Река времени29 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

Добро пожаловать в русалочью реку времени!

О чём я пишу? Это дневник повседневной жизни, где я пишу обо всём, что так или иначе зацепило моё внимание. В частности, о своих кошках, занятиях вокалом и психологии.

О книгах и писательстве я пишу в отдельном блоге - https://blog-house.pro/blog-3216/

Комментирование по желанию, вход свободный.

* * *

Когда сталкиваюсь с чужими психологическими проблемами, понимаю, что во многих вещах мне очень повезло. Повезло иметь тот опыт, которого многие люди лишены, и не иметь того опыта, который ломает психику.
скрытый текст- Я всегда железобетонно была уверена, что мама меня любит. Ко мне с этим вопросом докапывался ещё первый мой психоаналитик - а уверена ли я в этом? Мне сложно представить обратное. Как не любит-то, если я всю жизнь получала этому подтверждения и продолжаю получать. Так что при всей моей склонности к сомнениям и доверия авторитетам, психоаналитику не удалось поколебать эту убеждённость. Там не за что зацепиться. Конечно, не всё радужно, и вопрос ещё в том, что там шло в комплекте с этой любовью (а именно, сильная тревожность). Но представить равнодушную или ненавидящую маму я не могу.
- У меня не было опыта насилия, физического или морального. Ни в семье, ни за её пределами. Ну правда, в школе за моей спиной хихикали, и у некоторых одноклассников была одно время мерзкая привычка утаскивать мои вещи и делать с ними что-то нехорошее. Но потом возвращали. Но это не травля по существу. Я не любила школу, но не боялась её. Собственно, я даже не представляла в то время, что близкий человек может ударить или угрожать выгнать из дома, или что в школе могут отобрать деньги или побить. Приличная была школа, хотя и самая обыкновенная.
- Я всегда была в курсе, что я есть. Под всеми масками, под всеми сомнениями в себе. Есть люди, которые не уверены в том, что они есть, вынуждены всё время искать подтверждения и описания себя в реакции других людей и могут видеть себя только в зеркалах. Есть люди, которые не могут ответить на вопрос, нравится ли им что-то или нет. Я долгое время пыталась притворяться, что меня нет, поскольку я сама не вписывалась в имевшуюся у меня картину мира, и что мне оставалось делать, если картина эта почиталась за непреложную истину? Но потом я нашла другие картины мира, в которые я, что характерно, тоже не вписывалась, и в итоге это привело к решению, что картину мира нужно строить от себя, чтобы уж наверняка в неё вписаться. Что мне нравится и что не нравится - это я тоже прекрасно определяю сходу, мне не нужно для этого думать или заглядывать глубоко в себя. Поэтому я не могу представить ощущения тех людей, которые этого не умеют и которым приходится учиться этому практически с нуля.

* * *

Я опять где-то накосячила. И у меня снова слетают когнитивные функции. Внимание, автоматические действия - вот это вот всё. Классическое переутомление с туплением в стенку и сложностью с собиранием мыслей в кучку. Маленькую кучку ещё можно собрать, а большую - уже нет.

Честно говоря, меня пугает, когда мозг вот так начинает отключаться. Я не готова впададать в старческий маразм и никогда готова не буду.

По идее, нужно пойти лежать на диванчике, смотреть в потолок и ни о чём не думать. Но совсем не думать у меня не получается, всё равно дело сведётся к тому, что я буду упорно обдумывать сюжетные ходы своей истории той частью мозга, которая ещё работает.

* * *

Почитала немного блогхаусовский бест и популярное (которое сейчас называется рейтинговое, но я надеюсь, его переименуют, а то звучит двусмысленно). Всё-таки моя лента нравится мне куда больше. Я тут со всеми согласна А в постах из выборок нахожу немало ереси, с которой не согласна. Вот прямо вижу, как у людей под влиянием эмоций формируются странные логические выверты, и возникает желание вправить им мозги, указав на логические несостыковки. Но я не стала этого делать У меня есть две мантры на этот случай. Первая: "у каждого свой Путь". Вторая, уже упоминавшаяся ранее: "Эзис, тебе делать больше нехрен?"

С другой стороны, выборки хороши тем, что можно там найти хороших авторов для расширения своей ленты.

