Автор: старая канистра

Одноактные балеты Иржи Килиана


чисто случайно приобщилась к балету.
вообще, балет — это мимо меня. пачки, пуанты, вот это вот все. открываешь сайт театра оперы и балета и ужас берет. добровольно пойти на «Лебединое озеро»? NEVER.
так вот, одноактные балеты Иржи Килиана просто созданы для тех, у кого, как у меня, с балетом «все сложно». пиздец как сложно я бы сказала.

четыре балета, «Восковые крылья», «Бессонница», «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» объединены в один спектакль.
ВОСКОВЫЕ КРЫЛЬЯ — на музыку Бибера, Кейджа, Гласса и Баха. без понятия как это можно соединять, но можно.
БЕССОННИЦА — Моцарт в адаптации.
МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ и ШЕСТЬ ТАНЦЕВ — тоже Моцарт.
ребзя, это круто. это вот прямо другое всё.
мощь хореографии, торжество человеческого тела и духа. то, что делают танцоры на сцене, воспринимается где-то на уровне нереального. нельзя делать все это и весить 60 кг, но не весить — тоже нельзя, это физика. а они делают, переливаются и перетекают друг в друга так, будто им это вообще ничего не стоит.

Килиан говорит языком свободного танца. вместо сюжета — пространство вариантов.
перевернутое дерево и софит-солнце в ВОСКОВЫХ КРЫЛЬЯХ могут отсылать к легенде об Икаре. а могут и не отсылать. текстоцентричному зрителю (а таких, кмк, пока большинство) сначала может быть сложно раствориться в потоке. балеты Килиана — это эфир, это сон, где только музыка и движение. мы не спрашиваем у Моцарта о Моцарте, и вряд ли стоит спрашивать Килиана о Килиане и даже танцоров о танцорах. каждый танцует что-то свое. мечту, любовь, стремление.

для меня особенно ярким выражением этой мысли стали ШЕСТЬ ТАНЦЕВ — смешной и принципиально нелепый (как первый раз) балет.
классе в 5-6 на уроках музыки нас стали учить слушать классику. нельзя было заниматься своими делами, а только сидеть и слушать, желательно вдумчиво. отмечать главные темы и побочные. детский мозг не очень с этой задачей справлялся, но если сделать серьезное лицо, то прокатывало. а потом стало даже увлекательно представлять, как мог «выглядеть» тот или иной музыкальный кусок. примерно это же как будто и делает Килиан — переводит музыкальный «шум-гам» в настоящую нафталиновую буффонаду.

балет БЕССОННИЦА, напротив, таинственный и серьезный. но, вместе с этим, иллюзорный, пограничный. ночь превращается в день, день превращается в страх, страх превращается в тень, тень превращается в прах. пары-фигуры — как беспокойные мысли в голове, отбрасывают тени на стены, искажаясь и увеличиваясь в несколько раз.

фотоШесть танцев





Бессонница


Маленькая смерть
2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)