Добила вчера сюжетку Assassin's Creed 3. Нет, концовку я так и так знала, и даже ролики смотрела… но как-то роликами и по частям оно не давало такой цельной картины. В том числе картины о том, что творилось с героями этой части. Радунгахейду, Дезмонд…
И да, я поняла, почему у меня никак дело к концовке не шло. Почему я изворачивалась всеми силами. Одно дело — знать, что племя Радунхагейду все-таки уйдет. Совсем другое — видеть, как он из жил рвется, чтобы что-то изменить. Раз за разом совершает нечто, почитаемое другими невозможным.
И видеть, как его воспринимают удобным инструментом. Как его слова раз за разом отскакивают, как от стенки горох. Предупреждения — игнорируются. И даже банального уважения Радунхагейду, как сильного союзника — тоже нет. Он просто… удобный инструмент.
И это пиздец, как жутко. Очень жутко видеть, что все усилия оказались зря. Что вся роль Коннора сводилась к тому, чтобы вернуть амулет-ключ ближе к той самой двери. Собственно, у Эцио с точки зрения Предтеч роль была примерно такая же… но у Эцио не случилось вот этой жуткой безнадежности. В его жизни роль гонца в будущее была лишь побочной. Его борьба завершилась успехом — он добился очень многого как глава братства, он полностью изменил расклад политических сил в Италии. Он нашел ответы на все важные для себя вопросы — и по итогу наконец-то смог сделать выбор, участвовать или не участвовать в этой борьбе.
Сознание дольше работает с неожиданным, чем с ожидаемым, так как ему нужно время, чтобы «переварить» противоречие между ожиданиями и реальностью.
Чем меньше вероятность некоего события или предъявляемого стимула — тем больше времени понадобится сознанию для его обработки.
***
Интересный момент — если звук не соответствует изображению (например, движение губ не совпадает с произносимым слогом), то сознание будет искажать воспринимаемую информацию до чего-то среднего между видимым и слышимым.
То есть, то, что мы воспримем по итогу, не будет соответствовать в полной мере не звуку, ни изображению. Этакая компиляция, которая может по итогу здорово отличаться от того, что было на самом деле. Испорченный телефон, где в роли разных абонентов выступают наши собственные органы чувств.
***
Чем дальше слушаю лекции, тем больше удивляюсь, как при наличии такого неточного и забагованного инструмента человек еще умудряется что-то там изучать, изобретать и открывать.
Мы все же удивительные создания)
В основе создания так называемых ложных воспоминания — то, что сознание стремится структурировать мир вокруг себя. Если нечто отсутствовало, но хорошо укладывается в эту структуру — в большинстве случаев мозг будет уверен, что этот элемент был.
Интересным выводом из стремления сознания к структурированию и отсутствию противоречий оказывается то, что человеческое сознание практически не способно к генерированию случайных рядов. То есть, даже если нужно будет написать рандомный ряд цифр, у человека будет некое обоснование, почему он пишет именно эти цифры.
Сознанию так банально комфортнее.
УПД. В случае травмы работает тот же принцип структуризации, но в обратную сторону. Если что-то произошло, но по картине мира не должно было — оно будет вытесняться сознанием. Ну, например — что-то плохое происходит только с теми, кто заслужил. Если это плохое случается, то ложные воспоминания могут пойти либо поп пути "не было плохого, потому что я не заслуживаю" либо по пути "плохое было, но по моей вине".
Такая вот фигня, да
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)