля Артура, отправился в путь, оставив свою мирную жизнь. Его вдохновение диктует ему окружающую реальность: он нарекает знакомую сеньору своей дамой Дульсинеей, а знакомого из деревни – оруженосцем. Даже его старый конь получил прозвище Росинант – это имя буквально означает «рабочая лошадь», но он уверен, что это на самом деле достойный конь.
Образ Дон Кихота способен вдохновить на добрые дела, возвышенные чувства и долгие странствия: все то, что порой необходимо для становления человеческого духа.
А вопросы и проблемы, которые поднимает испанец Сервантес в своем романе, неожиданно кажутся родными и понятными и для современного русского читателя.
«Дон Кихот» не зря долгие годы и даже столетия остается в «топе» мировой литературы. Это одна из тех книг, в которой найдутся если не ответы, то по крайней мере, вопросы. А точно сформулированный вопрос, как известно – уже половина ответа.
Книга подойдет для любого возраста и надолго вовлечет читателя в романтические, странные, а порой смешные и нелепые приключения Дон Кихота.
Вальтер Скотт «Айвенго»
Неоготический роман Вальтера Скотта о храбром рыцаре Айвенго в свое время вернул интерес читателя к средневековому роману. Этот роман восхищает и по сей день. Уилфред Айвенго – рыцарь без страха и упрека, честь и гордость для которого стоят выше собственного благополучия. Он подвергается гонениям со стороны собственной семьи и могущественных врагов, судьба разлучает его с возлюбленной леди Ровеной, но он не падает духом и выдерживает превратности судьбы.
В жизни Айвенго важны не только личные переживания. Как любой рыцарь, он предан своему королю и отчаянно желает возвращения в Англию Ричарда Львиное Сердце, в то время как король Ричард находится в крестовом походе, а страной правит злобный принц Джон, способствующий расколу.
«Айвенго» будет также интересен любителям легенды о Робин Гуде: в романе встречается йомен по имени Локсли (настоящая фамилия храброго разбойника), отшельник Тук и другие герои, знакомые по легендам и фильмам.
Роман заканчивается торжеством справедливости, доблести и чести: как и подобает истории рыцаря.
Интересный факт: «Айвенго» мог стать блистательной мистификацией. Вальтер Скотт издал его под псевдонимом «Уэверли» и намеревался следом издать другой роман – «Монастырь», чтобы соперничать в печати сам с собой. Издатель отговорил. И теперь нам никогда не узнать, чем бы закончилось такое необычное противостояние.
Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
Сатирический роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», вышедший из-под пера романиста Марка Твена, только на первый взгляд кажется юмористическим анекдотом. На самом деле это горький гимн утопической идее индустриального общества – ведь герой романа, волею случая попавший из прогрессивной Америки XIX века ко двору Короля Артура, потеснивший Мерлина и пытающийся внедрить в обиход современные технологии, со временем проникается душевной чистотой средневековых людей, не испорченных стяжательством.
Марку Твену не чужды философские размышления об обществе и пути, по которому ведет его наука и прогресс. Рыцарский мир короля Артура показывает читателю то, что мы, возможно, утратили уже навсегда. Доблестные поединки, рыцарская честь, способность выстоять перед любыми невзгодами…. Всему этому Хэнк Морган, типичный до мозга костей американец, авантюрист, далекий от высоких материй учится, находясь рядом с коварным сэром Кэем, непобедимым сэром Саграмором, чистой и нежной Алисандрой и верным Клаареном.
Конечно, Марк Твен не мог обойти вниманием и неоднозначную любовную историю короля Артура, сэра Ланселота и королевы Гиневры. Хэнк Морган близко сходится с королем Артуром и открывает ему глаза на измену королевы.
Хэнк Морган также встречает мощного врага – Церковь.
Роман будет интересен читателю, желающему открыть для себя рыцарский роман или же Марка Твена как автора. Благо читать его романы можно в любом возрасте. Его идеи до сих пор актуальны, ведь мы все еще живем в мире безжалостного прогресса, который далеко не всегда идет нам на пользу.
Артур Конан-Дойл «Сэр Найджел»
Артур Конан-Дойл – это не только рассказы о Шерлоке Холмсе. Роман «Сэр Найджел» – прекрасный образец неоромантической литературы, возвращающий читателя во времена Эдуарда III, в самое начало Столетней Войны.
При этом сам сэр Артур стремился изобразить Англию, какой она была под тонкой пленкой рыцарской эстетики: варварской и жестокой, полной стихийных страстей, искупаемых стихийными же добродетелями. Конан-Дойл считал старую добрую Англию чуждой милосердию, и к своим героям также отнесся с жестокостью.
Герой романа, юный сэр Найджел Лоринг, оправляется во Францию служить своему королю. Это только самое начало войны. И сэр Найджел дал обет не возвращаться на родину, не совершив три достойных подвига…
Забегая вперед, стоит сказать, что три подвига он все-таки совершил. Из-под пера Конан-Дойла вышел и другой роман – «Белый отряд». Хронологически действие в нем происходит намного позже «Сэра Найджела», однако он был написан раньше, из-за чего в дилогии есть много сюжетных и логических неувязок.
