Автор: Melis Ash

Натаниэль Готорн, “Алая буква”

История о последствиях адюльтера в пуританском Бостоне середины примерно 17-го века. Замужняя женщина в отсуствие мужа забеременела и родила ребенка неизвестно от кого. Поскольку супруг её, как все решили, погиб, до ей выдали “лайтовое” наказание — несколько месяцев тюремного заключения и до конца жизни носить алую букву “А” на своей одежде. Статус изгоя в обществе прилагается. Супруг героини меж тем не умер и как раз появился в Бостоне, но предпочитает не раскрывать свое имя по ряду причин.
скрытый текстКогда-то давно смотрела экранизацию с Деми Мур — не зашло, а сейчас по обрывкам воспоминаний прямо очень заметно, что экранизация неудачная: совершенно нет мистической атмосферы, которая пронизывает книгу, да и героиня в том фильме, сколько я помню, ближе к типичной американской сильной женщине тм. В книге же как раз упор на суровые нравы тех времен. Готорн хоть и писал в 19 веке, все был к ним ближе, чем мы. И его Эстер — женщина безусловно незаурядной силы духа, но плоть от плоти своей эпохи с глубоко религиозным мышлением. Для неё её измена нелюбимому мужу была и остается до самого конца тяжким грехом. Почему в американский фильм сие не влезло, могу понять, но не одобряю. Супруг её поначалу понравился, но в дальнейшем, с его зацикленностью на мелочной мсте, разочаровал. Касаемо любовника Эстер, то тут прям удивительно, как этого вечно витающего в облаках и религиозных дебрях персонажа вообще угораздило. Спишем на минутный порыв. Одна из причин, кстати, почему попытки издавать книжку в сериях “лучшие истории любви” и тп вызывают у меня недоумение — любовь там как раз прописана очень слабо и неубедительно. Плюсмного к мистической атмосфере книги добавляет дочь Эстер, Перл — её Готорн постоянно описывает как некое эльфийское дитя, ведет она себя соотвественно (что во многом обусловено изоляцией девочки от любого общества, помимо матери). Описаниям Перл и особенностей её поведения в книге уделено очень много времени. Из других полумистических моментов — в книге есть второстепенная героиня, престарелая миссис Хиббинс, сестра губернатора, которая не влияет на сюжет, но которую автор открыто называет ведьмой и она то и дело отпускает замечания о том, что была в лесу, встречалась с Черным Человеком (с тем самым, с которым подписывала договор ведьма из “Снов в ведьмином доме” Лавкрафта) и говорит о том, что безошибочно определеяет тех, кто там бывал и с тем Черным Человеком встречался. Правда, судя по тому, что в этих встречах она обвиняет и Эстер, которая раз обжегшись, ведет абсолютно праведный образ жизни, это красивая метафора. Например, греховых мыслей. А учитывая, что в пуританской Новой Англии греховным считалось дофига всего...
Сюжета в книге немного. Основная динамка происходит в умах и душах персонажей. Некоторые линии разочаровывают. Вот скажем желание муженька Эстер отомстить её любовнику выглядит заделом на интересную линию, но в итоге неясно, в чем же заключалась месть престарелого рогоносца, кроме того, что он старательно сталкерил обьект своей ненависти. Из моментов с миссис Хиббинс тоже можно было бы выжать полноценную сюжетку, но увы. Я б не оказалась. В целом, вещь хорошая, но почему не стала так популярна, как некоторые другие произведения американских классиков — понимаю. Слишком привязано к месту и времени, слишком завязано на религию. Маловато движухи для романа на двести с лишним страниц. Вещь хорошая и атмосферная, но специфичная.
4

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)