Мурлыкать можно48 читателей тэги

Автор: Darth Juu

Мурлыкать можно

аниме-радио

 

Всего-то: гость

Прислонился к откосу двери

В моем доме,

И сделался храмом дом.

Сумрак весенний.

© Акико Есано

Ярмарка и семейственность.

Уф, только сейчас добрался до своего блога. В общем, сегодня с Аликом и ее сыном были на индийской ярмарке (заодно узнали, что еще одна ярмарка будет в апреле и обрадовались), купил наконец-то масалы и пью с ней чай. Я его делаю не с молоком, а просто черный чай со специями. Хорошо:) Алик была с сыном, он в конце концов устал, так что с ярмарки они сразу домой поехали. Мы туда попали почти под закрытие, кроме нас и народу почти не было. Зато спокойно погуляли, посмотрели все. В руку сам собой лег крупный каплевидный кристалл аметиста - красивый, с бело-фиолетовыми разводами, как туча перед грозой, и выпускать не хотелось, но деньги кончились. (а может это и не аметист, хз, просто бело-фиолетовый непрозрачный камень)

Потом, когда Алик уехала, я не стал ждать автобус и пошел к метро. Заодно нечаянно нашел очень хорошую и недорогую кафешку с вкусным кофе и восточной (грузинской, арабской и турецкой) кухней, и там было так уютно, что прямо хоть поселись:) А еще у меня что-то не то с нюхом, видимо - арабские духи на ярмарке меня совсем не прошибали, хотя считаются сильными (ну, сочтем, что дело в морозной погоде, но вообще-то это так всегда - поэтому мне лучше всякие жаркие запахи типа сандала)

Пока стояли на остановке, получилось забавное. Мы с Аликом болтаем, ее сынишка вставляет пять копеек время от времени, и какая-то женщина наблюдала за нами, а потом сказала так полувопросительно: "Ну вы же точно родственники?" Алик не растерялась: "Ментальное родство, да". Я малость прифигел, но видимо и правда чем-то похожи. А потом подумал - я же хотел близкий круг и семейственность? Получите и распишитесь, кто сказал "только по крови"? По итогу приятно.

А нет, прошибают духи все-таки... хоть и не особо сильно. Видимо и правда погода играет роль.

О ролевках подробно.