Роман «Сэр Найджел» будет интересен тем читателям, которые стремятся к достоверности исторических романов – события этой истории опираются сугубо на реальные факты. А также для тех, кто хочет по-иному взглянуть на творческое наследие сэра Артура Конан-Дойла, который раскрывается перед читателем в совершенно ином ключе.
Р. Л. Стивенсон «Черная стрела»
Еще один выдающийся пример рыцарского романа, перенесенного в эпоху Войны Алой и Белой Розы – исторический приключенческий роман Роберта Льюиса Стивенсона «Черная стрела». Удивительные приключения молодого Ричарда Шелтона в борьбе против расчетливого и безжалостного сэра Дэниэла Брэкли – это захватывающая история взросления, становления мужественности и закалки крепкого, чистого сердца.
Стивенсон по праву занимает место одного из лучших писателей именно для юношества. Его герои всегда молоды, но способны противостоять невзгодам и тревогам, что обрушиваются на них со всех сторон.
Ричарда Шелтона не пугает одиночество, тяготы пути или ратные подвиги. Он ведет свой отряд, чтобы обвинить во лжи и свергнуть сэра Дэниэла, а по дороге решить загадку Черной Стрелы и «Джона-мщу-за-всех». Кто такой этот Джон и как он поможет Ричарду обрести любовь на этом опасном пути? Как Ричард Глостер мог оценить доблесть Ричарда в битве при Шорби? Почему зимний шторм – опасный противник в деле спасения девушки? Ответы на все эти вопросы можно найти на страницах яркого, озорного, затягивающего романа, от которого не так уж легко оторваться даже тем, кто свой рыцарский путь взросления уже давно прошел.
Трудно быть богом
Великие писатели всегда брюзжат. Это их нормальное состояние, потому что они – это больная совесть общества, о которой само общество, может быть, даже и не подозревает…*
15 марта родился один из отцов-основателей советской фантастики – Борис Натанович Стругацкий.
Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал бы о произведениях, вышедших из-под пера Бориса и Аркадия Стругацких. Даже те, кто по каким-то причинам не читал ничего из их обширного наследия, наверняка видел фильмы: прославленный «Сталкер» Тарковского, нашумевший «Обитаемый остров» Бондарчука или старые добрые «Чародеи», традиционно пересматриваемые под каждый Новый год.
Удивительно, что два человека смогли полностью перевернуть советское представление о фантастике, поставить ее на ноги, возвести в ранг серьезной литературы и довести реалистичность до такой степени, что советская цензура не допускала книги до печати. Их истории отличаются глубокой проработкой психологии характеров, а события сгущаются вокруг человека, а не идеи. И именно это – становления человека в центре истории – и позволило вывести фантастику на качественно новый уровень. До этого жанр вращался исключительно вокруг идей, причем зачастую – идей, уже так или иначе имеющих воплощение в Советском Союзе.
Борис Натанович – неизменная часть «Двойной звезды» фантастики, и рассказывать о нем без упоминания брата просто невозможно. Аркадий Натанович был, по признанию самого фантаста, не только братом, но и Богом, царем, проводником… Другом он стал гораздо позже, после долгих лет совместной работы. Сама идея писательства также началось с Аркадия, точнее, с тетрадок, исписанных черной тушью, первых рассказов, поразивших юного Бориса до глубины души.
Счастливое детство Бориса и Аркадия позволило им вырасти в мирной, спокойной обстановке, полной любви и тепла: возможно, не будь в их жизни этого периода теплого мира, не стало бы возможным стремление к образу того идеального общества, которое раз за разом описывали потом фантасты в своих книгах.
Более тяжелые времени – голод, блокадный Ленинград, чудесное спасение Бориса Натановича из осады – наоборот, никогда не находили отражения в их работах. Только оставшись один, после смерти брата, Борис Натанович написал о блокадном мальчике в романе «Поиск предназначения». Своим детям и внукам он никогда не рассказывал о том времени. Считал, что это – неважно для литературы.
Он полагал, что личная жизнь писателя, события, происходящие с ним, политические взгляды – шелуха, которая никак не должна касаться читателя. Потому что путь писателя, его жизнь – это те книги, которые он создает. И только их следует принимать во внимание.
А между тем, жизнь Бориса Натановича сама напоминает фантастический роман, в котором человеческая личность, человеческий дух преодолевают препятствия и не терпят несвободы. Борис Натанович выучился на астронома – что само по себе уже удивительно, – профессия, предрасположившая его интерес к научной фантастике и покорению других миров. Долгое время он работал инженером в Пулковской обсерватории. С этим местом у него до конца жизни оставалась самая тесная связь – все его друзья были именно оттуда, они работали вместе и прошли рука об руку по всему жизненному пути. А когда путь оборвался, прах Бориса Натановича (как и прах его брата) развеяли с вертолета над обсерваторией. Могилы у братьев Стругацких нет.
