all my niggas think I'm crazy
В желтоватой воде перед Степиными глазами висела большая золотая рыбка с раздвоенным хвостом — покачивая плавниками, она загадочно глядела на Степу круглым глазом-кнопкой. Сквозь аквариум была видна разделочная доска, на которой руки повара нарезали одинаковые ломтики лосося. Степа подумал, что в самый раз было бы попросить о чем-нибудь золотую рыбку.
«Рыбка, рыбка, — неслышно прошептал он, — сделай так, чтобы я ушел отсюда живой и здоровый… Эх, любые деньги отдал бы».
Рыбка махнула хвостом и отвернулась.
«Ну и жизнь у нее, — подумал Степа. — С одной стороны доска, где таких, как ты, разделывают. С другой стороны стойка, где таких как ты едят. Куда ни погляди, или то, или это. У рыб память — три минуты. Но даже это, наверное, не спасает, потому что с одной стороны все время режут, а с другой все время едят. Все как у людей.
«Числа» | Виктор Пелевин
пробую привыкнуть к аудиоформату. Чонишвили — мастер, конечно. читать Виктролегыча и не ржать на каждой странице — это надо постараться) да-да, я слышала ту фееричную запись с рабочими моментами))
отношение Степы к религии определили впечатавшиеся в память буквы «ХЗ», которые он ребенком увидел в церкви во время Пасхи (на церковной стене должно было гореть «ХВ», но одна стойка ламп не работала).
«Числа» | Виктор Пелевин
каждый раз после лекций Дмитрия Быкова у меня возникает один и тот же вопрос — когда этот человек успевает спать и есть? кажется, он знает о русской литературе больше, чем она сама о себе знает.
после «Трех тайн Карамазовых» хочется скорее рвануть на своих «Карамазовых», искать отзвуки этих идей. некоторые, правда, Конбог начисто перекрыл, например, сбросив Алёшу с крыши вместе с Lise или повесив Митю. то есть, во вторую часть эти герои при всем желании не попадут даже гипотетически, даже если бы эта часть существовала, но в финале Фил Олегович выходит на поклон с таким, блин, торжеством и внутренним сиянием, что мне кажется, что то солнце, которое он утверждает в своем последнем монологе, продолжает сиять даже после митиной смерти.
«станьте солнцем, вас все и увидят». и Митенька станет.
зато минус два Карамазова хорошо ложатся на идею, вынесенную в эпиграф, про зерно. Карамазовы должны умереть. только так они дадут жизнь Новому Человеку. как ложится и то, что «карамазовщина» — это не общепринятый, каноничный синоним разврата разного рода (разврата интеллектуального, плотского и разврата духовного, как бы дико ни звучало, в душе-то у Алёши ведь какая идея? — «расстрелять»), точнее, не только, но и возвышение через падение, последовательное движение к самому дну. вера, полученная из чужих рук, ничего не стоит. надо идти самому и до конца — только так можно стать солнцем.
и не зря мне Грушенька в кокошнике так нравится. я тогда не догадалась, а вот Дмитрий Львович подсказал, что «это ж вся Россия». он, конечно, про литературную Грушеньку говорил, но богомоловская тоже как-то очень коррелирует. и, кстати, завалить Федора Палыча вполне могла и она)) кто завалил батю — это вообще вопрос вечный, но от этого не менее интересный)
таков гений Дмитрия Львовича во всем его великолепии — влюбить в роман человека, который его еще даже не читал))
upd: допом к этой лекции — еще одна, более ранняя, «Кто убил Федора Павловича» от 2011-го года.
со 100р скакнул сразу до 150, и пить его как-то расхотелось. от ощущения, что все пытаются урвать себе, избавиться практически невозможно.
я какой-то гребаный наркоман. но и тут недоделанный. долго может хотеться эмоций, я планирую куда-то ехать, а потом просыпаюсь в одно утро и понимаю, что мне все равно. прошла любовь, завяли помидоры. и нет ни сил, ни желания куда-то тащиться. зачем оно все вообще? жизнь как цепочка зависимостей — от одной в другую, из другой в третью. а эффект все равно кратковременный. и вот такие внезапные отходняки. просто все разом обесцвечивается. как же достали эти эпизоды внезапной апатии, когда сидишь и даже не можешь ни на что отвлечься, потому что ощущаешь себя психом.
наблюдала за кое-каким тятром. мониторила, выложат ли в продажу откидные. и вот сегодня спектакль, хороший, и зал не продан.
все-таки политика этой партии для меня туманна. сложные времена, у людей нет денег. их и в пандемию не было, но в пандемию были ограничения рассадки хотя бы, нужно было чем-то жертвовать. но абсолютно все ограничения сняты 4 марта. неужели не логично выложить откидные, чтобы люди пусть на неудобные места, но пришли? ведь всем выгодно: и зрителям, которые готовы ходить каждый месяц, и артистам, которые не играют перед пустым залом, и театру, который в плюсе. но нет, постоянного, по-настоящему постоянного, упорного зрителя, который ходит по сто раз на один и тот же любимый спект, просто взяли и вынесли за скобки.
в общем, чо-то как-то фу.
очень кощунственный тег, но Руневский правда крошка. если его не злить)
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)