Все-таки напишу о ролевках -видимо, жажда внимания не так уж мне чужда, если хочется поделиться впечатлениями на ровном месте, пока еще почти ничего нет. Впрочем, я не совсем прав - "что-то" уже было, так что я могу сказать... наверное. Это "что-то" получилось еще осенью, когда мне захотелось сыграть по Звездным войнам. Я облазил весь RPG-топ и ничего толкового не нашел, расстроился. Собственно, я не знал, кого хотел играть, мне просто хотелось игровой атмосферы внутри канона, и все - повторить номер, который когда-то вышел с Бличем: через месяц после знакомства прийти в ролевку, найти своего героя и долго-долго играть, генерируя идеи для личных и сюжетных эпизодов. Немалую долю хорошей игры составляет закадровое курево, в котором возможно все, что угодно - выдвигать безумные версии, перешучиваться и в конце концов сгенерировать что-то дельное. В общем, обсуждения не менее вкусная часть игры, чем сама игра.
В общем, стоило только мне подумать и пошуршать в этом топе... я говорил, что на все мои вопросы находятся ответы? Увидел в обзорах, что на один форум нужен игрок на роль Дарта Вейдера, и словно что-то подпихнуло - иди! Я такой: "чего? Я ни хрена не знаю канон, кроме фильмов, я даже терминов из Звездных войн по-нормальному не знаю, чего я писать-то буду?" Нет, снова такое - "иди". Ну блин, подумал я, это просто так не пройдет. Это странное волнение-узнавание. Ну да, думал я, мне нравится Энакин из приквелов, мне нравится тема перехода на Темную сторону, вон даже ситхский кодекс разгрыз, но это же не знание канона, не тот уровень, понимаете? "Да иди уже!" Блин. Пошел. Такой: "привет, склонность к темному форсъюзерству, кого играть - не знаю". Мне ответили "берите Вейдера". Я офигел. Подумал немного - совсем немного, честно сказать, и готово.
Я уже когда-то писал об этом, но общими словами и без имен - очень интересная вещь получается... Дело в том, что для меня лично кинестетика очень важна, и все контакты с персонажами ранее я налаживал через воспроизведение ощущений в руках и в частности, в ладонях, как бы прикосновения к тому, о чем пишу - там очень широкий спектр на самом деле, от воспроизведения ощущений от прикосновения к различным предметам до вытаскивания из подсознания чувств и встройки их в игру - все это делалось через руки, а именно осязание, что-то вроде вытаскивания телесной памяти... если я не слишком путано объясняю. В общем, это мой обычный инструмент для текстовой игры. Стоило попробовать настроиться на Вейдера таким же образом и я чуть не взвыл - знающие канон поймут почему. И я такой - блин, что делать? Какие есть другие средства связи?
скрытый текстОтвет нашелся там же, где и потерялся, в общем-то - через Силу, как бы это ни звучало. (вспомните сцену с медитацией Рей из восьмого фильма и как Люк ее немного потроллил там, поймете, в чем фишка) Ладно, думаю, будем так пробовать. И что - получилось. О том, как именно получилось и что получилось, скажу чуть позже. Пока хочу отметить другое. Зарегистрировался вот так на форуме, потом отвлекся на что-то другое, написал пост в блог, кажется, выпил чаю, лег спать... обычные вещи. И понял, что я боюсь. Совершенно так глупо, по-идиотски, боюсь того, за кого взялся играть. Ну блин, вляпался, - подумал я, - теперь уже не выпутаешься. Ладно. Дело потихоньку пошло, стало распутываться. Не очень качественно, потому что одновременно вчувствоваться в характер, добрать весь хренеллион фактов и терминов и генерировать идеи - задача как бы непростая.
Пока писал посты и вчувствовался, отношение менялось, страх исчез, остался только непонятно откуда взявшийся пефекционизм и страх показать свое незнание, причем не только "в кадре", но и за кадром. Плюс к этому идеи прихдить постепенно стали... но они были странными, по крайней мере для политика, каким Вейдер уже давно был на момент игры. Дико тянуло на Явин и Коррибан. Я такой - что, блин? Это что вообще? Мне тут политику надо, Империю, какой нафиг Коррибан? "Нет, давай Коррибан". Ну блин. Пришлось обходными путями шерстить про тех же ситхов и прочее, чтобы хоть за кадром отвести душу - почему-то при упоминании Коррибана становилось легко и приятно. Потом мне надоела эта непонятность, что тянет не туда, куда курс нужен, и я сказал "извините, но мне кажется, ближе Энакин, и мне нужна трансформация характера, чтобы дотянуться именно до Вейдера, а так как я не знаю, сколько времени занимают такие вещи, я ухожу". Мне сказать, что я тыщу раз отругал себя за эти слова вот в этой самой формулировке или так сойдет? Когда уходил, сказал еще, что ухожу с форума, но не от Вейдера, и возможно, однажды вернусь. Пока вот не вернулся, нашел на кроссовернике, что играть. Как только ушел, на кроссовернике сразу сделал маску персонажа и объявил о своем (его, то есть) существовании, тогда и нашел Асоку. Потом нашел каст, еще соигрока, сегодня вот написал сразу два поста.