Любопытно, что первую свою совместную повесть братья Стругацкие написали на спор. Это была «Страна багровых туч», а первым гонораром стала бутылка шампанского. На многочисленные вопросы, как же им удается так долго и продуктивно работать в соавторстве, при том, что они жили в разных городах и отличались непростыми характерами, Борис Натанович со смехом рассказывал, что все спорные повороты сюжета решались жребием, и братья следовали его решению. Таким образом, получается, что сама судьба – или же фортуна – невольно принимала участие в рождении великих произведений – таких как «Обитаемый остров», «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Улитка на склоне», «Пикник на обочине», «Хищные вещи века», «Сказка о тройке» и многих, многих других.
Принято называть братьев Стругацких провидцами: слишком многое совпало впоследствии в истории нашей страны с тем, о чем они писали. Но сам Борис Натанович всю жизнь утверждал, что ничего особенного они не предвидели: все было логично и предсказуемо. Хотя он считал, что мы живем не в самом худшем варианте мира сейчас: будущее могло обернуться и намного более неприятными последствиями, гражданской войной, голодом, реками крови… Но вместе с тем нельзя отрицать, что наша реальность сейчас ближе к Арканару, а не к просветленному Метрополису.
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные. Но больше всего я боюсь тьмы, потому что во тьме все становятся одинаково серыми. – к сожалению, эта цитата из романа «Трудно быть богом» с каждым годом только набирает популярность. А ведь были времена, когда казалось, что интернационализм – это надолго, навсегда, и нет больше места национальным раздорам. Но увы, история развивалась так, как развивалась.
Правда, кроме сокрушительных перемен, АБС (как их сокращали еще со времен повальной советской цензуры) предвидели еще ряд приятных вещей: появление Википедии, 5D кинотеатров, ружей для пейнтбола и популярность экстремального спорта.
Вклад Бориса Натановича в литературу на самом деле неоценим. И не только как писателя. Благодаря Борису Натановичу произведения многих молодых фантастов смогли увидеть свет. С 1972 года Борис Натанович руководил Ленинградским семинаром молодых писателей-фантастов, более известным как Семинар Бориса Стругацкого. Семинар проводится до сих пор – к сожалению, уже без мэтра.
Также он – учредитель премии «Бронзовая улитка», которой награждались лучшие фантастические произведения, и главный редактор альманаха «Полдень, XXI век». Многие популярные нынче фантасты сделали свои первые шаги именно благодаря ему. Борису Натановичу нравилась свобода слова, свобода книгопечатания: ведь иначе многие имена не смогли бы прозвучать. А сейчас много хороших книг выходит, не создавая ни скандала, ни прецедента. Это казалось ему очень важным: ведь каждая книга АБС в советские годы встречала на пути к публикации множество преград и увечий, нанесенных цензурой... Кстати, с 2017 года на официальном сайте Стругацких все произведения авторов находятся в открытом доступе и в «каноничном», «эталонном» варианте.
Именем Бориса и Аркадия Стругацких названа малая планета в Солнечной системе – астероид № 3054. Они как никто заслужили такой вселенской, космической памяти, ведь их истории – о людях. О добрых, честных, настоящих, правильных людях.
Борис Натанович был убежден: счастье есть только в трех вещах. В работе, в друзьях и в любви. И он был, конечно, прав.
Несмотря на то, что Борис Натанович не любил встреч с читателями, не принимал участия в телепередачах, а в последнее время отошел и от редакторской работы, он постоянно писал, переводил, читал и правил, и до последнего оставался на гребне литературной волны. «Я хочу умереть раньше того времени, когда не смогу писать» – часто повторял он.
Бориса Натановича не стало в ноябре 2012 года. И до сих пор в литературном сердце России есть незаживающая рана, потому что таких, как он, больше нет. И, может быть, не случится в ближайшие несколько поколений – пока не вырастет то чистое общество, о котором он так часто мечтал. И наша задача – приложить все усилия, чтобы вырастить именно такое общество: мирное, честное и полное любви к миру, в котором всем нам выпало жить.
Спасать. Опять спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать сами себя? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что мир огромен, сложен и увлекателен? Почему вам все просто и скучно? Чем же таким ваш мозг отличается от мозга Рабле, Свифта, Ленина, Эйнштейна, Строгова? Когда-нибудь я устану от этого, подумал я. Когда-нибудь у меня не хватит больше сил и уверенности. Ведь я такой же, как вы! Только я хочу помогать вам, а вы не хотите помогать мне...**
Примечания:
* Аркадий и Борис Стругацкие, «Град обреченный»
** Аркадий и Борис Стругацкие, «Хищные вещи века»
«Страшные» книги
Стивен Кинг «Мизери»
Признанный мастер ужаса Стивен Кинг – мастер психологического триллера. Он способен держать читателя в напряжении с первой до последней страницы, и ни на миг не уронить градус саспенса. Он способен представить даже обыденные ситуации, лишенные мистической подноготной, как худший ночной кошмар. Таков один из самых известных романов Короля Ужаса – «Мизери». В романе два основных действующих лица: писатель Пол Шелдон и медсестра Энни, удерживающая его в плену. Причина? Она страстная поклонница его романов о Мизери Честейн, а Пол убил надоевшую ему героиню в последнем романе. Энни, волею случая получив над жизнью Пола абсолютную власть, держит его в плену и заставляет писать новый роман – о Мизери, которая выжила… И будет жить вечно.
