Автор: natoth

Хедканон: про телепатов, боевые искусства Нарна и ситуацию до и после оккупации с этим всем

Тут очень много парадоксов и... традиций?

 

До прихода центавриан на Нарн общество нарнское было довольно стабильным уже почти 1000 лет (со времен последней войны с Тенями, истребления нафариков и перетряхивания всей нарнской культуры). Они научились жить без телепатов (которые раньше занимали довольно важные позиции в обществе, были среди правителей, целителей и духовных лиц).

Нарны были довольно удачным экспериментом ворлонцев, потому что нафарики у них не только вывелись, но и нашли свое место в обществе. В отличие от истеричных землян итп. нарны приняли телепатов среди своей расы достаточно мирно. Или... если и были конфликты, история это не сохранила. В итоге почти везде наверху были телепаты. И основное население это приняло. Более того, с телепатами было действительно удобно - они видели пути, быстро обменивались информацией, вели своих подданных к наиболее удачной цели. Между нормалами и телепатами уже установился баланс и сотрудничество. Более того, благодаря телепатам нарны могли довольно быстро налаживать связи между своими городами и даже континентами. Легче было договориться, обменяться информацией. В те годы нарны были довольно... прогрессивным обществом.

Именно потому, что через телепатов-нафариков нарны привыкли устанавливать первые контакты итп, они и попали в ситуацию с Тенями. Обнаружив неизвестную расу на своей земле, нарны направили к ней нафариков... и в результате началось великое истребление мыслестранников по всей планете.

 

Когда большая часть телепатов исчезла, нарнам пришлось все начинать заново. Учиться править без возможности чтения мыслей подданных, лечить, устанавливать контакты - все это надо было опять учиться делать.

Огромные пласты знаний, которые могли использовать только нафарики, пропали. Поэтому некоторые области в науке, боевых искусствах итп у нарнов выглядят до сих пор куцо.

 

Медицина тоже пострадала (и до конца и не восстановилась).

 

Нарны - раса, которая очень любит дебаты и обсуждения по любому поводу. Даже в примитивные пещерные времена не было у них в племенах одного-единственного лидера-вождя. Всегда возле таких личностей образовывался совет из нескольких лидеров-помощников.

Да были верховные правители, но они всегда опирались на несколько советников.

Поэтому заседания КхаРи могут длиться очень долго: дебаты идут бесконечно.

 

В военном деле то же самое. Да, есть командир отряда/корабля/звена итп, но в обычной ситуации он советуется со своими помощниками, и это нормально. Нормально для нарнов спросить, когда командир отдает приказ (особенно если это передается по связи итп) согласовано это с его помощниками или нет.

Когда решения надо принимать быстро, он конечно, просто отдает приказ. И то обычно ближайшие помощники могут что-то добавить/посоветовать быстро.

 

Но это все детали. Я хотела про другое написать.

 

Про военных и боевые искусства Нарна.

 

До прихода центавриан это был на Нарне обособленный круг, верно служащий верховным правителям и народу. Простые граждане хоть и не были совсем уж безобидными (в силу физиологии и психологии нарнов), но в массе своей мирными и необученными владению оружием.

 

Токти, нарнская борьба (без оружия, в основном), искусство рукопашного боя, была известна многим. Но более сложные уровни уже являлись привилегией воинских кланов, простые смертные этого не знали и не умели. У каждой семьи или клана были свои секреты и приемы, стили, передававшиеся по наследству. Это почти всегда были довольно знатные по положению в обществе личности. (3-5 круги). Эти же семьи владели боевыми искусствами по фехтованию на различном оружии (мечи, ножи итп итд).

 

Все эти боевые искусства различались в зависимости от семей, городов, стран и континентов.

 

 

Но... когда пришли центавриане, первое, что они сделали, после уничтожения правящей верхушки Нарна... правильно - они постарались максимально истребить нарнов из воинских кругов и семей. Часть воинов погибла, защищая верховных правителей, часть - потом. Еще часть погибла, сражаясь между собой, потому что центавриане умело стравливали кланы между собой.

 

С исчезновением дворянства и воинов пропали и их знания. Боевые приемы, способы изготовления того или иного оружия итп.

Очень много знаний было утрачено.

 

Что же имеем в итоге?

 

Те семьи, которым удалось уцелеть, все равно знают не все, потому что сменилось почти три поколения, и мало у кого была возможность учиться нормально.

Воин, тот, кто владеет оружием, опасен для оккупантов-центавриан. Так что все школы, всех мастеров-наставников стерли с лица Нарна.

