Автор: natoth

Комментарии Стражинского и актеров к эпизодам сериала

Наследие (17 эпизод 1 сезон):

17 эпизодЧерты нарнов также раскрывается с прибытием Алисы, поскольку На'Тот пытается убедить ее улететь на Нарн, где её генетический материал может быть использован для создания нарнов-телепатов. Проблема с телепатами Нарна восходит к пилотной серии, когда Г'Кар пытался убедить Литу Александер спариться с ним по той же причине, и к третьему сезону, когда выяснится, почему среди нарнов нет телепатов. Первоначально предложение Алисе должен был сделать Г’Кар, но это было изменено, потому что Андреас Катсулас не был доступен во время съемок этой серии.

«У меня была дискуссия с Джо по этому поводу», — говорит Джули Кейтлин Браун, актриса сыгравшая На’Тот в первом сезоне. «Я сказала: «Знаешь, я не думаю, что На'Тот сказала бы это таким образом. Первоначально это было написано для Г'Кара, и звучит как реплики Г'Кара.» Это был единственный раз, когда я действительно не согласилась с Джо и сказала: «Знаешь, я хотела бы изменить это, потому что я не думаю, На'Тот сказала бы так». Но он сказал: «Нет, мне действительно нужно, чтобы эти строки были сказаны, и тот факт, что это ты, а не Г'Кар, я всё еще думаю, что все будет в порядке». Немного забавно, потому что я никогда не видела в ней попустительства. Она такая прямолинейная. Г’Кар был мошенником, но я нашла На’Тот более… я имею в виду, что она вонзила бы тебе зубы прямо в лицо; она была прямолинейна».

Алиса отказывается принять предложение нарнов, заглянув в разум На’Тот и находит его «холодным, уродливым и чуждым». «Я думаю, что это человеческая интерпретация того, кто такие нарны», — говорит Джули. — «Посмотрим правде в глаза, у нас красные глаза. У нас очень жесткая пятнистая кожа. Это непростая планета, и она напугала бы маленькую девочку. Там всё по-другому, и наши умы очень страстны. В На’Тот было много гнева».



Крайние меры (12 серия 1 сезона):

12 эпизодПока идет забастовка, Лондо и Г'Кар вовлечены в спор по поводу растения Г'Кван Эт. Это продолжает расширять характер Г'Кара, процесс, который начался в «Войне разума». «А вот и религиозная сторона», — говорит Андреас Катсулас, поражаясь тому, как Г’Кар расширился от того резкого защитника нарнского режима, которого мы видели в «Полночи на линии огня». «Я просто обожаю этого персонажа. Я не думаю, что президент или кто-то из наших послов в США возвращается домой и проявляет духовную активность. И растение — это не просто символическая религия «Да, я католик» или «Да, я греко-православный», или «Я баптист только по названию и делаю как можно меньше». Вот персонаж, который живет своей религией».

Обсуждение религии Нарнов указывает на сложность инопланетных культур на «Вавилоне-5». Мы не только мельком видим Г’Кара, как последователя Г'Куана, мы также слышим, как На'Тот говорит о своем отце как об ученике Г'Лана, и это две религиозные фигуры, которые позже будут фигурировать более заметно. Что касается На’Тот, то она не религиозна, предпочитая верить в себя.

Это любимый момент Джулии Кейтлин Браун в этом эпизоде.

«Я развивала то, что, к сожалению, так и не было реализовано, потому что я больше не играла эту роль, — это то, что изначально ее планетой управляли женщины», — говорит актриса. «На протяжении столетий мужчины захватывали власть. Они были порабощены центаврианами, и женщины адаптировались, чтобы стать воинами… Она знала, что все эти религиозные системы верований и все эти вещи, за которые ее народ цеплялся во время своего порабощения, не справлялись со своей задачей. Поэтому она стала воином. Моя мечта заключалась в том, чтобы она хотела, чтобы Нарн вернулся к власти женщин и жил мирно, и поэтому она говорит, что верит в себя».

