Автор: старая канистра

Проблема гения в средней полосе

«Чайковский» в театре им. Ермоловой ♥

Петр Ильич приезжает в Каменку, поместье своей сестры. к его приезду готовятся заранее, раздают ценные указания, ошибок быть не может, т.к. Петя уже давно не человек. ОН ГЕНИЙ.

 

автор сценария — Юрий Арабов, который не пишет простых и сухих текстов и не страдает монументальностью. это надо понимать, чтобы не искать в спектакле байопик и не уходить потом с мыслями, что кто-то опять кого-то очернил. Арабов хотел мистерию и вот она.

 

— now, sink into the floor.

первое появление П.И. напоминает сцену из Get out, когда глав. герой проваливается в пол, падает и не может сопротивляться, теряя контроль над телом и разумом. Кемпо (Петр Ильич) спускается на тросе и это, в общем-то, определяет, что мы будем балансировать где-то на границе сна и реальности, а точнее сознания и бессознательного Петра Ильича.

 

отправная точка внезапно обнаруживается в песне группы Faith No More)) «когда ты умрешь — ты станешь чем-то худшим, чем мертвец. ты станешь легендой». если сильно не повезло, то станешь еще при жизни. поэтому Моцарт и желает Петру Ильичу найти хорошего убийцу.

Моцарт произрастает из той же отсутствующей монументальности. ее нет, поэтому Моцарт есть) крикливый свистящий пацан из пекла, которого как будто по ошибке приняли за Св. Себястьяна.

 

почему вообще Моцарт? почему Чайковский? не знаю) но вот какая штука. признавая за автором право выбирать героем своего романа кого угодно (пусть даже и Чайковского), признавая за Чайковским право выбирать себе Моцарта, мы признаем право художника быть самим собой, кричать «зис иc май манифест», носить шапочку из фольги и не хотеть иметь с этим пошлым миром ничего общего.

Петя тоже хотел бы не иметь, но на нем слишком большая ответственность, которая ломает.

мы привыкли считать, что народная любовь — это благо. а если нет? если не просил? или просил, но не так? ну они же знают, на что идут. можно спорить с собой до хрипоты о том, что «люди, хоть и люди — тоже люди».

как ни надевай шапочку, пошлый мир никуда не денется. и быть непонятым — больно, но и мебелью быть — тоже больно, подчинять свою жизнь чьей-то личности — дико, но и отворачиваться — дико не менее.

и так хотелось бы угадать ответы, но вот пролетит мимо ангел с черным пером в золотых волосах, заденет немного крылом, и ты вдруг понимаешь, что знаешь о себе очень мало. да совсем ничего не знаешь..)

 

отец Александр в исп. Никиты Татаренкова вроде как комический персонаж, бегает по сцене так, будто вожжа под хвост попала, но вместе с тем именно с ним у Чайковского сцена, после которой понимаешь, сколько в истории полутонов, что нельзя просто взять и разделить на черное и белое.

Петя страдает, Петя не понят, Петю жалко, но вместе с тем Петя сам проблема. и когда о. Александр, чувствуя в нем родственную душу, делится с Петей своими переживаниями, Петя... отворачивается. надевает шапочку и «исчезает». жестко, еще как)

по той же причине нельзя идентифицировать жену Чайковского как отрицательный персонаж. у нее вполне конкретные претензии и желания. она любит. и не хочет быть мебелью. зачем связалась, не знала на что шла? и вот они полутона пошли)

 

в ермолово масса возможностей сделать красиво и было бы странно их не использовать. поэтому «Чайковский» — это ОЧЕНЬ КРАСИВО. это игра теней и света, огонечки, фонарики, звуки. все крутится, торопится, бежит.

 

если говорить в целом, то мне все понравилось.

Кемпо — умничка. такой сильный, такой красивый и такой, блин, осмысленный. молюсь, чтоб никто его не украл))

кого-то мне неуловимо напоминает мимикой, но так и не вспомнила кого.

Фил (Моцарт) говорит важные вещи, но истеричка та еще)) можно засмотреться и пропустить мимо ушей))

 

если говорить о частностях, то да, присутствует легкое ощущение фрагментарности.

 

некоторые сцены я (надевает шапочку режиссера) бы решила по-другому.

убавила бы Фила чуть-чуть)) выкинула нафиг интерактив в текущем варианте, когда собирают с зала Чайковскому деняк на новые часы. понятно, что это или прикол, или тайм-аут, но слишком длинный.

Сереже нужен летний вариант костюма, ибо скакать пиджаке ну очень же жарко))

 

на поклонах все такие светлые и прекрасные, что аж слезы наворачиваются и хочется завалить цветами (которые я опять не взяла потому что ссу подходить), обнять и плакать. некоторые так удивляются еще, мол, что? мне? МНЕ? артисты такие артисты))

 

смотреть лучше из первого ряда, конечно, потому что КЕМПО. на самом краешке то сидит, то стоит. да и деняк много не надо, даже дешевле, чем «Демон».

 

Петя и волк Моцарт) тут я вспомнила, что вообще-то ехала гештальт закрывать, а теперь что?

4

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)