Роман полон кровавой жестокости, психологического насилия и резких сюжетных поворотов. Читатель до самого конца будет пребывать в неизвестности относительно грядущего финала этого безумного противостояния между безумной поклонницей-маньяком и ее кумиром. Захватывающий роман, который читается на одном дыхании, по праву считается классикой своего жанра.
Роберт Ирвин «Арабский кошмар»
Культовый роман Роберта Ирвина «Арабский кошмар» – лучшее чтение для тех, кто предпочитает классическую литературу этой вашей современности. Впервые увидев свет в 1983 году, он сразу вознес Ирвинга на вершины литературного Олимпа.
Сила влияния этой книги на читателя так велика, что отрывки из нее вставляют в путеводители по Каиру. Образный и яркий язык затягивают читателя внутрь пугающей, мистической и по-восточному жуткой истории.
Главный герой – английский лазутчик Бэльян, и он всего лишь собирался провести рекогносцировку местности, пробравшись в караван-сарай, а попал в сети нескончаемого ночного кошмара. Алям-аль-Миталь, арабское царство Морфея, не любит отдавать своих жертв. А путанная дорогая, ведущая в никуда, полная опасностей.
Бэльян встретит страшную секту – и сможет ее разоблачить, повстречает героев средневекового Каира и сразится с Багдадскими обезьянами, оставив читателю удовольствие вздрагивать от ужаса и переживать за его жизнь.
Кодзи Судзуки «Звонок»
Одна из самых страшных и красивых историй, существующих в мировой хоррор-литературе – конечно, «Звонок» японского мастера пера Кодзи Судзуки. Эта книга по-своему уникальна: история в четырех частях проходит длинный путь от классического романа ужаса до научно-фантастического триллера. Неизменно для этих книг одно: жуткое напряжение, от которого не сбежать.
Любому известен образ Садако: маленькой мертвой девочки с черными волосами, скрывающими лицо, вылезающей из телевизора. И сюжет «Звонка» много лет у всех на слуху: жертва смотрит кассету, после чего ей на телефон поступает звонок. Загробный голос обещает, что осталось семь дней. Семь дней на то, чтобы раскрыть тайну старого убийства и успеть спасти свою жизнь.
История Садако не так проста: она умерла за свою красоту и чистое сердце и превратилась в то, что сначала считали призраком, потом – вирусом нового поколения. Что она на самом деле? Узнаете из романа. Кодзи Судзуки очень подробно рассказал, что делать. Истинно одно: от Садако нет спасения.
И, кстати, перелистнув последнюю страницу, не подходите к телефону. Всякое случается.
Говард Лавкрафт «Хребты безумия»
Мастер ужаса, настолько чудовищного, что он просто не поддается описанию, Говард Лавкрафт – истинный наследник Эдгара Аллана По. В частности, его повесть «Хребты безумия» косвенно пересекается с «Путешествием Артура Гордона Пима» – дело так же происходит в Антарктике, а герои припоминают этот роман и восхищаются По. В то же время с ними происходят ужасные вещи – таинственные видения преследуют их, и они узнают то, чему лучше было бы навсегда оставаться скрытым на дне океана: о древнем городе Р’Льехе, цивилизации Старой Расы, космическом племени Ми-Го и боге Ктулху, спящему в глубине морей. Дочитавшему же великий «Некрономикон» до последней страницы положен бонус – ночные кошмары, видения и полная потеря разума.
Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»
Что может быть страшнее восставших мертвецов? Только вернувшиеся из мертвых любимые, которые больше не испытывают к вам прежних чувств.
Одна из самых цепляющих, ярких и тревожащих романов Короля Ужасов Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» – именно об этом. Молодая семья переезжает в дом неподалеку от старого индейского кладбища. Это земля полна магии. Говорят, что, если похоронить на старом индейском кладбище умершего питомца, он вернется. Луис, само собой, и мысли не допускал поверить в детские страшилки, пока несчастье не унесло жизнь любимца семьи, кота Черча. И кота похоронили там, где и принято было хоронить домашних питомцев. А потом Черч вернулся. Но это был уже совсем другой кот.
А потом вернулся и маленький сын Гейбл…
Индейской магии безразлично, верит в нее Луис или нет. Она будет брать – и возвращать. Снова и снова.
Жак-Кристоф Гранже «Мизерере»
Для тех, что предпочитает напряженный триллер и игру человеческого разума сверхъестественному, мы предлагаем роман Жана-Кристофа Гранже «Мизерере». Детектив, выписанный с истинно французским шармом, способен заставить кровь застыть в жилах. Интрига, которую читателю предлагается раскрутить вместе с героями романа, окажется настолько непредсказуемой, насколько это возможно в рамках классического детективного жанра. Регент хора мальчиков, чилиец по происхождению, найдем мертвым в армянской церкви в Париже. Отставной полицейский, прихожанин этой церкви, Лионель Касдан не может пройти мимо загадочного убийства. Ему помогает Седрик Волокин из отдела по делам несовершеннолетних – в дело явно замешаны дети. И все вертится вокруг человеческого… голоса. И гимна «Мизерере».