Религиозная церемония Г'Кара ничего не значит для Лондо: он просто видит в ней возможность мести. Лондо вступает в сговор, чтобы помешать Г'Кару завладеть растением Г'Куан Эт, и Г'Кар в ответ заставляет На'Тот украсть одну из статуй Центавра. Это мелкая перепалка «око за око», которая напоминает Петру Юрасику школьников. «Здесь есть замечательная сцена, когда на них кричат в зале Совета», — говорит он. «Они сидят как два маленьких школьника — я этого не делал; он заставил меня сделать это». Это замечательная дополнительная грань к их характерам. На одном уровне это дает нам такую грань: «Разве эти два человека не мелочны?» Но это также влияет на будущие серии. Это как двум одноклассникам, когда вы, наконец, вырастаете и встречаете своего маленького соперника из пятого класса, с которым вы дрались в школе, вы понимаете: «Ты мне нравишься; Я рад, что ты был моим соперником». Хотя они продолжают быть соперниками на протяжении всего сюжета, со временем начинает проявляться уважение, и подобная мелочность важна для его закрепления».

Таким образом, это очень важный эпизод с точки зрения развития Лондо и Г'Кара. С того момента, как их соперничество разыгралось в «Полночи на линии огня», их жизни связаны. Пророческий сон Лондо о том, что он умрет с руками Г'Кара на своей шее, укрепляет эти отношения, и «Любыми средствами» — еще один шаг на пути к этому неизбежному завершению. «Это самая первая серия, в которой мы видим, как Лондо и Г’Кар вращаются по своим орбитам», — говорит Джо Стражински. «До этого Г'Кар всегда дразнил Лондо, доставляя ему неприятности, а здесь мы видим, что Лондо довольно подлый и подлый. Все это происходит назло, и впервые именно Г'Кар изображается сочувственно».


Несущая смерть (9-я серия 1 сезон):

9 эпизод«Если бы Гитлер вернулся, как бы мы отреагировали?»

Это было предпосылкой для «Несущей смерть». Редактору рассказа Лоуренсу Дж. ДиТиллио просто сказали, что в эпизоде будет фигурировать печально известный военный преступник, которого Синклер будет защищать, когда она прибудет на станцию «Вавилон-5». «Дело в том, почему Синклер, очень сострадательный человек, защищает такого гнусного человека?» Ларри ДиТиллио вспоминает, как спрашивал себя, когда ему вручали предпосылки к серии. «Мне нужно было придумать причину, и единственная причина, которую я действительно мог придумать, заключалась в том, что у нее был ключ к бессмертию, что, как мне показалось, было довольно хорошей мотивацией».

Его первой мыслью было, что это довольно стандартная предпосылка для научной фантастики, но он начал волноваться, когда осознал последствия для Синклера. «Синклер ненавидел эту женщину, но её нужно защищать, потому что она может искупить содеянное. Он видел это так. Она убила миллионы, но может спасти миллиарды. Где мы проводим черту? В конце концов, Синклер стал богом, и это как бы показало его богоподобную черту выше мелких суждений. Он все время думал о высшей цели».

Синклер оказывается в центре инопланетных рас, жаждущих мести, и других, которые хотят заполучить сыворотку бессмертия Джа’дур, включая его собственное правительство. Положение Синклера как солдата, пытающегося быть миротворцем, свидетельствует о том, что его лояльность постоянно подвергается риску. С одной стороны, он верен Земле, но он также должен подчиняться собственной совести и действовать в интересах станции: «Я думаю, что это очень часто бывает с руководством», — говорит Майкл О’Хара. «Часто оказывается, что вы вовлечены в руководящую должность, которая поначалу носит более интуитивный характер и имеет дело с проблемами жизни и смерти… Я думаю, что это хорошая идея — показать, как кто-то соблюдает баланс и справляется с разочарованиями, связанными с чем-то в гражданском, дипломатическом стиле. Вы по-прежнему имеете дело с ужасным количеством нечестности и манипуляций, и у вас нет многих преимуществ, которые у вас есть с военными, в прорыве от ерунды к истине».

В этой ситуации его первая мысль - подчиниться приказу и отправить Джа’дур на Землю, где власти лучше подготовлены, чтобы справиться с ней. Но когда Лига неприсоединившихся миров узнает об этих планах, они останавливают его, и Синклер вынужден заниматься этим вопросом на «Вавилоне-5». С этого момента для него это становится внутренней борьбой. Он не только должен совместить требования различных инопланетных рас, он должен заглянуть внутрь себя, чтобы найти решение, которое удовлетворит всех. Это одно из спорных решений, которые преследуют его в «Глазах».

Это также очень личная битва для На’Тот, чью семью преследовала Джа’дур. Ее рассказ об ужасной смерти деда делает зверства Джа’дур более непосредственными, чем геноцид безликих миллионов. «Я верю в это,» — говорит Ларри ДиТиллио. «Я считаю, что, насколько вы можете персонализировать конфликт, это делает драму лучше. Все было очень лично. Это всегда было масштабно, но всегда было очень личным для вовлеченных людей».

