Мурлыкать можно (публикации за 5 июля 2018)4 читателя тэги

Автор: Darth Juu

Сеанс черной магии без разоблачения.

Не поверите ли, только что пришел домой. Был на спектакле "Мастер и Маргарита". Я не то что бы планировал попасть на подобный спектакль, но мне давно было интересно, я знал, что "Мастера и Маргариту" ставили на сцене, и вопрос на тему был давно. И вот получил ответ.
...Прежде чем писать свой отзыв, прочитал другие. Зачем я это сделал? Мне все понравилось и отлично...
Начнем с того, что покупал я билет на балконе, а в итоге сидел в первом ряду амфитеатра, не разобравшись с тем, где находится нужное место, и в итоге смотрел спектакль практически у сцены (рядом с моим местом была лестница на сцену).
Перед началом спектакля объявили, что постановка уникальная, а потому фото и видеосъемка запрещены. Я сразу же настроился на необычную трактовку (раз сказали "уникальное", значит, должен быть какой-то интересный ракурс, правда?) и для меня лично ожидания оправдались.
читать дальшеСпектакль начался с того, что когда открылся занавес, сцену заполнил дым и дали красный свет. В подобных декорациях вышла свита Воланда. Бегемот попытался пошутить, зрители не отреагировали, он сказал что-то вроде "какой город, такой и юмор", раздались первые аплодисменты. Потом он объявил, что "мы представим некоторые страницы романа". В итоге охватили почти весь сюжет, по крайней мере, главные сюжетные моменты были - разговор на Патриарших, беседа Маргариты с Азазелло, встреча Мастера и Ивана Бездомного в сумасшедшем доме, Мастер с Маргаритой в подвальчике на Арбате, бал и последующее награждение покоем, а так же сцена с Пилатом и Иешуа.
Правда, немного непонятно выглядела сцена с доктором Стравинским. Она слишком комедийная для мистического романа, и собственно, в романе таких шуточек не было. Хотя почему бы и нет? Просто из тона выбивается. Было интересное ощущение во время сцены из "сеанса черной магии", где Воланд говорит о том, как изменились горожане - казалось, что он говорит это о зрителях, о тех, кто присутствует здесь и сейчас. Это ощущение усилилось позже, во время бала - когда Бегемот и Маргарита говорили, скоро ли будут гости, и Бегемот говорит: "совсем скоро... да вот же они!" - и в этот момент в зал дают свет. И такое чувство, будто лично присутствуешь на этом балу. Немножко передергивает от этого, в хорошем смысле слова.
Актеры почти каждый играли по нескольку ролей, и мне это понравилось. Как в одном из отзывов написали, что это похоже на выходки шайки Воланда. Пожалуй. А еще - это же театр, здесь такое не только можно, но и очень уместно. Больше всего мне запомнились Гелла и Маргарита. Гелла выглядела настоящей ведьмой - дьявольский смех, голос, пластика... От нее реально фонило. Маргарита... ну это же Маргарита! Остальные... все-таки больше всего запоминается Бегемот, он же Берлиоз, он же доктор Стравинский - и везде с шуточками. Воланд - вполне, но мне лично чуть-чуть не хватило до той самой атмосферы, как ни странно (и что-то мне немного неловко за это - ведь вроде все отлично). Но сравниваю-то я с известным многим сериалом, а сравнивать кино и театр... Лучше не сравнивать.
Еще стоит отметить звук, свет и спецэффекты - то есть дым, заполняющий сцену в ключевые моменты, и атмосферу в целом, то, как сцену с преображением Маргариты задрапировали дымом и шифоном по понятным всем причинам. Момент получился довольно экстатическим - этот крик "Невидима и свободна" проникал в душу. Звездное небо, луна и музыка вместо полета - как переключение с момента преображения на бал и встречу гостей.
Спектакль в целом - я рад, что побывал в театре, да еще на спектакле по моему любимому роману, и получил ответ на вопрос, как же выглядит театральная постановка по "Мастеру и Маргарите", по крайней мере одна из, что ощутил атмосферу лично - вот еще один момент в сравнении кино и театра - у этих жанров совершенно разная атмосфера, и ощущение присутствия достигается разными способами.
В общем, я рад, и на этом занавес.

P.S. Афиша старая и не наша, но труппа та же.

Кошки в японской поэзии.



***
На чердак прошмыгнув,
исчезла бродячая кошка.
Зимняя луна.

Дзёсо

***
Котенок-шалун...
Тихонько трогает лапкой
упавший листок.

Кобаяси Исса (1762-1826)

читать дальше***
Котенок
Расшалившись, качается на весах,
Ломает камелии.

Кобаяси Исса

***
Лист опавший поймал
И лапкой прижал осторожно
Смешной котенок...

Кобаяси Исса

***
Перед храмом Дзэнкодзи
На чумазых котят
Так похожи сережки ивы,
А ведь тоже цветы!

Кобаяси Исса

***
Толстый кот,
Лениво хвостом шевеля,
Дразнит бабочек.

Кобаяси Исса

***
Влюбленные коты
Умолкли. Смотрит в спальню
Туманная луна.

Мацуо Басё (1644-1694)

***
*В деревне

Вконец отощавший кот
Одну ячменную кашу ест...
А ещё и любовь!

Мацуо Басё

***
Зимняя буря -
Часто-часто от страха моргает
Кошка в уголке...

Ясо

***
Котёнок брошен,
Девочка уходит...
Что же делать?!

Като Сюсон (1905-1993)

***
Влезает в черные рукава
Отца святого
Наш котенок.

Хирахата Сэйто (род. 1905)

***
Какая долгая жалоба!
О том, что кошка поймала сверчка,
Подруга его печалится.

Такараи Кикаку

Дракон в религии и культуре.