Туда же школы телохранителей и... да, гильдии убийц-наемников тоже были под угрозой уничтожения. Другое дело, что Тента Макур, например, всегда работала подпольно, а во время оккупации ушла туда еще глубже, слившись с Сопротивлением (возможно, став одними из его инициаторов).

 

Токти в стандартной форме истребить не удалось,потому что нарнские боевые искусства основаны на базовых движениях, которые почти в том же виде есть и в других видах (танцы, например).

 

Хуже дело обстояло с фехтованием на мечах. Там знания очень сильно утеряны. И восстанавливать их возможно и не будут, потому что в современных реалиях меч устарел по всем параметрам. Против плазмагана он не работал еще во времена оккупации.

 

И вот тут те семьи, которые уцелели и сохранили какие-то крупицы знаний и умений, попали в сложную ситуацию.

Хранить эти древние знания дальше? Просто как историческую память?

Или заняться чем-то более важным (строить космические корабли и учиться стрелять из лазерных пушек).

 

На момент обучения НаТот в академии был найдет компромисс.

 

Среди нарнов поощрялось знание токти, как базового боевого искусства. Но для того, чтобы солдат мог его эффективно применять, не требовалось сдавать каких-то сложных уровней.

А вот углубленно его знали единицы. И это обычно были уцелевшие члены воинских кланов.

 

Фехтование на ка'ток же стало полный атавизмом/архаикой. Его не требуют в военных академиях. Оно остается важной часть подготовки для телохранителей.

 

Но те семьи, что еще помнят традиции, стараются учить своих потомков максимальному количеству боевых знаний.

 

 

Преподавателей тоже почти не осталось, как все понимают. Особенно в фехтовании.

 

Поэтому после оккупации очень часто случалось так, что молодые нарны не учились в специальных школах боевых искусств (а раньше они были), а получали знания от родителей или бабушек с дедушками. От семьи. Мало кто мог похвастаться учителем, который не был бы родственником.

 

Та же НаТот была обучена тетками, которые свои знания получили от своих родителей итп.

 

Фехтование на мечах ей особо не пригодилось бы. Но ее учили, чтобы она могла передать его потомкам.

 

Также, помимо боевых искусств, военные семьи знали науки о ведении войны, как строить фортификации, как командовать войском итп. Но это вообще почти не уцелело.

Остались книги которые удалось спрятать. Как-то так.

 

Ну и если вернуться к нафарикам. Нарнам пришлось перестраивать и свое военное искусство, потому что прежде оно было настроено на ведение боя с помощью телепата. Войны велись совсем по-другому.

 

 

 

 

2

Комментарии

Дрошорны.


Именно из-за того, что нарны склонны к спорам и обсуждениям всех важных (и неважных) действий, что в быту, что на войне, издавна они стали создавать дрошорны, боевые братства, братства воинов, если переводить это буквально.
Изначально это был охотничий отряд, формация, в которой ходили на крупных хищников, опасных при охоте в одиночку итп. Тогда же были разработаны названия разных должностей внутри этих отрядов и иерархия, порядок действий.

Одним из самых опасных хищников, на которого возможна была только охота отрядом (и с предварительным планированием каждого действия команды) был дар.
Поэтому впоследствии звания и титулы охотников и воинов часто имели в составе это слово.
Большинство воинских званий нарнов даже сейчас имеют значение "охотник".
Чуть позже с развитием искусства войн, стали еще появляться титулы "военный лидер" итп.

Дрошорной мог быть охотничий отряд, группа студентов или класс в школе, экипаж космического корабля, военный отряд.

Даже команда медиков или строительная артель тоже дрошорна, хотя обычно это название именно к военным относят.

Но нарны любят, когда иерархия установлена и не меняется потом. Чтобы избежать споров в процессе. Если участники такого братства давно работают/служат/воюют вместе, в единой команде, то споры или конфликты сведены к минимуму. Все знают свои обязанности и возможности, поэтому работают быстро и эффективно.

Нарны очень неохотно нарушают эти объединения. Максимум, могут объединить несколько дрошорн в большой полк, например.


Инопланетянам, которые не в курсе таких особенностей нарнов, может показаться, что нарны в работе коллективной конфликтные. Но это не совсем так. Если образуется коллектив новый, они будут спорить (или даже драться), чтобы прояснить слабые и сильные стороны своих сокомандников. А когда притирка пройдет, станут более спокойными.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)