Автор: Хонор Харрингтон

И я в компанию сороконожек

Насчёт "настоящих" и "ненастоящих" писателей ничего говорить не стану: всё, что можно сказать по этому поводу, Исгерд уже сказала. Я немножко про матчасть. Соглашусь на все сто: во-первых матчасть в некоторых случаях необходима. Во-вторых матчасть должна быть к месту. Мои собственные отношения с ней сложны и запутанны. Стоит какому-нибудь автору узнать, что я врач - всё. Я становлюсь консультантом по медицинским вопросам, и хорошо, если благодарный автор, выкладывая своё творение где-нибудь на ФиГбуке, помянет меня в шапке.)) Не могу сказать, правда, что меня это сильно обижает.

Что до меня, то - как получится. Иногда хватает самых общих сведений, и лезешь в матчасть только для того, чтобы уточнить некоторые моменты. А иногда.. Один мой персонаж, удирая по ходу сюжета с датского острова Лангеланн, добрался аж до Тулузы. И сразу возникло множество вопросов: а как он, норвежец, общается с жителями Европы, на каком языке? И сколько примерно ему до той Тулузы ехать верхом? И коли уж авторский произвол привёл его в Монсегюр, как он может поучаствовать в его обороне? И тагдалие). Пришлось основательно закопаться в историю Европы XIII века вообще, альбигойской ереси в частности и обороны Монсегюра в особенности. Причём в текст вошла едва ли десятая часть найденных сведений. Вообще говоря, у меня так бывает сплошь и рядом: приходится перерыть гору информации для небольшого эпизода. Ну хотя бы для того, чтобы не уподобляться одной деве, пришедшей играть на ролёвку-историчку, которая сделала хобби своей героини альпинизм. Во времена Ричарда Львиное Сердце...

Вот примерно так.

10

Комментарии

приходится перерыть гору информации для небольшого эпизода.
У меня бывает, что читаю кучу каких-то статей ради одного предложения
ДШБ, на альпинизьм как вид спорта со всей современной снарягой ))
Ну так это нормально - как бы не уже процитированный мной Каганов где-то писал, что в текст должна попадать ну от силы треть всей нарытой матчасти, иначе это уже не текст, а авторское хвастовство "а я вон чего знаю!". Тем более что именно при фоновом знании, что к чему, можно упоминать важные моменты ненапряжно и мимоходом, как они и должны быть (об этом, кстати, следующая заметка).
Но да, наличие вокруг автора дружественного медика - это счастье для первого и, подозреваю, та еще задолбанность для второго ))) Впрочем, своего штатного злобного биолога я честно помянула в благодарностях, ибо ну а как еще, если логи с ним были на втором месте по объему после логов с соавтором ))) Потому что бравый космофлот, особенно один конкретный долбанутый на голову экипаж, вечно куда-нибудь влипает и там огребает по чем попало!
Команда Жюль Верна: на 50 страниц текста 15 справочника. Да, мы считали.

Мне нужна матчасть для меня, чтобы я понимала механизм действия. Зачем-то надо было одному персу перетащить другого, теперь я знаю про захват пожарного и как правильно это сделать. В текст вошла одна фраза, про взвалил на плечи.
Когда писала, что персы смотрят вместе баскетбол, кажется, достала девочку-спортсменку тупыми вопросами. Но я вообще в этом 0, совсем. И у меня не аушка про баскетболистов, у меня они просто смотрят игру, но чтобы просто нормально читалось.

Лазала тут по цитатнику, откопала прекркасное

О буднях слешера-фикрайтера

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Фикрайтер (вдохновенно печатает)

Зловещая заря сочилась ядом,
Пронзали тучи всполохи зарниц…
Герой к злодею шел, буравя взглядом
Точеный абрис крепких ягодиц.

Обоснуй (встрепенувшись, торопливо)

Отчасти все примерно так и было,
Но основная мысль нам дорога:
Герой не заходил к злодею с тыла,
А доблестно внедрялся в тыл врага.

Фикрайтер
Тебя не спросили!

СЦЕНА ВТОРАЯ

Фикрайтер
Оружие направив друг на друга,
Они над бездной замерли… Но чу!
Герой, играя мышцами упруго,
Сказал злодею: «Я тебя хочу».
Оружие на землю полетело,
А души и сердца взлетели ввысь —
Два мужественных и прекрасных тела
В объятье сладострастное слились.

Обоснуй
Помедленнее с этого вот места.
И объясни, с какого бодуна?
В каноне у героя есть невеста,
А у злодея — лошадь и жена.
Чтоб авторскую сохранить идею,
И не порвать при том сюжета нить,
Давай напишем, что герой злодею
Сказал — мол, я хочу тебя убить?

Фикрайтер
А пошел ты!

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Фикрайтер
Герой в бою лишился ног и глаза,
Злодей лишился уха и руки,
Но в ту же ночь они четыре раза
Друг с другом были пламенно близки…

Обоснуй
Вы медицинский справочник проверьте,
И оцените уровень вреда:
Близки злодей с героем были к смерти,
Ну, значит, и друг к другу тоже, да…

Фикрайтер
В Бобруйск, жывотное!

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Фикрайтер
Вскричавши исторично «Авва отче!»,
Когда корабль тонул в пучине вод,
Герой из пенопласта склеил скотчем
Для них с злодеем пятиспальный плот.

Обоснуй
Хотя и правда, что тонули часто
В эпоху до Колумба корабли,
Но так герои склеют только ласты:
Скотч с пенопластом не изобрели!

Фикрайтер
Изыди!

СЦЕНА ПЯТАЯ, заключительная

Фикрайтер
Посаженный по ложному навету,
Герой совсем в темнице бы зачах,
Когда б не тайный доступ к интернету,
Что он нашел однажды при свечах…

Обоснуй открывает рот, закрывает рот, бледнеет, тает и исчезает в воздухе.
Фикрайтер нажимает иконку «Запостить в сообщество».

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)