Да, я немного отвлекся. Еще когда ушел с форума, пришел на дайри, первым делом отрыл флэшмоб фанфиков про Вейдера, прочесал весь, откомментировал, накурился так, как не накуривался никогда до этого и приобрел кучу приятных знакомств (и друзей, конечно же) как в среде имперцев, так и в среде повстанцев. И ситхи отметились, и джедаи - в общем, в фандоме, с которым я знаком, истинный космополитизм в моем вкусе:)
И снова немного сменим тему. Я сказал, что когда только что зарегистрировался на форуме, боялся Вейдера. Постепенно бояться перестал - ну невозможно же играть, когда боишься, правда? Тут нормальный диалог нужен. И выяснилось, что диалог вполне так получается, и бояться по факту нет смысла (если ты не творишь полную фигню, конечно, но ты просто не сможешь сотворить фигню, потому что просто не будет диалога, и все), и сопоставив все основные жизненные события Вейдера, смог его понять и уважать чисто по-человечески. И если поначалу в глаза бросались слова про жестокость, то постепенно они отступали на второй, а то и третий план, потому что я стал понимать, что у каждого действия есть причина, и она всегда обоснована. Единственное, что мне до сих пор не то что непонятно в каноне, а не могу принять - это убийство юнлингов в Храме джедаев, и делаю допущение, что Вейдер лично в нем все-таки не участвовал, а только привел клонов (хотя это тоже не в лучшем свете выглядит, но хотя бы не своими руками - это мне оправдать легче). В остальном же... Вот я говорил, что "от Вейдера не уйдешь" и оказался прав не только в смысле игры, но и в смысле взглядов на вещи, логики. Интересное впечатление - у него хорошо учиться, это действительно так. И неважно, играешь ты или нет, ты все равно держишь в уме определенный курс.
Что же до игры, то я только когда ушел с форума, узнал, что Явин и Коррибан все-таки были в биографии Энакина, и малость прихренел - получалось, что мои идеи были вполне каноничными, только из другого времени. Да не то что малость прихренел, я там весьма эмоционально в комментариях выразился:) Так что все было правильно, только курс не тот - потом подумалось, что все должно быть в хронологическом порядке. Не знаю уж. А еще во время игры была одна история... точнее, с игрой она не связана... наверное, не стоит об этом напоминать, дело прошлое и давно разобранное на части, но кое-кто догадается, какие у меня были ассоциации в то время - ну логично же, да? Что актуально - оттуда и берем ассоциации. Сейчас мне смешно, тогда смеяться не хотелось. Только из-за эмоционального опыта и упомянул, что-то вроде "и такое было, как ни странно".
Сейчас же по возникающим идеям и сегодняшним постам видно, что курс намечается довольно-таки любопытный - на семейственность, поиск соратников и тому подобное. Сейчас кое-кто заметит, что в реале то же самое - ну так я всегда в игру тащу что-то из реала и наоборот, что вы хотели? Что же до отношения - то давно нет никакого страха, а наоборот, глубочайшее уважение (сказал бы "любовь", но как-то... как будто это не о том, тут нужны значения, которые слово "уважение" раскрывает лучше (вывернулся, блин), так что обойдемся без точных эпитетов), и получается интересная эволюция эмоций, верно?
Так, Бен, я помню, что ты сказал еще летом про то что "если бы ты был Вейдером" - ну так вот, это неактуально:)
И немного про мой реал и про Блич - без этого никак. Что до реала, я очень рад, что еще тогда сообразил, что для вчувствования есть не один канал, потому что когда все чувства отключило-таки, я хоть и взвыл, но уже знал, что и куда подключать, несмотря на то, что помощь психолога потребовалась (фиг ли, двойная порция одинаковых эмоций), ее прогноз о том, что творчество не вернется, не оправдался. Ну так... не умею я объяснять такие штуки, чтоб это было коротко и адекватно. И про Блич. Как вы заметили, я выкладываю отрывки из ролевок и здесь, и у Кьеки, и то же самое делаю на дайри. Так вот, на дайри у меня же фанаты Вейдера в друзьях, они и заметили, что от бличевских отыгрышей характерно так фонит последнее время. Специально показал старые отыгрыши - нет, говорят, от них не фонит. Я как-то даже писал здесь, что сравнивал капитана Укитаке и Вейдера, и тогда отметил, что упоролся в хлам (Если капитана с кем и сравнивать из ЗВ, то уж с Квай-Гоном, что ли, если вообще аналог найдется), и даже дернул Рюукена с вопросом, так это или глючит. Он подтвердил. Я мысленно выругался, более-менее выправил сюжет (надеюсь, но не гарантирую) и наконец взял вот эти эпизоды. Как пойдет, еще не знаю, но чувствую, что мне легко и приятно писать, и если первый пост вышел коротеньким, то второй неплохо так размахнулся, и чувствую, что здесь как нигде придется держать баланс между тем, что я хочу выразить и тем, как это стоит выразить:)
В общем, с ролевками и вот такой неожиданной поддержкой в разы легче, вплоть до того, что мне кажется, что я все свои эмоции просто надумал, а вы говорите "стойко справляюсь"...

