Neverending Story2 читателя тэги

Автор: Melchior

Sculptris

В Sculptris оказалось весьма увлекательно делать быстрые 3D-болванки. Может, теперь не так страшно будет открывать и Zbrush.

Huion Kamvas Pro 13

Тестовый скетч нарвала

 

Прошло чуть больше месяца с момента приобретения мной планшета-монитора Huion Kamvas Pro 13. Я не так много работал с 2D- и 3D-редакторами в последнее время, но все же успел протестировать его в сочетании с Adobe Photoshop, Clip Studio Paint, Paintstorm Studio и Sculptris.

Впечатление планшет произвел на меня очень хорошее. Модель легкая, компактная, перо не требует подзарядки, очень удобно, что все кабели привязаны к одному проводу, не приходится путаться в проводах (у Wacom два провода).

Я не стану описывать технические характеристики модели, на них существует уже множество обзоров, напишу лишь о личных ощущениях от работы на планшете.

 

Положительные моменты:

 

1) Отличная цветопередача. Искажение цветов несущественное. Монитор можно легко откалибровать на свой вкус, но я оставил настройки «из коробки», они меня устраивают. У моего старого планшета-монитора Wacom Cintiq 12WX цветопередача в разы хуже, я с ним никогда не был уверен в том, что получу нормальный результат в плане цветов. Приходилось постоянно смотреть, что выходит, на разных мониторах.

2) Драйвера более стабильные, чем у Wacom. У меня пока ни разу не слетали настройки, а в случае Cintiq это иногда происходило пару раз за неделю.

3) Я знаю, что раньше художники жаловались, что у многих моделей планшетов-мониторов Huion плохо работают стабилизаторы. То есть перо даже по линейке не проводит прямые линии.

Эту проблему полностью устранили. Я без труда провожу прямые линии. И даже если проблема в каких-то экземплярах осталась, она «лечится» с помощью обновления драйверов.

4) Планшет легкий и не нагревается, удобно размещать на коленях и работать под любым углом.

5) Со всеми программами, в которых я тестировал планшет, прекрасно совместим, нареканий нет. Что касается операционных систем, могу поручиться только за Windows, с остальными дел не имел.

6) Хорошее разрешение, четкая картинка. У некоторых планшетов Wacom такого же размера бывает разрешение еще больше, но на маленьком экране мне лично оно скорее бы мешало, здесь оптимальный вариант. Ну и те мониторы Wacom стоят примерно около 100 тыс., а Huion – 20 тыс. рублей. При этом в остальном Huion почти ничем не уступает.

7) Перо легкое и в удобное.

 

Минусы:

 

1) Чуть большая задержка при проведении быстрых линий, чем у Wacom. Мне в работе не мешает, впрочем.

2) Перо бы хотелось раза в два тоньше, но это касается в равной степени и компании Huion, и компании Wacom.

 

В сравнении с моим старым Wacom Cintiq 12WX новый планшет-монитор существенно выигрывает. Единственное, подставка мне больше нравилась у старого монитора. В остальном Huion Kamvas Pro 13 лучше.

 

У меня была возможность сравнить его еще с Cintiq Companion. Здесь силы примерно равны (если говорить только о характеристиках самих планшетов-мониторов, не затрагивая то, что Компаньон – полноценный компьютер).

 

Честно говоря, не вижу смысла переплачивать за Wacom теперь.

Об отжившем и мертвом...

Раз в несколько лет у меня наступает период «обновления», как у змеи, которой нужно перелинять и сбросить старую кожу. Я начинаю массово избавляться от всего старого, отжившего, пустого. Раздаю материалы, оказавшиеся невостребованными, выбрасываю вещи, которые больше не играют для меня никакой роли. Это необходимый ритуал, без которого не может быть завершен предыдущий жизненный цикл.

Но он касается только материальной сферы.

 

А вот с неактуальными, утратившими привлекательность идеями я живу, будто в окружении скелетов умерших, которых не могу отпустить. Многое давно пора похоронить, но что-то внутри заставляет лишь крепче вцепляться в этих законсервированных мумий.

