Автор: старая канистра

театр Вахтангова изнутри

очень много буквв вс ходила на экскурсию в театр Вахтангова. ну как ходила... выйти пораньше, но все равно нестись по улице как городской сумасшедший, не найти с первого раза дверь (их несколько), т.к. подергал все КРОМЕ НУЖНОЙ, забежать в кассу спросить какого хрена, побежать назад, найти наконец дверь и попасть в здание без 5 минут начало — это просто особая форма любви.

экскурсия «Прошлое и настоящее» состоит из 2-х частей: собственно, прошлое — история театра, Вахтангов, студия, первые спектакли, ученики, последователи и то, что когда видишь, что режиссер собрал спектакль «из говна и палок», то правильно говорить, что он пользуется методом фантастического реализма.

настоящее — это «практическая часть»: зрительный зал, сцена, гримерки, коридоры, кабинеты.

пытаясь описать все впечатления, сдохнешь писать. для таких особых случаев у меня есть смайлик
ребзя, это реально круто.

во-первых, почти пустое здание театра. люди там, естественно, есть, но по факту кроме гида, группы и нескольких сотрудников никто не попался.

во-вторых, масштаб. здание и так огромное, но изнутри ощущается вообще безразмерным.

в-третьих, можно задавать вопросы. из-за этого наша прогулка вместо часа растянулась на 1ч 40 мин. огромное спасибо нашему гиду Антону за внимание и терпение)) в конце его никак не хотели отпускать и по ходу дела выяснили, что Антон вовсе не гид, а замдир по работе со зрителем и автор проекта, а экскурсии обычно ведут сотрудники музея. у нас было не-обычно)

заходишь в пустой зрительный зал и вдруг накрывает воспоминанием:
мне 7, я хожу в танцы. тренировки проходят в актовом зале, чаще всего вечером, когда в школе уже никого нет. иногда занятия никак не могут начаться, и мы лазим среди пыльных красных кулис, скрывающих сваленные на сцене стулья и куски декораций. лучшее время ever.


здесь — то же самое, только в разы сильнее. медленно поднимаешься по ступенькам, входишь в едва заметный круг (сцена вращается когда надо) и немного проседаешь от того, сколько метров над головой. стоишь, смотришь вверх, пытаясь разглядеть что-то в этой сложносочиненной черноте, и понимаешь, что не ту профессию ты выбрал, ОХ НЕ ТУ))

сцена вхт — это уже личное, потому что есть «Бег», и когда Антон рассказывает про пожарный занавес, в голове автоматически запускается характерный гул Dogs Of War.
— Антон, а правда что можно пробежать прямо под сценой?
и так знаю, что правда, но держаться нету больше сил. я и мои стопицот вопросов по «Бегу», которые все-таки остаются не заданными, потому что по «Бегу» нужна отдельная экскурсия и потому что у меня есть еще стопицот вопросов по «Эдипу»))

когда я забегаю следом за гидом в зрительный зал и вижу на сцене огромную ТУ САМУЮ трубу, то как бы между прочим говорю «о, трубу не убрали», хотя на самом деле во мне пылает ПРИВЕТ ТРУБА Я ПРОЕХАЛА 400 КМ РАДИ ТОГО ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ.
и понеслось))
— а труба металлическая? нет? а деревянная? а какая?)) а разбирается? А МОЖНО ПОТРОГАТЬ?
~ трогает трубу ~ (немая сцена)
— а они без страховки? а мат хотя бы есть? а внизу кто-то ловит?
и другие дурацкие вопросы, которые и не вопросы вовсе, а просто способ справиться с тем, что в данный момент больше тебя. кратковременный кризис скольки-то там лет)

греки побросали свои стулья и куда-то ушли... «Эдип» был вчера, но все еще внутри и как будто вокруг, удивительно. пустая бочка, шлемы в ряд... хочется дотронуться и не хочется — вдруг реальность пойдет трещинами. черные птицы... слетают с луны, черные птицы-кошмарные сны, а у меня, похоже, развился синдром гиперассоциаций))

в контексте окружающей остановки и моих «а что/а как» невозможно не говорить про Эдипа, и Антон рассказывает про фишку с трубой и почему на 1-й ряд лучше садиться в памперсах LOL. прыгаю вокруг и вижу, как у группы загораются глаза.

посмотрели пульт помрежа. если вы не были на космическом корабле, то после пульта помрежа считайте, что были. у вхт есть отличное видео, где рассказывают, как монтируется сцена к «Онегину». рекомендую посмотреть просто чтобы примерно представить, СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ работает ради того, чтобы 3 часа было красиво.

— а сколько у вас помрежей? у каждого свои спекты? а если кто-то заболел? а помреж в наушниках? а как он слышит? а музыка не мешает? а что это за кнопка? а как артисты слышат помрежа? и т.д. и т.п. а Антон все рассказывал и рассказывал.

потом были гримерки, коридоры, лестницы, режимная зона и я с лицом Гади Петрович, которая только что окончательно и бесповоротно «потерялася».

в общем, огромное спасибо вхт. это реально мега проект.

а есть еще Новая сцена, и туда я обязательно доберусь в следующий раз.







ps показываю Н. фотку пульта помрежа с комментарием «как на космическом корабле!». тебе, — говорит Н., — в квест надо. сразу придумываем узкоспец квест: итак, в театре заболел один из помрежей и его спектакль отдали вам. сложный спектакль вдруг пошел по пизде. задача: спасти спектакль, спасти артистов и чтобы никто ничего не заметил)))

pps практически каждые выходные и 500р все удовольствие.
5

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)