Автор: Шано

* * *

Оригинал взят у в Письма протеста по адресу: Ленфильм, 221б

И снова продолжаем разговор.

Предыущая часть: "Бейкер-стрит как "мужской мир" - http://alek-morse.livejournal.com/105583.html

.

                                         

Письма протеста

По адресу: Ленфильм, 221б

Александр СЕДОВ (с) эссе / май 2015 г.

 .

Пару лет спустя после премьеры, почивая на лаврах зрительского признания, режиссёр Масленников заявил: «Без ложной скромности скажу, что нам удалась финальная сцена двухсерийного фильма «Сокровища Агры», в которой Ватсон покидает дом на Бейкер-стрит. Завершение сериала получилось печальное и торжественное».

 .

Но зрители были категорически не согласны. Они завалили режиссёра письмами протеста. В доинтернетовскую эпоху, между прочим, письма имели реальный вес и складировались в кабинете автора сериала.

 .

[MORE=читать дальше]«…Вы нарушили стиль собственных произведений. Нельзя кончать серию фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне (я подчёркиваю – и его друге докторе Ватсоне) на такой безнадёжной ноте. Это противоречит искусству Конан Дойля. Е.Н.Калинина, учительница».

 .

«…Мне было очень жалко Холмса в конце, потому что доктор Ватсон женился, а он – нет, и остался один, без друга. А самое плохое – это остаться без друга… Не бросайте Холмса в одиночестве (я даже плакала в конце). Ведь есть столько интересных рассказов. Например, «Пляшущие человечки» или «Алое кольцо». С уважением, Нелли Ровеладзе, г. Ташкент…»

 .

«Судя по постановке фильма, вы, товарищ Масленников, собираетесь завершить работу над этим телесериалом. Это нечестно и несправедливо! …Вы не имеете права этого делать!!! Если уж взялись за дело, так доводите его до конца! Заявляем вам, что зрители не успокоятся до тех пор, пока вы не поставите все «Записки о Шерлоке Холмсе». Мы будем посылать вам письма до тех пор, пока вы не сдадитесь и не согласитесь работать дальше над сериалом. Товарищ Масленников! Поймите же это наконец и перестаньте мучить зрителей беспощадными словами: «Это последний фильм» (цитаты из писем приведены в статье Игоря Масленникова «Дорогие ДШХ и ДДВ!» в журнале «Аврора», №7 1985 г.).

 .

/ А. Конан Дойл. Художник Алексей Бегак - выполнено с портрета работы Сиднея Пейджета /

.

Когда читаешь эти призывы, в воображении невольно рисуется следующая картина: режиссёр разбирает почту, довольно улыбаясь и покручивая ус. Совсем как Сэр Артур Конан Дойл, которого когда-то тоже атаковали просьбами вернуть к жизни Шерлока Холмса. Успех был очевиден, да ещё на протяжении нескольких лет. Лукавил ли Игорь Фёдорович, в очередной раз объявляя о конце сериала, собираясь «отойти от дел» Холмса и «заняться более умеренными вещами», то есть мелодрамой «Зимняя вишня»? Отвернуться от рационалиста-учёного Холмса – и обратиться к женской доле, слезоточивой, как мексиканская «Есения»?

 .

Неужели с уроками дедукции планировалось покончить? Как автор, не лишённый проницательности, Масленников оставлял дверь в мир Холмса чуть-чуть приоткрытой.

 .

«Спасибо вам за горячие, может быть, даже слишком горячие слова восхищения в адрес наших фильмов, - отвечал режиссёр зрителям публично на страницах ленинградского журнала «Аврора» в 1985 году. - Я отношу их всецело к образу Шерлока Холмса, созданному Конан Дойлем. Мне, так же как и вам, он очень нравится. Только нельзя в кино экранизировать все рассказы подряд. Лучше их ещё раз перечитать. Кино, и телевизионное кино в том числе, вам нравится только тогда, когда оно достигает высот искусства. Может быть, вы этого и не осознаёте, да вам и не обязательно это осознавать, но это так. А чтобы двигаться дальше и снимать продолжение приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, нужна новая точка зрения на наших героев, новая идея, которая и позволит создать художественное произведение».

 .

Итак, требовалась идея. А идеями, как известно, заведуют небеса и распоряжается случай. Оставалось ждать подсказки свыше. Или из зрительской почты…

 .

«Игорь Фёдорович! Вы с экрана в передаче рассказывали, как английская королева Виктория приказала «воскресить» Холмса. Не сомневаюсь, что Вам грозит то же самое! И от всей души присоединяюсь ко всем, кто за то, чтобы Вы могли (в том же составе!!!) продолжить работу… Так и вижу заключительные кадры – где Ливанов – Холмс играет на скрипке, а Ватсон – в кресле, и пёс около них» (цитата по – Р. Копылова. Формула телефильма. – в кн.: Фильмы. Судьбы. Голоса. Ленинградский экран. - Л. «Искусство», 1990 г.).

 .

Однако какая соблазнительная идея для почитателей Конан Дойла – экранизировать ВСЕ рассказы и повести! Увидеть эти истории, воплощённые в той же манере, в той же стилистике, в тех же декорациях, с теми же главными исполнителями, которые так полюбились с первого фильма. Подозреваю, что даже самые отъявленные фанаты, которые грозили забросать почтовый ящик режиссёра гневными депешами, в глубине души осознавали невозможность и малореалистичность своих требований. Это кажется ещё очевиднее по прошествии лет, оглядываясь назад – на советское телевизионное кино в целом.

.

.

----------------------------------

продолжение следует

 

[/MORE]

Комментарии


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)