«Камера 211» | реж. Даниэль Монсон | ►
продолжая тему испанцев с одной стороны и тюремных драм — с другой.
молодой и перспективный Хуан устраивается тюремным надзирателем. несмотря на то, что его первый рабочий день только завтра, Хуан решает разведать обстановку и приходит на рабочее место в качестве visitor. к сожалению, ровно в тот момент, когда один их главных badass поднимает бунт. по нелепой случайности Хуан получает травму и оказывается запертым в блоке. придя в себя, он понимает, что единственный способ выжить — выдать себя за заключенного.
нелепая случайность здесь равна двум охранникам, которые, вместо того, чтобы тащить гостя в лазарет, скинули его в пустую камеру и убежали. на резонный вопрос ответ дается сразу — потому что долбоебы.
на самом деле этот эпизод не только не кажется случайным, но, пожалуй, задает основной тон. вся история — череда случайностей, которые, цепляясь друг за друга, порождают череду выборов, о которых в состоянии покоя человек даже не подозревает.
главным врагом Хуана в итоге оказываются не многочисленные насильники и убийцы, а обстоятельства. как меняется человек в экстремальных условиях, на чем основывает свой выбор, выбирает ли он вообще, отличается ли человек с надеждой от человека без надежды, порождает ли насилие всегда только насилие или же что-то еще — вот примерный список вопросов, которые в процессе просмотра можно себе задать.
социальный контекст — скотские условия содержания, произвол охранников — не менее важен, но лично мне кажется слегка побочным, судя по тому, к чему все сводится. выживаемость — в приоритете. дуализм, когда сначала за тех, потом — за этих, не так явно выражен. Хуан в итоге оказывается вообще против всех.
отсутствие хэппи энда не может не радовать.
не то чтобы я не любила хэппи энд, просто иногда это нивелирует весь накал драмы, а здесь важно его сохранить, как и ощущение бессмысленности происходящего, эффекта волны, смывающего надписи на песке. наверное, не зря главный badass Маламадрэ отмечает, что этот бунт — уже десятый по счету.
о красивых испанских женщинах поговорили, теперь поговорим о мужчинах.
Луис Тосар в роли абсолютно «нечитаемого» Маламадрэ в озвучке Алексея Горбунова. шут Шико из нашей экранизации «Графини де Монсоро», если кто не помнит. можете представить, что там творится.
брови Колина Фаррелла нервно курят.
Комментарии