Сновиденное

Вспомнилось, что один из персонажей мне вот уже второй раз снится, и ведёт себя не так, как ему полагается. Аморально себя ведёт, я бы сказала И я прямо не знаю, это моё подсознание его берёт в качестве образа или это его стремление проявиться в ином виде. Ну то есть понятно, что это в любом случае подсознание, но это образ или посыл "пиши иначе"?

А сегодня какая-то медсестра во сне гонялась за мной с набором шприцов, которые хотела в меня воткнуть. Я от неё долго отбрыкивалась и даже отгрызла ей кусочек уха, но это её не остановило. В конце сна я поняла, что сама позволяю ей проявляться, и вроде бы мне удалось это осознать и как-то отключить. Сон закончился и переключился на другой сюжет. В нём надвигалось стихийное бедствие, я и несколько других людей стояли на улице, и на нас при очередном порыве ветра налетела волна песка. Не как песчаная буря, а как морская волна, хлестнула по ногам и отступила. Только это был песок. Мы поняли, что если останемся, то нас накроет и мы утонем в песке, и пошли искать укрытие в зданиях. Песка у меня раньше не было среди образов, это что-то новенькое. Ну и в свете последних событий не могу не предположить, что если вода - это жизнь, то сухой песок, её противоположность - это смерть.

* * *

К предыдущему посту хочу ещё дописать, откуда взялась идея раскладки сюжета по Силам. А то мне тут заметили, что это слишком рациональный для меня подход В то время как на самом деле при всей его внешней рациональности корни его растут не из ума.

Взялась эта идея оттого, что я уже давно свои истории именно через Силы и вижу. То есть это не какая-то искусственная конструкция, родившаяся в недрах интеллекта, а оформление непосредственного опыта восприятия. Раньше я эту раскладку неявно писала через сюжет, и сейчас понимаю, что это было неудобно и неестественно, поскольку если я что-то вижу, то не проще ли описать непосредственно то, что я вижу, вместо того, чтобы говорить об этом окольными путями и держать всё это в голове. Потом же ещё забываешь, что там держала в голове, и по написанному не можешь восстановить .

Ну и у меня вечно проблема, что я застреваю на продумывании сюжетных ходов, поэтому мне хочется отделить событийный слой от идейного, чтобы проблемы вида "как персонаж А дошёл до пункта Б и какого лешего ему там понадобилось вообще" не отвлекали от создания рисунка истории. Так что переключаемся на идейный план и рисуем свободно в потоке, не заморачиваясь на бытовые мелочи.

Потом ещё берём каждого персонажа и простраиваем ему линию развития, тоже не заморачиваясь на бытовые мелочи, типа где родился, что умеет и прочее. Это всё потом можно подогнать под нужный результат. Ну как подогнать - подсмотреть, уже настроившись на нужное. А сначала нужна ценностная система и основной конфликт, и то, как он будет разрешаться. Это основа, на которую потом можно цеплять всё остальное. Опять же, делаю так потому, что это моё проблемное место, и некоторые персонажи получаются "плавающими", то есть ведут себя как-то по-разному.

Теперь следующим этапом я думаю, как порезать сюжет на кусочки побольше, чем главы, потому что планировать сразу по главам, как я написала в пятом шаге метода - это слишком сложно. Нужно какие-то более крупные элементы выделять, так что я сейчас экспериментирую с размером, который я могу обработать и не утонуть в нём.

Не думаю, что всем подойдёт такой метод. Вообще я сторонник того, чтобы каждый брал для себя то, что лично ему удобно и естественно.

Сюжет истории через призму Сил

Не могу я просто создавать сюжет истории, мне хочется вдобавок создать методологию разработки сюжета. Не то чтобы плохи известные методы, но мне сложно с чем-то работать, не адаптировав под себя. Поэтому я перекраиваю метод снежинки. Тоже своего рода творчество.
Основной элемент, который я добавила и который не встречала в пособиях по написанию художественной литературы, - это описание сил, стоящих за действиями персонажей, и раскладка истории как взаимодействие этих сил. Этот подход применим к любым историям, но особенно удобен для эпических саг со множеством героев.
Что я имею в виду под Силой? В основе Силы лежит идея, нематериальная структура из верхних миров. Это может быть идея народа, идея организации или идея какой-то над-личностной структуры, комбинация человеческих ценностей, типа справедливости, равенства и братства. Основные персонажи истории обычно являются носителями этих Сил, их орудием, способом проявления Сил в материальном мире. Персонаж может принадлежать какой-то Силе безраздельно, без права перехода, может выбрать её сознательно, может обладать выбором между несколькими Силами, может быть целью какой-то Силы, желающей перетянуть персонажа на свою сторону, или ареной борьбы нескольких Сил. Также каждая глобальная Сила может при более пристальном рассмотрении распадаться на несколько разных сил меньшего масштаба. Их всегда будут объединять сходные системы ценностей. Чем больше сходства, тем крепче союз.
Итак, как выглядит создание истории через структуру взаимодействия сил?