Хотя всё это служит сюжету, это также добавляет силы характеру На'Тот. Как только она увидит Джа’дур, она готова повиноваться своему Чон'Кару, или кровной клятве, и отомстить за то, что Джа'дур сделал с ее семьей. «Когда я атаковала Джа’дур, я чувствовала, что оказываю всем услугу», — говорит Джули Кейтлин Браун, которая играет На'Тот. «Это был вопрос еврейского Холокоста, поэтому она чувствовала свою правоту в этом насилии. Я не думаю, что она выбрала бы насилие, просто прогуливаясь по улице. Она не была жестоким человеком, но она была человеком, который будет защищать свою честь. Она будет защищать свою семью».

На'Тот, вероятно, убила бы ее, если бы не охранники и антиагапический препарат Джа’дур. Это был второй крупный бой На'Тот и он показывает её физическую форму, которая всегда была частью помощника Г'Кара. Даже с Ко'Датом, атташе, который попал в аварию со шлюзом после всего лишь одного эпизода, была полоса насилия. «Джо всегда хотел, чтобы она была очень сильна физически,» — объясняет Джули. «Вся энергия Г’Кара заключалась в том, что он больше не был воином: он был государственным деятелем, и На’Тот относится к нему с некоторым презрением. Она видела в нём нарна, который заигрывал с земными женщинами. По сути, меня пригласили, чтобы указать на эту разницу. Вот женщина, которая сильнее, чем Г'Кар».

Не смотря на то что На’Тот жаждет мести, невзирая на возможные последствия, Г’Кару удается её сдерживать обещанием, что в конце концов ей будет позволено выполнить свой Чон'Кар, она сдерживает себя до тех пор, пока ворлонцы не взорвут корабль, который забирает Джа’дур со станции «Вавилон-5». Но в более ранней версии сценария сюжетная линия На'Тот получила дальнейшее развитие. Когда Г'Кар понимает, что у нарнов не может быть сыворотки бессмертия, он решает, что никому нельзя позволить её получить, и освобождает На'Тот. В битве с Джа’дур побеждает На'Тот, она уже готова убить её, но врывается Синклер и спасает ей жизнь. Эти сцены были вырезаны из-за нехватки времени.

«Другое, что сделала Джа’дур — это создание Лиги неприсоединившихся миров», — добавляет Ларри ДиТиллио. «Весь первый сезон давал зрителям много предыстории станции, прежде чем мы перешли к более широкой сюжетной линии. Раньше мы видели их как фоновых пришельцев, движущихся по ландшафту. Когда мы добрались до серии «Несущая смерть», у нас появилась возможность ввести их в дело через посла расы Аббаи и у нас получилось немного больше предыстории».

Сюжет «Несущая смерть» переплетается с непостижимыми переговорами Коша с киберорганическим Викером Эббатом. Оказывается, они были устроены Кошем для записи частей разума Талии Винтерс «на будущее». «Это был самый странный эпизод, не так ли?» говорит актриса Андреа Томпсон. «Все время, пока шли съемки, я думала: «О чем, я говорю?» Это была действительно удивительная загадка. Я была в темноте все время, пока я это делала. Иногда это расстраивает, когда вы снимаете что-то подобное, потому что вы хотите иметь больше знаний о том, что вы делаете, но в конце концов это оказалось настоящим благом, потому что путаница была реальной. Я была в таком же неведении, как и Талия.

«Для нас это было просто развлечением», — говорит Ларри ДиТиллио, написавший сцены, полагая, что роль Виккера будет играть Гилберт Готфрид, актер, обожающий научную фантастику и фильмы ужасов. К сожалению, он был недоступен, потому что был в Нью-Йорке, и вместо него роль взял на себя Кози Коста. «Чтобы отдать должное Кози, он старался изо всех сил, но его строки были написаны для ритма Гилберта Готфрида. Если бы он сыграл эту роль, я думаю, это было бы в четыре раза смешнее и очень странно, потому что Готфрид — очень странный человек».