Религиозные мотивы, тайные опыты, человеческая натура в лучшем и худшем ее проявлении – все это есть у тонкого психолога, умеющего задеть нужные струны в душе читателя и обеспечить вечер того невроза, которого жаждет любой от подобной книги: испугаться за других, ужаснуться возможностям человеческого безумия и порадоваться, что эта история произошла с кем- то другим.
Мэдэлин Ру «Приют. Похитители костей»
Жестокая фантастическая история Мередит Ру «Приют. Похитители костей» откроет для читателя мир старинных легенд про Художников Костей, что грабят могилы и делают магические талисманы. С этими отчаянными людьми – или призраками, не останавливающимися ни перед чем, – предстоит встретиться трем героям, Дэну, Джорджу и Эбби, по пути в будущий дом Джорджа в Новом Орлеане.
Время Карнавала Марди-Гра всегда окружено мистикой и тайнами. Призраки пишут смс-ки о том, что их кости похищены и просят спасти, на старинных кладбищах попадаются разрытые могилы и детские кости, а таинственные люди в масках преследуют героев, медленно сводя их с ума.
История, в которой фантазия переплетается с реальностью, а призраки действуют наравне с живыми людьми, и еще неизвестно, кто из них опаснее.
Читателю предстоит пройти полный опасностей путь в Новый Орлеан, раскрыть загадку Художников Костей и пережить немало тревог за жизнь героев.
Бонус:
Сказки на новый лад (сборник) «Мать извела меня, папа сожрал меня»
Считать сказки добрыми и поучительными историями для детей могут сейчас только те, в чьи руки еще ни разу не попал том неадаптированных народных и авторских историй. Потому так популярна в наше время идея пересказа старых сказок на новый лад. В сборник «Мать извела меня, папа сожрал меня» вошли истории самых разных авторов – от Майкла Каннингема до Людмилы Петрушевской. Это не по-детски страшное и увлекательное чтение способно увлечь на несколько вечеров и заставить лишний раз задуматься о том, что нас окружает. Что в темноте. Что в лесу. Что в подвале.
Жестокая сказка
В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, только тогда бы они могли высунуться из воды…*
2 апреля родился самый трагический сказочник мира Ганс Христиан Андерсен.
Его жизнь сама по себе похожа на одну из тех сказок, которые его прославили. Даже свою автобиографию он озаглавил «Сказка моей жизни». Легенды, окружавшие его личность на протяжении многих лет, делают его образ таинственным, притягательным и романтичным.
Судите сами: он искренне верил в то, что был внебрачным сыном короля, а в юности дружил с принцем – тем самым, что потом взошел на престол под именем Фредерика VII. Буйное воображение мальчика, лишенного друзей среди сверстников, нарисовало ему единственного друга, собственного «маленького принца», в которого он поверил со всей искренностью непринятого обществом человека. Все вроде бы понятно, но тем не менее… Как объяснить, что на похороны короля были допущены только родственники – и Ганс Христиан?
И таких моментов в его жизни множество. Как и не сложившейся мечты. С самого детства мальчик грезил театром и мечтал стать актером. Он сделал деревянные подмостки для кукол и разыгрывал с ними спектакли, в зрелом возрасте писал водевили и пьесы, хотел, чтобы его имя прогремело на всю театральную публику Дании. Но вершиной карьеры стали второстепенные роли в Королевском театре, полученные благодаря прекрасному юношескому сопрано. Однако, когда голос сломался, даже в этом ему отказали, и Андерсен сосредоточился на литературе.
Причина, по которой он вообще уехал в Копенгаген из маленького города Оденсе, звучала просто – «Я хочу стать знаменитым!». Правда, тщеславный мальчик, непонятный обществом, был уверен, что прославит его непременно сцена, в крайнем случае – романы, но судьба и здесь посмеялась и в мировом наследии остались, в основном, сказки...
Первая сказка, которую сочинил Андерсен, называлась «Сальная свеча» и долгие годы считалась утерянной. Только в 2012 году она была обнаружена в отделении Датского государственного архива на острове Фюн в чемодане, которым владела семья Плюм. В короткой нравоучительной сказке повествуется о сальной свече, пытающейся найти свое место в жизни и наконец воссоединяющейся с огнивом в духовном браке. В сказке не достает мягкого юмора, присущего поздним работам Андерсена, зато образ протагониста, который не может найти свое место в жизни и вынужденного странствовать, заявляется уже там.
Этот образ позже на долгие годы войдет в творчество писателя. Будучи сам отвергнутым обществом, обладающий пылким воображением и страстью к путешествиям, он привносил свои черты в образ Гадкого Утенка, Русалочки, Дюймовочки и других персонажей, отправляющихся на поиски счастья. Его героями всегда движет высокая цель: любовь, добродетель и благородство. Но сказки часто имеют жестокий, трагический финал. Ганс Христиан часто говорил, что пишет для взрослых, не только для детей, и потому избегал утопически-счастливых концов, предпочитая жестокую реальность.