«На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона»
Пс. 90: 13
«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»
Откр. 12: 9

Крылатая рептилия с герба Российской империи официально в царские времена именовалась «змеем». Ведь поражающий ее всадник взят из древней рукописи, которая называется «Чудо Георгия о змие». Только при Ельцине, составляя новый герб, геральдисты на западный манер переименовали змея в дракона и узаконили это в Конституции. Но на старинных иконах святой Георгий поражает копьем бескрылого гада. Может, уже потом людская молва приписала побежденному способность летать?

В Евангелии приведены слова Христа, в котором он призывает: «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (От Матфея, 10:16), – поясняет диакон Петр Пахомов, сотрудник синодального отдела Московского патриархата. – В православии змей одновременно считается символом мудрости и символом искушения, ведь враг рода человеческого обольстил Еву, приняв образ змея.

читать дальшеВ христианстве змеи тоже занимают почетное место. На самых торжественных богослужениях мы можем видеть резных рептилий на посохах патриарха и епископов. Режиссеры при телевизионных трансляциях специально показывают их получше, озадачивая неискушенных зрителей. Ведь на первый взгляд это кажется странным – украшать церковные атрибуты какими-то ползучими гадами. Ан нет, оказывается, в этом скрыт глубокий мистический смысл!

Между тем, образ дракона или змия имеет однозначную, ясную трактовку в Православной Церкви. Дракон – это символ сатаны и сил зла. В Библии дракон в одних местах обозначает чудовищ, в других – беды и страшные несчастья, в третьих – непосредственно дьявола.

Нашел в интернете, как кто-то припечатал одного любителя драконов:
"В христианстве драконов нет. Либо ты христианин, либо ты любишь драконов. Никак это не совместить". (ну да, конечно... знаем мы, как их нет)

Происхождение слова «Дракон» происходит, от греческого drakon (родительный падеж; drakontos), которое обозначает "змея, морская рыба". Лексический корень у данного слова — drak, или иначе derkesthai, "чтобы ясно видеть". Дословный перевод значения слова drakon с латинского "видит один" (он-лайн словарь мне этого не выдал, и исправил "k" на "c")

Дракон – это чистая экстатичная сила (энергия), которая поднимается, когда противоположности встречаются. Два "борющихся", соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных. Обычно, между ними изображают либо Солнце, либо "жемчужину небесную", либо Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян. Спутником императорского дракона считается Феникс, мифическая птица, в древности связывавшаяся с мужским началом. Дракон, изображенный вместе с Фениксом, - символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти.

В некоторых культурах дракон является абсолютным добром, в некоторых абсолютным злом. Временами дракон представал в мужском роде, временами - в женском. В своей оригинальной форме дракон ни хороший, ни плохой, ни мужской, ни женский образ.
В гедонистических культурах и религиях Дракон – считается доброй силой, союзником и защитником человека.
В жизнеотрицающих религиях дракон – символ зла. Французское имя Dragon Rouge связано с богатой традицией гримуаров (grimoire) (старые книги по магии), которая идет из Франции.
Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос - дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличимое, хаос, латентное, необузданную природу, а также живительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой - с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами.
Выступая в роли чудищ, драконы - автохтонные "владыки земли", с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые.

Дракон часто противостоит умирающему богу. В китайской алхимии дракон - это ртуть, кровь и семя.
У кельтов дракон - символ высшей власти, хозяин.
В христианстве дракона считают змеем - силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете "обиталище драконов" ассоциируется с "сенью смертной" (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. "Обиталище драконов" считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны.
У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Бог-Солнце Ра повергает каждое утро дракона тьмы и хаоса.
В греко-римской культуре дракон - атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры.
У евреев дракон считается символом запустения. Дракон - обитатель пустынь.
В индуизме дракон - сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона.
В иранской культуре - атрибут Хаомы.
У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть.
В шумеро-семитской мифологии дракон - "супостат", сила зла
Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа.

Танцы с драконами. Мифы и легенды

Немного музыки.

 

Тест-игрушка по Звездным войнам.

 

Хотите узнать, кем бы вы были в мире "Звездных войн"? А вот и узнайте здесь

Да знаю я, что тему "кто вы в таком-то мире" уже по самые уши затерли, но прикольная штука, чего бы не поиграться?

Мои попытки писать в японском стиле.



Как и обещал Исгерд, покажу кое-какие из своих хокку. Строго не судите, все-таки постичь глубины японской поэзии могут только японцы. Правда, и думают так они... Но смотрите сами.

Мой дом
Грустная тишина
Наполнена вкусом чая,
Огонь в лампе...
Шорохи громко слышны,
Пишут мелодию дня.

Имя
Имя... могу ли
Отозваться, если спросят?
Созвучно - но нет...
Даже не отражение -
Всплеск и круги на воде.
читать дальше
Диалог с котенком
- Пушистый ловец
Радуги, ты счастлив сегодня?
- Я счастлив сейчас.

Укоряющая тишина
Тихо в доме.
Черный виноград лежит
Немым укором.

Пустота внутри
Там солнце светит,
За окном мальвы цветут,
Веник шурх, шурх, шурх...

Пыль
Вновь пыльный ветер
Треплет пасленовый куст...
Как страшно дышать!

Единение душ
Черный шелк волос
Освобожденный от оков,
В свете Луны.
Моя душа тянется к тебе -
Сухой щелчок заколки.

Целеустремленность
Бабочка бьется
Который день о стекло -
Она не сдастся.
Устремлена к свету
Ценою своей жизни.


Это далеко не все, конечно же. И за каждым хокку и танка стоит своя история, которая намного длиннее этих строк.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)