Планирование произведения через структуру Сил (осторожно, много букв!)Шаг первый. Определение сил, участвующих в истории, и их взаимодействия.
Любая история, если посмотреть на слой глубже конфликтов внешних и внутренних - это поединок Сил. Возьмём, к примеру, Властелина Колец. Как выглядит расклад этой истории через призму Сил? Здесь у нас их четыре, но четвёртая (в лице Бомбадила) в сюжете практически не участвует. Первая - мир людей, к которому относятся и хоббиты. Вторая сила - эльфы со своим бессмертием и Западом. Третья сила - Кольцо Всевластья, или Саурон. Соответственно, история, рассказанная в терминах Сил, звучит так: Кольцо активировалось и начало захват мира, люди и эльфы объединились, чтобы противостоять Кольцу, и одержали победу. Обратите внимание, что в таком рассказе нет имён героев и конкретных событий, но это короткое описание передаёт суть происходящего.
Отсюда легко выводится то, что называется идеей произведения, её основной посыл, или, в терминах магии, основной пункт её Договора. Например, "Добро побеждает зло". Или "Линейная история побеждает мифологическую" (мне нравится эта трактовка - эльфы-то тоже ушли после окончания войны).

Шаг второй. Определение основных аватар Сил, или кто чему служит. Это заодно и определяет основы ценностных систем персонажей, что является прекрасной отправной точкой для их описания. У каждой действующей Силы есть как минимум один аватар. Не все персонажи обязательно служат одной из относящихся к сюжету Сил, но основные персонажи - всегда их аватары. Второстепенные персонажи могут быть сами по себе или служить иным Силам, не участвующим в сюжете, и лишь временно становиться союзниками или противниками. Персонаж, который не имеет отношения к основным Силам и их аватарам - однозначно лишний в сюжете.
В чём разница между Силой и героем?
- Сила нематериальна. Она нуждается в аватарах для своего воплощения. Герой материален и может существовать сам по себе.
- Сила всегда действует последовательно. Это герой может метаться из стороны в сторону, выбирать то одно, то другое, но Сила - это поток, который всегда течёт в одну сторону.
- Сила существует вне времени. Она может быть непроявлена в какой-то период времени, то есть не иметь никаких связей с миром через аватары, но это не значит, что её нет. Отсюда же следует, что Силу невозможно уничтожить так же, как живое существо. Можно лишь оборвать с ней связи. Как вариант - перебив всех её носителей.
- Человеческая мораль - это Сила, но Сила человеческой морали аморальна О чём это я? Добрые и жалостливые эльфы, хоббиты и люди убивали орков безо всякого сочувствия. Любая Сила стремится к выживанию и расширению своей территории и не склонна оставлять в живых носителей конфликтующей Силы, если это несёт ей угрозу. Сила, чересчур терпимая к своим противникам, быстро развоплощается.

