боевое крещение.
КАТЯ, СОНЯ, ПОЛЯ, ГАЛЯ, ВЕРА, ОЛЯ, ТАНЯ... Дмитрия Крымова по «Темным аллеям» Бунина.
можно сказать, что Дмитрий Анатольевич — из того типа режиссеров, у которых без материала на спектаклях не то чтобы делать нечего, но есть риск себе что-нибудь свернуть. я ради эксперимента перечитывать первоисточник не стала.
первое впечатление, которое остается после — что Бунин был весьма кровожадный дядя, и «Темные аллеи» — это в десятую очередь о любви как высоком чувстве, а в первую — о ее печальных последствиях. о том, как все искренно любили, как верили в себя, но на пути к счастью их перехватил Юрий Мамлеев.
на сцене — семеро мужчин во фраках, с сигарами. то ли высший свет, то ли клуб по интересам, но определенно — лидеры мнений в этой истории. женщины — в меньшинстве, количественно и качественно. прекрасная Мария Смольникова большую часть действия пролежит скрюченной в ящике, в котором ее, в самом начале, еще и распиливают, игнорируя недвусмысленное ОЙ.
трепетный француз будет что-то долго рассказывать на своем французском о загадочной русской даме, которая всегда пьет кофе и исчезает, а после вынесет отрубленную ногу в кружевном чулке.
выползет из ящика Маша без нижней половины своего хрупкого тела и, стыдливо пряча кишки под подол, примется рассказывать о жизни и о любви.
истории маленьких женщин глазами больших мужчин.
наивная, легкая девочка-проститутка, такая совершенно не пошлая, что даже светлая, разговаривающая с пустотой и засыпающая под сейчас... сейчас... сейчас... кажется, с ней случится что-то особенно страшное. больше не вернется, будет валяться сломанной куклой в картонном ящике.
девочка с пробитой головой пройдет по рукам, плечам, перебирая имена. то ли Галя, то ли Поля, то ли Катя... а, Таня. впрочем, кому какое дело.
девочка-половинка, кутает культяшки в подол, достает сигареты из ведра. смеетесь? ну смейтесь, ничего, еще потанцуем.
на первый взгляд выглядит дико. но на второй уже невозможно не согласиться, что такая расчлененка, по-бунински или по-крымовски, есть хоть и жестокая, но едва ли не лучшая метафора того, во что нас иногда превращает любовь.
чувствуется во всем этом какая-то... поэзия пограничных состояний. но заводить шарманку про Мамлеева я, так и быть, не буду))
актерские работы чудесные все, но особенно порадовали Маша Смольникова и Анна Синякина. хотя Маша у меня давно прекрасная ежуня, так что я просто еще раз порадовалась.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии