Автор: Vezuvian

Мозги не главное

Квест в реальности — это хорошая модель проблем, которые встречаются в реальной жизни. В отличие от прочих интеллектуальных игр, тут нет конкретного задания, есть общая цель — выбраться из квеста, но как это сделать — нужно определять игроку. То есть, не просто отвечать на заданный вопрос, нужно ещё и сам вопрос разгадать!

 

Дополнительного реализма предаёт то, что квест — не всегда логичная штука, а в некотором роде даже рандомная. В смысле, вы никогда не узнаете, что двигало создателем квеста, и почему сунуть шар в жопу скелета он посчитал логичным, правильным и само собой разумеющимся.

 

И запрет на применение физической силы. В реальности тоже проблемам морду не набъёшь, хотя ух как хочется!..

 

Человек, точнее, команда людей сталкиваются с нетривиальной задачей. Чего надо добиться — понятно. А вот что конкретно делать — не ясно. Никому из команды не ясно. И это просто превосходная симуляция неожиданных проблем. Хочешь узнать, как твой супруг/супруга будут реагировать на проблемы до того, как брать ипотеку? Веди его или её в квест. А ещё можно тёщу, свекровь, братьев и прочих.

 

Но сколько я ни слежу за игроками, — а это моя работа, — столько замечаю, что мозги в этом деле не главное. Казалось бы, интеллектуальное развлечение, чем умнее, тем лучше... но нет. Мозги, конечно, влияют, но это носит второстепенную роль.

 

Главное — быть активным. Всё щупать, разглядывать под разными углами, просвечивать, просматривать, дёргать, спрашивать, громко вскрикивать, если что-то нашёл... И только потом включается мозг. Возможно, более глупый человек не с первого, а с третьего раза поймёт, что это за вещица и как его применить. Но неактивный её вообще не найдёт, каким бы умным он бы ни был.

 

И, возможно, именно в этом кроется ответ на классический вопрос: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»

3

Комментарии

Vezuvian, какой интересный вариант)
Не смотрела на квесты с такой точки зрения — что можно проверить, как человек реагирует на проблемы.
Но, кстати, есть еще один маркер — по тому, как просят подсказки у оператора. Кто-то об этом забывает вообще, кто-то до последнего не хочет, потому "сам!", кто-то наоборот, желает запросить при первых же сложностях...
Так что да, материала для анализа хватает)
criss-cross пишет:
Иногда мы так феерически тупили, что ясно рисовался образ человека за мониторами с дланью на челе.)

Да не. Чего фейспалмить-то? Вы же не первые так тупите, и даже не десятые. Большинство людей тупят на одних и тех же местах, это обычная рабочая текучка. Иногда, правда, встречаются забавные комбинации — например, у нас одна команда во всех трёх комнатах не смотрела на потолок, — но они больше веселят и вносят свежую струю в однообразие повествования.

Ктая, ага. А есть ещё мудаки, которые играть мешают другим участникам команды. Особенно часто этим страдают родители. Ребёнок говорит что-то, даже порой дельное, а они вместо того, чтобы подумать и проверить, говорят, мол, заткнись, чо ты вообще можешь знать, пиздюк!
Особенно приятно им говорить, что ребёнок вообще-то прав. Хотя, возможно, за правоту им потом влетит дома.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)