Автор: Darth Juu

Подборка статей о религии и психологии.

«Христиане - люди подкованные. У них на каждую фразу есть готовая противофраза. На каждый вопрос - ответ. Жизнь для них проста и пряма. Как научили или как сами для себя решили, так и есть. Шаг влево, шаг вправо...
Что это вы тут нам про одиночество?! Одиночества нет, ведь Христос всегда с тобой.
Это хорошая формула на все случаи жизни. А те, кто чувствуют себя одинокими? Просто они плохие христиане. Пустили бы Христа и были бы не одиноки. Мы же ведь вон не одиноки.
Но ведь Христос Сам был одинок. Его ученики Его не понимали. Он им про то, что Ему предстоит умереть, а они делят, кто из них будет больше. Он им про закваску, а они ему про то, что хлеба не взяли. Трое, самых близких и любимых спали, когда Он страдал до кровавого пота. И все, кроме Иоанна, разбежались, когда Его на муку повели.
Он был одинок и не был понят. Он испытал самые бездны одиночества, он испытал всю полноту богооставленности. Нам этого не понять, как это Богочеловек проживает Свое и наше человечество в такой полноте, что и богооставленность тоже переживает. Самую! Самую глубину одиночества переживает!
А мы такие все неодинокие, типа у нас тут все вопросы с этим решены. Не хочешь быть одиноким, ну и не будь».

(c) Илья Забежинский.

И подборка статей про депрессию:

ЕСЛИ НЕТ ОСНОВАНИЙ ЖИТЬ
Автор: архимандрит Савва (Мажуко)

«Я собираюсь протащить в наш месяцеслов новый праздник и отмечать его с самым неистовым размахом. И этим днем пусть будет Шестое октября – День Раненого. Это всё из-за Толкина. По-моему, он описал это состояние лучше всех! Читаем:

]«Однажды вечером Сэм заглянул в кабинет к хозяину; тот, казалось, был сам не свой – бледен как смерть, и запавшие глаза устремлены в незримую даль.
– Что случилось, господин Фродо? – воскликнул Сэм.
– Я ранен, – глухо ответил Фродо, – ранен глубоко, и нет мне исцеления.
Но и этот приступ быстро миновал; на другой день он словно и забыл о вчерашнем. Зато Сэму припомнилось, что дело-то было шестого октября: ровно два года назад ложбину у вершины Заверти затопила темень»
.

скрытый текст«По моим наблюдениям, депрессия очень уютно себя чувствует, если жертва склонна к самокопанию и всячески поддерживает чувство вины, а именно эти два момента ошибочно принимаются религиозными людьми за основу духовной жизни.

Разве я открыл Америку? Сколько у нас прихожан, которые искренне считают, что заниженная самооценка и вечная виноватость, самостийно переименованные в смирение и сокрушение, приятны Богу, особенно наши кислые и серые лица, давно отвыкшие от улыбки?»

«– Но ведь это же грех! Один из смертных! В этом надо каяться!
Как это ни вызывающе прозвучит, но сегодня мы знаем о человеческом организме гораздо больше, чем святые пустынники раннего средневековья, а потому и не станем называть болезнь грехом».
ВОЦЕРКОВЛЕННОСТЬ И ДЕПРЕССИЯ
Автор: Татьяна Зайцева

«...основа депрессий, а также неврозов — это переживание трех состояний — беспомощности, никчемности, безнадежности. Когнитивно-поведенческая психотерапия, в свою очередь, говорит, эмоциональное состояние любого человека зависит в первую очередь от его мыслей, от того, как он оценивает ситуацию и себя. И лечит когнитивная терапия когнитивные искажения — неадекватные убеждения, ведущие к депрессиям, паническим атакам и другим расстройствам. А теперь следите за руками — я покажу, как именно те убеждения, которые человек приобретает в русской православной церкви, способствуют формированию депрессии».