Существование кристалла данных явно было подготовкой на будущее, но на самом деле он никогда не использовался. Память серийного убийцы, которую Талия отсканировала на Марсе, упоминалась в серии «Цена милосердия», когда ее снова попросили сканировать разум убийцы, но планы Коша относительно кристалла данных так и не были раскрыты. «Позже его могли бы использовать, если бы Андреа не покинула сериал», — говорит Ларри. «Мы могли видеть её отражение и всё такое, но у нас никогда не было времени».

Весь вопрос кристалла данных обходится во втором сезоне в серии «Раздвоение преданности», когда Талия оказывается шпионкой. Гарибальди говорит, что кристалл может быть полезным для защиты от второй личности Талии, но это не более чем связывает концы с концами. Возможно, это как-то связано с неприязнью Стражински к второстепенному сюжету Талии Уинтерс в «Несущая смерть». «Это была конструкция Ларри, которой я действительно был недоволен», — говорит он. «Мне было наплевать на «Виккера». Я не был уверен, что хочу эту технологию в своей вселенной, и после того, как она была внедрена, я подумал: «Я никогда больше этого не увижу — они все умерли!».

Несмотря на эту небольшую оговорку, Стражински в целом доволен серией. «Это была успешная серия», — говорит он. «Вероятно, какое-то время она была одной из тех что нравится фанатам».


Парламент мечты и Поле битвы - разум:

Парламент мечтыПродолжение рассказа, опубликованного в путеводителе по сериалу «Вавилон-5». Посмотрим, что нам пытались рассказать в сериях «Парламент мечты» и «Война разума». Серию «Парламент мечты» можно назвать одной из самых ярких серий в первом сезоне, и всё благодаря сцене, в которой Лондо представляет культуру и традиции центавриан. Весь этот момент был импровизацией, и многие актеры за столом были застигнуты врасплох происходящим действием.

В первую очередь в серии показываются различные религии и культуры, представленные на станции «Вавилон-5», раскрываются характеры некоторых персонажей и в частности Синклера. Также эта серия вызвала панику, когда актриса, которая должна была играть На'Тот, взбесилась, как только нанесли макияж и покинула сериал, даже не вступив на съемочную площадку. График съемок пришлось спешно перестраивать, и исполнительный продюсер Дуглас Неттер стал обзванивать разные агентства, в попытках подобрать актрису на замену. К обеду Дуглас Неттер уже пришел с Джули Кейтлин Браун.

«Меня это вдохновляет», — говорит Джули, чье профессиональное имя в то время было просто Кейтлин Браун. «Вы входите, и, если вы сделаете домашнее задание [выучив роль], вы можете создать жизнь для этого человека. Я села с Джо Стражински и сказала: «Скажи мне, кто она для тебя», затем я задала несколько вопросов и нашла ответ. Я знала, что есть вероятность, что мне это предложат, и моя дальнейшая судьба зависела от того факта, что я прихожу и довольно быстро что-то создаю. Это как кататься на американских горках. Страшно, но весело!»

На тот момент ключевая сцена боя в которой участвовала На'Тот уже была снята с использованием дублера, и Джули должна была просто произнести диалог. Но находясь в отличной физической форме она умоляла режиссера переснять все это. «Они сказали: «Ты хочешь пнуть этого парня?» И я сказала: «Да», потому что не нравится, как они сняли, и это явно не актер. Я так увлеклась, что выбила камеру! Я сделала очень высокий удар и просто ударила камеру. Я подумала: «Боже мой, я сломала очень дорогую технику».


К счастью, камера уцелела, как и Джули Кейтлин Браун, которая появилась в четырех последующих эпизодах в роли На'Тот. Её появление в этой роли, возможно, не было запланировано, но персонаж, безусловно, был вдохновлен ею, поскольку она придала ему столь необходимую силу. «Благослови Кейтлин Браун», — говорит Андреас Катсулас, который исполняет роль Г’Кара. «Она взяла на себя все это, и эти вещи [грим нарна] могут сбивать с толку. Внезапно кто-то очень оживленный, может стать очень замкнутым, потому что чувствует, что не может двигаться. Она согласилась, и у нас были хорошие отношения. Она знала, что ей нужно привнести что-то сильное, чтобы работать со мной».

В «Парламенте мечты» появляется возможность показать более человечного Синклера, лишив его обязанностей командира космической станции и поставив его в уязвимое положение с Кэтрин Сакаи. Ни одному из них не нравятся отношения на данный момент, но они оба тянутся к ним. «Я не хотел изображать обычного героя, мечущегося от женщины к женщине», — говорит Джо Стражински. «Это парень, который каждый день справляется с хлопотами и суровостью этой огромной станции с четвертью миллионов человек, которые не могут наладить свои отношения. Мне это нравится. Я могу понять это».