Внезапное философское.

Иногда говорят: " тебе умер художник (математик, философ и так далее)". Это когда-то было частью нашей души, но прошло, отжило, умерло и не кричит даже через нашу Тень. Да если и кричит - что хорошего в полузадушенной части личности, когда нужно просто позволить этой части личности жить? Получается, мы все немного самоубийцы, хотя и вполне живы?

Новость плохая и новость хорошая.

Новость плохая: написали из института, напомнили, что крайний срок сдачи долгов - 11 марта, иначе летом не допустят к защите диплома. Написал, все объяснил. Несмотря на то, что чувство, словно прикрываюсь несчастьем и отлыниваю - мне ведь никто не мешает, так и так у компьютера сижу, оно показательно, и если не предложат решения типа академа, ну их нафиг. Что-то не жалко даже.

Новость хорошая: на юнироле в касте ЗВ кажется, пошла движуха. Мне пришло письмо с хорошей идеей игры, которое начиналось словами "мое почтение, лорд Вейдер". Посмотрим, что из этого выйдет, плюс Асока никуда не девалась, надо только написать в ЛС.

Вместе эти новости, наверное, выглядят трагикомично. Нервно посмеиваюсь и по десятому разу пересматриваю ЗВшные видео. Не помогает.

Списки.

Кажется, составлять списки и правда помогает. Только не на бумаге, а в голове, иначе ничего не получается - на бумаге оно как будто уже сбывшееся. Списки буквально всего - что сделать на обед, какие планы на ближайшее время, по пунктам так. Работает, надо же. И стоило все расписать в голове и начать делать, как мать говорит "ну давай, командуй мной" - и правильно, а то опять холодец купит или еще какую фигню.

Сегодняшний список был элементарнейшим, но все-таки. А еще из-за остатков вчерашних бурных эмоций (и что так подхлестнуло-то на ровном месте?) пересмотрел кое-какие свои страхи. Забавно так вышло - ты вроде бы злишься, а тебе раз - и перепросмотр. Потом продолжим, выделю специально время (если под такое вообще положено время выделять).

Не прикасаться!

Несмотря на то что мы не расстаемся со своими смартфонами даже в постели и в туалете, просто так взять и позвонить кому-то стало делом практически невозможным. Телефонному звонку теперь предшествует переписка с просьбой уточнить время, удобное для разговора. Переписке — «помахивание». «Помахиванию» — осторожные лайки. Развитие новых средств коммуникации оказалось прямо пропорционально появлению новых барьеров в этой самой коммуникации — барьеров, принципиально иных, нежели в доцифровую эпоху.

 

При этом изменение культуры общения — стремительное нарастание и усложнение ступеней доступа к личному пространству — не сформировано гаджетами как таковыми. То, как мы используем гаджеты, — это лишь симптом более фундаментального процесса, разворачивающегося на наших глазах: нарастающей неготовности к прямому, непосредственному соприкосновению между людьми.

 

Начнем с самой первозданной, самой поверхностной формы соприкосновения — с телесного контакта. Недавно на одной берлинской вечеринке иностранные журналисты, аккредитованные на Берлинале, жаловались местным коллегам, будто пассажиры в городском метро с каждым годом толкаются все сильнее: подходят совсем вплотную, дышат в затылок, упираются в спину локтями. Через полчаса споров наконец было найдено объяснение: народу в берлинской подземке не стало принципиально больше — но сами люди сделались чувствительнее и нетерпимее к чужим прикосновениям.

читать статью полностью

 

От себя: я хотел было поспорить с этой статьей, но вспомнил, что представлять прикосновения мне приятнее, чем прикасаться в реальности (хотя ничего не имею против дружеских объятий, если так принято), и задумался... А еще вспомнил Рей и Финна из седьмого эпизода "Звездных войн" - как Рей шипит на Финна "не трогай! Не прикасайся! Да хватит меня лапать!!!" хотя тот и не думал ничего такого, им от плохих парней удирать надо было. Счел это тоже веянием времени, что ли. Еще в статье поднимается тема личных границ, и у меня наконец-то появился повод спросить - а что это вообще такое? Нет, ну логично, не стоит устраивать человеку тотальный контроль, что он делал, с кем был и все такое, а в норме эти границы где вообще-то? То же самое, что личное пространство? Тогда про свое мне понятно, а как узнать про чужое, если не спрашивать и не считывать реакции? Вообще вот это все - границы, пространство, зоны комфорта всякие - что это за звери такие и с чем их едят, а? Как бы есть некие общепринятые нормы, что можно спрашивать, что не стоит, нет? Не раз уже встречаю все эти понятия, пока читаешь, все понятно, но стоит убрать статью с глаз подальше и снова - что это за зверь?

