Примерно раз в год у меня начинается эпопея с гнедичевской "Илиадой". Да, именно в его переводе. Я долго разыскиваю его в формате фб2, скачиваю, надежно прячу в нужную папку, чтобы больше не терялся и затем все заново. На всех устройствах — компьютере, телефоне и букридере. Как-то прочитала, что белки прячут еду во многих деревьях из-за забывчивости... Ну, я хотя бы не белка. Хотя это не помогает.
Нет, у нас не продают перевод Гнедича в бумажном варианте, а я хочу как раз его.
Снова приступаю к поискам фб2. Найти-то найду, но сначала будет по пять вариантов Минского, Вересаева и Сальникова, как самостоятельных, так и маскирующихся под Гнедича.
На этот раз сделаю две дюжины копий (лекарство от глупости, ага) и разложу в-е-з-д-е (лекарство от глупости-2).
PS: на одном сайте: "К сожалению, данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя". Гомер, ты крут!
Принципиально не смотрю эту Олимпиаду. Моя семья более милосердна, чем я, и они следят за некоторыми соревнованиями. Поэтому я поневоле в курсе событий на играх и вокруг:) Считаю унижением не то, что нас лишили флага, а то, что безфлаговые спортсмены вполне рады выступать под нейтральным. МОК понимает ценность флага, гимна, языка, потому и запрещает их. Спортсмены же и журналисты с ними, напротив, как заведенные повторяют идиотскую фразу "флаг и гимн в нашем сердце"; только никто не пожелал соревноваться в своем сердце и получать деньги в сердце, все хотят реальные купюры. А без флага и без гимна — можно пережить.
Я понимаю, почему Президент поддержал нейтралов: в случае бойкота нам угрожали восемью годами без ОИ. А тут вроде обещали и флаг вернуть, и ОКР восстановить в правах, да и ссориться Президент с МОК не желает, сейчас в мире нет такой же глобальной спортивной альтернативы, а Путин вообще склонен улаживать конфликты мирным путем. Понятно, что гарантий возвращения флага России на закрытии никто не дал, напротив, будут всеми силами стараться исключить такую возможность. Я лишь уповаю на то, что у Путина есть хитроумный план как бы в нужное время оторвать уши всем моковцам и вадавцам, кто пытался унизить наш флаг и гимн.
Прошло пять лет - и залечила раны,
Жестокой нанесенные войной,
Страна моя, и русские поляны
Опять полны студеной тишиной.
И маяки сквозь мрак приморской ночи,
Путь указуя моряку, горят.
На их огонь, как в дружеские очи,
Далеко с моря моряки глядят.
Где танк гремел - там ныне мирный трактор
Где выл пожар - благоухает сад,
И по изрытому когда-то тракту
Автомобили легкие летят.
Где елей искалеченные руки
Взывали к мщенью - зеленеет ель,
И там, где сердце ныло от разлуки, -
Там мать поет, качая колыбель.
Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя! Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.
Для мирной жизни юных поколений,
От Каспия и до полярных льдов,
Как памятники выжженных селений,
Встают громады новых городов.
А. Ахматова
Никогда не читала Кафку.
Зато сейчас читаю "Историю чтения" А. Мангуэля, где он выводит аксиому, что любого автора, любу книгу мы впервые будем читать, опираясь на опыт уже известного о нем. Самые полные сведения о Кафке я почерпнула именно из книги Мангуэля, где они даны в очень-очень скромной дозе. Поэтому теперь как бы я не прочитала Кафку, я непременно спроецирую на него хрестоматийный взгляд "Истории чтения".
По-моему, это мило.
Мама разговаривает с тетей по телефону, я краем уха слышу, как они уже прощаются и вдруг мама: "Прекрати трескать... конфеты?" Я вздрагиваю, поворачиваюсь к ней с глазами по блюдцу (пост ведь), смотрю — у нее такие же, а тетя по телефону хохочет: "У внука второй пакет отбираю, а вы, девочки, что подумали?"
Что, что... что есть, то и подумали
А потом мама купила чай, пуэр. Точно не знаю, он ведь к черным относится? Как-то я покупала такой на пробу в мини-брикетах, не зашел. А этот насквозь, сплошь, внаглую пропитан вишневыми добавками, с вишневыми ягодами и еще какими-то цветочками. Ничего так, съедобно. Особенно к несуществующим конфетам
Есть два огня: ручной огонь жилища,
Огонь камина, кухни и плиты,
Огонь лампад и жертвоприношений,
Кузнечных горнов, топок и печей,
Огонь сердец – невидимый и темный,
Зажженный в недрах от подземных лав…
И есть огонь поджогов и пожаров,
Степных костров, кочевий, маяков,
Огонь, лизавший ведьм и колдунов,
Огонь вождей, алхимиков, пророков,
Неистовое пламя мятежей,
Неукротимый факел Прометея,
Зажженный им от громовой стрелы.
Максимилиан Волошин
Внезапно пошел снег с ветром. Красиво, чо.
Из-за чего так же внезапно отвалились задние и передние лапы, спина, хвост и усы.
Обычно же более-менее слежу за прогнозом, чтобы заранее предпринять меры, лекарство там выпить... Не то чтобы это помогало, но сам факт "не сидеть сложа руки" воодушевляет
Сегодня Прощеное воскресенье, последний день перед Великим постом. Примеряю на себя такие дни, пытаюсь понять, узнать их значение. В этот вложена масса событий, переплетений, символов.
День примирения; главное — попросить прощения самой (всегда есть за что) и простить того, кто просит. Тогда настоящий праздник получается. Остальное: ждать, что простят или попросят у меня — даже не второстепенно, а совсем неважно.
Это и день воспоминания изгнания Адама из рая. Он не попросил прощения у Бога за нарушение заповеди — вот за что был изгнан. Одно дело — преступить заповедь (почти просьбу, а не строгое цыканье), а если сознаться, то все вернется в прежнее мирное русло. Так вот, Адам не попросил прощения, не сказал: да, виноват, сделал то, сделал се, прости. В этом "прости" заключается, как мне кажется, и решимость в дальнейшем не безобразничать так же, и высказывание доверия и любви к тому (и Тому), у кого просишь.
Адам же не извинился, напротив, он сказал Богу: я сделал это потому, что меня заставила жена, которую Ты дал мне. То есть, виноваты все: жена, обстоятельства, слабоволие, случайность и Бог — но не я сам. Я тоже так поступаю, мозг поганенько устроен, он с готовностью находит миллион оправданий, лишь бы выгородить себя. Кстати, мой любимый святой Паисий Святогорец говорил, что самоооправдание — не выход, а тупик.
В Евангелии тоже написано: прежде, чем принести жертву Богу, примирись с братом твоим. Разве же под "братом" здесь подразумевается родня? Да нет же, брат — это в принципе человек, с которым я в раздоре. Все человеки это ближние мои. Так вот, пост — тоже жертва Богу и прежде, чем принести ее, надо примириться с ближними человеками-братьями.
И еще из Евангелия: не жертвы хочу, а милости. То есть, опять же: будь милосерден, помирись, не враждуй; прежде жертвы, прежде, чем сотворить что-то важное, умягчи сердце свое, будь готов к этому деянию.
В общем, с какой стороны ни глянь - до чего же складно все устроено Ума только не хватает, чтобы применять на практике
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)