Сейчас я пытаюсь покинуть мавзолей и закопать истории, которым я уже не сумею вернуть жизнь. Я чувствую, что многим моим мирам и историям требуется преображение. И что нужно еще что-то совсем новое, совсем другое, отличное от того, с чем я жил долгие годы.

 

Я пока над этим думаю, но на всякий случай вывез из текущего жилища записную книжку и папки с рисунками, чтоб полноценно поработать с новыми идеями, не опираясь на старые. Если захочется, к старому я успею вернуться, забрав обратно все наработки.

Сейчас важнее оценить, что мне действительно дорого, а что является шелухой, которую давно пора выкинуть.

 

Чистый блокнот, пустые папки вдохновляют. И легче дышится.

О планшетах

Говорят, графические планшеты Huion нынче вполне достойно конкурируют с Wacom.

Поскольку у меня много проблем с текущим планшетом, а на Алиэкспрессе то и дело мелькают заманчивые предложения с хорошими скидками, я после некоторых колебаний решился заказать Huion Kamvas Pro 13.

Очень надеюсь не прогадать с вещицей. Художники в большинстве видеообзоров решительно твердят про отличную цветопередачу монитора (у моего древнего Wacom Cintiq 12WX она отвратительная), качественное перо, больше не требующее подзарядки, и прочие замечательные технические характеристики нового поколения планшетов Huion.

До недавнего времени у Pro 13 были серьезные проблемы со сглаживанием линий: при медленном и среднем темпах рисования они выходили волнистыми. Прочертить прямую линию было невозможно даже по линейке. Однако компания поспешно исправилась, опасаясь растерять клиентов, и выпустила обновление, которое исправило ошибку. Что похвально.

Если мне понравится 13-дюймовый экран, то, вероятно, спустя пару лет, буду присматриваться к большим экранам. Мне всегда было интересно потестировать крупные мониторы, но не хочется рисковать и тратить деньги на непривычный инструмент. Я даже на бумаге в большинстве ситуаций работаю с форматом A5, так что огромный, по моим меркам, холст мне может не подойти.

 

Вообще мне безумно любопытно, в чем заключается принципиальная разница между планшетами Wacom и Huion на данный момент. Цены вот разительно отличаются, так и хочется сравнить их в работе и узнать, в чем подвох.

 

О личной мотивации в творчестве

Хочется немного порассуждать о творчестве и мотивации к нему.

 

В действительности меня мотивирует и вдохновляет очень многое.

Я бы сказал, что моя основная проблема не в том, что я не способен найти себя, нужную идею или дело, которое меня увлечет. Мне не бывает скучно, когда речь идет о творчестве. И не бывает лень заниматься тем, что я действительно люблю.

Моя проблема в том, что мне хочется слишком многого: успеть за жизнь стать и художником, и скульптором, и моделлером, и аниматором, и композитором, и поэтом, и писателем, и фотографом, и дизайнером. Мне сложно выбирать между различными видами творчества, сузить круг интересов, даже осознавая, что одинаково отличным специалистом во всех областях стать фактически невозможно. Такова моя реальность. Я черпаю образы из всей жизни.

Барбара Шер называет таких людей «сканерами».

 

Что больше всего дает стимул?

 

1. Чужие успехи и прогресс, в особенности — друзей и знакомых.

Когда рядом кто-то творит, я тоже хочу творить. Когда окружающие меня люди берутся за творчество, учатся, начинают прогрессировать, меня неимоверно вдохновляют и радуют их успехи. Мне тяжело рассматривать кого-то как своего конкурента. По-настоящему завидовать я тоже не умею, поэтому если кто-то добивается отличных результатов, я радуюсь.

Безусловно, мне бывают не чужды неприятные ощущения, когда иной человек легко перерастает меня по уровню и быстрее усваивает информацию, но подобные вещи стимулируют меня больше работать над собой и анализировать собственные ошибки, вопрошая себя, что упустил я, почему мой прогресс замедлился.

Если бы у меня было соответствующее образование, я бы был заинтересован в организации клуба психологической поддержки для творческих людей. Мне всегда больно видеть, когда человек проявляет склонность к тем или иным видам творчества, либо действительно умеет что-то делать очень хорошо, но его способности не находят выхода, реализации. По возможности мне бы хотелось оказывать помощь людям, застрявшим в творческом кризисе.