Шаг третий. Более подробное описание взаимодействия сил во времени - усиление, ослабление, движение, нападение и защита, победа и поражение, вербовка носителей и союзников и так далее. На практике этот шаг сложно выполнить, не имея уже в голове идей каких-то глобальных сюжетных ходов, потому что мозгу сложно оперировать чистыми абстракциями. Поэтому проще повыдёргивать из этих возможных сюжетных ходов их силовую основу и попытаться уже из неё сложить картину. И там сразу будет понятно, что укладывается, что не укладывается и где дыры, потому что получившаяся картина должна выглядеть знакомо: завязка, нарастающее действие, кульминация и развязка.
Завязка - это "всплеск" Силы, это точка, где расклад Сил внезапно меняется. Например, Кольцо Всевластья находит Горлума (а не наоборот, кстати говоря). Без носителя Сила практически бессильна, Кольцу нужен палец, на которое оно будет надето. Ну, не только палец, но и весь прилагающийся к нему организм и личность.
Нарастающее действие - это "танец" сил, это череда захватов территории и отступления, побед и поражений. Хотя я веду речь, имея в виду эпическое полотно, но то же самое верно и для историй, где в центре событий один-единственный персонаж. В этом случае все эти территории будут находиться в его личности. Если же говорить о Властелине Колец, то нарастающее действие - это все события от обнаружения Кольца до финальной битвы. Это этап сбора ресурсов и сражений за них. Каждая Сила стремится заполучить себе хорошие аватары и побольше союзников, собрать побольше всяческих ресурсов и укрепиться на уже захваченной территории. На этом этапе сочинения часто случается затык, потому что непонятно, что происходит в этот период, как провести героев от завязки к кульминации. Чтобы ответить на этот вопрос, можно посмотреть на ситуацию глазами каждой из Сил и ответить на вопрос - захват чего для это Силы принесёт ей больше ресурса и повысит её шансы на дальнейшую победу? Это может быть захват города или захват чьей-то души - главное, чтобы Сила росла. Ну а цель конфликтующей Силы - помешать этому. И наоборот. Также стоит отметить, что Сила стремится заполучить именно хороших аватар, то есть умных и умелых личностей, которые способны изобрести эффективную стратегию действий, а не убиться в первой же лобовой атаке. Действие, как видно из название этапа, должно нарастать, то есть конфликты обостряются и разрастаются, и неизбежно приводят к кульминации.
Кульминация - это последний бой, в котором сходятся все дошедшие до финала Силы, по итогам которого их расклад необратимо меняется. Их цель - изменить статус-кво, расширить свою зону влияния и закрепиться в ней. Кульминация - это период значительной неопределённости, время Хаоса, время стремительных перемен, когда любая мелочь может стать решающей. В финальной битве за Средиземье сошлись, с одной стороны, Кольцо Всевластья, а с другой стороны, люди, эльфы и хоббиты. Всё висит на волоске, все силы брошены в бой. Это этап, когда расклад Сил может быстро и существенно меняться, как, например, это происходило в Ородруине, где Кольцо захватило Фродо, а потом внезапно вмешался Горлум. Одно маленькое существо, оставленное жить из жалости, изменило весь ход событий. Это к вопросу о тщательности подготовки на предыдущем этапе.
Развязка - это утверждение нового статус-кво, это завершившийся передел территории. Кольцо Всевластья тонет в жерле вулкана и таким образом теряет шанс обрести нового носителя, Саурон теряет силу, и всё его войско в панике бежит. Почему они не продожают бой, хотя у них есть оружие, командиры и значительный численный перевес? Потому что та Сила, которая их сплачивала, отступила, они перестали быть её проводниками, а именно этот поток мотивировал их сражаться. Без потока Силы - это просто толпа неразумных организмов, которые руководствуются инстинктом выживания. Отмечу, что уничтожение кольца как материального носителя не означает смерти Силы Кольца. Это именно обрыв связи. После которого Саурон может найти новый способ вернуться.

От чего зависит проявленность (сила) Силы?
Во-первых, от качества носителей. В этом смысле король лучше крестьянина. У короля есть армия и власть - это большой ресурс. Воплощаясь через короля, Сила сразу получается большое количество подданных и земель. Король либо умён сам, либо у него есть умные советники, правда, тогда логичнее проявляться через этих самых советников. Так возникают в сюжетах сильные коварные придворные при глупых королях. Поскольку если у самого владельца не хватает ума, чтобы распорядиться ресурсом, найдётся кто-то другой, кто будет им распоряжаться через владельца.
Во-вторых, от проводимости носителей. В этом смысле, как ни странно, крестьянин может оказаться лучше короля. Потому что король находится под защитой эгрегора страны, и его душу ещё нужно выцарапать у этого эгрегора, либо заключить с ним союз. А крестьянин бесхозный, бери и пользуйся, особенно если он и так уже обладает какими-то качествами, близкими этой Силе. Возьмём, например, персонажа Раткевич из "Деревянного меча". Почему он с самого начала обладал сверх-способностями, которых он, что характерно, даже особо не замечал? Потому что его душа изначально обладала теми качествами, которые обеспечивали большую проводимость потока. Или, если выражаться не столь технично, он был искренним. И оттого все движения его души обретали большую мощь.