Многие известные герои его сказок имели свой прототип в жизни сказочника. Например, Стойкий Оловянный Солдатик – отец Андерсена, который записался добровольцем в ряды Наполеоновской армии и вернулся с контузией. А сразу два образа – прелестный Соловей, вдохнувший жизнь в Императора, и безжалостная Снежная Королева – были списаны с шведской оперной дивы Дженни Линд, к которой Андерсен в течение нескольких лет питал сильные, но, увы, неразделенные чувства.
Что касается иного его литературного наследия – романов, новелл, пьес и рассказов – успех имела только самая первая повесть, вышедшая из-под его руки: «Путешествие пешком от канала Хольмен до восточного мыса острова Амальгер». Эта рукопись прославила его по всей Дании, но впоследствии только сказки (на написание которых Андерсен тратил не более двух суток) были востребованы. Романы и новеллы же давались ему тяжело. Каждый раз, когда он садился за серьезную историю, у него случался творческий кризис. И тем не менее он до конца жизни не оставлял попыток стать известным романистом.
Великий сказочник писал с ошибками, имел целый букет невротических болезней и страхов, обладал одновременно низкой самооценкой и ужасающим тщеславием и не был счастлив в личной жизни. Но он умел восхищаться красотой мира вокруг, и в самых простых вещах умел увидеть дивное волшебство. Недаром в его сказках душу и историю имеют куклы, зерна и даже свечи.
Сказки Андерсена нравоучительны и полны христианских мотивов, оттого сильно пострадали в переводе на русский язык. То, что дети на протяжении многих лет слушали на ночь, было лишь пересказом оригинала, причем пересказом куцым и нелепым, лишенным любого упоминания христианства, молитв и Бога. А между тем христианская культура лежит в идее каждой его истории. Герда поет псалмы, чтобы справиться с испытаниями, девочка со спичками поет гимны, замерзая в ночь под Рождество… Жертвенные мотивы христианства также сливаются в его текстах с собственной печальной историей автора.
История Андерсена-человека доказывает: счастье не купишь. К концу жизни он был очень богат, но умер одиноким, и популярность не принесла ему тех плодов, на которые он рассчитывал. Неуверенность в себе и страх перед миром рука об руку прошли с ним через всю жизнь.
Однако Андерсен-сказочник – и пусть сам он недооценивал свои сказки и относился к ним с презрением – заслужил себе бессмертие и любовь миллионов сердец. Взрослые и дети плачут над сказками, сопереживают героям и находят отражение самих себя в сильных и честных героях – таких как Герда или Элиза и ее братья-лебеди.
Любопытно, что единственная собственная сказка, которая трогала Андерсена, была сказка о Русалочке: самая горькая и трагичная история. Памятник Русалочке стоит в заливе Копенгагена, и у него такая же тяжелая судьба: несколько раз у него отпиливали голову и всячески вредили хрупкой бронзовой русалочке, ждущей своего принца.
В Копенгагене также стоит памятник самому сказочнику: на площади рядом с Ратушей, названной в его честь. Ганс Христиан сидит один, с книгой в руках и задумчиво смотрит в небо. По задумке скульптура вокруг него должны были толпиться дети, но сказочник еще при жизни отверг эту идею: «Дети у меня на коленях? В таком состоянии я не написал бы не строчки». Однако похоронный марш – который тоже писался еще при жизни Андерсена – был специально построен под ритм детского шага. Чтобы дети, пришедшие на похороны, могли успевать в строй.
Противоречивая натура, ранимая, чуткая к красоте душа, разбитое сердце и тяжелый характер – вот топливо, послужившее для костра творчества одного из величайших людей Дании, вернувшего в мир любовь к сказке как жанру. По сей день детям читают на ночь искренние и трогательные истории, и, хочется верить, никогда не перестанут этого делать.
И тут все колокола в городе зазвонили сами собой, птицы слетелись целыми стаями, и ко дворцу потянулось такое счастливое шествие, какого не видывал ещё ни один король…**
Примечания:
* Г. Х. Андерсен «Русалочка»
**Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
Дж. К. Роулинг «Сказки Барда Бидля»
Весна – пора чудес! Тает снег, первые солнечные лучи робко согревают землю, которая, словно Феникс, готовится к воскрешению. Самым маленьким волшебникам, еще не получившим свое письмо из Хогвартса, мы рекомендуем почитать «Сказки барда Бидля» (переведенные с рунического языка Гермионой Грейнджер, с комментариями самого Альбуса Дамблдора). Поучительные, добрые, остроумные истории о жизни английских волшебников напомнят о том, как важно быть внимательным к ближним, действовать от чистого сердца и не применять магию во зло. Яркое издание, красочные иллюстрации и необычные авторские сказки, вышедшие из-под пера блистательной Джоан Роулинг, подарят много волшебных минут и детям, и взрослым.