«Является ли мысль о себе, как о никчемном человеке, обязательной для христианина? Я бы не сказала. Так, например, авва Дорофей советует фиксировать ежедневно свой прогресс в борьбе со страстью. Притчу о мытаре и фарисее он толкует в том духе, что фарисей согрешил не перечислением своих заслуг (сюрприз!), потому что в этом он не солгал, а тем, что уничижил мытаря. Притча о талантах не оставляет никаких сомнений в том, что от нас зависит многое и что мысль о нашей никчемности может сыграть с нами скорее дурную шутку. Да и богословская идея синергии в деле спасения тоже об этом. Но мейнстримом в российском православии является другое».

«Собственно говоря, если читать апостола Павла, то легко заметить, что он мыслит совершенно по-другому. Например, так: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.(2Тим.4:7,8). Жаль, что читать апостола Павла у нас не очень принято».


ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК - О ТОМ, КАК ОН ЛЕЧИЛСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ

Автор: Федор Людоговский

«Мне порой приходилось слышать, как люди — верующие и не очень — рассказывают друг другу: «И вот так плохо мне было. Дай, думаю, схожу в церковь, к батюшке. Сходил, поговорил, — и как-то полегчало». У меня нет оснований не верить их опыту. Может быть, в минуту жизни трудную я и сам бы последовал их примеру и побеседовал бы со священником. Но тут есть одна проблема.

Дело в том, что я — священник».

БЛАГОЧЕСТИВОЕ УНЫНИЕ
Автор: Сергей Быструшкин

«Я уже некоторое время задаюсь вопросом, как же так получилось, что православие, самая «святоотеческая» конфессия не взяла из их наследия самого главного — РАДОСТИ. Христос постоянно говорит о радости, апостолы в своих посланиях призывают с радостью переносить все искушения, которые выпадают на долю верующих. А мы почему-то все наши духовные практики сводим к тому, чтобы заморозить в себе все проявления человеческих чувств и ощутить себя недостойными переступить порог храма».

«Для меня лично большая трагедия, что у священников нет психологического образования. Насколько я знаю, сейчас вроде бы эта ситуация начинает выправляться. И это очень хорошо! Потому что часто бывает так, что проблема, с которой человек пришел к батюшке, должна быть рассмотрена именно специалистом. Сколько раз я лично слышал от священников жалобы, что они не могут помочь людям по тому или иному вопросу, что это не их профиль, а люди все равно упрямо идут к ним, а не к психологу. У нас в стране еще нет такой культуры обращения к специалистам, как на Западе, видимо, должно пройти время. Пока что, как и в старину, у нас роль психолога выполняет священник. Отсюда и унылые лица в храме: прихожане приходят на службу как на сеанс психотерапии, ну и заодно причаститься. Эту ситуацию, конечно, надо выправлять. Хорошо уже то, что при многих приходах открываются центры психологической помощи и консультации».

ДЕПРЕССИЯ – ЭТО НЕ «МОДНАЯ БОЛЕЗНЬ»
Автор: инокиня Евгения (Сеньчукова)

«Недавно я участвовала в телепередаче, посвященной депрессии. Среди различных высказываний прозвучала реплика: «Ну, депрессия – болезнь модная. Ею болеют горожане, больше творческие люди, офисные работники… Вряд ли рабочий на заводе станет страдать депрессией».

Фраза прозвучала мимоходом, поспорить с ней не хватило времени. А поспорить стоит.

Это известный тип рассуждений: «Раньше в поле рожали, и ничего», «А как раньше без прививок?», «Вот в деревне экология лучше, там и раком не болеют». Ну и туда же: «На войне депрессий не бывает», «Корову бы тебе да кирпичи грузить – и не будет депрессий».

На самом деле раньше была высокая младенческая и материнская смертность, эпидемии уносили миллионы жизней, в деревне умирают от рака, не зная зачастую причин смерти, а на войне, с коровой и кирпичами депрессии бывают».

«Самые тяжелые депрессии, которые мне довелось наблюдать в городе, переживали сотрудники благотворительных фондов и успешные офисные работники. Внешне они были веселы и бодры, только одного вынули из петли, а другая чуть не умерла от голода, потому что физически не могла есть».

«И запомните. Депрессия – это не модная болезнь. Депрессия – это распространенная болезнь. Как насморк. В ней нет ничего страшного, просто ее надо вовремя лечить. Насморк может перейти в гайморит, а депрессия может разрушить или как минимум повредить личность».

Подборка взята из этого блога на дайри
8

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)