Прикосновения же... Как-то не сложилось позитивного опыта по этой части, вот и все. Я, наверное, не подхожу как пример для этой статистики. Но почему-то тогда дома есть мягкие игрушки, тискаю их в магазине и вообще порой говорю "сходить в магазин потискать всякие штуки" - оно все-таки надо, получается, но разрыв между реалом и виртуалом получается огромный, и это грустно.

Монстры тоже хотят жить.

Сегодня красивое утро, у меня вкусный чай и шоколадка с грушевой начинкой, все должно бы быть хорошо, но почему я такой злой с утра? Потому что легко вспыхиваю на ровном месте.

Сейчас бетил дорожку к аниме Дороро (может, слышали? Это как это... римейк, в общем, есть старая версия 1969 года), там интересный сюжет в целом и в частности. В целом - что Хьякимару нужно убивать демонов, чтобы вернуть себе то, что было отнято проклятием (а родился он практически без ничего - ни рук, ни ног, ни зрения, ни слуха, ни голоса, ни даже кожи, как только выжил), и постепенно вот возвращает. А в этой серии они с Дороро встретили монстра, который не монстр - вроде бы паучиха, демон и все такое, но она просто хотела жить и никого не хотела убивать. Ну просто она паучиха, что поделать, а так она как обычная женщина, хочет быть счастливой. Интересный ракурс. Вот опенинг этой анимешки:

 

 

 

Продолжаю читать книгу по ЗВ и работать блохоловкой.

Продолжаю читать "Повелители ситхов" - добрался-таки до книжки снова, и знаете, это я дурак или что? Ну вот смотрите, пара цитат:

 

Посадив корабль, темный владыка откинул фонарь, выпрыгнул наружу и зашагал среди побоища и дыма.

(я что-то не понимаю в конструкции V-wing'ов или переводчик использовал не то значение слова?) пояснили, вопрос снят. Но возник другой вопрос - написать "защитное стекло" вполне было бы можно, почему это не было сделано, если это речь автора, а не персонажа? Не все читатели шарят в авиационных терминах, я вот только что узнал, например, что к чему:) В речи персонажа, особенно пилота, спецсленг более чем уместен, но просто в повествовании - не уверен. Так. Судя по всему получается, я один не в курсе термина? Имею право быть не в курсе, отлично, что теперь уже в курсе, но вопрос о стилистике оставляю.

 

Сердце Белкора, находившегося внутри своих покоев, отчаянно билось, а лицо блестело от пота.

(Почему нельзя было сказать "Белкор был в своих покоях, его сердце отчаянно билось и лицо блестело от пота"? Хотя "в своих" тоже англицизм, но в конкретном примере еще не страшный)

 

И это все на одной странице. Сюжет динамичный, интересный, но вот такое... ну глаза ж режет, господа переводчики! Или редакторы. Или кто там следил за вычиткой.

 

P.S. Полез смотреть кто переводил и наткнулся на "благодарим за помощь гильдию архивистов JC". Прямо неловко стало, вроде свои уже, но блин, почему меня там не было? Потому что тогда я Звездные войны не смотрел:) Ну серьезно, у меня настроение "щас приду к вам корректировать и пошугаю всех", но при этом неловко. Епт.

 

 

Ролевки и ЗВ.

Вопрос, наверное, почти риторический... Почему играть по Бличу я пришел через два месяца после того, как впервые увидел аниме, не зная половину сюжета, но сходу генерируя каноничные посты и постепенно - идеи? А со Звездными войнами не везет просто катастрофически. Ни идей накуриться, ни играть - все срывается. То немногое, что получилось написать, вы видели, каноничность сами оценивайте (махнул рукой), вроде бы уже пообтерся немного, присмотрелся... Что же тут за парадокс такой, а? Прям любопытно. Это я на форум заглянул, с которого когда-то ушел, но все еще держу на прицеле, и стало грустно-ностальгически. Я бы тут целую речь толкнул, но не смешно ли будет, а? Короче. Я не понимаю этого затыка. Хоть возвращайся прямо:) И вернулся бы, если что, да только по реалу уж очень круто все сейчас, хватит ли меня на всех? Если вы хотите сказать "а мы б не взяли", то лучше молчите, честно. Блин, до сих пор вспоминаю причину, по которой ушел и ругаюсь на себя, потому что больше не на кого, потому что у меня ж, блин, все сбывается. Ладно, хрень несу, согласен. (типа треснул по столу кулаком и свалил)

 

Подборка статей о религии и психологии.