Борис Акунин «Жизнь замечательных людей и зверей»
Во время больших весенних перемен возникает повод задуматься о том, что же делать со своей жизнью и оглянуться по сторонам, понаблюдать за окружающими... И не только нашими современниками, но и теми, из прошлого, жившими столетия назад. В такое путешествие нас увлекает мастер слова Борис Акунин со своей книгой «Жизнь замечательных людей и зверей. Короткие истории о всяком разном». Искрометные очерки, короткие биографии неординарных людей, исторические анекдоты. заметки и наблюдения обо всем на свете надолго захватят читателя и наведут на мысль о многообразии и обширности мира. Истории графа де Шамбора, настоящего Джекила/Хайда, смелого лабрадора-военного или мадам Ролан способны потрясти даже не самого впечатлительного читателя, показав ему, как много скрывает история за границами общепринятых рамок устоявшихся понятий.
Джейн Остин «Чувство и чувствительность»
Весной чувства оживают, начинают играть новыми яркими красками, и душа требует возвышенных историй о настоящей любви. Конечно, речь не о бульварных романах и картонных страстях, а о признанных мировых мастерах жанра. Роман Джейн Остин «Чувство и чувствительность» повествует о жизни, любви и выборе сестер Дэшвуд и ставит читателя перед выбором: что же все-таки является главным залогом счастья? Чувство или чувствительность, надежность или обаяние, здравый смысл или сиюминутный всплеск эмоций? Читатель сам получит возможность разобраться в этом вопросе, пройдя с героинями истории через все трудности и препятствия навстречу настоящей любви.
Милорад Павич «Внутренняя сторона ветра»
В середине весны все становится зыбко и катится колесом, поворачивается вверх ногами, все познанное ранее теряет свое значение, а новое подчас еще не обретено. Таков роман-клепсидра* Милорада Павича «Внутренняя сторона ветра. Роман о Геро и Леандре». Подобно героям древнегреческого мифа, Геро и Леандр не могут соединиться, поскольку их разделяет течение времени. В поисках пути навстречу герои бросают на ветер мысли о любви и смерти, познавая боль предательства и радость соединения, которое, как точно знают и Геро, и Леандр, возможны. Роман начинается с двух сторон и сходится финалами с середины, и те, кто начнут с истории о Геро, иначе воспримут историю Леандра – и наоборот. Сердца читателя отзовутся чувствам героев, а закрыть книгу, не дочитав роман до конца, не представляется возможным – тягучий, как сладкий мед, волнующий, свежий язык Павича не позволит этого сделать, не дойдя до финала, который для каждой стороны истории – равно как и для каждого читателя – свой.
Терри Пратчетт «Ночная стража»
На исходе весны поклонники Терри Пратчетта по всему миру прикалывают к груди веточку сирени и цитируют песню «Как взмывают ангелы». 25 мая – день освобождения города Анк-Морпорка и дань уважения одному из лучших писателей современности, день памяти и всенародной любви. И один из самых светлых весенних праздников. Традиция эта пошла от романа «Ночная стража», ретроспективно повествующая о том, как Анк-Морпорк стал тем самым городом, о котором слышали даже те, кто не успел прочитать еще ни одной книги британского фантаста. Анк-Морпорк отразил в себе множество городов, одновременно он напоминает и Лондон, и Москву, и далекий Чикаго, а «Ночная стража» поднимает вечные вопросы власти, революции и народного единомыслия перед лицом свободы. Искрометный юмор, неожиданные повороты сюжета, богатый язык и яркие, запоминающиеся персонажи обязательно понравятся читателю, а запах сирени, которым пронизаны страницы книги, увлечет на улицы города, к спокойствию, миру и первому цветению весны.
*Одна из форм романа, применяемого М. Павичем, когда конец одной части является началом другой. Книгу можно дочитать до середины, а потом перевернуть и продолжить чтение с другого конца. «Внутренняя сторона ветра», как и другие его произведения, это не просто игра с формой. Это также набор символов, образов, метафор.
Фред Адра «Лис Улисс»
В детстве все хотят стать авантюристами. А Лису Улиссу удалось остаться верным детской мечте. В один ненастный дождливый вечер он собирает компанию Несчастливых из случайно встретившихся ему на пути юной лисички Берты, бойкого кота Константина и поэтически настроенного пингвина Евгения. Все вместе они должны отыскать легендарный Клад Саблезубых и не попасться в лапы преследователей, также заинтересованных в таинственном Кладе… Израильский писатель Фред Адра описал мир, который направился по другой ветви эволюции. Все герои – звери, но они ходят на двух ногах, носят пальто и кепи и ходят в театры. Безумная идея Лиса Улисса круто поворачивает жизнь его друзей, ввергая в опасное и захватывающее предприятие, а сам Улисс сталкивается с силами, о которых раньше не имел ни малейшего представления.
«Лис Улисс» – это мудрая сказка-притча будет интересна как детям, так и взрослым. История многослойна, и скрытые смыслы порой открываются не с первого раза. История из тех, которую захочется перечитывать год от года, наблюдая, как она изменяется вместе с читателем. Фред Адра остер на язык и наделен неординарным чувством юмора, поэтому реплики его героев подчас превращаются в настоящие афоризмы, а очаровательные харизматичные герои надолго займут важное место в сердце читателя.