Поле битвы разумДругая часть сюжета, которая упоминалась и позже становится гораздо более значимой, — это идея Изначальных, так называют расы которые намного древнее человечества. Кэтрин Сакаи сталкивается с одной из таких рас возле Сигмы-957 и выживает только благодаря помощи Г'Кара, который отправил пару кораблей, чтобы спасти её. Это был неожиданный поворот для персонажа Г'Кара, который до этого момента воспринимался скорее, как воинственная фигура. «Это действительно сбило с толку многих фанатов, которые были уверены, что он плохой парень, и мне это нравилось», — говорит Джо. «Я действительно видел, как Лондо двигался, но я не сильно двигал Г’Кара, и это был шанс начать делать это с его персонажем».


В сцене в которой Кэтрин столкнулась с древней расой, Г’Кар сравнивает её положение c муравьем, который оказался перед человеком, и который никак не может понять, что с ним произошло, когда кто-то поднимает его на кончике пальца. «Это был знаковый эпизод», — говорит Андреас Катсулас (Г’Кар). «Я много говорю об этом персонаже со всеми этими многомерными измерениями, которые я обычно не могу играть за пределами «Вавилона-5», и это был один из прекрасных примеров того, что я имею в виду. Этот человек, этот персонаж, чужой, загадочный, страстный, вдруг заговорил о муравье. В его характере есть сторона, которая созерцает вселенную. Маска убрана, поскольку он заинтересовался одним любопытным явлением. Это так трогательно для меня».

Комментарий Г’Кара о том, что он одновременно и напуган, и уверен, что во вселенной все еще есть чудеса, был во многом тем сообщением, которое пытался донести Джо Стражински. «Слишком часто в телевизионных научно-фантастических сериалах путешествие на другую планету рассматривается с удивлением и ожиданием [которое могло бы быть от ожидания] посещения 7-Eleven на углу», — говорит он. «Научная-фантастика — это литература чудес; для меня это ядро научной фантастики. Не все вещи определяются наукой и тем, что мы знаем ответы на все вопросы. Там всё ещё есть тайны, и когда тайны исчезнут, тогда вам нужно упаковать их, потому что больше нечего делать».

Примечание: 7-Eleven — оператор крупнейшей сети небольших магазинов в 18 странах, более чем 36 тысяч отделений.


Коварство и любовь

скрытый текст«Лондо по уши влюблен в Адиру, что ему все равно, кто увидит их вместе, хотя центаврианского посла обычно не следует видеть в компании скромной танцовщицы. После того, как он сказал ей, что не беспокоится о этом, он ведет её в лучший ресторан на станции «Вавилон-5». Даже в начале эпизода он счастлив поделиться своим восхищением с Синклером и Г'Каром. В этой же сцене Г'Кар встречается лицом к лицу с нарнской женщиной, которая прибыла на «Вавилон-5», чтобы стать его помощницей, волевой и недолговечной Ко'Дат.

«Мне понравилась эта сцена», — говорит Андреас Катсулас (Г’Кар). «Я сыграл так, как будто она была совершенно не такой, какой он ожидал, и поэтому он смущен. Он: «Боже мой, посмотри, с чем мне приходится мириться; как мне справиться с этим невероятным Нарном, который пришел сюда?» Я думал, что заставлю его выплюнуть напиток, который он пил, когда взглянул на неё. Было очень весело!»


Встречи

скрытый текст«У меня не было времени познакомиться с персонажем», — соглашается Андреас Катсулас, играющий роль Г’Кара. «Это было похоже на заранее подготовленный брак. У тебя не было ухаживаний, его устроили твои родители, и вот ты: ты должен сочетаться с этим другим человеком, и такова была пилотная серия. Много сцен, которые у меня были, были в зале совета, Г'Кар на пике своей речи, пытался убеждать, спорить и драться, так что это требовало энергии, либо утонешь, либо всплывешь. Я помню первый день, и у меня была серия сцен, в которых не было времени сказать: «Ну, а нельзя ли мне раскрасить это немного по-другому? Нет, это было просто как броситься в пламя пожара».



***

Видеокомментарии к второму сезону (Стражинский):
https://rutube.ru/channel/171549/ - канал Вавилон 5 где выложены комментарии к сериям.

много видеоКомментарии к первому сезону с русскими сабами

















2

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)