«Христиане - люди подкованные. У них на каждую фразу есть готовая противофраза. На каждый вопрос - ответ. Жизнь для них проста и пряма. Как научили или как сами для себя решили, так и есть. Шаг влево, шаг вправо...
Что это вы тут нам про одиночество?! Одиночества нет, ведь Христос всегда с тобой.
Это хорошая формула на все случаи жизни. А те, кто чувствуют себя одинокими? Просто они плохие христиане. Пустили бы Христа и были бы не одиноки. Мы же ведь вон не одиноки.
Но ведь Христос Сам был одинок. Его ученики Его не понимали. Он им про то, что Ему предстоит умереть, а они делят, кто из них будет больше. Он им про закваску, а они ему про то, что хлеба не взяли. Трое, самых близких и любимых спали, когда Он страдал до кровавого пота. И все, кроме Иоанна, разбежались, когда Его на муку повели.
Он был одинок и не был понят. Он испытал самые бездны одиночества, он испытал всю полноту богооставленности. Нам этого не понять, как это Богочеловек проживает Свое и наше человечество в такой полноте, что и богооставленность тоже переживает. Самую! Самую глубину одиночества переживает!
А мы такие все неодинокие, типа у нас тут все вопросы с этим решены. Не хочешь быть одиноким, ну и не будь».

(c) Илья Забежинский.

И подборка статей про депрессию:

ЕСЛИ НЕТ ОСНОВАНИЙ ЖИТЬ
Автор: архимандрит Савва (Мажуко)

«Я собираюсь протащить в наш месяцеслов новый праздник и отмечать его с самым неистовым размахом. И этим днем пусть будет Шестое октября – День Раненого. Это всё из-за Толкина. По-моему, он описал это состояние лучше всех! Читаем:

]«Однажды вечером Сэм заглянул в кабинет к хозяину; тот, казалось, был сам не свой – бледен как смерть, и запавшие глаза устремлены в незримую даль.
– Что случилось, господин Фродо? – воскликнул Сэм.
– Я ранен, – глухо ответил Фродо, – ранен глубоко, и нет мне исцеления.
Но и этот приступ быстро миновал; на другой день он словно и забыл о вчерашнем. Зато Сэму припомнилось, что дело-то было шестого октября: ровно два года назад ложбину у вершины Заверти затопила темень»
.

скрытый текст«По моим наблюдениям, депрессия очень уютно себя чувствует, если жертва склонна к самокопанию и всячески поддерживает чувство вины, а именно эти два момента ошибочно принимаются религиозными людьми за основу духовной жизни.

Разве я открыл Америку? Сколько у нас прихожан, которые искренне считают, что заниженная самооценка и вечная виноватость, самостийно переименованные в смирение и сокрушение, приятны Богу, особенно наши кислые и серые лица, давно отвыкшие от улыбки?»

«– Но ведь это же грех! Один из смертных! В этом надо каяться!
Как это ни вызывающе прозвучит, но сегодня мы знаем о человеческом организме гораздо больше, чем святые пустынники раннего средневековья, а потому и не станем называть болезнь грехом».
ВОЦЕРКОВЛЕННОСТЬ И ДЕПРЕССИЯ
Автор: Татьяна Зайцева

«...основа депрессий, а также неврозов — это переживание трех состояний — беспомощности, никчемности, безнадежности. Когнитивно-поведенческая психотерапия, в свою очередь, говорит, эмоциональное состояние любого человека зависит в первую очередь от его мыслей, от того, как он оценивает ситуацию и себя. И лечит когнитивная терапия когнитивные искажения — неадекватные убеждения, ведущие к депрессиям, паническим атакам и другим расстройствам. А теперь следите за руками — я покажу, как именно те убеждения, которые человек приобретает в русской православной церкви, способствуют формированию депрессии».