 

2. Собственный прогресс.

Думается мне, этот вид мотивации характерен для всех людей. Чем успешнее и быстрее твое обучение, твой личный прогресс, чем больше тебе удается воплотить собственных идей, тем сильнее мотивация творить.

 

3. Музыка, красивые изображения, кино, книги.

Меня мотивируют примеры творческих людей и персонажей. В этом плане помогают как биографии авторов, чье творчество меня восхищает, так и выдуманные истории о творческом пути.

Также мощным источником вдохновения для меня являются артбуки к играм, аниме и кинофильмам, подарочные издания с качественными иллюстрациями, а также книги о рисовании. Я собираю коллекцию энциклопедий, детской литературы, классических произведений, книг об искусстве, в которых мне понравились иллюстрации.

Среди них мной особливо любимы сборники сказок с иллюстрациями А. Ломаева, серия «Зачарованный Мир», подарочные издания «Дракулы» и «Робин Гуда» с иллюстрациями Анны Гилберт, «Динотопия» Джеймса Гарни, а также книги «Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках» Кэтти Джонсон, Stephanie Pui-Mun Law. Dreamscapes Fantasy Worlds: Create Engaging Scenes and Landscapes in Watercolor.

 

4. Возможность радовать творчеством других людей.

Это действительно ценно, когда то, что ты делаешь, кому-то нужно. Когда созданное тобой не уходит в пустоту, а служит источником вдохновения для другого человека. Некоторые люди презрительно относятся к творцам, которые делают что-то «на потребу общества», ради достижения популярности, занимаются «фантворчеством», однако мне кажется, что пока это доставляет удовольствие и самому создающему, и его публике, подобные работы нужны. Положительные эмоции — слишком ценный ресурс среди бесконечных стрессов, провоцируемых современными темпами жизни. Вызывать позитивные эмоции у людей посредством творчества, которое нравится большинству — не такой уж плохой путь для творца. Вне зависимости от конечных целей. Хотя, безусловно, не стоит забывать и о личных идеях.

 

5. Постановка конкретных целей и планирование собственных проектов.

Если у тебя есть цель, ради которой ты творишь, если ты работаешь на проект, мотивировать себя гораздо проще. Также конкретная цель помогает избавиться от неопределенности, которая является проблемой для многих творческих людей. Если ты задумал выпустить книгу о динозаврах, то хорошо бы сосредоточиться на написании текстов о динозаврах и рисовании иллюстраций с динозаврами.

Когда присутствует конкретная задача, ты меньше колеблешься и планомерно ее решаешь.

 

6. Память о смерти. Осознание, что жизнь не бесконечна и в любой момент ты можешь оказаться за чертой.

В мгновение перехода в мир иной мне не хотелось бы жалеть о бессмысленно прожитой жизни. Если я доживу до старости, у меня нет желания, будучи стариком, стенать о бесцельно потраченных годах жизни, о том, что я никогда не попытался реализовать собственные мечты и желания.

Безусловно, я не успею достичь всего, что я хочу. Человеческая жизнь слишком коротка. Но отведенные мне годы я хочу потратить на то, что для меня действительно важно.

Alchemy

Со времен учебы у меня сложилась привычка «думать» силуэтами. Когда мне необходимо принять трудное решение или я не уверен в том, куда двигаться дальше, я рисую абстрактные пятна, линии на бумаге или в программе Alchemy. По мере движения руки начинает активно развиваться внутренний диалог с самим с собой. Иногда это похоже на сумасшествие — хочется говорить от лица разных персонажей, в мыслях начинает разыгрываться целый сюжет, этакое мини-кино. Эскапизм чистейшей воды.

Потом ты возвращаешься с «небес на землю» и находишь способ преодолеть проблему и упорядочить царящий в голове хаос. Абстракции к тому времени превращаются уже во вполне осмысленные рабочие наброски.

Это ощущается забавно. Одновременно — как какая-то магия и что-то очень простое, ребяческое. И радуешься, словно разгадал сложный шифр.

А всего-то поставил десяток клякс на белом холсте.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)