Шаг четвёртый. Линии развития персонажей. Линии эти строятся с учётом того факта, что развитие персонажа - это увеличение его связи с Силой, его проводимости этой Силы. Что мешает персонажу быть проводником Силы с самого начала? Внутренний конфликт. Возьмём, например, Арагорна. Что мешало ему с самого начала занять полагающееся ему место во главе объединённых сил человеческого мира? Сомнения в том, что он сумеет не попасть под влияние Кольца, как это случилось с Исильдуром. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал и стать королём, ему нужно было преодолеть эти сомнения и принять свою судьбу. Как только персонаж разрешает свой внутренний конфликт, происходит качественный скачок в его способности изменять мир. Именно поэтому, когда герой преодолевает свой конфликт и выходит на финишную прямую последнего боя, у него всё получается - его в этот момент несёт поток Силы, который просто сметает все препятствия. Это как убрать ручной тормоз на машине.
В остальном же для описания героев прекрасно подходят всевозможные анкеты и Алмаз героя. Схемы развития главных героев похожи. Сначала случается какое-то событие, которое выбивает его из привычной жизни. Герою приходится действовать. Если он игнорирует проблему, то она нарастает до тех пор, пока игнорировать её становится уже невозможно. Поначалу герой старается решить проблему привычным ему, но неправильным способом. Хотя сначала может показаться, что в результате проблема решается, но вскоре выясняется, что всё стало хуже. Герой проигрывает и переживает момент отчаяния, когда кажется, что уже всё потеряно. Однако, исчерпав прежнюю схему действий, убедившись, что она не работает и отказавшись от неё, он таким образом освобождает место своей истинной силе, которая начинает прорастать. Почувствовав и признав в себе эту новую силу, герой бросается в бой и на этот раз одерживает победу.
Всё происходит не обязательно в точности так, особенно если взять эпические саги. Я думаю, что личные конфликты размываются там оттого, что за ними стоит конфликт основных сил, и герой оказывается как бы менее самостоятельной единицей, чем в произведениях, где ГГ один. Если мы возьмём Властелина Колец, то там, например, у Леголаса и Гимли вообще особо нет конфликтов, кроме разве что некоей неприязни друг к другу, которая быстро развеивается.
А если мы возьмём "Моану", то будет в точности вышеописанное.

Шаг пятый. После того, как вся эта динамика описана и разложена по полочкам, можно нанизывать на эту основу конкретные события и уже расписывать их по главам. Иными словами, "материализовать" историю. Самый сложный этап, на мой взгляд Каждое событие в сюжете, каждый конфликт должны воплощать собою элемент рисунка взаимодействия основных Сил. Сцена, полностью выпадающая из этой структуры, - лишняя в сюжете, даже если она остросюжетна. Каждый локальный конфликт должен приводить к перебалансировке Сил. Ну и на этом этапе нужно помнить, что каждая глава - это тоже завязка-кульминация-развязка, что напряжённость должна идти по нарастающей и прочие полезные советы.

Я ещё упустила важную часть процесса - создание мира. Но я просто скажу - это незаконченный гайд Может быть, однажды я его доработаю. Просто если я не выложу этот пост сейчас, а буду допиливать до идеального состояния, то не выложу его никогда.

Чем удобен расклад по Силам? Он позволяет создавать сюжет на вне-событийном и над-персональном уровне, не заморачиваясь сюжетными ходами и личной историей, с которой обычно куча проблем. Второстепенные персонажи могут всплывать сами собой на пятом шаге. Например, если запланирована стычка двух Сил, то логично, что это конфликт двух аватар. Если одной не хватает, нужно добавить. По сути, таким образом создание сюжета делится на два слоя, и сначала создаётся основа, которую относительно легко формировать и перекраивать. И уже потом, когда она готова, на неё накладываются конкретные событийные линии. Если же события и конфликты Сил продумываются одновременно, то в голове приходится держать и то, и это, и как только изменилась основа, так сразу приходится перекраивать уже прописанные события и придумывать новые, то есть выкидывать большой объём работы.
Ещё одна важная вещь, которую стоит отметить - это не для издателя. Для издателя пишутся аннотации и синопсисы. Я так думаю, что все хорошие авторы и редакторы прекрасно видят расклад Сил в истории, но обычно не обсуждают их в явном виде. Расклад по Силам удобен для верификации целостности произведения самим автором в процессе работы над сюжетом, чтобы он собрался в хорошую чёткую конструкцию, а в не в аморфное нечто.