«Является ли мысль о себе, как о никчемном человеке, обязательной для христианина? Я бы не сказала. Так, например, авва Дорофей советует фиксировать ежедневно свой прогресс в борьбе со страстью. Притчу о мытаре и фарисее он толкует в том духе, что фарисей согрешил не перечислением своих заслуг (сюрприз!), потому что в этом он не солгал, а тем, что уничижил мытаря. Притча о талантах не оставляет никаких сомнений в том, что от нас зависит многое и что мысль о нашей никчемности может сыграть с нами скорее дурную шутку. Да и богословская идея синергии в деле спасения тоже об этом. Но мейнстримом в российском православии является другое».

«Собственно говоря, если читать апостола Павла, то легко заметить, что он мыслит совершенно по-другому. Например, так: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.(2Тим.4:7,8). Жаль, что читать апостола Павла у нас не очень принято».


ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК - О ТОМ, КАК ОН ЛЕЧИЛСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ

Автор: Федор Людоговский

«Мне порой приходилось слышать, как люди — верующие и не очень — рассказывают друг другу: «И вот так плохо мне было. Дай, думаю, схожу в церковь, к батюшке. Сходил, поговорил, — и как-то полегчало». У меня нет оснований не верить их опыту. Может быть, в минуту жизни трудную я и сам бы последовал их примеру и побеседовал бы со священником. Но тут есть одна проблема.

Дело в том, что я — священник».

БЛАГОЧЕСТИВОЕ УНЫНИЕ
Автор: Сергей Быструшкин

«Я уже некоторое время задаюсь вопросом, как же так получилось, что православие, самая «святоотеческая» конфессия не взяла из их наследия самого главного — РАДОСТИ. Христос постоянно говорит о радости, апостолы в своих посланиях призывают с радостью переносить все искушения, которые выпадают на долю верующих. А мы почему-то все наши духовные практики сводим к тому, чтобы заморозить в себе все проявления человеческих чувств и ощутить себя недостойными переступить порог храма».

«Для меня лично большая трагедия, что у священников нет психологического образования. Насколько я знаю, сейчас вроде бы эта ситуация начинает выправляться. И это очень хорошо! Потому что часто бывает так, что проблема, с которой человек пришел к батюшке, должна быть рассмотрена именно специалистом. Сколько раз я лично слышал от священников жалобы, что они не могут помочь людям по тому или иному вопросу, что это не их профиль, а люди все равно упрямо идут к ним, а не к психологу. У нас в стране еще нет такой культуры обращения к специалистам, как на Западе, видимо, должно пройти время. Пока что, как и в старину, у нас роль психолога выполняет священник. Отсюда и унылые лица в храме: прихожане приходят на службу как на сеанс психотерапии, ну и заодно причаститься. Эту ситуацию, конечно, надо выправлять. Хорошо уже то, что при многих приходах открываются центры психологической помощи и консультации».

ДЕПРЕССИЯ – ЭТО НЕ «МОДНАЯ БОЛЕЗНЬ»
Автор: инокиня Евгения (Сеньчукова)

«Недавно я участвовала в телепередаче, посвященной депрессии. Среди различных высказываний прозвучала реплика: «Ну, депрессия – болезнь модная. Ею болеют горожане, больше творческие люди, офисные работники… Вряд ли рабочий на заводе станет страдать депрессией».

Фраза прозвучала мимоходом, поспорить с ней не хватило времени. А поспорить стоит.

Это известный тип рассуждений: «Раньше в поле рожали, и ничего», «А как раньше без прививок?», «Вот в деревне экология лучше, там и раком не болеют». Ну и туда же: «На войне депрессий не бывает», «Корову бы тебе да кирпичи грузить – и не будет депрессий».

На самом деле раньше была высокая младенческая и материнская смертность, эпидемии уносили миллионы жизней, в деревне умирают от рака, не зная зачастую причин смерти, а на войне, с коровой и кирпичами депрессии бывают».

«Самые тяжелые депрессии, которые мне довелось наблюдать в городе, переживали сотрудники благотворительных фондов и успешные офисные работники. Внешне они были веселы и бодры, только одного вынули из петли, а другая чуть не умерла от голода, потому что физически не могла есть».

«И запомните. Депрессия – это не модная болезнь. Депрессия – это распространенная болезнь. Как насморк. В ней нет ничего страшного, просто ее надо вовремя лечить. Насморк может перейти в гайморит, а депрессия может разрушить или как минимум повредить личность».

Подборка взята из этого блога на дайри
Страницы: 1 2 3 56 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)