Корнелия Функе «Король Воров»
Кто в детстве не мечтал поскорее вырасти? Главный герой «Короля Воров», бунтарь и неудержимый романтик Сципио делает все, чтобы приблизить заветный возраст. Он не считает себя ребенком. Сбегая по ночам из дома, он возглавляет банду беспризорных детей, носит маску и называет себя Королем Воров. Однажды он спасает двух детей, сбежавших из дома – Проспера и Бо, за которыми по следу идет частный детектив Виктор, нанятый опекунами. Одновременно с этим обнаруживаются таинственные преследователи, также заинтересованные в детях, а Сципио получает задание, которое приводит его на остров Тайн…
Захватывающие приключения, интригующие загадки, непредсказуемые повороты сюжета и, конечно, атмосфера венецианских улочек и причалов надолго увлечет читателя вглубь истории, заставив забыть обо всем. Это неординарная книга, стоящая особняком он других работ немецкой писательницы – романтического «Чернильного сердца» и жестокого «Бесшабашного». История Сципио – история взросления и юношеского упрямства, книга про перемены, дружбу, любовь и про то, что важно в любых обстоятельствах оставаться верным себе и своим идеалам.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Гимназия №13»
Славянская мифология полна прекрасными и ужасающими персонажами, которые, к большому сожалению, мало раскрыты в современной фантастической литературе. Но Андрей Жвалевский (один из соавторов блистательной пародийной тетралогии «Порри Гаттер») и Евгения Пастернак взялись исправить это упущение. В простой Гимназии под номером 13 в городе Минске начинают происходить удивительные события. Срублен старый дуб, наступает вечная ночь, и несколько друзей-гимназистов оказываются заперты в стенах гимназии. Отовсюду лезет нечисть, появляются домовые и кабинетные, стремящиеся помочь гимназистам, но есть и те, кто желают им помешать. Силы добра и зла – Перуна и Кащея – сходятся двумя армиями, чтобы решить давний спор, а Антон, Сева, Леля и их друзья узнают много неожиданного и пугающе интересного о себе и о своей земле. Это настоящий роман-сказка, пронизанный любовью и уважением к прошлому белорусской земли, с изящно вписанными в сюжет историческими справками и светлой моралью.
Роман включен в список литературы для школьников, и принесет немало интересных и познавательных моментов как взрослым, так и детям. «Гимназия №13» – это история о настоящей дружбе, о связи прошлого и настоящего и о том, как сложно сделать иногда правильный выбор.
Наталья Щерба «Лунастры. Прыжок над звездами»
Представьте, что наш мир – лишь часть большого магического пространства. И кроме обычных людей в нем обитают лунаты и астры: те, чьи волшебные способности дарует луна или звезды. Тех же, кто не обладает таким даром, называют безликими.
Тим, главный герой, безлик, но обладает выдающимися спортивными способностями. Он не знает, что его главный враг Алекс – лунат, презирающих астр, а девушка, появившаяся в городе на время летних каникул, принадлежит к загадочному виду лунастр. Селестина – астра, но может летать над звездами, а ее отец занимается опасной работой, разведывая новые и новые земли, лежащие за пределами этого мира, в поисках легендарного Астралиса, к которому ведет Звездный мост.
Селестина должна найти Упавшую Звезду, способную привести к Астралису, но на поиски отправляется не она одна…
Читатель узнает, что происходит, когда астра пытается выдать себя за луната, как тренируются спортсмены в городе Яховске, и какую тайну несет в себе юный Тим, безликий, попавший под пристальное внимание обеих сторон…
«Лунастры» – захватывающее чтение от прекрасного фантаста Натальи Щербы, автора нашумевших «Часодеев», способное увести читателя прочь от проблем и сложностей реального мира в удивительный и таинственный мир лунатов и астр.
Пьердоменико Баккаларио «Секретные дневники Улисса Мура. Ключи от времени»
Кто такой Улисс Мур? Откуда взялись его секретные дневники? Возможны ли путешествия во времени? Герои книг «Секретные дневники Улисса Мура» Джеймс и Джулия Кавенант и Рик Баннер пытаются разгадать секреты старых записей и постичь загадку Килморской бухты. Поиски переносят их в древний Египет, Венецию XVIII столетия и во времена викингов, опасности подстерегают на каждом шагу, а смелость, решительность и отвага помогают одержать верх над всеми невзгодами. Пьердоминико Баккаларио написал о приключениях Улисса Мура пятнадцать книг. Две последние не издавались в России. Все они связаны одними героями и загадочной личностью Улисса Мура, обитателя виллы Арго. В книгах много мифических мотивов, исторических загадок и необыкновенных приключений, а фантазия автора раскрывается с истинно итальянским темпераментом.
В его истории об Улиссе Муре влюблен весь мир. Книги переводились на огромное количество языков и издавались по всему свету. Читателю любого возраста интересно будет прогуляться по загадочным мирам, заглянуть за Дверь Времени и вместе с героями принять участие в поисках таинственного Первого ключа.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)