Сходила вчера в парикмахерскую. Уже все, не выдержала! Стриглась последний раз в марте, за это время уже отросли и челка, и пряди у лица. Все мотается, лезет в глаза. Слишком длинно, чтобы было комфортно, и слишком коротко, чтобы собрать в хвост.
В маске была я одна. Три парикмахера, у всех клиенты, двое детей на работу привели. Какие маски? Одна из девушек ходила с коробкой перчаток. Я было обрадовалась, что хоть кто-то заботится о чужом здоровье. Но нет, она их так и не надела. Лишь накричала на сына, который достал пару из пачки.
Обычно говорливая парикмахер Т была очень молчаливой. Только жаловалась, что жарко и хочет на море. У них действительно было жарко. Наверное, весь день там провести было бы сложно. Мне в принципе было нормально.
У МакДональдса вчера была очередь так очередь. Люди на улице стояли. Я слышала, что открывают кафе с летними верандами - вот у него такая есть. Люди сидели за столиками, но как именно они заказывали еду, без понятия. В очереди расстояние в метр друг от друга вообще не соблюдалось.
Проходила мимо кафе с роллами, увидела, что и рядом с ним очередь. Там нет никакой веранды, но, похоже, эти люди ждали еду на-вынос. Видела, как девушка, работающая в кафе, открыла дверь. Вход был перегорожен столом, на нем стояли пакеты. Девушка была без маски. Мужчина просто показал ей что-то на телефоне, она пододвинула к нему один из пакетов. Вот оно как устроено.
Давно не писала про книги. Как-то попадались такие, которые вроде бы и не плохие, но и писать особо не о чем. Прочитал и забыл. Эти же две как холодная вода - какое-то резкое осознание, что про них написать стоит, что хочу помнить, знать, выписать цитаты в блокнот.
Мне очень понравилось. Каждая книга всего по сотне страниц, но какой-то концентрированной доброты. Что "счастье", что "несчастье" - сборники историй, которые радуют или расстраивают автора. Может быть всего одна строчка, а может быть целый рассказ, зарисовка из жизни. Но даже расстройство это не грусть из-за вселенских проблем, а какие-то такие вещи, которые тоже вызывают улыбку.
- Все люди, даже самые некрасивые, когда узнаешь их ближе, становятся красивее.
- Большие книжные магазины, потому что там можно ходить, трогать книги, листать их и никто не лезет к тебе с советами.
- Когда мне говорят: "Ты мог бы одеться получше". А я и так оделся получше.
Прочитала, буду перечитывать. Хотела бы заказать бумажную версию, чтобы открывать и заряжаться от них энергией. Добавила автора в избранное, чтобы сразу получать уведомления о новых произведениях.
По стилю речи автора напомнило "Записки книготорговца" Шона Байтелла, по стилю формирования текста - "Записки у изголовья" Сэй-Сенагон.
Блин, что делать!? Гугл начал в принудительном порядке обновлять мне приложения на телефоне, несмотря на то, что я это специально запретила. Раньше запрет на автообновления работал, а сейчас появилось сообщение "В рамках безопасности системы", и без какого-либо объявления войны он тупо начала все обновлять. В ГуглПлее нет очереди на обновление, а в "шторке" видно, что программа обновляется. Если нажать на это сообщение, открывается ее страница в ПлейМаркете, и вот только тогда видно, что качаются по ней новые файлы.
Мне это нафиг не нужно! У меня специально стоял запрет. Часть программ в текущей их версии лишилась нужных функций, а найти им замену не получилось. Как отменить такое самоуправство???
Каждый раз, когда мои тексты принимают, чувствую себя самозванцем, несущим бред и нереально удивляюсь, что это еще и нужно кому-то.
Я хочу говорить с пользой для других. Я думаю, что делаю такое, но раз за разом оказывается - нет. Я знаю, что нужно себя одергивать, спрашивая, ради кого делаю/произношу что-то пока не привыкну переводить фокус с себя на других. Согласна. Даже порой кажется, что владею и умею, а потом меня что-то одергивает, возвращая из иллюзорной уверенности в своих силах "понимания".
Ради себя или ради других. Я понимаю, что текст, написанный для того, чтобы показать покупателю преимущество товара, будет намного лучше того, который пишу, стараясь "угодить" заказчику или с целью получить за эту работу деньги. Вроде бы одно другому не мешает: нужно и покупателю описать достоинства товара, и чтобы текст понравился заказчика, и чтобы мне за это деньги перевели, но все же настолько разным получается содержимое, в зависимости от того, на чем именно фокусирую внимание.
Вроде бы стараюсь всегда фокусироваться на чужой пользе, но как-то раз за разом получаю сигналы, что нужно лучше. Не просто провести встречу, а показать, что полезного может быть сделано, если мы сможем договориться и прочее.
Не использовать частицу "не". Потому что это придает негативный окрас. Но это напоминает игру, в которой нужно не говорить ни "да", ни "нет". Легко только в теории. Не только, но и/Не может быть лучше/Не требуется пояснений - и прочие фразы, которые сами прыгают на язык. Нельзя их использовать. Как только я не изворачиваюсь, изобретая "отсутствие возможности" и прочие фразы-мутанты, заменяющие нормальное человеческое "не".
Не использовать "может", а использовать "будет". Я понимаю, что нужно строить фразы так, чтобы человек читая о пользе предмета "примерял" его на себя. Для этого как раз всякие "будет удобно носить", "станет полезным" а не обычные формулировки вида "может понадобиться". Но тут я боюсь свалиться в навязывание вида купи/купи/купи. Мне претит говорить человеку, что ему требуется сделать. "Просто перекинь через плечо". "Найди нужный цвет". Будто до человека самого такое не дойдет. Будто я навязываю, штурманю, стою с молотком и долблю прямо в мозг. И все из-за необходимости не использовать "неуверенные" глаголы. Нельзя написать о возможности, не хочется писать в приказном тоне - и в итоге балансируешь между требованием заказчика и собственными представлениями о допустимом.
Недавно уже писала об оптимальной длине предложений. 5-8 слов. Услышала на тренинге, стараюсь придерживаться. Для меня это нереально коротко. Так что сначала пишу, как пишется, а потом сокращаю. Вырезаю лишние описания. Дроблю на предложения. Оформляю часть текста скобочками как уточнение или маркированным списком.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)