Как думаете, я сказала новое слово в литературном мастерстве или изобрела велосипед?
Есть, правда, один существенный недостаток, помимо недоделанности - этот метод ещё не воплощён ни в одной истории Так что применимость метода официально не доказана. Но это не мешает мне делиться идеей уже сейчас.
Приветствуются комментарии дочитавших, если таковые есть

К чему приводит длительный невроз

Сегодня совершила героическое дело: сходила на ФГС (глотание трубки, если кто не в курсе). До этого никогда не делала исследование желудка, так что процедура была для меня нова.
Неаппетитных подробностей нет, но всё равно уберу под кат.В общем, с глотанием не вышло. Как только эта трубка оказалась в горле, у меня началась истерические рыдания. Я в этот день плохо спала, отвратительно себя чувствовала, нервная система была на взводе, и в такие дни хватает небольшого повода для нервного срыва. Обычно я слишком хорошо планирую свой день, чтобы этих поводов не случалось, но тут вышел косяк. Трубку вытащили, врач пыталась меня успокоить, призывая правильно дышать. Я сначала не въехала, зачем она это делает, потом выяснилось, что ей нужно было меня успокоить, чтобы со мной поговорить. Видимо, чаще всего люди в такие моменты не способны соображать. Я когда рыдаю, совершенно адекватна, мне это не мешает слышать, понимать, принимать решения и действовать, только говорить сложно. Я решила, что порыдаю минутку, чтобы сбросить напряжение, но проще было успокоиться раньше, чем объяснить врачу свои планы, к тому же, у меня болело горло и говорить было сложно ещё и из-за этого. Короче, мы решили, что нужна общая анестезия. Меня трясло, и никакой речи о том, чтобы попробовать ещё раз, просто не могло быть. Призвали врача-анестезиолога, я сказала, что если что, мой труп можно сдать маме, сидящей в коридоре, но врач шутку не оценил. Всё-таки чем хорошо платная клиника, что никаких тебе "приходите в следующий раз" или "пойдите сначала оплатите квитанцию". Общую седацию мне раньше никогда не делали. Ощущений практически никаких, я успела отметить только специфическое ощущение спокойствия и погружения в сон (не похожее на других экземпляры моей коллекции ощущений), тьма перед закрытыми глазами была самая обыкновенная, и после этого уже провал в памяти. Потом кто-то позвал меня по имени и помог подняться и дойти до кушетки в соседней комнате, где я полежала ещё минут десять, приходя в себя. Потом меня выпроводили из кабинета, и уже возле регистратуры меня поймала сотрудница и вручила мне квитанцию за услуги анестезиолога.
Короче, я наконец нашла своё хроническое заболевание: атрофический гастрит. Это заболевание опасно тем, что провоцирует рак желудка.
Но причастность его к аллергической реакции врач подвергла сомнению. Через две недели, когда будут готовы анализы, пойду к аллегологу и гастроэнтерологу.

Меня преследуют - паранойя или реальность

Меня со вчерашнего дня преследуют куски оранжевых ценников. То он на полу валяется, сейчас вот к пальцу прилип. При этом я не понимаю, откуда они берутся

Ладно ещё, когда инопланетяне преследуют или спецслужбы. Но оранжевые ценники?..

Крит или не Крит

Уже месяца два терзаюсь вопросом, ехать ли осенью на Крит или не ехать. Казалось бы, какой странный повод для терзаний, хочешь - едь, не хочешь - не едь. Чтобы понять весь трагизм этого выбора, нужно понимать, между чем и чем я выбираю на самом деле. Хочу я туда ехать или не хочу - это вообще ерунда. Дело в том, что на Крит очень хочет моя мама, и я никак не хочу ей в этом препятствовать. Если мама поедет одна, то я буду сильно волноваться за неё. Если мы поедем вместе, то я буду не менее сильно волноваться за оставленных дома кошек. Таким образом, выбор мой заключается в том, от чего я предпочитаю изводиться десять дней

Впрочем, отмечу, что кое-чему я всё-таки научилась. Поскольку оставлять кошек с папой мне как-то неспокойно (он хорошо бы сам за собой смог поухаживать), то я нашла в нашем городе сервис по уходу за домашними животными. Прямо на дом приходят, это удобно. Но это пока единственное место, куда я могу добавить больше контроля.

* * *

Снился мне недавно удивительный сон из тех, которые вызывают реакцию "что это было???". Снился блог Эволюции, в котором был пост с примером SQL запроса и вопросом к читателям, суть которого сводилась к тому, удалит ли данный запрос указанный файл или нет.

Очевидно, подсознание стремится расширить свой метафорический язык, но я пока не понимаю этих конструкций.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)